Совет 1: Как приготовить винный спирт

Этанол или этиловый спирт еще называют винным или пищевым. Эта прозрачная жидкость нашла широкое применение в народном хозяйстве. Винный спирт используют при изготовлении алкогольной продукции, лекарственных средств, для консервирования плодов в домашнем хозяйстве и т.д. Эту чудо-жидкость возможно изготовить в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Дрожжи
    • крахмалосодержащие или сахаросодержащие продукты
    • вода
    • йод или индикаторная бумага
    • древесный уголь
    • перманганат калия
    • приборы для определения крепости и температуры,аппараты для перегонки.
Инструкция
1
Сначала необходимо приготовить солод. Это самый длительный по времени и важный этап. Для приготовления солода нужно отобрать, очистить и отсортировать зерно (пшеницу, просо, рожь, ячмень, овес). Потом зерно замочить и растить. Процесс проращивания длиться около 10 суток, хотя рожь и просо прорастают на 4-6 сутки. Хорошим результатом прорастание считается: если зерно не изменило свой цвет, ростки зеленые, имеют вид завитков и соединяются между собой, солод обладает приятным огуречным запахом. Солод можно засушить и хранить в закрытой посуде.
2
Следующим этапом будет переработка сахаро - или крахмалосодержащего сырья (приготовление основного затора) При переработке сахаросодержащего сырья, например, сахарной свеклы, получается сладкое сусло. Целью переработки крахмалосодержащего сырья (картофеля)– извлечение крахмала из клеток и растворение его в воде. Проще использовать фруктовые или ягодные соки. Их надо пастеризовать, процедить, охладить и оставить сбраживаться.
3
Нужный компонент для приготовления спирта из крахмалосодержащих продуктов - солодовое молоко. Оно необходимо для осахаривания крахмального сырья. Солод измельчить и смешать с водой.
4
Для получения основного затора нужно солодовое молоко смешать с водой, крахмальной массой и нагреть до 58° С, непрерывно помешивая. Процесс осахаривания контролировать йодной пробой (при наличии крахмала цвет массы изменяется). Сладкое сусло проверить на кислотность индикаторной бумагой, оно должно быть слабокислым. К готовому затору добавить дрожжи и оставить сбраживаться.
5
В процессе брожения вкус бражки изменяется от сладкого до горько-кислого. Емкость с бражкой плотно закрывать не надо. Процесс происходит с выделение температуры и образованием пены. Брожение считается законченным, когда пена осядет, появится горько-кислый вкус. В среднем процесс занимает 6-7 суток. Содержание спирта должно быть не меньше 10%.
6
Спиртовой раствор высокой концентрации получается при перегонке. Этот процесс проводят несколько раз, контролируя температуру кипения сначала бражки, потом спиртового отгона (при дальнейшей перегонке).
7
Заключительный этап – ректификация (очистка). Перед началом очистки у сырого спирта проверить реакцию среды и содержание алкоголя. Если среда кислая, то ее надо нейтрализовать добавлением кальциевой соды. Только после этого приступить к очистке спирта водным раствором перманганатом калия, т.е. марганцовкой. После осветления раствор отфильтровать и приступить к дробной перегонке. Полученную вторую фракцию (пищевой спирт) надо подвергнуть еще одной очистки древесным углем. После нескольких фильтраций спирт готов.

Совет 2: Как приготовить ячмень

Зерна ячменя — одни из лидеров среди круп по содержанию полезных веществ. В их состав входят витамины группы В, А, Е, D, широкий набор макро- и микроэлементов, а особенно фосфора, калия и кремния. Зерна ячменя выделяются оптимальным соотношением углеводов (до 75%) и белков (до 16%) при относительно небольшом количестве крахмала. Выбор блюд из ячменя очень велик: от напитков до полноценных гарниров.
Вам понадобится
    • Для кофе из зерен ячменя:
    • — 0,5 кг ячменя;
    • — 0,5 кг моркови;
    • — 50 г сахара;
    • — 1 л воды.
    • Для салата с ячменем:
    • — 1 стакан зерен ячменя;
    • — 3 стакана воды;
    • — 3 ст.л. красного винного уксуса;
    • — 2 ст.л. оливкового масла;
    • — 300 г черри;
    • — 200 г огурцов;
    • — 1 пучок базилика;
    • — 1 репчатый лук;
    • — соль
    • черный молотый перец по вкусу.
    • Для грибного супа с ячменем:
    • — 1 л мясного бульона;
    • — 50 г ячменя;
    • — 200 г вешенок (или шампиньонов);
    • — 1 репчатый лук;
    • — 50 г сливочного масла;
    • — соль
    • специи по вкусу.
    • Для плова из ячменя:
    • — 500 г свинины;
    • — 200 г ячменя;
    • — 1 репчатый лук;
    • — 3 ст.л. растительного масла;
    • — 400 мл бульона (мясного или овощного);
    • — 1 пучок петрушки;
    • — 1 щепотка сухого тимьяна;
    • — соль
    • молотый черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Кофе из зерен ячменяОчистите морковь, натрите на терке и высушите. Зерна ячменя промойте, высыпьте на противень или доску, просушите. Затем пропустите ячмень через мясорубку. Смешайте тертую морковь с зернами и поджарьте на раскаленной сковородке в течение 2-3 минут. Следите, чтобы не пережарить смесь.
2
Засыпьте ячменную смесь в кипящую воду. На 1 чашку кофе требуется 1-2 ч.л. смеси. Варите напиток в течение 10-15 минут. Затем дайте настояться еще около 10 минут. Процедите кофе через мелкое сито и разлейте по чашкам. Подавайте ячменный напиток с горячим молоком или сливками.
3
Салат с ячменемЗасыпьте стакан зерен ячменя в кипящую воду. Накройте крышкой и варите на небольшом огне 30-40 минут до готовности. Остатки воды слейте и оставьте ячменную кашу около 10 минут под крышкой.
4
Смешайте красный винный уксус и оливковое масло. Посолите, поперчите. Заправьте соусом готовый ячмень и оставьте до полного остывания. Помидоры черри порежьте на 2 части. Огурцы, лук нарежьте половинами кружочков. Смешайте все ингредиенты, посыпьте мелко нашинкованным базиликом.
5
Грибной суп с ячменемЗамочите зерна ячменя на 3 часа. Грибы очистите и нарежьте небольшими ломтиками. Лук мелко порубите. Разогрейте сливочное масло в сковороде и обжарьте грибы с луком до готовности.
6
Бульон подогрейте, всыпьте ячмень и варите его около получаса до мягкости. Добавьте жареные грибы с луком. Посолите, всыпьте специи. Подавайте ячменный суп со сметаной.
7
Плов из ячменяПромойте зерна ячменя и обсушите. Поджарьте ячмень на среднем огне в течение 4 минут, периодически встряхивая сковороду.
8
Вымойте свинину. Нарежьте мясо небольшими кусочками. Лук мелко порубите. В сковороде на растительном масла обжарьте лук до золотистого цвета. Добавьте свинину и жарьте еще около 5-7 минут, помешивая.
9
Всыпьте в мясо ячмень. Влейте овощной или мясной бульон и еще около 200 мл воды. Посолите, добавьте тимьян и молотый черный перец. Доведите до кипения, затем уменьшите огонь до слабого, накройте крышкой и варите около получаса до тех пор, пока ячмень не станет мягким. При подаче на стол посыпьте мелко порезанной зеленью петрушки.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать винные дрожжи в домашних условиях

Винные дрожжи, незаменимые при приготовлении вина или медовухи, можно сделать самим в домашних условиях. Алкогольные напитки, приготовленных на таких дрожжах, обладают приятным вкусом и ароматом.
Для приготовления винных дрожжей в домашних условиях понадобится созревший мелкоплодный виноград (подойдет также малина, жимолость, белая смородина, земляника или крыжовник), сахар и вода.

Как приготовить

Для приготовления закваски собирать спелые ягоды необходимо за десять дней до приготовления вина. Для того чтобы не смыть дрожжи с поверхности, ягоды не нужно обмывать. На два стакана размятых спелых ягод потребуется стакан воды и половина стакана сахара. Воду необходимо налить в стеклянную бутылку. В емкость поместить ягоды и сахар, хорошо перемешать. После этого закрыть бутылку ватной пробкой и оставить при комнатной температуре на 3-4 дня. За это время сок перебродит. Останется лишь процедить его через сито, отделив от мезги.
Пивные и хлебные дрожжи не стоит использовать для приготовления вина. Если сделать винные дрожжи нет возможности, можно размножить живые организмы на муке, ячмене, отрубях.

Винные дрожжи из изюма и инжира

Случается так, что вино необходимо изготовить в условиях, когда сезон ягод уже прошел или еще не начинался. Тогда винную закваску можно сделать из изюма или инжира. Изюм должен быть качественным, сизо-фиолетовым, с хвостиками. Хороший изюм, если его подбросить, при падении на стол издает звук падающих камешков. Из плохого изюма дрожжей не получится, все заплесневеет.
Для того чтобы сделать винные дрожжи, в 400 мл слегка подогретого сахарного сиропа надо опустить горсть изюма или инжира. После чего, точно так же, как и в предыдущем рецепте, закрыть бутылку пробкой, пропускающей воздух (можно использовать большой кусок ткани либо кусок ваты, обернутый марлей или тканью), и оставить будущую винную закваску в теплом месте на 3-4 дня. Содержимое необходимо взбалтывать в течение дня для того, чтобы изюм не заплесневел. Как только пойдет процесс брожения, жидкость сцедить и использовать для приготовления вина. Кроме того, в некоторых случаях инжир и изюм виноделы также опускают в сусло целиком.

Хранение и использование винных дрожжей

Дрожжи, приготовленные в домашних условиях, способны выдержать в вине накопление спирта до 19 градусов. Эфиры, выделяемые дрожжами в процессе брожения, имеют специфический запах, который и придает вину благородный аромат.

Хранить винные дрожжи можно не более 10 дней. Для приготовления десертного вина будет достаточно 300 г дрожжей на 10 литров сусла. Для сухого потребуется еще меньше винных дрожжей — 200 г.
Для того, чтобы изготовить вино, можно воспользоваться готовыми винными дрожжами, например, Zemasil. Конечная степень сбраживания дрожжей высока. Продукт обладает высокой спиртоустойчивостью.

Вино получится намного вкуснее, если период брожения растянуть на пару недель. В помещении должна поддерживаться стабильная температура. Само же помещение необходимо часто проветривать. В целом, изготовление вина занимает порядка двух месяцев.
Полезный совет
Для солода не использовать зерно, которое долго хранилось, так как всхожесть будет небольшой.
При изготовлении солодового молока лучше использовать солод нескольких видов, например ячменный, просяной и ржаной.
При погружении в раствор, цвет бумаги должен быть желтым или иметь слегка оранжевый оттенок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше