Совет 1: Как оформить документы на мать-одиночку

Матери-одиночки – это незащищенная ячейка общества. Одинокие мамы обладают определенными правами и льготами, для получения которых надо подтвердить статус матери-одиночки. Для этого нужно собрать необходимый пакет документов и явиться в органы социальной защиты по месту регистрации.
Как оформить документы на мать-одиночку
Инструкция
1
Женщина считается матерью-одиночкой в некоторых случаях: если она родила малыша вне брака, в свидетельстве о рождении у ребенка в графе «отец» стоит прочерк или имя отца записано только с ее слов, у малыша нет официального папы, если она усыновила (удочерила) ребенка, не находясь в браке. Под этот статус не подходят вдовы, женщины в разводе и т.п.
2
Для оформления статуса матери-одиночки отправляйтесь в отдел социальной защиты по месту вашей регистрации, а не фактического проживания (в таком случае органы социальной защиты не имеют права оформлять какие-либо детские пособия, потому что место вашей настоящей регистрации не подведомственно их отделу). Напишите заявление о признании статуса матери-одиночки.
3
Соберите необходимый пакет документов: свидетельство о рождении малыша, справку о совместном проживании с ребенком, форму № 25 из ЗАГСа, справку о ваших доходах (если вы не работали до рождения малыша, то необходимо предоставить справку из службы занятости населения или хотя бы трудовую книжку). Не забудьте свой паспорт.
4
Снимите ксерокопии со всех документов и приложите их вместе с оригиналами к заявлению. Специальная комиссия рассмотрит вашу заявку в течение 30 дней. Через этот промежуток времени вам выдадут удостоверение матери-одиночки, благодаря которому вы сможете воспользоваться определенными законом льготами и получить соответствующие выплаты (например, матери-одиночки получают ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет в двойном размере).
5
Правильно оформленные документы дают одинокой матери ряд преимуществ: первоочередное поступление ребенка в дошкольное учреждение, право быть поставленной на очередь для получения жилья (но исключительно на общих условиях ), возможность участвовать в специальных федеральных программах, определенные права на работе (ограничение работы в ночное время суток) и другие.
Источники:
  • какие нужны документы чтобы оформить з

Совет 2 : Какую материальную помощь должна получать мать-одиночка

В соответствии с российским законодательством одинокая мать имеет право на ряд льгот и денежных выплат и компенсаций, среди которых также – материальная помощь, пособие на ребенка и другие.
Какую материальную помощь должна получать мать-одиночка

Мать-одиночка, это кто?

Матерью-одиночкой считается женщина, родившая ребенка вне брака, без отца. В этом случае в свидетельстве о рождении малыша в графе «Отец» ставится прочерк или вносятся данные со слов матери, о чем делается соответствующая отметка в специальной книги записи актов гражданского состояния. Ребенок в этом случае получает фамилию матери. А женщине в органах ЗАГС выдается специальный документ – форму №25, которая дает право на получение дополнительных льгот.

Также термин «одинокая мать» используются и в случае, если ребенок родился в течение трехсот суток, отсчитывая с момента официального расторжения брака, или после этого периода, если факт установления отцовства не был установлен в установленном законодательством порядке. Матерью-одиночкой также считается женщина, усыновившая ребенка, не находясь в данный момент в официальном браке.

Но на такой статус не может претендовать женщина, воспитывающая ребенка одна после развода. Или если ее муж умер или отец лишен в судебном порядке права отцовства или сам отказался от него (бывает и такое).

На что может претендовать одинокая мать

Женщина, которой официально присвоен статус одинокой матери, может воспользоваться рядом льгот и пособий, полагающихся ей в соответствии с российским законодательством, федеральными и региональными законодательными актами. К федеральным относятся единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности на раннем, до 12 недель, сроке, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, которые предоставляются все женщинам, а не только одиноким матерям. Это социальные выплаты и предоставляются они всем.

Мама-одиночка имеет право на получение пособия на ребенка (детских) в повышенном размере, как правило, он в два раза выше установленной суммы на ребенка из полной семье. Но данное пособие назначается не всем, а только в том случае, если семья признана малоимущей, в этом случае прожиточный минимум на каждого члена семьи должен быть не выше установленного размера в регионе. Также мамы-одиночки могут воспользоваться правом на получение путевки для отдыха и оздоровления детей, причем у них есть возможность отправиться в санаторий или реабилитационный центр вместе с ребенком в рамках программы «Мать и дитя». За всеми подробностями следует обращаться в органы социальной защиты по месту жительства. В ряде регионов одиноким матерям предоставляется льгота по оплате детского сада, в этом случае, как правило, действует 50-процентная скидка, но только тогда, когда данное положение закреплено в нормативно-правой базе области или региона. Решение о том, предоставлять одиноким женщинам данную льготу или нет, принимают депутаты районного и областного уровней, исходя из бюджета своего региона.

На работе одиноким мамам в соответствии с Налоговым Кодексом (пп. 4 п. 1 ст. 218) предоставляется стандартный налоговый вычет на содержание ребенка в двойном размере, которым она может пользоваться до достижения им совершеннолетия, т.е. 18 лет.

Трудовое законодательство также предусмотрело некоторые льготы для одиноких мам. Так, женщину, которая одна воспитывает ребенка, нельзя сократить с работы, уволить в связи с несоответствием занимаемой должности из-за недостаточной квалификации, нельзя сократить с места работы в связи со сменой руководства. И даже если предприятие попадает под ликвидацию маме-одиночке необходимо предоставить право обязательного трудоустройства.

В отдельных регионах могут быть установлены дополнительные пособия, как компенсация расходов, затраченных с условием повышения стоимости жизни на ребенка, компенсация на продукты для ребенка и другие льготы.

Совет 3 : Как родить ребенка, если ты мать-одиночка

Дети – это всегда счастье, и задача родителей – сделать счастливым своего ребенка, даже если родитель всего один – мама. И при этом уметь получать удовольствие от своей роли, даже если рядом нет надежного мужского плеча.
Как родить ребенка, если ты мать-одиночка
Вам понадобится
  • - силы
  • - терпение
  • - очень много любви
Инструкция
1
Если вы решили стать мамой, то это должно быть только ваше решение. Возможно, вас станут отговаривать родители и старшие родственники – это нормально, ведь для них статус матери-одиночки привычно ассоциируется с «позором», в них еще сильны старые стереотипы. Ваши ровесники – друзья и знакомые – могут рассказывать о сложностях, которые вас ожидают. Что же, сложности есть у всех, в том числе и у счастливых семейных пар. Слушайте себя, и решайте, насколько велико ваше желание подарить жизнь малышу.
2
Оцените свои силы, как моральные, так и материальные. Готовы ли вы заботиться о малыше, не сетуя на судьбу за то, что вам не с кем разделить ваши заботы? Сможете ли вы обеспечить себя и ребенка? Есть ли люди, способные и готовые вам помочь? Конечно, хорошо, когда есть надежная материальная «база» для рождения и воспитания малыша, но множество женщин, оказавшихся в подобном положении, начинали практически с нуля и не просто выжили, а сумели сделать счастливой жизнь свою и своего ребенка.
3
«Отпустите» человека, который не смог или не захотел стать папой для вашего крохи. Все уже случилось, и постоянные обвинения в его адрес не смогут изменить ситуацию. А вот негатив, который вы накопили по отношению к этому человеку, вполне способен со временем вылиться на ребенка. Подсознательно женщина может начать обвинять его в грехах биологического отца, переносить на него свои обиды и горести. Постарайтесь этого избежать! Пусть мужчина, поступивший так с вами, отправляется по жизни своей дорогой – вам больше нет до него дела, сосредоточьтесь на другом самом важном человеке в вашей жизни – своем ребенке.
4
Как бы вы ни старались создать для вашего малыша все условия, помните, что семья, состоящая только из мамы и ребенка – это все-таки семья неполная, и для нормального формирования личности ребенку необходимо присутствие значимого взрослого мужского пола. Возможно, таким мужчиной станет ваш собственный отец или брат, хороший друг или (почему бы и нет?) новый возлюбленный. Не обязательно, чтобы этот мужчина постоянно находился рядом с ребенком, но их общение должно быть достаточно регулярным, а отношения – доверительными и близкими. Тогда у малыша будет формироваться правильные представления о мужском типе поведения в обществе. Помните, что это важно как для мальчиков, так и для девочек.
5
Не смотря на всю свою любовь, не делайте ребенка центром своего существования, хотя соблазн поступить так будет достаточно велик. Не забывайте о себе: общайтесь, развивайтесь, растите профессионально и духовно. Ребенок, взрослея, будет гораздо больше ценить и уважать мать, которая сумела остаться интересной, разносторонней и сильной личностью, чем «няньку», пожертвовавшую ради него всем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500