Совет 1: Как оформить пособие за рождение ребенка

Законодательством Российской Федерации предусмотрено единовременное пособие за рождение ребенка, на получение которого имеет право один из родителей. Для получения данного пособия необходимо обратиться за его оформлением по месту работы или учебы одного из родителей ребенка или в районное управление социальной защиты населения, если оба родителя безработные. Обращаться за получением единовременного пособия за рождение ребенка нужно в течение 6 месяцев после рождения ребенка.
Как оформить пособие за рождение ребенка
Инструкция
1
В 2011 году размер единовременного пособия за рождение ребенка составляет 11 703 рубля.
2
Для того, чтобы оформить пособие за рождение ребенка по месту работы вам понадобятся:
-заявление о выплате пособия;
-паспорта обоих родителей ребенка (копии и оригиналы);
-свидетельство о рождении ребенка (копию и оригинал);
-справка, выданная органами ЗАГСа (оригинал);
-справка с места работы второго родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка ранее не выплачивалось.
3
Для того чтобы оформить пособие за рождение ребенка в районном управлении социальной защиты населения вам понадобятся:
-заявление о выплате пособия;
-трудовые книжки обоих родителей, с записями об увольнении или иные документы, подтверждающие, отсутствие трудовой деятельности.
4
Выплата единовременного пособия за рождение ребенка осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления всех необходимых документов.
Видео по теме
Обратите внимание
При рождении двух и более детей данное пособие положено на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка пособие за рождение ребенка не положено.

Совет 2 : Как получить деньги за второго ребенка

Каждая российская семья, в которой появился второй (и более) ребенок, начиная с 1 января 2007 года, имеет право на получение материальной помощи от государства, которая называется "материнским (семейным) капиталом". С 1 января 2011 года сумма материнского капитала составляет 365 698 рублей. Каждый год эта сумма индексируется и растет вслед за инфляцией в стране.
Как получить деньги за второго ребенка
Вам понадобится
  • - заявление на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • - паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность и место жительства лица, имеющего права на получение сертификата;
  • - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • - свидетельства о рождении (или решение суда об усыновлении) всех детей в семье.
Инструкция
1
В течение трех лет после рождения или усыновления вами второго (и более) ребенка вы имеете право обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Подготовьте необходимые документы и подайте заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал в районное Управление Пенсионного фонда. Порядок подачи документов определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 873.
2
В течение пяти дней вы получите уведомление, если есть какие-то ошибки в оформлении документов. Если все документы оформлены верно, решение о выдаче вам сертификата на материнский капитал (или об отказе) должно прийти вам в течение месяца со дня подачи документов. Самим сертификатом вы сможете воспользоваться не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Исключение составляет ситуация, когда вам необходимо погасить основной долг и оплатить проценты по кредитам и займам, в том числе ипотечным - в этом случае вы можете воспользоваться сертификатом до достижения вторым ребенком трехлетнего возраста.
3
Государством предусмотрены конкретные направления, по которым вы имеете право потратить предоставленную вам сумму. Это может быть:
- улучшение жилищных условий при приобретении жилья в пределах РФ;
- строительство и реконструкция (не квартирный ремонт) индивидуального объекта жилья (на это направление раньше можно было потратить 50% суммы, но с 18 августа 2011 года вы имеете право воспользоваться всей суммой сертификата);
- получение ребенком образования в пределах РФ в учреждениях, имеющих лицензию (вы можете потратить материнский капитал на образование любого ребенка в семье);
- вклад в накопительную часть пенсии матери;
- ипотека.
Видео по теме
Обратите внимание
Материнский капитал не облагается налогом на доходы физических лиц.

Если сертификат утерян, в можете получить дубликат в Пенсионном фонде РФ.
Полезный совет
В случае смерти матери или лишения ее родительских прав, право на использование сертификата переходит к отцу независимо от его гражданства.
Источники:
  • Пенсионное обеспечение и страхование в России

Совет 3 : Пособия женам военнослужащих до и после рождения ребенка

Жены военнослужащих, отправившихся в армию по призыву, могут оформить государственное пособие в случае рождения ребенка в то время, пока отец проходит службу.
Пособия женам военнослужащих до и после рождения ребенка

Если отец ребенка отправился в армию по призыву, государство будет ежемесячно выплачивать деньги на малыша. Брак родители должны заключать официально. Чтобы получить деньги, обращайтесь в соцзащиту, не позже полугода с той даты, как отец окончил службу. Деньги будут выплачиваться с даты, когда родится малыш, но не ранее, чем начинается срок службы призывника.

Деньги прекращают выплачивать, когда малышу исполняется 3 года, но не позднее даты, когда отец закончил проходить службу. В 2014 году установлена сумма разовой выплаты для данной категории граждан – 20725,6 рублей, ежемесячная – 8882,4 рублей. В разных регионах она может немного отличаться. Сумма денежной выплаты каждый год индексируется – так, с 2008 года она увеличилась вчетверо.

Государство не принимает просьбы о выплатах в случаях, когда отец родившегося ребенка – курсант, обучающийся в военном училище. 

Для оформления денежной помощи отправляйтесь в соцзащиту. Чтобы получить разовую выплату, заявителю надо предоставлять:

·         паспорт и копию;

·         свидетельство о заключении брака и копию;

·         справку из женской консультации;

·         справку, выданную воинской частью, где находится военнослужащий – в ней прописаны даты службы, если отец уже отслужил, справку выдадут по адресу, по которому он призывался, в военном комиссариате.

Чтобы подать запрос на получение ежемесячных выплат, к этому списку надо прибавить справку из ЗАГСа и свидетельство о рождении ребенка.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500