Совет 1: Как нарезать картошку соломкой

Картофель – самый распространенный и часто используемый в кулинарии вид овощей. Его обычно добавляют в супы, делают начинки для пирогов и пирожков или же готовят как самостоятельное блюдо, сварив или пожарив. Последнему способу термической обработки этого продукта, как правило, отдают предпочтение. Для этого картофель обычно нарезают соломкой.
Как нарезать картошку соломкой
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - картофель,
  • - нож.
Инструкция
1
Для этого нужно сначала очистить картофель от кожуры и тщательно помыть теплой водой. Затем стоит убрать (вырезать ножом) все темные точки и коричневые пятна на клубнях. Их, кстати, нужно постараться подобрать примерно одинакового размера, чтобы соломка впоследствии тоже была одинаковой и красивой на вид. Не следует брать проросшую или позеленевшую картошку: она не вкусна, да и полезных веществ в ней, скорее всего, не осталось.
2
Количество хорошей картошки нужно рассчитывать в зависимости от того, на сколько человек вы готовите ужин или обед. После всех этих приготовлений приступайте к основной части работы – нарезанию картошки соломкой. Очищать и нарезать картошку нужно тонким и очень острым ножом. В противном случае желаемого результата вы не достигнете. Нарезать нужно непосредственно перед тем, как готовить. Если сделать это раньше, то картошка почернеет и будет иметь непривлекательный вид даже после тепловой обработки.
3
Разрежьте ножом клубень очень аккуратно вдоль на несколько равных пластинок, толщиной примерно в три миллиметра. Затем каждую часть разрезанного картофеля нужно рассечь тоже вдоль на несколько частей – соломок. Здесь толщину вы уже определяете сами, сколько душе угодно. Только очень толстой соломку делать все же не рекомендуют, поскольку картошка потом будет очень долго прожариваться, и это скажется на вкусовых качествах приготовленного блюда. А вообще средняя толщина получившейся соломки должна быть два либо три миллиметра.
4
Все те же действия, описанные выше, повторить с остальными клубнями картофеля. Если вы собрались готовить картошку-фри, то соломку нужно просушить бумажным полотенцем, чтобы ушел весь крахмал. Тогда ваше блюдо получится таким, как подают в кафе.
5
Если же по каким-либо причинам вам лень резать картошку вручную, то походив по магазинам, можно всегда выбрать специальные приспособления для нарезки картофеля соломкой. Они позволяют сделать это всего за несколько минут. Правда, чтобы делать красивые заготовки, и на них нужно «набить руку». Но всему можно научиться, если есть желание.
Видео по теме
Полезный совет
обязательно наточите нож перед работой, это облегчит ее выполнение в разы
Что приготовить из мелкой картошки?
Связанная статья
Что приготовить из мелкой картошки?

Совет 2: Как порезать картошку

Картофель – один из труднозаменимых продуктов на столе человека. Мы употребляем картошку и в самостоятельном виде, и и в составе супов, рагу и прочих сборных блюд. Но, в зависимости от вида блюда, картофель режется разными способами. Это делается для того, чтобы блюдо было вкуснее.
Картошка - один из главных продуктов в рационе многих людей
Вам понадобится
  • - картофель;
  • - нож.
Инструкция
1
КубикамиКрупными кубиками картофель режется для первых блюд (супов, борщей и тому подобного) и тушения – например, в рагу. Для салатов используют картофельные кубики более мелкого калибра.
2
Ломтиками и кружочкамиОтварной картофель, нарезанный мелкими и не очень ломтиками, используют для салатов, винегретов. Если пожарить тонко наструганные кружочки сырого картофеля – получаются картофельные чипсы. Ну, а достаточно толстыми ломтями в виде полумесяца нарезают картофель, предназначенный для жарки.
3
БрусочкамиДля обжарки во фритюре картофель режут небольшими брусками длиной около 3-4 см, а толщиной 0,4 – 0,5 см. Такая же форма используется для нарезки картофеля, предназначенного в заправочные супы.
Видео по теме
Полезный совет
Существуют и другие формы для фигурной нарезки картофеля – шато, англез, стружка или спираль. Но они малопригодны для воспроизводства в домашних условиях и требуют наличия специального инструмента.

Совет 3: Сколько стоит хороший нож

Хороший нож – один из самых незаменимых предметов на любой кухне. Однако на сегодняшний день в магазинах представлен настолько широкий ассортимент ножей разной формы и стоимости, что многие начинающие хозяйки теряются в этом многообразии и ориентируются исключительно на цену, полагая, что за качество всегда надо платить.
Сколько стоит хороший нож

Размер имеет значение

В первую очередь стоит определиться с тем, какие именно ножи вам нужны. Считается, что повару-профессионалу достаточно всего трех ножей разной длины: маленький, средний и большой. При этом в расчет не берутся различные специализированные ножи: для карвинга, для хлеба, филейный, топорик и прочие. Учтите, что большими «шефскими» ножами общей длиной около 40 сантиметров, скорее всего, будет не очень комфортно орудовать на разделочной доске стандартного размера, поэтому лучше взять массивный, но не очень длинный нож в качестве «большого». Средний и маленький ножи тоже необходимы, поскольку не все операции на кухне удобно совершать большим ножом.

Не стоит покупать наборы ножей на подставке, так как они, в большинстве случаев, выполнены довольно некачественно. Кроме того, примерно половина из этих ножей, скорее всего, вам не понадобится.

Сколько должен стоить нож?

Среди значимых критериев качества то, сколько стоит нож далеко не всегда играет основную роль, хотя, конечно, не стоит надеяться купить за сотню рублей нож, который будет удобен в обращении, гигиеничен, а главное, прослужит долго. Ориентироваться имеет смысл на ценовой диапазон от 500 рублей до двух тысяч, в зависимости от размера ножа, его массы, техники исполнения и рукоятки.

Естественно, немаловажно и то, насколько нож удобен лично вам, поэтому перед покупкой лучше подержать все приглянувшиеся образцы в руке. Рукоятка должна хорошо лежать в ладони, не скользить и быть достаточно прочной. Крайне желательно, чтобы «хвостовик» ножа был равен рукоятке по длине, это добавляет прочности. Деревянные рукоятки достаточно популярны, однако они имеют склонность к разбуханию от влаги, поэтому лучше обратить внимание на качественный пластик.

Очень важным моментом является наличие так называемого «больстера» - металлической части между лезвием и рукояткой. Больстер не только увеличивает массу ножа, обеспечивая более комфортную работу, но и защищает пальцы, а также предотвращает попадание частичек пищи в зазор между рукояткой и лезвием. Как правило, на недорогих моделях ножей больстер наварен отдельно и выполнен из более дешевой стали, чем сам клинок, а вот у ножей стоимостью около одной-двух тысяч рублей больстер представляет собой единое целое с лезвием.

Керамические ножи являются хорошим вариантом, однако к ним следует привыкнуть. Такие ножи очень хрупки, поэтому ими нельзя резать замороженные продукты или мясо с костями.

Имейте ввиду, что большинство так называемых «кованых» ножей на самом деле представляют собой изделие, полученное методом горячей штамповки. Впрочем, они все равно лучше дешевых клинков, штампующихся «холодным» способом. Именно такие ножи, в основном, предлагаются в средней ценовой категории и являются наиболее оптимальным выбором для домашней кухни. Конечно, существуют и более дорогие образцы, например, японские ножи или клинки из титана, чья стоимость может превышать 5000 рублей, но на практике такой нож вряд ли вам пригодится, если, конечно, вы не собираетесь работать в ресторане.
Видео по теме

Совет 4: Пирожки с картошкой на скорую руку

Классические пирожки с картошкой в духовке напоминают вкус из детства. Время приготовления недолгое, что очень важно для занятых хозяек.
Пирожки с картошкой на скорую руку
Вам понадобится
  • - противень;
  • Для теста:
  • - мука 600 г;
  • - молоко 1 стакан;
  • - сухие дрожжи 1 г;
  • - сливочное масло 200 г;
  • - сахар 1 ст. ложка;
  • - соль 0,5 чайной ложки;
  • Для начинки:
  • - пюре картофельное 300 г;
  • - лук обжаренный;
  • - мясо отварное перекрученное в фарш 250 г;
  • - яйцо куриное вареное 2 шт.;
  • - зеленый лук.
Инструкция
1
В небольшой кастрюльке растопите сливочное масло и разбавьте его молоком. В теплую молочно-масляную смесь добавьте дрожжи, сахар и соль. Размешайте и дайте постоять 5 минут.
2
Затем постепенно добавьте просеянную муку. Перемешайте, затем выложите на стол, предварительно посыпанный мукой, и немного помесите. Тесто разделите на 6 частей. Каждую часть раскатайте в прямоугольник толщиной 3 мм.
3
Картофельное пюре смешайте с обжаренным луком, перекрученным отварным мясом, порезанным яйцом и зеленым луком.
4
Разложите начинку на каждый прямоугольник вдоль длинной стороны. Сверните в рулет и защипните края тестом, чтобы сформировались пирожки.
5
Уложите пирожки на противень, смазанный маслом. Выпекайте пирожки в течение 25-30 минут при температуре 180 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Начинка для пирожков может быть разная, отдельно можно приготовить пирожки с картошкой, с мясом, с луком и яйцом.
Полезный совет
Чтобы пирожки стали хрустящими, смажьте сверху взбитым яйцом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500