Совет 1: Как оформить раздел имущества

Большинство пар в начале отношений не задумываются о возможном расставании и неприятных вытекающих последствиях. Хотя подписать брачный договор было бы гораздо целесообразнее, ведь он облегчит раздел имущества и процесс расставания. Раздел имущества оформляется в соответствии с законодательством РФ.
Инструкция
1
Конечно, проще всего будет спрятать свои эмоции и попытаться решать вопросы с бывшим супругом в процессе мирных переговоров. Так вы сэкономите свои деньги, время, а главное - нервы. Во время дружеской беседы вы можете предложить свой вариант раздела имущества, а уже потом выслушать точку зрения своего партнера. Добровольный раздел имущества предполагает достижение соглашения. В таком случае супругам следует заключить письменное соглашение, а по желанию можно нотариально его заверить. В процессе заключения добровольного соглашения о разделе имущества супруги определяют сами принадлежащие им доли.
2
Если же мирно договориться между собой не удалось, то следует подать иск о разделе имущества в суд. В исковом заявлении требуется указать перечень имущества, который подлежит разделу, а также его оценочную стоимость. Во время подачи искового заявления в суд нужно собрать все документы о совместном имуществе, где указываются время и способы его приобретения. По закону суд исходит из принципа равных долей в совместном имуществе. Хотя не всегда следует лишь этому принципу, ведь дополнительно учитываются интересы несовершеннолетних детей.
3
Чтобы подать заявление в мировой суд, нужно собрать следующие документы:
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- документы, доказывающие право собственности и квитанции, чеки, платежные поручения, подтверждающие, что вы лично тратили денежные средства, чтобы содержать имущество.
Когда будет собран полный пакет документов, заплачена госпошлина, то требуется оставить сам иск. В нем нужно определить оценочную стоимость рассматриваемого в иске имущества.
4
Можно дополнительно обратиться к помощи квалифицированного и опытного юриста, чтобы ускорить процесс и избежать разных ошибок. Также следует помнить, что дача ложных показаний и подделка документов карается по закону, поэтому не нужно фальсифицировать документы, оспаривать имущество, которое было подарено или получено в наследство.

Совет 2: Как составить соглашение о разделе имущества

Целью составления соглашения о разделе имущества является разделение имущества, нажитого совместной жизнью в браке на две личные собственности. Документ представляет собой гражданско-правовую сделку, оформленную в свободной письменной форме.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы о правах собственности на все виды совместно нажитого имущества;
  • - свидетельство о браке;
  • - информация о совместно нажитом имуществе.
Инструкция
1
Шаг 1: Под заголовком «Соглашение», укажите место и дату его составления. Чуть ниже напишите фамилии, имена и отчества сторон, заключающих соглашение. Укажите дату регистрации брака и номер актовой записи, прописанный в свидетельстве о браке.
2
Шаг 2: В первом пункте соглашения опишите все совместно нажитое имущество. Например, укажите адрес квартиры, количество комнат, площадь, номер свидетельства о правах собственности. Если за время брака был приобретен автомобиль, укажите его модель, регистрационный номер, номер кузова, год выпуска и номер свидетельства о регистрации. Если имеется земельный участок, укажите его адрес, площадь, номер свидетельства о собственности. Для ценных бумаг укажите их количество и цену. При разделе валютного вклада, укажите его сумму и номер договора. Перечислите все имеющиеся драгоценные изделия.
3
Шаг 3: Во втором пункте соглашения укажите, какие из объектов после раздела имущества будут принадлежать только супруге, а какими будет владеть только супруг.
4
Шаг 4: В третьем пункте напишите, что все перечисленное вами имущество не обременено никакими обязательствами. Не состоит под арестом и не заложено. В пункте четыре укажите дату, с которой данное соглашение вступит в силу. В пятом пункте, опишите права и обязанности сторон.
5
Шаг 5: Для завершения составления соглашения укажите адреса и реквизиты сторон. То есть фамилии, имена и отчества супругов, адреса фактического проживания, их паспортные данные и подписи.
Видео по теме
Обратите внимание
Расторгнуть соглашение можно только по обоюдному согласию, в ином случае, одному из супругов придется обращаться в суд.
Полезный совет
Закон предусматривает заключение подобного соглашения не только для супругов, находящихся в браке или собирающихся развестись, но и для тех, кто только собирается пожениться.
Источники:
  • портал о правовом союзе потребителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше