Совет 1: Как поступить в вуз

За последние годы в нашей стране значительно изменились условия зачисления в вузы. О новой реформе образования говорят в телевизионных передачах, пишут в газетах. Ученики старших классов все чаще стали задумываться о том, как же поступить в высшее учебное заведение.
Инструкция
1
Определитесь с целью и поймите, что вы хотите. Поступление в вуз в настоящее время гарантировано только при успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и при получении высоких баллов. ЕГЭ требует серьезного отношения и основательной подготовки. Без приложения усилий ваша фамилия в списках зачислений в вуз не появится.
2
Составьте план подготовки и следуйте только ему. Для поступления в вуз вам придется сдать ЕГЭ по трем предметам. Это русский язык, математика и один на выбор, в зависимости от выбранной специальности. Посещайте подготовительные курсы. Пользуйтесь помощью школьных учителей и репетиторов. Самостоятельно прорешивайте задачи и выполняйте упражнения. Познакомьтесь со всеми правилами ЕГЭ, учтите ошибки предшественников и не допускайте их.Попросите помощи у родителей. Сократите до минимума неважные и несрочные дела. Подготовка должна занимать как можно больше времени.
3
Будьте психологически готовы, что поступить в вуз достаточно сложно. Приведите в должный тонус свою нервную систему. «Боевой дух» и энергетика будут лучшими вашими помощниками. Думайте только о хорошем, представляйте себя студентом вуза. Не стоит поддаваться беспокойству.
4
Узнайте как можно больше о выбранном вами вузе. Посмотрите информацию в интернете. Форумы и социальные сети позволят узнать изнутри о преподавателях, отношении к студентам. Вы должны хорошо ориентироваться в факультетах и специальностях, которые предлагает вуз. Чем больше вы узнаете, тем лучше. Если вуз выпускает свою газету, то приобретите и ее. Она может отражать актуальные проблемы при поступлении. Особенно полезными для вас могут оказаться рассказы старшекурсников. Прогуляйтесь по коридорам вуза и задайте интересующие вас вопросы студентам (например, о проходных баллах).

Совет 2: Как поступить в ВУЗ без экзаменов

Зачастую сдать единый государственный экзамен бывает сложно детям, имеющим отличные знания по предметам. Это связано с тем, что в критической ситуации человек подвержен стрессу. На умных деток ложится огромная ответственность. Ведь они должны сдать экзамены лучше всех!
Инструкция
1
Ученики со способностями часто бывают слишком восприимчивы к стрессовым ситуациям. Переживания по поводу наивысшего балла захлестывают настолько, что ребенок не в состоянии собраться и приступить к выполнению заданий. Но сдачи экзаменов можно избежать следующим образом. Для начала нужно определить область, в которой вы разбираетесь лучше всего (русский язык, литература, математика, физика и т.д.).
2
Далее возьмите брошюру с перечнем высших учебных заведений в вашем городе. Обычно, после рассказа о том или ином институте есть небольшая пометка, в которой рассказывается о всевозможных проводимых конкурсах на базе данного заведения. Таким образом, можно найти специальности, на которые можно поступить по конкурсу. Для участия необходимо записаться в институт на курсы. Чтобы после их окончания получить сертификат, вам предложат поучаствовать в конкурсе (контрольная работа или что-то подобное). Победителя зачисляют в институт без вступительных экзаменов (в том числе и не требуют сдачи ЕГЭ).
Как поступить в ВУЗ без экзаменов
3
Данный способ не удобен затратой средств. За курсы, вероятнее всего, придется платить немалые деньги. Но есть еще один способ поступить в ВУЗ без экзаменов. В каждой школе проводят периодически олимпиады по всем предметам. Отнеситесь к этому серьезно, а не как к поводу прогулять уроки. Если вам удастся занять первое место на школьном дне науки, то вас отправят на городские соревнования по данному предмету.
4
Теперь уже готовиться нужно основательно. Школьную олимпиаду выиграть бывает проще простого, а вот на городской уже поблажек от ваших учителей не будет, так как проверяющая комиссия из отдела образования. Здесь вам необходимо войти в тройку призеров. Если ваши школьные знания основательные, то особых трудностей также не возникнет.
Как поступить в ВУЗ без экзаменов
5
Как только вы окажетесь в тройке призеров, следующий этап будет заключительным. Вас отправят на областную олимпиаду. Здесь уже все на серьезном и высоком уровне. Одних школьных знаний будет недостаточно. Но если удастся стать призером на области, вы сможете по результатам олимпиады поступить в любой классический ВУЗ нашей страны.
Обратите внимание
На областной олимпиаде не будет стандартизированных заданий. Все упражнения и задачи будут сводиться к логическим размышлениям и проверке глубины ваших знаний.
Полезный совет
Также существуют олимпиады всероссийского масштаба. Чтобы принять в таких участие, вам нужно будет отправить заявку в отдел образования. Просто изъявите желание своему классному руководителю, и он поможет вам поучаствовать в данной олимпиаде.
Источники:
  • Поступление в ВУЗ без ЕГЭ

Совет 3: Как бесплатно поступить в вуз

Стоимость образования как в частных, так и государственных вузах, возрастает. При этом, к счастью для абитуриентов, в университетах есть достаточно большое количество бюджетных мест. Но, чтобы учиться бесплатно, придется постараться и хорошо подготовиться к поступлению.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - сертификат о сдаче ЕГЭ.
Инструкция
1
Начните подготовку как минимум за год до поступления. При этом лучше всего рассчитывать не только на ЕГЭ. Принимайте участие в олимпиадах - победа или призовое место смогут обеспечить вам внеконкурсное поступление или дополнительные баллы, которые помогут вам подняться выше в рейтинге абитуриентов. Учтите, что каждый вуз составляет свой список олимпиад, которые учитываются при поступлении. Всеми учебными заведениями принимаются только дипломы Всероссийской олимпиады школьников не ниже областного уровня.
2
Изучите список всех вузов вашего города. Даже если в одном университете интересующая вас специальность представлена только платными местами, в другом вузе может вестись бюджетный набор на обучение по похожей программе. Особенно это касается таких дисциплин, как перевод и переводоведение, реклама, связи с общественностью и др.
3
Правильно выберите специальность. При этом вам необязательно менять свои профессиональные планы. Например, если вы хотите стать программистом, вы можете столкнуться с высоким конкурсом на факультеты информационных технологий и малым количеством бюджетных мест по этому направлению. В то же время, гораздо более реальной перспективой может стать поступление на математический факультет, где чаще всего конкурс ниже. Изучите программу обучения и список кафедр - вполне возможно, что подготовка программистов ведется и на математическом факультете.
4
Значительная часть людей считает, что обучаться в коммерческом вузе можно только за свои деньги. Это не соответствует действительности. Государство выделяет некоторым негосударственным вузам деньги на открытие бюджетных мест. Обычно этих мест немного, но проходной балл ЕГЭ на них может быть ниже, чем в государственном вузе. Однако внимательно отнеситесь к подписанию договора с таким вузом - возможно, часть услуг, например, пользование библиотекой, вуз оставляет платной даже для студентом, обучающихся за счет бюджета.
Полезный совет
Если вы уже поступили на платное отделение, это не значит, что вам придется платить в течение всех лет учебы. Многие вузы практикуют перевод успевающих студентов на бюджетные места. Для этого старайтесь получать лучшие оценки и участвовать в общественной и научной жизни факультета.

Совет 4: Как поступить в зарубежный вуз

Если вы стремитесь поступить в зарубежный вуз, придется позаботиться о многих моментах заранее. Необходимо будет четко спланировать план поступления и ответственно подойти ко всем его пунктам.
Инструкция
1
Помните, что между российским и зарубежным школьным образованием существует разница в один класс. Поэтому вам необходимо будет доучиться в другой стране еще год, пойти в колледж или окончить подготовительные курсы. Хотя некоторые зарубежные вузы готовы сразу принять выпускников российских школ, но только в том случае, если они имеют золотую медаль.
2
Какой бы способ поступления вы ни выбрали, определитесь со страной обучения. Если вы хотите получить больше теоретических, чем практических знаний, отдавайте предпочтение вузам, которые являются общепризнанными эталонами в образовании. Именно в них наибольшее внимание уделяется академическим знаниям. А если вы нацелены на повышение квалификации или переподготовку, рассмотрите варианты поступления в более молодые вузы.
3
Распланируйте бюджет. Необходимо учитывать, что потребуются затраты не только на оплату образования, но и на проживание, питание, одежу и другие нужды. Поэтому осведомиться о ценах нужно заранее. Если вы испытываете денежные трудности, можно взять образовательный кредит в одном из российских банков.
4
Узнайте о сроках подачи документов. Во многие зарубежные вузы их необходимо подавать за год до поступления. Вам понадобятся копии заграничного паспорта, фотографии, анкета, рекомендации от вашего учебного заведения и характеристика. Некоторые вузы могут потребовать эссе или какие-либо другие дополнительные сведения о вас. А также будьте готовы пройти собеседование по телефону.
5
Правильно оцените свои знания. Узнайте требования, предъявляемые к оценкам при поступлении. Кроме того, для студентов из других стран существует обязательный экзамен для проверки владения языком. Вы должны знать иностранный язык на таком уровне, который бы позволил вам свободно читать литературу и понимать преподавателей. Если вы чувствуете, что уровень знаний некоторых предметов и языка не соответствует норме, обязательно пройдите подготовительные курсы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500