Совет 1: Как отформовать коньки

Время привязанных к валенкам полозьев, гордо именовавшихся коньками, давно прошло. Новые технологии активно используются во всех видах спорта. Совершенствуется не только мастерство спортсменов, но и их снаряжение. В частности, благодаря такой технологии, как термоформовка, значительно сократилось время, необходимое спортсмену на обкатку новых коньков.
Вам понадобится
  • - коньки с технологий термоформовки;
  • - конвекционная печь или фен с возможностью поддержания температуры на уровне 80-90 градусов Цельсия;
  • - услуги мастера по термоформовке.
Инструкция
1
Прежде всего, следует отметить, что далеко не все современные модели коньков можно подвергать термоформированию. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Если вы не нашли соответствующую отметку на коробке (например, Heat Moldable Fit System), можно обратиться на сайт производителя. Лучше не полагаться на мнение продавцов в магазине или мамы Леночки из соседнего подъезда.
2
Термоформовка не поможет увеличить или уменьшить пространство внутри ботинка. Она способна его лишь изменить. Например, ботинок давит на выступающую косточку на ступне, после того как коньки "погреют", возможно, чувство неудобства исчезнет. Ботинок подстроится именно под вашу ногу с учетом особенностей ее формы.
3
Большинство производителей коньков сходится в мнении, что даже при соблюдении всех условий правильной термоформовки, данная процедура может производится не более 5 раз. Иначе ботинок потеряет необходимую жесткость, а это чревато серьезными травмами на льду.
4
Термоформирование ботинок коньков представляет собой непродолжительное (3-5 минут) равномерное прогревание в специальной конвекционной печи при постоянной температуре 80-90 градусов Цельсия. Некоторые мастера для нагрева используют промышленные фены. За это время внутренний слой ботинка, состоящий из специального геля, размягчается. По мере остывания он снова становится достаточно твердым, чтобы сохранить заданную форму.
5
После того как мастер нагрел ботинки в специальной печке или феном, осторожно оденьте их на ноги и зашнуруйте, как обычно делаете для тренировки на льду. Будьте осторожны - крючки для фиксации шнурков могут быть слишком горячими. Чтобы избежать ожога, также не рекомендуется одевать разогретые коньки на голые ноги. Сядьте и подождите, пока коньки не остынут и примут форму ваших ног. Некоторые мастера рекомендуют в это время стоять на коньках. Очень важно не шевелить ногой в то время, пока гель остывает. Иначе термоформовка может оказаться неудачной, вы не получите ожидаемого результата.
6
В принципе, если у вас есть техническая возможность выдержать все условия по нагреву ботинок, вы можете попробовать произвести термоформовку самостоятельно. Но все же лучше обратиться к профессионалам, т.к. при неравномерном нагреве или излишне высокой температуре ботинок может быт испорчен. А этот случай не может быть признан гарантийным.

Совет 2: Как нагревать коньки

Для нагревания, или по-другому термоформовки коньков нужно использовать специальную печь. Это позволит в последствии комфортнее чувствовать себя в них. После нагрева, наденьте коньки и находитесь в них в течение 10 минут.
Вам понадобится
  • коньки и формовочная печь.
Инструкция
1
Подберите себе коньки по размеру, чтобы они плотно прилегали к ноге, но при этом, не жали, а нога в них не уставала. Отправьте коньки в специальную печь, для термоформовки коньков. Лучше довериться производителю из Германии, где выпускают отличные печи, которые идеально поддерживают внутри температуру 80ºС, нужную для нагревания коньков, а таймер и вентилятор позволяют установить идеальные настройки для проведения этой процедуры.
2
Оставьте коньки в печи на время от 3 до 5 минут, точно его можно узнать прочитав инструкцию для данной марки коньков, которая к ним прилагается. Если ее нет, обратитесь в магазин, где приобретались коньки, и потребуйте консультации по этому вопросу. Практически все авторитетные производители коньков предусматривают возможность термоформовки, которая помогает подогнать коньки точно по ноге. При этом нагреваются специально предусмотренные для этого части конька, изменяют форму, идеально обхватывая ногу.
3
После того, как коньки вынуты из формовочной печи, наденьте их на ноги и зашнуруйте, причем делайте это так, как будто сейчас нужно будет выйти на лед. Конек должен сидеть на ноге плотно, при этом ноге должно быть комфортно. Поле этого неподвижно простойте или просидите в них не менее 10 минут. Неподвижность необходима для того, чтобы нога не перемещалась в коньке во время движения, непроизвольно сдвигая точки формовки сбивая ее точность. В таких коньках кататься на льду в дальнейшем будет очень неудобно.
4
Не всякие коньки можно нагревать. Перед тем как заниматься термоформовкой, обязательно проконсультируйтесь у продавца или выйдите на сайт производителя, где можно ознакомиться с нюансами прогрева данной конкретной модели коньков.
5
Даже самые качественные коньки можно подвергать термоформовке не более четырех раз. Если продолжать нагревание коньков большее количество раз, то элементы, которые размягчаются при нагревании, утратят свою жесткость при охлаждении, причем это нарушение будет уже на молекулярном уровне, и сделать ничего не удастся, коньки будут безнадежно испорчены.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше