Совет 1: Что можно ребенку в 5 месяцев

Что должно входить в ежедневный рацион 5-ти месячного ребенка? Этот вопрос рано или поздно начинает волновать многих родителей. К тому же и педиатры согласны в том, что 5 месяцев - тот возраст, когда следует начинать прикорм. Главное в этом вопросе, не перестараться, так как существует опасность аллергических реакций. Если вы заметили реакцию малыша на какой-либо продукт, отмените прикорм и обязательно обратитесь к специалисту.
Что можно ребенку в 5 месяцев

Правильный прикорм

В пять месяцев основным питанием ребенка по-прежнему остается грудное молоко или смесь. В день ребенок съедает около килограмма еды, в среднем за пять кормлений в сутки. Важно, чтобы кроха получал необходимый минимум витаминов, особенно важными из которых являются D и С.

Вводить прикорм следует начинать с половины чайной ложки, внимательно наблюдая за реакцией и постепенно увеличивая порцию по мере того, как ребенок привыкает к новому вкусу, и при обязательном отсутствии аллергических реакций. С чего же начать? А начать вы можете с каш, соков или пюре, на свое усмотрение.

Каши

Начинать прикорм с каши особенно хорошо тем деткам, которые медленно прибавляют в весе. Первая кашка для вашего малыша может быть овсяная или же гречневая. Вы можете готовить дома самостоятельно или же купить готовую кашу в магазине. Если вы решили готовить для своего ребенка кашу сами, у вас есть два варианта: первый - сварить крупу и перетереть через. Второй - смолоть крупу в муку и сварить. При втором способе каша получается более однородной.

Пюре

Если вашему ребенку не докучают частые срыгивания, нет проблем с весом и развитием, первым прикормом могут выступать и однокомпонентные пюре. Для начала предложите ребенку скобленое яблочко. Берете яблоко, очищаете от кожуры и соскабливаете мякоть чайной ложкой. Таким же образом можно познакомить ребенка с бананом, грушей, абрикосом, а после того как все эти фрукты введены в прикорм и аллергии не последовало, можете смешивать вкусы.

Также можно вводить и овощные пюре из брокколи, тыквы, кабачка. Вы можете готовить его сами, а можете купить готовое пюре в баночках.

Соки

Соки начинайте давать однокомпонентные, с половинки чайной ложки, причем желательно разбавьте водой в пропорции 2/3, постепенно доводя суточный объем до 30 мл. Для начала познакомьте малыша с яблочным соком, затем со сливовым, абрикосовым, вишневым, морковным.
Помните, фруктовый сок не является полноценной заменой фруктовому пюре: фруктовое пюре содержит гораздо больше питательных веществ!

Примерное меню для ребенка 5-ти месяцев

Начиная со второй половины пятого месяца, суточный рацион вашего ребенка может быть такой:
6.00 - кормление грудным молоком;
10.00 - пюре из овощей (150 г), 1/2 желтка и 3 столовые ложки фруктового пюре;
14.00 - кормление грудным молоком, 2 чайные ложки творога, 5-6 чайных ложек сока;
18.00 - кормление грудным молоком; 5-6 чайных ложек сока;
22.00 - кормление грудным молоком.

Или можете попробовать такое меню:
6.00 - кормление грудным молоком;
10.00 - молочная каша (150 г), несколько чайных ложек творога, 5-6 чайных ложек фруктового сока;
14.00 - кормление грудным молоком, фруктовое пюре (50 г);
18.00 - пюре из овощей (150 г), 1/2 желтка, 5-6 чайных ложек фруктового сока или 3 столовые ложки одного из фруктовых пюре;
22.00 - кормление грудным молоком.

Для ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, на пятом месяце рекомендуется следующее меню:
6.00 - смесь (200 г) или кефир (200 г );
10.00 - молочная каша (например, овсяная или гречневая) - 150 г, творог - 2 чайные ложки, фруктовое пюре - 3 столовые ложки;
14.00 - смесь (200 г) или кефир (200 г ), фруктовый сок - 5-6 чайных ложек;
18.00 - одно из овощных пюре (150 г ), 1/2 желтка, фруктовый сок - 5-6 чайных ложек;
22.00 - смесь (200 г) или кефир (200 г).
Помните, привычки питания закладываются в первые 3 года жизни ребенка – вовремя приучите малыша к «незнакомым» полезным вкусам – и он будет любить их всегда!

Главное, помните, что для пятимесячного ребенка лучшей еды, чем мамино молочко, просто не существует.

Совет 2 : Сколько раз в день должен есть грудничок

Количество кормлений в день зависит от того, чем мама кормит малыша: грудью или адаптированной смесью, потому как это может влиять на продолжительность периода между кормлениями.
сколько раз в день нужно кормить грудничка?
С появлением малыша на свет новоявленные мамочки очень меняются: радость может быть омрачена различными переживаниями, в том числе и связанными с кормлением грудничка. Многие мамы не уверены в правильности своих действий и количестве кормлений в сутки. Так сколько раз в день должен есть грудничок?

Кормление грудным молоком

Надо сразу сказать, что есть различия в кормлении материнским молоком и адаптированными смесями. Мамам, кормящим своих малышей грудью, сложно сориентироваться в количестве кормлений в сутки, так как малыш может просить грудь не потому, что он голоден, а потому, что ему страшно и одиноко, и он хочет почувствовать тепло и заботу своей мамы. Поэтому таким мамам можно рекомендовать позволять ребенку находиться у своей груди столько, сколько он захочет. Что касается самого приема пищи, то, как правило, груднички от рождения и до 3-х месяцев кормятся каждые два-три часа, в том числе и ночью.

Кормление смесями

Молочная смесь перерабатывается желудком грудничка дольше, чем материнское молоко. Поэтому малыша на искусственном вскармливании с рождения и до 3-х месяцев нужно кормить немного реже – каждые 3 часа, стараясь постепенно увеличивать перерыв на ночной сон. Вообще стоит успокоить слишком тревожных мамочек и сказать, что ребенок сам установит время кормления. Если он плачет, то значит голоден или мокрый. Если сухой, то можно однозначно сказать, что хочет есть, конечно при условии, что ребенок абсолютно здоров и его ничего не беспокоит.

Если молодая мама продолжает беспокоиться о том, сколько раз в день должен есть грудничок, ей стоит ориентироваться на прибавку в весе своего малыша. Если малыш в месяц набирает около 500 грамм, то маме волноваться нечего – она все делает правильно. Когда ребенок недоедает, он становится капризным, раздражительным, теребит сосок словно пустышку и может даже с расстройства укусить. Малыш, получающий материнского молока в нужном для его роста и развития количестве, мочится до 12 раз в день и «ходит по-большому» до 3-5 раз в день. Он жизнерадостен и спокоен.

Мамам, кормящим своего ребенка смесью, стоит ориентироваться на ее объем, потребляемый за один прием. Для этого количество дней от рождения ребенка нужно умножить на 10. Таким образом 10-тидневный малыш должен съедать за одно кормлении 100 мл смеси. Если получается примерно такой расход, то не будет причин волноваться по поводу сколько раз в день должен есть грудничок.

Совет 3 : Как правильно кормить ребенка в 5 месяцев

До 6 месяцев ребенок без ущерба для здоровья и развития может полностью находиться на грудном вскармливании. Однако в жизни существуют ситуации, когда это невозможно. В таких случаях ранний прикорм вполне уместен.
Как правильно кормить ребенка в 5 месяцев
Прежде чем начинать вводить прикорм, нужно убедиться, что кроха способен его есть, иначе можно развить стойкое отвращение к «взрослой» еде. Существуют определенные признаки не восприятия пищи. Главный – у ребенка срабатывает выталкивающий рефлекс, это своеобразная защитная реакция от случайного проглатывания посторонних предметов.

Особенности детского организма

Немаловажным фактором является готовность пищеварительной системы ребенка. Грудное молоко может полностью усваиваться организмом, для переваривания «взрослой» еды нужно достаточное количество ферментов и хорошая перистальтика кишечника. Считается, что у искусственников ЖКТ созревает раньше, так как они с рождения получают «инородную» пищу. Поэтому прикорм им вводят на месяц-полтора раньше.

Выбор продуктов для раннего прикорма имеет немаловажное значение. Многие родители, иногда по совету педиатров советского воспитания, начинают прикорм с соков. Соки даже для взрослого человека — вредная еда, они содержат большое количество сахара (фруктозы), на 100 гр воды примерно 3 ст. л., даже собственного приготовления. К тому же в 5 месяцев у ребенка нет ферментов, которые помогли бы ему переварить фруктовый сок. Как результат могут возникать понос или аллергии.

С чего начать и как готовить

Ранний прикорм начинают с овощного гомогенного (жидкого, без комочков) пюре. Его можно как готовить самостоятельно, так и использовать баночное. Выбирая промышленные пюре, нужно обязательно обращать внимание на состав и упаковку. Лишнего в составе, кроме овоща и воды, быть не должно. Если крышка во время открывания баночки не издает хлопок, пюре следует выбросить незамедлительно. Хранить открытую баночку можно не более суток, поэтому если нет желания доесть за ребенком, нужно безжалостно выкидывать.

Готовя пюре самостоятельно, следует помнить, что до года ребенку солить пищу нельзя. Нужное количество натрия он получает с молоком матери (или смеси). Конечно, ни один взрослый не будет есть пресную пищу, но у ребенка еще нет своих вкусовых предпочтений и не надо навязывать. Задача прикорма – познакомить с новой едой, постепенно приучить к общему столу.

Овощи для первого прикорма выбираются из белой и зеленой группы: брокколи, цветная капуста или кабачок. Готовить самостоятельно довольно просто. Кусочек выбранного овоща варится на пару или в воде до мягкости. Затем его следует перетереть или измельчить блендером. Прежде чем кормить, пюре нужно остудить до температуры тела.

В редких случаях прикорм начинают с каши, но при этом выбирать нужно безмолочные, они пресные, однако это не повод «улучшать» вкус. Для первого знакомства подходят безглютеновые каши: гречка, кукуруза, рис. Выбранную крупу измельчают до состояния муки и заваривают.

Количество прикорма

Прикорм начинают с 1/2 ч. л., постепенно увеличивая порцию, внимательно наблюдая за состоянием ребенка. В течение 10 дней размер порции увеличивается до 80 гр., неделю ребенок привыкает к введенному продукту, а затем предлагается новый. Если малыш не хочет есть предлагаемую пищу, не надо заставлять, ребенок имеет право сам выбирать, что ему есть. В таком случае предлагается что-то другое, а непонравившийся продукт можно попробовать дать через месяц.

Знакомить с новой пищей нужно здорового ребенка в промежуток между проведением прививок. Негативная реакция может появиться не только на сам продукт, но и на его количество, поэтому нельзя пытаться скормить как можно больше, даже если малыш просит.
Источники:
  • Правила и таблица введения прикорма детям первого года жизни

Совет 4 : Как кормить месячного ребенка

Безусловно, на протяжении первого года жизни, для ребенка нет ничего лучше, чем грудное вскармливание. В материнском молоке больше всего находится полезных веществ, которые необходимы малышу, и которых нет ни в одном продукте. В нем есть большое количество витаминов, ферментов и различных микроэлементов, которые нужны для работы всех систем детского организма.
Как кормить месячного ребенка
Инструкция
1
Врачи рекомендуют на протяжении первого месяца жизни кормить ребенка только материнским молоком. При его употреблении в организме маленького человечка появляются антитела, которые защищают такой еще хрупкий организм от разных заболеваний. Если ребенок получает грудное вскармливание, то количество таких кормлений зависит от того, сколько раз захочет малыш кушать. В этом случае жестких рамок в питании нет.
2
Кормящей матери необходимо в своем рационе придерживаться определенной диеты, чтобы какой-нибудь съеденный продукт не вызвал аллергической реакции у малыша. Она должна исключить из своего рациона продукты с резким и специфическим вкусом. К таким можно отнести лук, чеснок, цветную капусту. Кормящей женщине нельзя принимать лекарства, которые противопоказаны во время кормления грудью. Женщина должна вести здоровый образ жизни. Курение, употребление алкоголя ‒ просто недопустимы при кормлении малыша грудью. Если эти рекомендации кормящая мать не будет соблюдать, то ребенок может отказаться от грудного кормления.
3
Если по какой-либо причине кормление месячного ребенка происходит смесью, то здесь уже нужно обязательно соблюдать график питания, иначе у малыша может появиться нежелательный лишний вес. Следует отметить, что кормить месячного ребенка нужно не больше, чем 6 раз в сутки.
4
В месячном возрасте малыш может часто просыпаться ночью от голода. Возможно, ребенку просто не хватает молока. В этом случае матери нужно пересмотреть норму питания малыша. Считается, что ребенок этого возраста должен получать приблизительно седьмую часть от своего веса. Чтобы точно определить эту цифру, нужно взвесить малыша и его вес разделить на 7.
5
Нередки случаи, когда мама, из-за различных обстоятельств, не может кормить своего ребенка грудным молоком полноценно, тогда надо рассмотреть несколько возможных вариантов питания малыша. Ребенка можно кормить молоком другой матери, можно начинать его докармливать или полностью переходить на искусственное кормление. Каждая женщина выбирает тот вариант, который считает наиболее подходящим для ее крохи.
6
Существуют разные мнения о том, нужно ли давать ребенку, которому еще нет и полугода, воду или нет. Педиатры считают, что воду давать не нужно, т.к. в основе материнского молока – вода. Согласно другому мнению считается, что воду ребенку до полугода надо давать обязательно. Точного ответа на этот вопрос пока нет. Давать или нет воду малышу, должна решить все-таки его мама. Если бывает, что малыш плачет по непонятным причинам, то можно попробовать дать ему немного воды. Возможно, его просто мучает жажда.
7
Для установления правильного режима кормления необходимо внимательно следить за состоянием и развитием малыша. Только чуткое и заботливое отношение к ребенку позволит установить правильный режим питания.

Совет 5 : Как кормить ребенка в первые 5 месяцев жизни

Милое, дорогое, беспомощное существо — ребенок в первые дни и месяцы своей жизни. Он нуждается в вашей любви, в ваших заботах. Будет ли расти ребенок бодрым и здоровым, зависит от вас. А сколько должна знать молодая мать! Но самое главное, как кормить. Пища поддерживает жизнь во всяком возрасте, но для грудного ребенка она особенно важна. При хорошем и правильном кормлении ребенок получает естественный иммунитет против болезней и растет жизнерадостным.
Как кормить ребенка в первые 5 месяцев жизни

Поэтому сразу после рождения следует установить режим кормления. Попробуйте давать ему пищу через точно определенный промежуток времени — 2,5-3 часа. Очень скоро желудок ребенка приобретает рефлекс ритмично выделять соки, и малыш привыкнет есть в определенные часы.

Материнское молоко

Каждая мать должна вскармливать своего ребенка грудью. С материнским молоком ребенок получает не только все нужные для его существования и роста питательные вещества, но и защитные из организма матери, которые предохраняют его от заболеваний. Кроме того, в молоке, получаемом прямо из груди, нет микробов; оно легче всякой другой пищи переваривается и усваивается детским желудком.

После родов как мать, так и ребенок нуждаются в отдыхе. Только по истечении 12 часов, в течение которых новорожденному дается подслащенная кипяченая вода (5% сахару), его можно приложить к груди. Перед кормлением надо хорошенько вымыть руки водой с мылом и обмыть сосок (вместе с пигментной частью вокруг него) ваткой, смоченной 3% раствором борной кислоты. Сцедите несколько капель молока — вместе с ними удалятся проникшие в каналы микробы. Если после родов вы не можете сидеть, кормите ребенка лежа, наклонившись к нему.

Позже, когда ваш организм окрепнет, вы должны кормить, сидя на стуле со спинкой и поставив маленькую скамеечку под ногу — под правую, если вы кормите правой грудью, и под левую, если — левой. Одной рукой держите ребенка, а другой придерживайте грудь так, чтобы она находилась между вторым и третьим пальцами. Ротик ребенка должен охватывать не только сосок, но и пигментное пятно вокруг него. Часто ребенок прижимает носик к груди и поэтому не может сосать спокойно. Следите, чтобы этого не случалось. Очень мешает сосанию насморк. В этом случае перед кормлением в носик ребенка следует накапать специальные капли. Важно кормить ребенка молча, так как разговоры его отвлекают. Когда малыш сосет хорошо, слышится звук глотков.

После родов количество молока (молозиво) у кормилицы очень невелико — каждая грудь способна отделить во время кормления всего 10-15 граммов молозива. Это количество увеличивается после 3-го дня, достигая к 7-му дню 700, к концу второго месяца — 800, а к концу 5-го месяца до 1000 граммов в день. Достаточно ли молока получает ребенок, можно установить с помощью взвешивания. Взвешивайте ребенка до и после кормления в различные часы дня, ибо в утренние часы молока больше, а вечером меньше. Проверяя вес ребенка каждую неделю, можно установить, прибавляет ли он в весе достаточно. Если новорожденному хватает молока, он прибавляет в весе непрерывно — в первые 3 месяца около 800 граммов, затем 600 граммов, а к концу года — 500 граммов в месяц. При уменьшении количества молока ребенок реже мочится, а его кал из золотисто-желтого становится зеленым и слизистым.

Серьезными причинами преждевременного отлучения ребенка от груди являются случаи серьезного заболевания матери — тяжелое малокровие, хронический нефрит, психические и острые инфекционные болезни, рак, диабет и т.д. Если кормящая мать заболеет тифом, дизентерией и др., кормление следует приостановить, но позаботиться, чтобы молоко не исчезало. Для этого нужно регулярно его сцеживать. После выздоровления матери кормление продолжается. Если мать заболела коклюшем, кормить ребенка можно специально сцеженным молоком. При заболевании ветряной оспой, ангиной, катаром верхних дыхательных путей, воспалением легких ребенка можно кормить, соблюдая при этом строжайшую гигиену. В этом случае матери следует носить маску, сделанную из четырех слоев марли. Появление менструации не является причиной для отлучения ребенка от груди. Если кормящая мать снова забеременеет, кормление можно продолжать самое большее до 7-8 месяца. Дальнейшее кормление может сильно ее истощить.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500