Совет 1: Как построить воротник

Вы немного умеете шить, но хотите расширить и усложнить ассортимент ваших изделий? Что бы сшить любое изделие, в первую очередь научитесь строить выкройки.
Как построить воротник
Инструкция
1
Начните с построения выкройки воротника. Воротник, это деталь изделия, которая является дополнительной. Однако воротник в изделии - очень важный элемент, и его конфигурация зависит не только от направления моды в этом сезоне, но так же от овала лица, особенностей фигуры, предназначения изделия и качества материала. От обработки воротника зависит во многом и внешний вид изделия в целом.
2
Существует немало видов воротников, элементы которых можно дополнить своей фантазией. Это рубашечный воротник, костюмный, итальянский, стойка, жабо и много других.
3
Форма воротника определяется силуэтом изделия. Как правило, эта деталь одежды состоит из двух частей – стойка и отлетная часть. Кроме того, форма предлагаемого воротника обязательно должна зависеть и от высоты стойки.
4
Различают воротники без стойки, либо со стойкой высотой до 1 см (такие воротники имеют плосколежащую форму), полустоячие (высота стойки до 2 см), стоячеотложные (высота стойки 2,5 - 3,5см), и стоячие (высота стойки 3,5 – 5 см), иногда встречаются более высокие воротники.
5
Определитесь далее со степенью прилегания в изделии воротника к шее. Она напрямую зависит от формы у изделия выреза горловины. Различают плотное прилегание к шее, среднее и воротники, отстающие от шеи.
6
У воротников бывают застежки, от вида которых будет зависеть опять же степень прилегания. Застежка может быть до самого верха или (у изделий с лацканами – бортами) ниже. Если изделие застегивается до самого верха, то по форме воротники подразделяют на плосколежащие или стояче-отложные.
7
Воротники также различаются по крою. Они бывают как цельнокроеные, так и отрезные с полочками, к которым может добавляться спинка.
8
Построение воротника производят по отдельности или ни полочке и спинке. Возьмем для примера воротники, которые построены на таких деталях выкройки, как спинка и полочка. Это разновидности стоячеотложных втротников и плосколежащих.
9
Предварительно, как и в любом случае при кройке изделия, выполняется его чертеж, который затем переносится на ткань. Если имеется заготовка чертежа, обводятся его контуры на лист бумаги.
Нагрудная вытачка временно закрывается, либо перемещается по модели.
10
Необходимо далее определить у модели вид застежки (однобортная, двубортная или др.), и в обязательном порядке форму выреза горловины (круглый, овальный, V-образный, каре и т.д.). Затем оформляется горловина и застежка, определяется у воротника высота стойки и расположение его концов.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать воротник-стойку

Воротник-стойка представляет собой прямоугольную полоску, пришитую к горловине. Стойки отличаются по высоте, степени прилегания к шее, оформлению углов и верхнего края. Кроме того, бывают воротники-стойки, цельнокроеные с основными деталями платья или блузки. Все это необходимо учесть при раскрое.
Воротник-стойка может быть с прямыми или скругленными углами
Вам понадобится
  • - основная выкройка платья;
  • - ткань:
  • - сантиметровая лента:
  • - принадлежности для шитья;
  • - миллиметровка;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Самый простой вариант стойки – прямоугольный воротник, неплотно облегающий шею. Прежде чем его кроить, нужно смоделировать выкройки полочки и спинки в соответствии с выбранным фасоном. Например, горловину можно расширить. Проведите на лекалах полочки и спинки линии, параллельные линиям горловины, но на некотором расстоянии. Вырежьте детали по новым контурам.
2
Измерьте обхват шеи по выкройкам. Это удобно делать, поставив сантиметровую ленту на ребро. На листе миллиметровки начертите прямоугольник, длина которого равна полученной мерке, а ширина – высоте будущего воротника. Дальнейшие действия зависят от формы стойки. Если она будет прямоугольной и без застежки, вырежьте прямоугольник, сложите кусок ткани пополам по утку, наколите выкройку так, чтобы один длинный край совпал со сгибом. Прибавьте по коротким срезам по 0,5 см для переканта и со всех сторон припуски по 0,5 см. Вырежьте деталь.
3
Сложите прямоугольник пополам лицевой стороной наружу и заутюжьте сгиб. Сложите воротник изнанкой вверх, сметайте и стачайте короткие швы.
4
Приметайте внешнюю часть воротника к горловине, сложив детали лицевыми сторонами друг к другу. Примерьте, что у вас получилось, пристрочите воротник. Приметайте внутреннюю часть и пристрочите по уже имеющейся строчке.
5
Воротник с фигурным верхним краем или скругленными углами шьется почти так же, но из двух одинаковых деталей. Припуск для переканта нужно добавить не только по коротким швам, но и по верхнему. Выкроите их, сложите лицевыми сторонами и сострочите боковые и верхний шов. При необходимости надрежьте в нескольких местах припуск или срежьте внутренние углы, чтобы готовое изделие не топорщилось. Все остальные работы выполняются точно так же, как при изготовлении прямоугольного воротника.
6
Воротник-стойка может быть и с застежкой. В этом случае начертите прямоугольник, а затем увеличьте его длину на ширину планки, умноженную на 4. Этот вид воротника пришивается к платью точно так же, как и предыдущий, с той лишь разницей, что необходимо наметить заранее место для петли.
7
Плотно прилегающий воротник-стойка кроится несколько иначе. Этот воротник должен быть с изгибом, и чем он будет больше, тем плотнее будет стойка прилегать к шее. Построение выкройки начните с прямоугольника, длина которого равна измеренному по лекалам полуобхвату горловины. Затем от нижнего левого угла отложите по длинной стороне 1/3 полуобхвата. Поставьте, например, точку С. От правого нижнего угла вверх отложите отрезок от 1 до 4 см, в зависимости от высоты стойки и того, насколько прилегающим вы хотите сделать воротник. Эту новую точку (например, А1) соедините с точкой С плавной линией. От левого верхнего угла проведите кривую линию, параллельную только что нарисованной дуге. Крайняя точка должна быть строго над правым нижним углом. При необходимости сделать застежку продлите на нужную длину край воротника, приподнятый вверх. Собирается и пришивается этот воротник точно так же, как и прямоугольный.
Прилегающий воротник делается скругленным
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500