Совет 1: Как штукатурить на сетку

Сетка улучшает прочность штукатурки при выравнивании как обширных поверхностей, так и узких стыков между панелями или гипрочными листами. Армирование особенно важно при проведении работ в новых домах, которые еще дают усадку, а также при ремонте в помещениях с деревянными перекрытиями. Штукатурная сетка для внутренних работ может быть металлической или из синтетических волокон. Ее выбор осуществляется при определении области применения.
Как штукатурить на сетку
Вам понадобится
  • - металлическая сетка;
  • - шурупы;
  • - масляная краска;
  • - сетка из синтетических волокон;
  • - мастерок;
  • - большой и маленький шпатели;
  • - малярный нож;
  • - ножницы по металлу;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Металлическая сетка

Используйте металлическую сетку при нанесении толстого слоя штукатурки от 3 см и больше. Такую сетку берут для армирования еще ничем не обработанных стен, то есть при голой кладке. Чаще всего в таких случаях используют штукатурку на цементной основе, но можно взять и гипсовую, только внимательно прочитайте в инструкции, какой максимальной толщины может быть слой, подходит ли это вам.
2
Раскатайте рулон металлической сетки. Замерьте рулеткой высоту стены от пола до потолка. Разрежьте сетку ножницами по металлу.
3
Расправьте сетку на предварительно загрунтованной стене. Закрепите ее саморезами или гвоздями. Чтобы сетка не корродировала, ее необходимо полностью закрасить масляной краской. Не забудьте также тщательно промазать шляпки гвоздей или шурупов. Соседние полосы сетки должны заходить друг на друга минимум на 10 см.
4
Сделайте штукатурный раствор. Первый слой смеси на металлическую сетку можно накидывать мастерком, а затем равномерно размазать шпателем, чтобы не было бугров. Армирование не даст раствору стекать по голой стене.
5
Дайте штукатурке полностью просохнуть, тогда нанесите второй слой. Накладывайте раствор из ведра маленьким шпателем на большой. Распределяйте смесь равномерно по всей поверхности стены. Возможно, что вам понадобится сделать еще третий слой штукатурки. Сетка не должна проглядывать наружу. Просушивайте каждый промежуточный слой.
6
Если вы хорошо умеете штукатурить, то финишный слой вам не понадобится. А если раствор лег на сетку не очень ровно, то после полного высыхания смеси на стенах воспользуйтесь специальной финишной шпаклевкой. Ее можно будет подправить наждачной бумагой в местах с неровностями.
7
Сетка из синтетических волокон

Используйте сетку из синтетических волокон внутри штукатурного слоя или покрывайте ее раствором при выравнивании стен. Она устойчива к химическим воздействиям, ее легко монтировать без специальных навыков. Такая сетка не проявится ржавыми пятнами на поверхностном слое, испортив вам обои или потолок.
8
Замерьте рулеткой, на какие куски вам нужно будет нарезать сетку. При монтаже синтетической арматуры на большую поверхность воспользуйтесь одним из способов. Сетку можно вдавить в свежую штукатурку на стене, а можно закрепить на старую сухую штукатурку с помощью строительного пистолета. Скобки нужно будет замазать масляной или акриловой краской, чтобы на поверхность не проступила ржавчина.
9
Накладывайте отдельные куски сетки друг на друга не менее чем на 10 см. Так ваша поверхность будет монолитной и прочной.
10
Монтируйте сетку в местах стыков гипрочных или иных листов сразу на раствор. Либо используйте специальную ленту на липкой основе. Закрепив, размажьте штукатурку равномерно по всей поверхности сетки так, чтобы она не проглядывала наружу.
11
Штукатурить по закрепленной сетке начинайте с середины полотнища «елочкой», словно вы приложили на стену обои и выгоняете из-под них клей. Синтетические сетки эластичные, поэтому тянутся. Делайте все аккуратно, не допускайте пузырей из материала для армирования.
12
Просушите штукатурный слой. Внимательно посмотрите, чтобы сетка нигде не торчала наружу. Если будет необходимо, то в отдельных местах еще промажьте раствором.
Видео по теме
Источники:
  • сетка под штукатурку

Совет 2 : Как делать шпатлевку по сетке

Шпатлевка стен является обязательным этапом при подготовке поверхности стен к чистой отделке. После этой процедуры стена получается ровной, гладкой без дефектов, бугров и сколов. Существует большое количество шпатлевки уже готовой к применению. Самое главное - правильно выбрать способ шпаклевания.
Как делать шпатлевку по сетке

Последовательность выполнения работ

Первый этап – подготовительный. С поверхности стен удаляется старая краска, штукатурка. Второй этап – грунтовка стен. Она необходима для повышения адгезии шпаклевки и стены. После грунтовки нужно дать стене высохнуть. На третьем этапе выполняется черновая шпаклевка.

Если поверхность стен со множеством дефектов, то на четвертом этапе проводится установка капроновой сетки. Процесс приклеивания сводится к нанесению на всю ширину сетки тонкого слоя шпаклевки и приклеиванию ее к стене. Последний этап – финишная шпаклевка и шлифование.

Применение малярной сетки при шпаклевке

Перед покраской стен и оклеиванием обоями стену тщательно выравнивают. Для шпаклевки и грунтовки стен нужны:
- шпатель;
- ведро для разведения смеси;
- шлифовальная бумага.

Специалисты рекомендуют проводить шпаклевку стен с малярной сеткой. Большие трещины и сколы лучше шпаклевать гипсовыми растворами. Для этого размер выбоины увеличивают и грунтуют специальной жидкой грунтовкой. Сегодня в строительных магазинах можно купить сетки в рулонах. Основное предназначение материала – это армирование стен при отделочных работах: шпаклевке стен, потолков, перекрытий.

Также малярную сетку используют при проведении косметического ремонта для укрепления потрескавшейся шпаклевки. Для получения качественного и долговечного покрытия производители малярной сетки используют высококачественные нити. Малярная сетка способна гасить напряжение и последствия негативных изменений. Но наложение сетки должен осуществлять специалист.

После нанесения первого слоя шпаклевки на стену накладывается сетка и с помощью валика расправляется. Важно, чтобы шпаклевка не успела высохнуть перед установкой сетки. Следующий этап – тонким слоем шпаклевки укрывают малярную сетку. Далее делают окончательную шпаклевку, которая и будет основанием под отделку.

Накладывая полоски малярной сетки друг на друга, очень важно в точности соблюдать технологию наложения. Полоски сетки укладываются вплотную друг к другу. Приготовление шпаклевки подробно описано на упаковке шпаклевочного порошка. В емкости разбавляют небольшое количество вещества и воды, тщательно перемешивая, добавляют остальную жидкость. Шпателем полученную смесь наносят на участки стены и дают ей просохнуть.

Использование малярной сетки в процессе шпаклевания позволяет создать качественный и долговечный каркас, который не деформируется в процессе эксплуатации.

Совет 3 : Где применяется малярная сетка

Специалисты рекомендуют во время выполнения шпатлевочных и других отделочных работ использовать малярную сетку. Этот материал способен укрепить поверхность и увеличить срок службы отделочного покрытия.
Малярную сетку используют в отделочных и реставрационных работах

Что такое малярная сетка?

Малярную сетку иначе называют «серпянка». Она представляет собой полотно с ячеей 2х2 мм (и более), изготовленное из стекловолокна, пропитанного составом, устойчивым к ощелачиванию. Внешне серпянка напоминает бинт или марлю. Этот материал используют в качестве армирующего при шпатлевании и оштукатуривании стен. Его можно наклеивать на любые поверхности: кирпичную кладку, бетон, гипсокартон, ДВП, ДСП, ОСБ и др. Малярная сетка нетоксична, влаго- и морозоустойчива, обладает крайне низкой горючестью. Эти свойства серпянки позволяют применять ее во внешних и внутренних работах.

Показатель качества сетки – ее устойчивость на разрыв. Эта характеристика определяется размером ячеи серпянки и толщиной стекловолокна, из которого она изготовлена. Купить ее можно в любом магазине, где продаются строительные материалы.

Как и где используют малярную сетку?

Во время отделочных работ всегда возникает необходимость усилить штукатурный слой. Для этого применяют малярную сетку. Она должна быть расположена между слоями раствора, с помощью которого выравнивают стену.

Использование серпянки обязательно в следующих случаях: при отделке оконных и дверных проемов; при заделке широких и глубоких щелей; в местах стыка полотен материала, из которого сделаны стены (например, гипсокартона); в углах; если в составе цементно-песчаного раствора избыток песка или цемент, марка которого ниже требуемой; если в помещении повышенная влажность. Малярная сетка улучшит сцепление слоев отделочного раствора, примет на себя часть нагрузки, увеличит прочность укрывного материала.

В зависимости от размера ячеек характеристики и область применения серпянки могут меняться. Ее можно использовать при укладке кафельной плитки, проведении теплоизоляционных работ, для укрепления слабых поверхностей в ходе реставрации, при армировании напольных покрытий, в монтаже кровли.

Укладка серпянки производится двумя способами. Если позволяет прочность основания, малярную ленту приклеивают на клей ПВА (или любой другой влагостойкий состав), растягивают, расправляют. После высыхания клеевого слоя поверх серпянки наносят слой штукатурки. Замечено, что по малярной сетке она ложится ровнее.

При выполнении шпатлевочных или штукатурных работ, серпянку крепят на предварительно нанесенный слой раствора. Стекловолоконная лента должна быть слегка утоплена в нем, но не соприкасаться с основанием стены. Если требуется сделать толстый штукатурный слой (например, при выравнивании поверхности), рекомендуется укладывать несколько слоев серпянки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500