Совет 1: Зимний авитаминоз. Симптомы и лечение

Главным источником микроэлементов и витаминов, поступающих в организм, является растительная пища, потребляемая человеком в больших количествах в теплое время года. Именно в этот период организм запасается всеми необходимыми ему веществами. К сожалению, этого запаса хватает лишь на сезон, уже зимой организм вновь нуждается в витаминах. Возникает авитаминоз.
Отсутствие в организме человека тех или иных витаминов и микроэлементов – это не что иное, как авитаминоз.

Что такое авитаминоз?

Отсутствие в организме человека тех или иных витаминов и микроэлементов – это не что иное, как авитаминоз. Если человек испытывает нехватку одного витамина, то на лицо моноавитаминоз, если нескольких – полиавитаминоз. Обычно это происходит в весенний и зимний периоды. 

Причины авитаминоза

  • Причиной авитаминоза может стать недостаточное поступление витаминов с пищей, что, в свою очередь, может быть вызвано неправильным, недостаточным или некачественным питанием.

  • Организм переполнен так называемыми антивитаминами – лекарственными препаратами, предназначенными для повышения свертываемости крови.

  • В организме нарушены процессы пищеварения, или имеют место быть сбои в работе внутренних органов, отвечающих за пищеварение.

  • Часто случается авитаминоз у детей. Связано это с особенностями детского метаболизма (обмена веществ).

  • Авитаминоз встречается и в пожилом возрасте. В этом случае обмен веществ у пожилого человека, так же как и у детей, имеет свои особенности.

Авитаминоз. Симптомы

  • Кожный покров на теле начинает шелушиться.

  • Волосы становятся ломкими и выпадают.

  • Ломкие ногти.

  • Могут появляться кровоподтеки, возникающие на теле даже от ничтожного удара либо несильного прикосновения.

  • Обостряются различные хронические заболевания, например, герпес на губах, грибковые инфекции ног и т.д.

  • Кожа становится вялой, бледной и дряблой. Может возникнуть раздражение и сухость.

  • Возможны частые простудные заболевания, восстановление после которых вызывает определенные трудности.

  • Человек может ощущать постоянную усталость, он становится раздражительным. Возможны сонливость, полная апатия и рассеянность.

  • Память ухудшается, а концентрация внимания - нарушается.

  • В момент чистки зубов могут кровоточить десны.

  • Уголки губ трескаются. В этом случае не помогут ни кремы, ни специальная помада.

Авитаминоз, симптомы которого столь разнообразны, требует своевременного лечения.

Авитаминоз. Лечение

Как было сказано выше, авитаминоз – это ответная реакция человеческого организма на нехватку в нем витаминов и микроэлементов. В связи с этим имеется ряд общих и частных рекомендаций.

  1. Необходимо пересмотреть свой рацион питания. Стоит забыть о диетах, поскольку в этом случае они принесут лишь вред. Питание обязательно должно быть полноценным, включающим в себя все микроэлементы и витамины, необходимые организму.

  2. Все потребляемые продукты должны быть обогащены различными группами витаминов. Это и мясная пища, и рыбная, и кисломолочная продукция, и зерновые культуры.

  3. Восполнить нехватку витаминов в организме помогут витаминно-минеральные комплексы (например, «Биоритм Поливитамины» от компании «Эвалар»).

В некоторых случаях необходимо будет провести лечение на местном уровне. Что это значит. Если, например, шелушиться кожа, то следует воспользоваться специальными кремами.

  1. Если кровоточат десны, организм испытывает нехватку витамина С. Необходимо употреблять в пищу болгарский перец (рекордсмен по содержанию витамина С), яблоки, апельсины, петрушку, чеснок, лук, квашеную капусту и т.д.

  2. Если волосы ломкие и сухие, необходимо пополнить свой организм витаминами А, Н, В6. Они содержатся в яичном белке, грецких орехах, масле, моркови, печени и т.д.

  3. Излишняя раздражительность и бессонница говорят о нехватке витаминов В3, В6 и РР. Необходимо есть как можно больше различных каш (особенно из перловой крупы, печени, постного мяса).

  4. Если в уголках губ появились трещинки, организм сигнализирует о недостатке витамина В2. В этом случае рекомендуется налегать на йогурт, сыр, молоко и пророщенную пшеницу.

Профилактика авитаминоза

  1. Чтобы не допустить рецидива авитаминоза, необходимо наполнять свой организм различными микроэлементами и витаминами своевременно.

  2. Рекомендуется составить правильное питание и по возможности употреблять в пищу все необходимые в зимний период продукты.

  3. В зимний и весенний периоды, когда возможность пополнения организма витаминами существенно ограничена, следует принимать витаминно-минеральные комплексы.

Видео по теме

Совет 2 : 10 основных симптомов авитаминоза

Для поддержания хорошего самочувствия, для правильной работы всех органов и систем человеку необходимы витамины, питательные вещества. При этом в организм они должны поступать регулярно, а не время от времени. При недостатке того или иного витамина постепенно развивается такое состояние как авитаминоз. По каким признакам можно заподозрить у себя данный недуг?
10 основных симптомов авитаминоза

Развитие авитаминоза у детей либо взрослых, как правило, происходит из-за несбалансированного либо очень скудного, однообразного питания. Подобное может возникать как в контексте диет, так и просто ввиду специфического образа жизни. Усугубить авитаминоз могут постоянный/продолжительный стресс, вредные привычки, прием сильнодействующих лекарственных препаратов, которые сказываются на состоянии всего организма.

Если человек сталкивается с подобным недостатком витаминов и питательных веществ, то симптоматика бывает крайне обширной. При этом практически не отмечается таких случаев, когда организму недостает лишь какого-то одного витамина. Медики выделяют общие признаки авитаминоза, которые обычный человек самостоятельно не может не заметить. Если наблюдается более 2-4 симптомов, сохраняются они длительное время, то стоит обратить внимание на свой рацион питания и получить консультацию у соответствующего специалиста.

10 распространенных симптомов авитаминоза

  1. Проблемы с пищеварением. При недостатке витаминов очень сильно страдают органы пищеварительной системы. Еда начинает плохо усваиваться, человек может столкнуться как с запорами, так и с постоянной диареей.
  2. Ослабленная иммунная система. Иммунитет реагирует едва ли не первым на ситуацию, когда развивается авитаминоз. Из-за ослабления защитных функций организма человек начинает чаще болеть, даже банальная простуда может переноситься очень тяжело, а времени для выздоровления потребуется крайне много.
  3. Нарушения со стороны нервной системы. При авитаминозе возникают проблемы со сном, страдает концентрация внимания, память. Человек может стать очень раздражительным, апатичным. Нередко среди симптомов авитаминоза у взрослых и детей присутствуют постоянная сонливость, усталость, состояние затуманенного сознания.
  4. Страдает кожа. Если в организме остро не хватает каких-либо питательных элементов, то кожные покровы становятся бледными, сухими, склонными к шелушению. Любые царапины заживают очень плохо. Могут возникать странные синяки, кожа начинает очень быстро обветриваться.
  5. Проблемы с губами. Как правило, при авитаминозе губы постоянно трескаются и шелушатся. В уголках могут появляться заеды, которые никак не получается вылечить.
  6. Нарушения зрения. При нехватке витаминов и питательных веществ постепенно падает острота зрения, нарушается способность адаптироваться к ситуациям недостаточного освещения (страдает сумеречное зрение).
  7. Болезни десен. Одним из типичных признаков авитаминоза является повышенная кровоточивость десен. Кровь может наблюдаться как во время еды, если употребляются некие жесткие продукты, так и в период чистки зубов. Кроме того, десны могут бледнеть, они становятся воспаленными, отечными.
  8. Проблемы с ногтями и волосами. Как известно, по волосам и ногтям можно легко определить, насколько человек здоров. Очень часто симптомы авитаминоза включают в себя слоящиеся и плохо растущие ногти, выпадающие и ломкие волосы.
  9. Снижение сексуального влечения. Под воздействием хронической усталости, возникающей из-за недостатка витаминов, человек теряет интерес к интимной жизни, не испытывает удовольствия от близости с партнером.
  10. Отеки и воспаления. Отечность, а также различные воспалительные процессы могут затрагивать как кожные покровы, так и мышцы, суставы. Вместе с этим человек, в организме которого обнаруживается острая нехватка витаминов и нужных элементов, может жаловаться на боль в отдельных частях тела, на мышечные судороги.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500