Совет 1: Какие документы нужны для оформления детского пособия

Право на получение детское пособие имеют все родители, имеющие детей. Но многие из них попросту не обращаются в органы соцзащиты потому что не уверены, положена ли им компенсация от государства. Других же пугает огромный список документов, которые нужно собрать, чтобы оформить эту помощь. Однако обращаться за получением пособий нужно. И эта процедура не станет для вас длительной и мучительной, если вы тщательно подготовитесь к сдаче всех документов.
Инструкция
1
Пособия на ребенка делятся на 2 вида: до 1,5 и до 3 лет. Кроме этого, есть еще так называемые единовременные пособия, связанные с рождением малыша. Так, например, в Москве есть городская компенсационная выплата, которая обычно выдается вместе с единовременным пособием молодым семьям. Для получения такой компенсации нужно, чтобы хотя бы один из родителей был москвичом (причем срок давности его регистрации в столице значения не имеет).
2
Пособие для молодых московских семей составляет 5 минимальных прожиточных минимумов в случае рождения одного ребенка, 7 - при рождении второго и 10 - для третьего. Для получения такого пособия необходимо, чтобы обоим родителям на момент рождения ребенка было не более 30 лет.
3
Оформить подобные компенсации вы можете в своем районном отделе социальной защиты. Для этого вам понадобится собрать ряд документов: паспорта обоих родителей, справка по специально определенной форме из ЗАГСа, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке и реквизиты банковского счета.
4
Также молодые родители могут рассчитывать на единовременное федеральное пособие. Оно выплачивается по месту работы одного из них. Если мать не работает, то получить его легко может и отец. В случае, когда мать просто находится в декрете, то она может оформить получение данной выплаты в своей бухгалтерии. Для этого нужно принести соответствующее заявление и справку с работы второго супруга о том, что данный вид пособия ему не начисляли
5
Кроме этого, молодым семьям полагаются также ежемесячные пособия на ребенка до достижения им определенного возраста. Если мать трудоустроена и находится в декрете, то ей нужно просто написать на работе заявление и принести справку из ЗАГСа. В этом случае пособие по уходу за ребенком до достижения им сначала 1,5 лет, а затем 3 будет выплачивать ее работодатель.
6
Если же мать осталась без работы или в принципе не была трудоустроена, то ей прямая дорога за получением пособия опять же в управление социальной защиты по месту жительства. Возьмите с собой все необходимые бумаги. Это оригиналы паспортов родителей и их копии, свидетельство о рождении ребенка и его копия, копия диплома или аттестата (для ранее работающих - трудовая книжка), справка из службы занятости населения о том, что мать на учете в этой организации не состоит и пособие не получает, справка установленного образца с места работы отца о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующие выплаты, справка о регистрации ребенка по указанному месту жительства, ксерокопия банковского счета, на который вам будут приходить пособия.
7
Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (оно назначается, если обращение за ним последовало не позднее двух лет с момента рождения ребенка) в соцзащиту необходимо предоставить пакет документов. Он включает в себя:
- документы, удостоверяющий личность обоих родителей, и их копии;
- свидетельства о рождении всех детей и их копии;
-свидетельство о заключении брака и его копия (если брак расторгнут, то предоставляется свидетельство о расторжении брака, если есть, свидетельство об установлении отцовства);
- для одиноких матерей справку формы №25;
- свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (детей) и его копия;
- оригинал и копию трудовой книжки (для неработающих);
- выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке (для работающих);
- справку с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось, не выплачивается и то, что он не находится в отпуске по уходу за ребенком);
- справку из центра занятости населения о невыплате пособия по безработице заявителю (с даты рождения ребенка);
- справку из органов социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении пособия по уходу за ребенком (для родителя, зарегистрированного в другом районе);
- справку об учебе (если родитель - студент);
- сберегательную книжку или реквизиты счета.

Индивидуальным предпринимателям в дополнении к вышеназванным документам нужно приложить свидетельство ЕГРП и его копию.

Лицу, заменяющему родителей, опекуну, усыновителю, приемному родителю к вышеперечисленным справка и документам нужно добавить выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью ).
8
9
По достижении ребенком возраста 1,5 года матери нужно будет пройти всю процедуру оформления пособий заново, только уже чтобы оформить выплаты по уходу за ребенком до трех лет. Сумма пособий с каждым годом индексируется.

Совет 2: Как оформить пособие на ребенка в Украине

Радостное событие – в семье появился кроха. На его воспитание и хорошие условия проживания полагаются пособия. Многие считают, что получить их – это целая маленькая война, которую без огромной потери времени не выиграешь. Но не так страшен черт, как его малюют. Все, что вам нужно сделать – собрать необходимые документы и обратиться в Собес.
Вам понадобится
  • - идентификационный код и паспорт + копии;
  • - заявление одного родителя;
  • - свидетельство о рождении ребенка + копия;
  • - справка о выдаче государственной помощи на ребенка;
  • - приказ о декрете на 3 года;
  • - справка из ЖЭКа о том, что вы принадлежите к Собесу этого района (форма №3);
  • - документ об открытии счета в банке.
Инструкция
1
Получите в районном ЗАГСе свидетельство о рождении ребенка. Обязательно для его предоставления следует отдать в учреждение медицинскую справку из роддома. Там же вам дадут специальный бланк для передачи его в Собес за перечислением пособия.
2
Обратитесь в районный ЖЭК для прописки ребенка. Это необходимо потому, что в Собесе требуют справку по форме №204 (о составе семьи).
3
Получите на работе приказ о выходе в декрет на 3 года.
4
Откройте в банке социальный карточный свет. В большинстве случаев эта процедура является бесплатной и занимает не более одного дня.
5
После получения справки обратитесь в Собес для записи на собеседование по оформлению пособия на ребенка. Как правило, они сами дают на выбор день и время встречи.
Обратите внимание
При выписке из роддома вам дадут справку (медицинского характера), без которой получить свидетельство о рождении ребенка невозможно. Подать ее в ЗАГС можно не позже чем через месяц после выдачи, иначе накладывается штраф. Справка о государственной помощи выдается один раз, поэтому отнеситесь серьезно к сохранности документа. Хотя восстановление ее вполне возможно в ряде отдельных случаев, это займет больше времени, чем вы рассчитывали. Поэтому служащие ЗАГСа настоятельно советуют не потерять оригинал справки.
Полезный совет
К сожалению, не все делается вовремя и порой получить внятный ответ о задержке сложно. Если вам затягивают с выдачей пособия или отдачей обратно документов, не игнорируйте это. Обращайтесь в вышестоящие организации и требуйте соблюдения сроков. Прописать ребенка ЖЭК может в течение одного дня, хотя порой процедура растягивает до 2-х недель, что является нарушением законодательства. Также следите после затем, чтобы пособия выплачивались вовремя – отдав все документы и пройдя собеседование в Собесе, вы имеете полное право на них.
Полезный совет
Малоимущие семьи, чей совокупный достаток меньше суммы прожиточного минимума, рассчитанной на количество человек в семье, могут оформить дополнительную компенсацию. Для этого, кроме основного списка документов, необходимо предоставить еще и справку о заработной плате всех работающих членов семьи.
Источники:
  • Какие документы нужны для оформления детского пособия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше