Совет 1: Как запекать в духовке рыбу

Хорошую рыбу можно приготовить десятком разных способов, но вкуснее всего она получается, если тушку или филе запечь в духовке. Хорошо использовать пищевую фольгу, перед запеканием завернув в нее рыбу и тщательно подоткнув края. Вкусно и в пергаменте – этот материал максимально полно отвечает высоким требованиям экологической безопасности. Как вариант – можно взять стеклянную или керамическую жаропрочную форму, тогда получится обойтись без расходных материалов. Главное – правильно подобрать время приготовления, а все остальное – исключительно дело вкуса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Рыба (филе или тушка);
  • - специи;
  • - лимонный сок;
  • - форма для запекания;
  • - фольга или пергамент;
  • - разделочная доска;
  • - нож;
  • - духовка.
Инструкция
1
Выбирайте для запекания рыбу, содержащую достаточно жира. Треска, пикша, минтай будут вкуснее в соусе, тогда как семга, форель, скумбрия – превосходно подойдут для такого способа. Не стоит думать, что рыбий жир – это плохо. В данном случае, наоборот, потому что он представлен преимущественно полиненасыщенными жирными кислотами, помогающими бороться с «плохим» холестерином и не откладывающимися в виде ненужных килограммов в проблемных местах. Также жир, содержащийся в рыбе, является отличным поставщиком витаминов и витаминоподобных соединений, обеспечивающих наше здоровье.
2
Покупайте рыбу в магазинах, где хорошая проходимость. К сожалению, недобросовестные продавцы давно уже научились прятать от покупателей явные следы несвежести товара. Поэтому лучше подстраховаться, отдавая предпочтение проверенным торговым точкам. Но даже в них не мешает сохранять бдительность. Обратите внимание на запах, исходящий от рыбы – он должен быть характерным, без посторонних включений и даже легкого намека на несвежесть. Если покупаете тушку с головой – проверьте ясность глаз, состояние жабр, плотность прилегания чешуи и отсутствие слизи (в последнем случае бывают исключения, например, таким рыбам как налим или представителям семейства осетровых слизь свойственна даже в самом свежем виде). Покупая филе, попробуйте немного надавить на мякоть. Если рыба «второй свежести», то ямка от пальца выправится не сразу, сохраняясь 10-15 секунд.
3
Решите, в чем именно будете запекать. Это может быть фольга, пергамент, пакет или «рукав» для запекания, жаропрочная посуда, что-то другое. Интересный результат можно получить, если использовать порционную чугунную сковородку. Какую бы современную посуду не предлагала промышленность, но именно такие «бабушкины» сковородки позволяют запечь рыбу с самой аппетитной румяной корочкой. К слову, лет 10 назад известные французские производители порционной посуды из чугуна выпустили коллекцию, взяв за основу именно наши, еще советские образцы. Естественно, в новой «транскрипции» они стали стоить ощутимо дороже своих советских аналогов.
4
Подготовьте максимально подходящие выбранному сорту рыбы специи. Для форели, семги, других представителей лососевых хорошо подходят травы. Морские белые рыбы наиболее полно раскрывают вкус в присутствии лимона. Некоторым видам рыб с темной мякотью – скумбрии, сазану идеальны семена кориандра, тмина, укропа. Лучше заранее продумать и подгарнировку. Иногда достаточно использовать ломтики лимона, в других случаях имеет смысл положить помидоры, оливки или маслины без косточек, каперсы, зубчики чеснока. Особенно в таком окружении хорошо раскрываются средиземноморские рыбы – сибас и дорада. Кстати, с ними не все однозначно. Покупая средиземноморских рыб (а также форель, семгу, треску), старайтесь отдавать предпочтение диким особям. При сопоставимой стоимости в магазинах можно встретить и их, и т.н. «продукты аквакультуры» - рыбу, выращенную в искусственной среде. Конечно, дикая предпочтительней.
5
Почистите тушку, самым тщательным образом выпотрошите. Крайне важно не повредить желчный пузырь, иначе никакими средствами полностью не избавитесь от привкуса горечи. Промойте изнутри, обсушите бумажной салфеткой, лишь затем приступайте к дальнейшей обработке. Отрежьте голову, хвост и плавники; если рыба семейства лососевых, не выкидывайте их, - можно сварить неплохую уху. Дальше решите, будете запекать тушкой или хотите сделать филе. В первом случае нарежьте на порции, во втором, осторожно двигаясь тонким длинным лезвием ножа, как бы прочертите линию вдоль хребта, затем, перевернув, повторите свои движения с другой стороны от хребтовой кости.
6
Подготовьте то, в чем собираетесь запекать рыбу. На фольгу, пергамент, в пакет или «рукав» поместите слой репчатого лука, порезанного довольно крупными кольцами. Он нужен, чтобы рыба в духовке не пригорела. Впоследствии лук выкиньте. Куски тушки или филе приправьте морской солью и белым перцем, затем добавьте специи по своему вкусу. Что характерно, именно морскую соль и белый перец повара лучших ресторанов мира используют при запекании рыбы практически всегда. Остальное – опционально. Добавьте подгарнировку. Поместите рыбное блюдо в духовку. Время приготовления напрямую зависит от размера и плотности мякоти. Если говорить в среднем, то тушка весом 500 г готовится примерно 15 мин. при 120-130 градусах.
7
Решите, какой гарнир подадите к запеченной рыбе. Еще совсем недавно большинство хозяек, не задумываясь, подали бы отварной или жареный картофель, возможно – рис. Сейчас, когда все больше людей стараются не употреблять лишних калорий, лучшим сопровождением будут овощи, отваренные на пару или бланшированные в небольшом количестве белого вина, смешанного с водой и лимонным соком. Очень интересное сопровождение - сотэ из зеленой фасоли или лопаток молодого горошка.
8
При желании запеките овощи вместе с рыбой. Тогда, естественно, луковая подложка не нужна. Вместо нее выложите гарнир, приправьте его по вкусу, не забудьте немного посолить и сбрызнуть лимонным соком. На овощную подушку уложите рыбу. В этом варианте лучше запекать филе, а не куски целиком. Все же овощам необходимо меньше времени для приготовления, поэтому сократите его на 4-5 мин.

Совет 2: Как запекать рыбу в микроволновке

Запечь рыбу в микроволновой печи можно буквально за несколько минут. При этом она получается сочной и сытной. Даже с простым гарниром такое блюдо можно подать к праздничному столу.
Вам понадобится
    • 1 кг рыбы;
    • 5 ст. ложек муки;
    • 3 ст. ложки растительного масла;
    • половина лимона;
    • 2 яйца;
    • соль
    • зелень петрушки
    • черный молотый перец
    • специи для рыбы по вкусу.
Инструкция
1
Очистите, промойте и высушите рыбу, например, макрель, путассу, тунец или красную рыбу. По желанию можно отделить филе. Смешайте муку и соль в миске, добавьте растительное масло (желательно оливковое), полстакана теплой воды, разбейте яйца. Размешайте тесто ложкой и поставьте на полчаса в холодильник.
2
Нарежьте разделанную рыбу на кусочки 5-7 см. Слегка посолите с обеих сторон. Посыпьте черным перцем, специями и порезанной зеленью петрушки. Сбрызните лимонным соком. Каждый кусок рыбного филе обмакивайте в тесто. Укладывайте рыбу в неглубокую тарелку так, чтобы кусочки не соприкасались друг с другом. Сверху полейте небольшим количеством растительного масла без запаха.
3
Накройте посуду маленькой тонкой тарелкой, оставив небольшие зазоры по краям, для того чтобы не испачкать стенки камеры микроволновой печи. Поместите подготовленную рыбу в микроволновку на 4 минуты на максимальную мощность. По истечении времени выньте посуду из печи и снимите верхнюю тарелку-крышку. При помощи вилки переверните каждый кусочек на другой бок. Ложкой полейте рыбу выделившимся соком. Опять накройте той же тарелкой и поставьте в микроволновку на 4-5 минут.
4
Проверьте готовность рыбы – мякоть должна быть белой или розовой для красной рыбы. Если вам покажется, что кусочки не пропеклись, то поставьте нагреваться еще на минуту. Но не передержите рыбу в печи, она может стать сухой. Чтобы этого избежать, поставьте в микроволновку вместе с тарелкой стакан с водой. Не кладите много рыбных кусочков за раз для запекания, иначе они пропекутся неравномерно и будут местами сырыми. Блюдо готовится очень быстро, поэтому лучше разделите подготовленную рыбу на 2-3 раза.
5
Отдельно пожарьте или отварите картофель и выложите в посуду, где запекалась рыба. Она пропитается ароматным рыбным соком. Вместо картошки можно приготовить на гарнир отварной рис или макароны.
Источники:
  • красная рыба в микроволновке

Совет 3: Как приготовить рыбу сибас в духовке

Сибаса часто еще называют морским волком, в кулинарном плане он считается универсальной рыбой, к тому же почти не содержит костей. Сибас очень вкусен в жареном, запеченном и даже отварном виде. Особо отмечают из него уху, блюда, приготовленные на гриле и, конечно, в духовке.
Вам понадобится
  • Сибас, запеченный с лимоном:
  • • 2 рыбины;
  • • 4 лимона;
  • • соль по вкусу;
  • • 30 г сливочного масла;
  • • 7 ст.ложек оливкового масла;
  • • тмин;
  • • 100 г белого вина.
  • Сибас в соляном панцире:
  • • тушка сибаса потрошеная с головой — 1 шт. (около 600 г);
  • • соль — 1 стакан;
  • • лимон — 1/3 шт.;
  • • тимьян (можно розмарин, в крайнем случае — укроп) — 3 веточки;
  • • белый перец — по вкусу;
  • • белки яичные — 2 шт.;
  • • ледяная вода — 2 ст. ложки;
  • • оливковое (или другое растительное) масло — около 30 г.
  • Сибас с овощами:
  • • потрошеная тушка сибаса с головой — 1 шт. (около 600 г);
  • • морковка — 1 небольшая шт.;
  • • картошка — 2 некрупных шт.;
  • • лук (желательно красный ялтинский или сладкий белый) — 1 шт.;
  • • чеснок — 2 зубчика;
  • • лимон — 1 шт.;
  • • маслины — 5-6 шт. для декора;
  • • фасоль стручковая замороженная — 1 неполный стакан;
  • • специи для овощей (соль, петрушка, черный перец, карри, паприка) — по вкусу;
  • • специи для рыбы (перец белый, россо, соль, розмарин, базилик) — по вкусу;
  • • масло оливковое.
  • Фаршированный сибас в духовке:
  • • сибас 2 шт.;
  • • орехи грецкие 0,5 ст.;
  • • помидоры 500 г;
  • • изюм 0,5 ст.;
  • • масло оливковое 5 ст.л.;
  • • репчатый лук 2 шт.;
  • • чеснок 3 зубчика;
  • • перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Сибас, запеченный с лимоном

Если вы купили замороженную рыбу, разморозьте сибас при комнатной температуре. Почистите тушку от чешуи и внутренностей, срежьте плавники. Старайтесь не задеть при потрошении желчный пузырь, если желчь вытечет, готовое блюдо будет горчить. Хорошенько промойте сибаса под проточной холодной водой. Если собираетесь готовить рыбу с головой, дополнительно удалите жабры, после чего еще раз тщательно промойте тушку.

Поставьте на нагрев духовку при температуре 220оС. Смешайте приправы: тмин, соль, черный перец. Хорошо натрите ими тушку рыбы изнутри и снаружи. Нарежьте лимон на кусочки, положите в брюшко несколько ломтиков.

Разложите на противне фольгу в два слоя, покройте ее дольками лимона, так чтобы рыба полностью легла на них. Положите на них сибаса, покройте тушку еще одним слоем лимонов. Полейте все небольшим количеством сухого белого вина. Закройте рыбу сверху фольгой, защипите и подожмите со всех сторон, чтобы пар не выходил. Поставьте противень в духовку на 15 минут.

Спустя время достаньте рыбу из духовки, разрежьте сверху фольгу и смажьте тушку сибаса растопленным сливочным маслом. С открытой фольгой поставьте противень еще на 10 минут в духовку. При желании к запеченному в духовке сибасу можно приготовить соус. Для этого смешайте лимонный сок, слитый рыбный сок из готового блюда, оливковое масло, соль, тмин, при подаче полейте соусом готовую рыбу.
Как приготовить рыбу сибас в духовке
2
Сибас в соляном панцире

Этот рецепт сибаса в духовке в приготовлении еще проще, чем в фольге с лимоном. Также предварительно размораживаем, чистим, потрошим и промываем тушку сибаса. После споласкивания тщательно просушите рыбу бумажными полотенцами.

Смажьте тушку изнутри оливковым маслом, посыпьте перцем. Вовнутрь положите веточки зелени и треть лимона, разрезанного на несколько долек.

Взбейте яичные белки до получения белковых пиков, то есть шапка пены должна стоять, не опадая. Весь стакан соли аккуратно и постепенно вводим во взбитые белки, следя, чтобы пики не опали. Затем добавляем воду, перемешиваем массу. У вас должна получиться смесь, по консистенции напоминающая очень густую сметану.

Предварительно разогрейте духовку до 220оC. Подготовьте блюдо, в котором можно запекать в духовке, смажьте его маслом. Выложите тушку сибаса на блюдо и полностью покройте ее соляной смесью. Поставьте рыбу в горячую духовку и при тех же 220оС выпекайте ее примерно 30 минут.

Выньте блюдо и сразу разбейте соляной панцирь на еще горячей рыбе, сразу подавайте запеченного сибаса к столу.
Не пугайтесь количества используемой соли. Сибас под такой коркой получается в меру соленым, зато очень сочным, даже лучше, чем приготовленный в духовке в фольге.

Это блюдо лучше подавать с чесночным соусом. Для него смешайте в ступке 3 зубчика чеснока, по щепотке соли и черного перца, примерно 70 г оливкового масла и несколько листиков базилика. Перетрите все до однородности, аромат будет незабываемым, а вкус просто великолепным.
Как приготовить рыбу сибас в духовке
3
Сибас с овощами

Иногда хочется попробовать блюдо из рыбы, к которому не нужно отдельно готовить гарнир. Именно таким получится сибас, запеченный в духовке с овощами. Это блюдо состоит из большого количества ингредиентов. Подушка из овощей придает сибасу особую пикантность и прекрасно дополняет основной продукт.

Подготовьте тушку рыбы: разморозьте, почистите, выпотрошите и просушите, натрите изнутри и снаружи маслом, посолите и посыпьте специями.

На одном боку сибаса сделайте несколько надрезов на расстоянии 2-3 см друг от друга. Нарежьте на тонкие дольки лимон и вставьте в эти разрезы по одному ломтику. Положите в брюшко пару листочков шалфея, лаврушки.

Смешайте сок из половинки лимона, специи для рыбы, раздавите в эту же массу чеснок и добавьте 30 г оливкового масла. Тщательно вымесите и натрите этой смесью сибаса снаружи.

Вымойте и почистите овощи: морковь, помидоры, картошку, сельдерей и репчатый лук. Мелко порубите лук, сельдерей, морковь. Положите их в сковороду с маслом и поставьте жариться на медленном огне. Поставьте духовку разогреваться на 180оС.

Помидоры нарежьте на четвертинки. Вымойте зелень. Добавьте помидоры и петрушку к поджарке, обжаривайте все еще 5 минут также на медленном огне. Затем добавьте в сковороду базилик, соль и перец. Картошку нарежьте тонкими кольцами.

Переложите половину готовой овощной поджарки на противень, на нее тонкий слой картофеля, тушку сибаса положите сверху. Сбрызните рыбу оливковым маслом, сверху выложите остальную поджарку, порезанные кольцами маслины и картофель. Поставьте в духовку примерно на 50-60 минут.

Во время приготовления периодически сбрызгивайте рыбу белым столовым вином. Когда рыба будет готова, переложите сибаса на сервировочное блюдо вместе с овощным гарниром. Блюдо подходит и для обычного обеда, и для праздничных случаев.
Как приготовить рыбу сибас в духовке
4
Фаршированный сибас в духовке

Выложите орехи на сухую сковороду и прожарьте их в течение 5 минут, часто помешивая. Дайте орехам остыть, затем измельчите в блендере.

Тщательно промойте изюм и оставьте его замачиваться в кипятке примерно на полчаса. За это время подготовьте сибаса: почистите, извлеките внутренности, вымойте. Жабры также удалите, так как голову нужно оставить. Еще раз тщательно вымойте тушку, высушите ее и натрите перцем с солью.

Измельчите дольки чеснока и репчатый лук. У помидор надрежьте кожицу и окатите их кипятком, чтобы шкурка легко сошла. Разрежьте помидор и извлеките семена, мякоть мелко измельчите.

С изюма слейте воду, добавьте его к орехам, туда же положите чеснок с луком и измельченные помидоры. Помешайте массу, поперчите, посолите. Противень или блюдо для запекания смажьте маслом и выложите туда тушку рыбы.

Нафаршируйте сибаса подготовленной начинкой, если смесь останется, положите ее рядом с рыбой на блюдо. Сбрызните сверху оливковым маслом и отправьте в духовку, запекайте 50-60 минут при 180оС.

При подаче сервируйте фаршированного сибаса зеленью, дольками лимона и овощами.
Как приготовить рыбу сибас в духовке

Совет 4: Готовим рыбу дораду в соли с миндальным соусом

Дорада - самая популярная рыба средиземноморской кухни. К сожалению, у нас на столах она встречается не часто, хотя обладает исключительными вкусовыми и питательными качествами. Может, пора исправить это досадное недоразумение, воспользовавшись этим простым и вкусным рецептом?
Вам понадобится
  • На 2 порции:
  • Дорада - 1 шт.;
  • Петрушка;
  • Соль - 500 г;
  • Яичный белок - 1 шт.
  • Для соуса:
  • Помидор - 1 шт;
  • Сладкий перец - 1 шт.;
  • Чеснок - 2 крупных зубчика;
  • Миндаль - горсть;
  • Перец чили - по вкусу;
  • Белый винный уксус - 2 ст.л.;
  • Масло растительное - 2 ст.л.
Инструкция
1
Рыбу обмываем, вычищаем внутренности, промакиваем полотенцем. Вкладываем в брюшко веточки петрушки, можно слегка сбрызнуть лимонным соком.
2
Соль высыпаем в миску и смешиваем с белком. Выкладываем на слегка смазанный маслом противень половину соли, сверху - дораду, на нее - еще половину соли. Голову можно не присыпать. Отправляем на 30 минут в разогретую до 200 градусов духовку.
Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить дораду?

Совет 5: Треска, запеченная под грибным соусом

Треска - очень популярный вид рыбы среди кулинаров. Из нее можно приготовить самые различные блюда. Но особой любовью пользуется запеченная треска, которую очень просто готовить. Приготовим ее под грибным соусом.
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - 500 г филе трески;
  • - 300 г томатной пасты;
  • - 200 г свежих грибов;
  • - 50 г сыра;
  • - 1 луковица;
  • - пшеничная мука, панировочные сухари;
  • - перец горошком, чеснок, соль.
Инструкция
1
Тщательно промойте филе трески, порежьте кусочками. Посолите, посыпьте перцем, обваляйте в муке.
2
Поджарьте кусочки рыбы с каждой стороны в растительном масле, переложите на противень с достаточно глубокими краями. Пока займитесь приготовлением соуса.
3
Для соуса очистите луковицу, измельчите ее, немного обжарьте. Свежие грибы промойте, порежьте, добавьте к луку. Можно для этого рецепта взять шампиньоны. Жарьте грибы с луком 5 минут.
4
После этого добавьте несколько горошин черного перца, томатную пасту, тушите 10 минут вместе. Чеснок очистите, измельчите, добавьте к грибам, посолите соус по вкусу. Количество чеснока - это на ваше усмотрение.
5
Потрите твердый сыр, смешайте с 1 ст. ложкой панировочных сухарей.
6
Рыбу полейте соусом, посыпьте сыром с сухарями. Запекайте ее при температуре в 200 градусов до образования румяной корочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Морских рыб с низким содержанием жира при запекании необходимо сбрызгивать оливковым маслом.
Полезный совет
При запекании рыбы в духовке важно ее не передержать.
Польза и калорийность рыбы
Связанная статья
Польза и калорийность рыбы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500