Совет 1: Как получить пособие по рождению ребенка

После рождения и регистрации ребенка в органах ЗАГСа, родители имеют право на получение единовременного пособия при рождении ребенка. Оно положено как работающим, так и неработающим гражданам и выплачивается по месту работы или органами социальной защиты населения соответственно.
Инструкция
1
Работающим гражданам для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка необходимо обратиться по месту работы и предоставить следующие документы:- заявление о назначении и выплате пособия;
- справка о рождении ребенка, которая выдается органами ЗАГСа;
- справка с места работы другого родителя о том, что он не получал пособие. Если второй родитель является неработающим, то данную справку необходимо взять в органах социальной защиты населения. Срок выплаты данного пособия – 10 дней с момента подачи соответствующих документов.
2
Неработающим гражданам для назначения и выплаты пособия при рождении ребенка необходимо обратиться в орган социальной защиты населения и предоставить следующие документы:- заявление о назначении и выплате пособия, в котором обязательно указать способ перечисления средств (счет в банке);
- оригиналы и копии паспортов обоих родителей;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- копии трудовых книжек или иных документов, содержащих сведения о последнем месте работы (службы, учебы);
- справка о неполучении пособия другим родителем, выданная органом социальной защиты по месту жительства. Если второй родитель работает, то данная справка выдается по месту работы;
- выписка из решения суда об установлении над ребенком опеки, копия решения суда, вступившего в законную силу и копия договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Это для лиц, заменяющих родителей (опекунов, усыновителей, приемных родителей);
- для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно проживают на территории Российской Федерации – копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 года.
3
Матерям-одиночкам для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка необходимо обратиться либо по месту работы, либо в органы социальной защиты населения и предоставить следующие документы:- заявление о назначении и выплате пособия;
- справка, выданная органами ЗАГСа, об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
4
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается, если обращение за ним было не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. Размер данного пособия в 2011 году составляет 11703,13 руб. на каждого ребенка. Сумма пособия подлежит ежегодной индексации.

Совет 2: Как написать заявление на выплату пособия по рождению

Согласно Федеральному закону, при рождении ребенка предусматривается выплата единовременного пособия. Однако, следует поторопиться, ведь срок обращения на оформление пособия ограничивается шестью месяцами со дня рождения ребенка.
Инструкция
1
Для выплаты пособия по рождению малыша необходимо написать заявление на имя руководителя организации, в которой работала мама до ухода в декретный отпуск. Если по каким-либо причинам мама не занималась трудовой деятельностью, тогда с аналогичным заявлением может обратиться папа малыша непосредственно по месту своей работы. Стоит отметить, что для получения пособия одним из родителей другому в обязательном порядке придется взять справку о том, что ему данная выплата не производилась. Такая справка предоставляется бухгалтерией по месту работы. Важно знать, что не работающие родители вправе обратиться за выплатой единовременного пособия в органы социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей.
2
Для оформления заявления следует взять бумажный лист формата А4, в правом верхнем углу которого нужно указать наименование адресата (должность руководителя организации, его ФИО, наименование организации работодателя). Также, необходимо указать информацию о заявителе (свою должность, ФИО, паспортные данные, адрес регистрации и фактический адрес места проживания). К заявлению обязательно следует приложить справку из загса, свидетельство о рождении и справку супруга с места работы, свидетельствующую о том, что пособие по рождению ребенка не выплачивалось.
3
Заявление может быть составлено в свободной форме. Главное, нужно конкретно указать какое именно пособие хотелось бы получить заявителю. Далее следует указать способ выплаты самого пособия (почтовым переводом либо на личный банковский счет). Причем последний способ перечисления пособия предусматривает наличие своих платежных реквизитов, а также реквизитов банка, которые необходимо предоставить в заявлении. Внизу заявления нужно поставить дату и личную подпись с обязательной расшифровкой.
Обратите внимание
Нужно помнить, что единовременное пособие должно быть выплачено заявителю в 10-дневный срок с момента принятия пакета документов, так как право на его получение является срочным.
Обратите внимание
При рождении двух и более детей данное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

В случае рождения мертвого ребенка единовременное пособие не выплачивается.
Источники:
  • единовременное пособие на рождение ребенка как получить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше