Совет 1: Как победить авитаминоз

Авитаминоз обычно начинает проявляться ближе к концу зимы. В организме заканчиваются запасы полезных веществ, что ведет к ухудшению внешнего вида, ослаблению иммунитета и хронической усталости. Чтобы вернуть силы и восстановить работоспособность, необходимо устранить дефицит витаминов и микроэлементов.
Инструкция
1
Дефицит различных витаминов проявляется по-своему. Если ваша кожа стала вялой и сухой, появились проблемы со зрением, простудные заболевания сменяются одно другим - вероятно, причина кроется в недостатке витамина А. Обострение болезней сердца и сосудов, ревматизма и радикулита, анемия, неврологические нарушения могут быть вызваны дефицитом витаминов группы В. Недостаток витамина С проявляется снижением иммунитета и ухудшением состояния зубов. Ломкость костей может быть вызвана нехваткой витамина D. Нередки случаи одновременного дефицита нескольких витаминов, при этом организму приходится совсем туго.
2
Самым простым решением для борьбы с авитаминозом является прием комплексных витаминно-минеральных препаратов. Они широко представлены в каждой аптеке и отпускаются без рецепта врача. При соблюдении инструкции риск передозировки витаминов минимален, так как небольшие излишки препарата выводятся из организма естественным путем.
3
Если причина вашего плохого самочувствия кроется в недостатке какого-то конкретного витамина, приобретите витаминные монопрепараты. Одна доза обычно содержит дневную норму витамина. Но порой бывает непросто определить, в чем же именно причина ваших болезней, поэтому лучше сначала все же проконсультироваться с врачом
4
Победить авитаминоз можно и не прибегая к лекарственным средствам. В легких случаях достаточно скорректировать свое питание. Ежедневное меню должно быть разнообразным и включать в себя овощные блюда, фрукты, крупы, молочные и мясные продукты. Свекла, морковь и томаты богаты витамином А. Витамины группы В содержатся в мясе, рисовой и гречневой крупе, в рыбе, молоке, яйцах и орехах. Капуста, шиповник и цитрусовые являются источником витамина С. Говяжья печень, молочные продукты и рыба богаты витамином D. Зелень и растительное масло содержат много витамина Е.
5
Чтобы сохранить все витамины в овощах и фруктах, следует по возможности не подвергать их термической обработке. Мясо нельзя размораживать под струей воды. Готовое блюдо лучше съедать сразу, а не убирать в холодильник для длительного хранения.
6
Чаще бывайте на свежем воздухе. Витамин D, например, можно получить с солнечными лучами, просто гуляя в ясную погоду. Кроме того, свежий воздух улучшает обмен веществ, благодаря чему полученные с пищей или аптечными препаратами витамины, лучше усваиваются.

Совет 2: Как лечить авитаминоз у детей

Авитаминоз – это недостаток витаминов и минеральных веществ, вызванный разными причинами. Ребенок начинает часто болеть, плохо растет, чувствует хроническую усталость, вялость. Лечение должно проводиться под наблюдением и по рекомендации врача-педиатра и включать в себя комплексные мероприятия по устранению причин заболевания.
Вам понадобится
  • - сбалансированное питание;
  • - лекарственные препараты для устранения заболеваний желудочно-кишечного тракта или дисбактериоза;
  • - поливитаминные комплексы.
Инструкция
1
Авитаминоз у детей может быть связан с заболеваниями, при которых витамины поступают в достаточном количестве, питание сбалансировано, но полезные вещества не усваиваются организмом. Чаще всего такое происходит из-за болезней желудочно-кишечного тракта, при дисбактериозе. В этом случае лечение должно быть направлено на устранение основного заболевание и на непосредственную профилактику авитаминоза. Врач назначит поливитаминные комплексы, а также препараты, устраняющие дисбактериоз и нормализующие функцию желудочно-кишечного тракта.
2
Если авитаминоз вызван скудным или несбалансированным питанием и при этом внутренние органы у ребенка совершенно здоровы, достаточно разнообразить питание, сделать его полноценным и сбалансированным с необходимым поступлением белков, жиров и углеводов, чтобы навсегда забыть об авитаминозе.
3
Включите в рацион мясо, рыбу, морепродукты, фрукты, овощи, свежеотжатые овощные и фруктовые соки, зелень, молочные и кисломолочные продукты. Питание должно быть не только полноценным, но и регулярным. Кормите ребенка маленькими порциями 6-7 раз в день с равными промежутками времени. Не пренебрегайте соблюдением режима дня, больше бывайте на свежем воздухе. Гулять можно в любую погоду, главное - правильно одеть ребенка. Прогулки будут способствовать улучшению аппетита и сна.
4
Поливитаминные комплексы можно давать ребенку только по рекомендации врача, в установленных дозах в течение периода, рекомендованного специалистом. Бесконтрольный прием любых поливитаминных комплексов недопустим.
5
При наличии аллергических реакций лечение авитаминоза должно быть еще более осторожным, так как любые поливитаминные комплексы могут вызвать приступ тяжелой аллергии, при которой ребенка придется госпитализировать. Поэтому, если у ребенка когда-то была аллергия, сообщите об этом лечащему врачу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше