Совет 1: Как утеплить стены в квартире

Тепло в квартире – это не только комфортный микроклимат, но и экономия электроэнергии, которую приходится задействовать, когда включаются электрообогреватели. Стены хорошо пропускают холод, особенно если ваша квартира торцевая. Утеплить стены в квартире можно самому, имея некоторые строительные навыки.
Как утеплить стены в квартире
Вам понадобится
  • миллиметровая бумага, карандаш, изоляционные материалы из минеральных волокон или жесткого пенопласта, острый нож с длинным лезвием, ножовка, деревянные рейки, антисептик, листы гипрока, п/э пленка, клеящая лента, мебельный степлер, шурупы, шуроповерт
Инструкция
1
Сделайте на бумаге точный чертеж стен, которые нуждаются в утеплении. Можно сделать расчет на миллиметровой бумаге. Вы точно узнаете количество необходимого изоляционного материала, что избавит вас от ненужных трат.
2
Сделайте обрешетку. Обшейте стену деревянными рейками с шагом 60см. Дерево обработайте антисептиком.
3
Распилите изоляционный материал по размеру пустот деревянной обрешетки. Плиты из жесткого пенопласта режутся ножовкой или электролобзиком. Плиты из минеральных волокон режутся острым ножом. Не используйте для разрезания плит из минеральных волокон электроинструмент, иначе в воздухе будет большая концентрация вредных веществ.
4
Разместите подготовленные изоляционные плиты в пустотах обрешетки.
5
Предотвратите проникновение влаги из комнаты в изоляционные плиты. Это делается созданием паронепроницаемого слоя, который препятствует накоплению влаги в утеплителе. В качестве паронепроницаемого слоя используется п/э пленка. Пленка прикрепляется к деревянным рейкам с помощью степлера. Полосы пленки располагаются внахлест и крепятся между собой клеящей лентой, обеспечивающей надежную герметизацию.
6
Сверху на пленку привинтите листы гипсокартона. Гипсокартон можно будет штукатурить под обои или покраску.
Видео по теме
Обратите внимание
Утепление стен, которое проводится изнутри квартиры, создает повышенную влажность в помещениях. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию в квартире.
Полезный совет
Если у вас есть необходимость в избавлении от шумов, а не только в утеплении стен, то внимательно смотрите на свойства утеплителя при покупке. Не все теплоизоляционные материалы обладают звукоизоляционными свойствами.

Совет 2 : Как утеплить кухню

Кухня, как важнейшая часть дома, должна быть уютным и теплым помещением. Часто вопрос об утеплении кухни возникает в результате перепланировки, когда кухня объединяется с балконом или лоджией. Также это волнует многих владельцев частных домов, которые пристроили к своему жилищу дополнительные метры и обустроили там пищеблок. И, конечно же, проблема утепления весьма актуальна для владельцев холодных квартир.
Как утеплить кухню
Вам понадобится
  • Для внешнего утепления стен:
  • - пенопласт;
  • - грунтовка;
  • - клей;
  • - шпатель;
  • - шпаклевка;
  • - сетка;
  • - штукатурка;
  • - парашют (крепеж в виде плоского зонтика);
  • - ведро;
  • - гвозди;
  • - кисть;
  • - дрель;
  • - перфоратор.
  • Для утепления стен изнутри понадобится:
  • - минераловатная изоляция на основе стекловолокна или пенополистирол;
  • - дрель или перфоратор;
  • - минеральная вата;
  • - гидроизоляционная пленка;
  • - строительный степлер;
  • - направляющие.
Инструкция
1
Сначала займитесь покупкой необходимого материала для работы. Количество утеплителя зависит от размеров конкретной кухни. Утеплять помещение с внешней стороны можно с помощью пенопласта. Листы полистирола выбирайте в зависимости от того из какого кирпича построен дом. Если строение возводилось из белого или силикатного кирпича или железобетонного блока, выбирайте листы толщиной не менее 5 см. Если дом построен с использованием ракушника в два кирпича, то на внешнее утепление хватит материала толщиной в 2 см. Кроме того, сразу же приобретите штукатурку, клей, сетку и парашют (крепеж в виде плоского зонтика).
2
Обратите внимание на поверхность стен кухни, если их поверхность гладкая пройдитесь по ним предварительно грунтовкой. Клей в этом случае даст лучшее сцепление с материалом. С неровной поверхности удалите все шероховатости до того, как начнете работы по утеплению.
3
В небольшом ведре разведите клей с водой до состояния густой сметаны. Тщательно вымешивайте раствор, чтобы устранить комки и сгустки. Возьмите шпатель и нанесите данную смесь на поверхность листа. Следите, чтобы клей не успел засохнуть, прикрепите лист на стену и прижмите. Затем повторите процедуру для остальной поверхности внешних стен кухни, крепите пенопласт углом к углу, не в шахматном порядке. После этого возьмите перфоратор и просверлите дыры прямо в углах, на стыках, далее закрепите материал гвоздем и парашютом. Через двое суток клей полностью засохнет, и вы сможете приступить к выполнению других работ.
4
Возьмите сетку и отмерьте нужный размер по количеству стен и пенопласта. Сделайте отрез по заданным размерам. С помощью гвоздей закрепите сетку на пенопластовых листах. После этого возьмите ведро и разведите шпаклевку с водой до однородного состояния. Нанесите этот раствор на сетку снизу вверх и слева направо. Можете просто рисовать кисточкой елочку.
5
Затем возьмите шпатель и уберите с его помощью излишки шпаклевки. Делайте это с сильным нажимом инструмента, после чего оставьте стены на сутки для высыхания. Затем продолжайте наносить шпаклевку на оставшийся пенопласт.
6
Изнутри кухню утепляйте с помощью специальных материалов, например, минераловатной изоляцией на основе стекловолокна или пенополистирола. Для этого сделайте отверстия в стене с помощью дрели или перфоратора и установите направляющие, между которыми аккуратно проложите минеральную вату. Затем покройте все стены гидроизоляционной пленкой, для ее фиксации используйте строительный степлер. Внимательно прочитайте инструкцию по применению пленки, так как там есть сторона гладкая и с ворсом. Следите, чтобы утепляемая стена была покрыта полностью и в изоляции отсутствовали щели. После этого обейте стены пластиковой вагонкой и приступайте к монтажу системы отопления.
7
Дополнительным способом утепления кухни является установка пластиковых окон и утепление пола.
Источники:
  • утепляем кухню

Совет 3 : Утепление стен – важный этап любого ремонта

Даже самый удачный ремонт не вызовет положительных эмоций, если квартира холодная и сырая. Утепление стен – одна из существенных составляющих строительства дома или капитального ремонта в квартире. От правильности выполнения утепления зависит комфортность дальнейшего проживания в помещении.
утепление стен

Существует три стратегии размещения утеплителя для стен: наружное, внутреннее и утепление, устроенное внутри стены.

Утепление стен снаружи

Наружное утепление выгодно тем, что оно экономит место внутри помещения, обеспечивает дополнительную звукоизоляцию здания, защищает стены от разрушения, препятствует промерзанию. Благодаря наружному утеплению в помещении становится теплее зимой и прохладнее летом.

Наиболее часто утепление снаружи осуществляется с помощью пенопласта. Сначала фасад тщательно очищают и заштукатуривают дефекты. Устанавливают стартовые профили. Важно, чтобы между ними оставались промежутки для температурного расширения. Далее приклеивают плиты пенопласта на фасад. Они укладываются максимально близко, и швы между ними герметизируются. Плиты закрепляют дюбелями и армируют углы. Стену оштукатуривают, укрепляют сеткой, стойкой к щелочам, и наносят декоративное покрытие.

Самый современный материал для наружного утепления – экструдированный пенополистирол. Он несколько дороже пенопласта, но его теплопроводность значительно ниже и толщина необходимого для утепления слоя меньше. Он не повреждается мышами, не горит, не впитывает влагу. Технология его монтажа такая же, как и для пенопласта.

Еще для утепления фасадов используют минеральную вату. Этот утеплитель долговечен, не повреждается грызунами, огнестоек, но дорог, гигроскопичен и требует специальных навыков для монтажа.

Утепление стен изнутри

Если невозможно утеплить стену снаружи, применяют внутреннее утепление. Этот способ менее предпочтителен, так как неправильное устройство утепления изнутри может ухудшить ситуацию, добавив к холоду еще и сырость. К тому же, площадь помещения уменьшается, иногда весьма ощутимо.

Начинать утепление помещения рекомендуется с максимально полного высушивания стен. Также не стоит забывать о противогрибковой обработке. Надо тщательно подготовить поверхность под утеплитель, чтобы после его установки не оставалось пустот. Материал, используемый для внутреннего утепления должен быть пароизолирующим, или надо обеспечить пароизоляцию другими способами.

Для внутреннего утепления тоже используют пенопласт и экструдированный пенополистирол. Устанавливают их на клей. Очень важно, чтобы стыков было как можно меньше, и они были хорошо подогнаны и загерметизированы.

Существует также ряд жидких утеплителей, которые наносятся на предварительно очищенную ровную поверхность несколькими слоями. Значительно утеплить помещение с их помощью нельзя, но если нет возможности выделить достаточно места для устройства утепления, это лучший вариант. Подобные утеплители не горят и не поражаются плесенью.

Утепление внутри стены

Если площадь помещения позволяет, иногда строят дополнительную тонкую стену. Внутреннее пространство между наружной и построенной стеной заполняют теплоизолирующими материалами.

Следует отметить, что часто для сохранения комфортной температуры в помещении, необходимо утеплять не только стены, но и пол, а иногда и крышу.

Совет 4 : Как сделать самому теплоизоляцию пола и стен в квартире

Чтобы создать в квартире комфортный микроклимат и обеспечить оптимальную температуру в любой сезон, необходимо правильно выбрать материал изоляции пола и стен, а также соблюдать основные правила его укладки.
Как сделать самому теплоизоляцию пола и стен в квартире

Для чего нужна теплоизоляция

Комфортным жильем по праву называется теплое жилье. Если температура в квартире равна уличной, значит, стоит обратить свой взор на герметичность дверей и окон. Быстровозводимые здания такие проблемы решают своими современными технологическими конструкциями. Если и с окнами и с дверьми все в порядке, а в квартире все так же холодно, необходима работа со стенами и с полом. Из-за их теплопроводности теряется тепло в объеме до 40 процентов.

Один из вариантов предотвращения потери тепла из квартиры - это утепление пола и стен с помощью использования теплоизоляционных материалов. При теплоизоляции здания применяется чаще всего материал, основой которого является каменная или стеклянная вата, пенополистирол. У каждого есть свои недостатки и достоинства.

Выбор материала

Каменную вату относят к негорючим материалам, которые к тому же препятствуют распространению пламени. К особенностям минераловатного утеплителя относят высокую паронепроницаемость, которая препятствует образованию внутри материала влажных областей.

Для изготовления стеклянной ваты применяют сырьевые шихты (сульфат натрия, кварцевый песок, кальцинированная сода и так далее) вместе со стекольным боем. Стеклянные волокна, которые располагаются хаотично, и образуют массу утеплителя. Их длина в 5010 раз больше и тоньше каменной ваты. У материала хорошая упругость, при упаковке он с легкостью сжимается, а затем с такой же легкостью восстанавливает первоначальные формы. На ощупь современная стекловата мягкая и легкая, тем самым она не дает на несущую конструкцию здания большой нагрузки, абсолютно не горюча. Также обладает стойкостью к агрессивному воздействию.

Характерная способность стеклянной ваты - впитывание влаги и потеря первоначального объема (усадка) только с течением времени. Если современный материал правильно уложить и закрыть пленкой пароизоляции, то он будет совершенно безопасен.

К еще одному популярному виду утепления относят пенополистирол, который в своей структуре содержит мелкие закрытые ячейки, не сообщающиеся друг с другом. Благодаря этому обеспечивается более низкая теплопроводность, водопоглощение и паронепроницаемость. Помимо этого у материала высокая прочность к сжатию и стабильность геометрических размеров.

Процесс укладки

Утеплять изнутри стены легче всего плитами (например, пенопластовыми). Плита прикрепляется с помощью специального клея. Сверху плиты покрываются слоем штукатурки или обоями.

Для того, чтобы утеплить пол с помощью рулонных материалов, необходимо снять покрытие пола (линолеум, паркет). На бетонную стяжку укладывают сначала гидроизолирующую пленку, а затем слой утеплителя. Затем покрытие пола возвращают на место.

Качественное самостоятельное устройство теплоизоляции для человека, не имеющего самостоятельного опыта строительных работ, задача достаточно сложная, и в большинстве случаев рациональнее обратиться к специалистам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500