Совет 1: Как связать воротник на свитер

Уникальные, сделанные вручную вещи приобретают всё большую ценность. И если вы хотите связать свитер для себя либо в подарок, то перед вами непременно встает вопрос, как рассчитать размер воротника и правильно связать воротник. Один из самых распространенных вариантов — воротник резинка, который облегает шею, по тому же принципу, что и водолазка.
Как связать воротник на свитер.
Вам понадобится
  • Спицы, пряжа, иголка, нить в цвет пряжи, сантиметр.
Инструкция
1
Начинаем вязать резинку 4/1 с измерения длины горловины. От полученной длины нужно отнять 1 либо 2 сантиметра, в зависимости от того, насколько свободным вы хотите сделать воротник.
2
Связать небольшой образец, чтобы подсчитать, сколько петель приходится на каждый сантиметр. Образец должен быть связан гладью. Для того чтобы подсчитать количество петель, нужно измерять ширину образца и просчитать количество полученных петель на эту ширину. Затем нужную длину горловины делят на количество полученных сантиметров в образце и умножают на количество петель в нем же – получается число петель для вязания горловины.
3
На основании полученных данных, набираем нужное количество петель для воротника. Оно должно быть равно длине горловины (за вычетом 2 сантиметров) умноженной на количество петель в одном сантиметре связанного гладью образца.
4
Вяжем воротник резинку 4/1 до желаемой длины. Затем следует связать 3 ряда гладью. Заканчиваем вязку 10 рядами вспомогательной нити.
5
Далее следует пропарить будущий воротник и отплести вспомогательную нить.
6
Наколов воротник на горловину свитера, пришиваем его кеттельным швом. Только после этого сшивается боковой шов.
Обратите внимание
До того, как воротник будет сшит, многие советуют его пропарить. Однако, пропаривать можно не всякую пряжу. Если вы используете материал, который исключает возможность пропаривания, просто пропустите этот пункт инструкции.
Полезный совет
Отлично будет смотреться свитер с воротником такой вязки, в том случае, если так же связаны и рукава.
Источники:
  • На этом сайте — несколько вариантов расчетов размера воротников и способов связать воротник на свитер.

Совет 2 : Как вывязать воротник

Воротники бывают пришивные и цельновязаные, открытые и закрытые, а выполнять их рекомендуется, например, узором края изделия, планочки или основным узором изделия. Существует несколько видов воротников: стойка, бейка с широким вырезом горловины, спортивный воротник под горло «гольф», V-образный вырез, «поло», шалевый и другие.
Как вывязать воротник
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа;
  • - игла штопальная.
Инструкция
1
Воротник-стойка может плотно облегать шею или быть свободным. Выполнив плечевые швы, наберите петли на 4 спицы по вырезу горловины с середины спинки. Вяжите платочной вязкой, затем выполните линию сгиба. Выделите ее узором «зубчики».
2
Вторую половинку стойки вяжите спицами меньшего размера. Повторяйте вязание в обратной последовательности, в конце прибавьте один ряд. Крайние петли воротника закройте или оставьте открытыми для выполнения простого или сдвоенного кеттельного шва. Воротник пришивается простым кеттельным швом к лицевой или изнаночной стороне изделия.
3
Чтобы пришить воротник-стойку сдвоенным кеттельным швом, нужно вводить иглу снизу вверх с изнаночной стороны на лицевую во вторую петлю открытого ряда. Затем иглу проденьте сверху вниз в первую петлю и, захватив основное полотно, выведите в четвертую петлю, пропуская вторую и третью. На следующем этапе иглу введите сверху вниз в третью, а выведите через шестую и т.д.
4
Воротник-бейка подходит для изделия с широким вырезом горловины. Петли выреза горловины закройте. После того как выполните все швы, наберите по краю выреза с изнаночной стороны четное количество петель. Также петли можно набрать не с края изделия, а чуть ниже, предварительно прошив ряд тамбурным швом.
5
На набранных петлях выполните 5 см бейки узором чулочной вязки. Последний третий ряд провяжите хлопчатобумажной нитью. Все петли последнего ряда оставьте открытыми, воротник отпарьте. Бейку сложите пополам и связанные хлопчатобумажной нитью ряды распустите, а открытые петли пришейте к лицевой стороне изделия.
6
Воротник под горло «гольф» вяжется узором «резинка» высотой 10-12 см. Для вывязывания петли выреза горловины спинки и полочки оставляйте открытыми. Лучше надеть их на круговые спицы. После окончания вязания изделия продолжайте набирать воротник на оставленных открытых петлях. Предварительно нужно рассчитать количество петель для воротника и недостающее количество петель добавить.
7
V-образный воротник формируется вокруг выреза горловины на трех спицах. Начинайте набирать петли от левого плеча. Отметьте петлю в середине выреза. Свяжите по кругу 3 см. В углу V-образного выреза провяжите 3 петли вместе способом перестановки петель. Свяжите воротник нужной высоты и закройте петли.
8
Воротник «поло» вяжите на 4 спицах или на круговых. Наберите на спицы петли по вырезу горловины без планки. Вяжите прямыми рядами резинкой 1*1, 2*2, лицевой гладью или платочной вязкой. В конце работы петли закройте.
9
Шалевый воротник появляется одновременно с полочкой в вертикальном направлении. Также можно набрать петли из кромочного ряда полочки в горизонтальном направлении.
Видео по теме

Совет 3 : Как пришить вязанный воротник

Воротник может полностью преобразить модель одежды. Вязание этой детали кроя – целая наука. Она может быть отложной, выполняться в виде многослойного изящного «хомута», простой стойки на молнии или иметь другие формы; вывязываться вместе с основным изделием или отдельно от него. Даже от способа соединения планки к горловине зависит общий стиль исполнения вещи. К примеру, с помощью кеттельного шва может не только пришить воротник, но и украсить наряд.
Как пришить вязанный воротник
Вам понадобится
  • - основная пряжа;
  • - вспомогательная нить;
  • - штопальная игла;
  • - две прямые спицы;
  • - маникюрные ножницы;
  • - утюг с функцией пара или влажная марля.
Инструкция
1
Свяжите воротник как отдельную деталь одежды, тщательно выверив его форму и длину нижней кромки согласно готовой выкройке.
2
В процессе вязания воротника необходимо ввести в работу вспомогательную хлопчатобумажную нитку средней толщины. Обычно с ее помощью выполняются последние три или четыре ряда воротника – это линия соединения с вырезом переда и спинки.
3
Обратите внимание, если вы начинаете вязать деталь именно с кромки, которая будет пришиваться к горловине, то вводите дополнительную нить в начале работы. Через необходимое количество рядов продолжайте вязание только основной пряжей.
4
Отпарьте готовый воротник или погладьте его через увлажненный отрез марли. Затем удалите вспомогательную нитку. Действуйте осторожно, чтобы случайно не распустить связанное полотно. Чтобы открытые петли не разошлись в процессе работы, рекомендуется гладить их особенно тщательно.
5
Приметайте воротник к лицевой стороне горловины, оставив пару последних рядов со вспомогательной нитью «навыпуск». Убедитесь, что деталь зафиксирована правильно. После этого можно распустить последние ряды шерстяной нити и приступать к соединению воротника и модели.
6
Выведите штопальную иголку с ниткой с изнаночной стороны вязания на «лицо» полотна так, чтобы она вошла в первую открытую петлю воротника. Закрепите рабочую нить, сделав несколько стежков за боковую кромку детали.
7
Опять проведите иглу снизу вверх сквозь слой горловины и воротника (с изнанки на «лицо»), введя ее во вторую открытую петельку. Далее игла будет вводиться в петлю назад и сверху вниз, а выводиться – движением вперед и снизу верх. Пример: игла входит с изнанки во вторую открытую петлю; сверху – в первую; вытягивается снизу через третью; входит во вторую сверху и вытягивается снизу через четвертую и т.д.
8
Выполнив кеттельный шов, осторожно удалите наметку. Подрезайте кусочки нити кончиками острых маникюрных ножниц и вытягивайте обрезки. Чтобы случайно не повредить основную пряжу, рекомендуется приметывать детали кроя ниткой контрастного цвета.
9
Потренируйтесь с выполнением фигурного кеттельного шва – он создает волнообразные узоры вдоль линии нижней кромки и может украсить детские и молодежные изделия. В этом случае открытые петли пришиваются к полотну модели не по одиночке, а попарно или сразу по три.
Видео по теме
Полезный совет
Изучите различные трикотажные швы, так как они также могут помочь вам пришить вязаный воротник к одежде. К примеру, соедините детали потайным швом. В этом случае стежки не будут видны с лицевой стороны полотна. Точно совместите детали кроя и приметайте их. Делайте короткие стежки, чтобы участки стягивания частей одежды не были заметы. Если воротник выполнен в виде высокой стойки (например, у классического свитера), его можно сложить вдвое и пришить к линии горловины краеобметочным швом.

Совет 4 : Как вязать шалевый воротник

Шалевый воротник отлично смотрится как на женской, так и на мужской одежде. Это прямой воротник, который можно связать несколькими способами. Его можно связать отдельно и пришить к готовому изделию трикотажным швом, но значительно чаще воротник-шалька выполняется одновременно с полочкой или надвязывается из кромочных петель поперечным рисунком. Эта деталь смотрится особенно эффектно на изделиях из толстой мягкой пряжи.
Как вязать шалевый воротник
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - спицы по толщине ниток;
  • - круговые спицы того же размера;
  • - выкройка изделия.
Инструкция
1
Смоделируйте выкройку. Определите ширину планки. Разделите полученную мерку на 2. Эту величину отложите в обе стороны от середины переда. Если предполагается изделие с застежкой и на выкройке только половина полочки, отложите от нее половинную мерку внутрь детали. Продлите планку на такое же расстояние и в другую сторону.
2
Наметьте расположение петель или пуговиц. Место верхней пуговицы зависит от фасона. Это одновременно и точка начала шалевого воротника. Расстояние между этой точкой и нижним краем полочки разделите на равное количество частей. Оно зависит от того, сколько пуговиц вы собираетесь пришивать.
3
На линии планки напротив верхнего отверстия поставьте точку 1, а точку пересечения линии горловины и плеча отметьте как 2. Соедините их прямой линией. От точки 2 отложите вверх по этой же прямой размер ростка. Он может быть от 5 до 8 см, в зависимости от размера одежды и ширины воротника. Поставьте точку 3. Проведите к ней перпендикуляр в сторону горловины и отложите на нем ширину воротника. Это будет точка 4. Нарисуйте линию воротника, соединив точки 1 и 4 плавной кривой. Эта выкройка подойдет для любого способа изготовления воротника.
4
Чтобы связать воротник-шальку одновременно с полочкой, сделайте расчет петель, прибавив к половинке полочки половину ширины планки. Планку и воротник можно выполнять в этом случае платочной вязкой, лицевой или изнаночной гладью. Это зависит от основного рисунка. Если он выполняется в основном лицевыми петлями, то для отделки лучше взять узор на основе изнаночных петли и наоборот.
5
Довяжите до первого отверстия. При одновременном вязании лучше выполнять горизонтальные петли. Закройте в одном ряду несколько петель, а в следующем наберите столько же. Следите, чтобы петли были строго друг над другом. Довязав до верхней петли, начните вывязывать воротник. Классическая шалька может выполняться почти прямо, необходимо только правильно выполнить линию ее соединения с деталью. Для этого в каждом ряду убавляйте количество петель на основной детали на 1 и на столько же увеличивайте ряд воротника.
6
Довязав до линии горловины, начните убавлять по внешнему краю воротника по 1 петле в каждом четвертом ряду. По внутреннему краю в этих же рядах прибавьте по 1 петле, но не за счет уменьшения количества петель на основной детали, а с помощью накидов. В остальных рядах продолжайте убавлять петли основного рисунка и прибавлять их количество на планке.
7
Довязав до линии плеча, выполните скос. Когда на спицах останутся только петли воротника, продолжайте вязать, прибавляя петли со стороны середины полочки и убавляя со стороны плеча в каждом четвертом ряду. Довяжите до высоты ростка и закройте петли. В зеркальном отражении свяжите вторую полочку.
8
Спинку довяжите до верхнего края, затем перейдите на узор, которым вы вязали планку и воротник на полочке, и свяжите по прямой до высоты ростка. Сшейте детали трикотажным швом. Таким же способом можно связать воротник и отдельно от остальных деталей.
9
Для выполнения воротника поперечным вязанием уменьшите количество необходимых для полочки петель на половину ширины планки. Вяжите прямым полотном до высоты верхней пуговицы, затем со стороны застежки начните спускать петли по 1 в каждом ряду или по 2 через ряд, как при вывязывании реглана. Выполните скос плеча и закройте оставшиеся петли. Свяжите вторую полочку и спинку.
10
Наберите на круговые спицы петли для планки и воротника, вывязывая их из кромочных косичек. Сколько именно получится петель, зависит от толщины ниток и спиц. Главное — чтобы планка лежала ровно, не стягивалась и не болталась. Количество петель с обеих сторон должно быть одинаковым. Такой вариант планки и воротника может быть выполнен, например, резинкой. Уместны лицевая и изнаночная гладь, платочная вязка. Довяжите до предполагаемой середины планки и сделайте отверстия для пуговиц. В этом случае удобнее вертикальные петли. Закройте на равном расстоянии друг от друга одинаковое количество петель, в следующем ряду их доберите и вяжите до конца планки. Закройте петли по всей длине.
11
Шальку можно смоделировать. Например, сделать воротник чуть пошире классического. Закрывайте петли в несколько приемов, сначала от нижней линии полочек до высоты верхней пуговицы и петли, затем через пару рядов — по 10-20 петель с каждой стороны на стыке воротника и планки. Провяжите еще 2 ряда и закройте остальные петли.
Источники:
  • вязаный шалевый воротник
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500