Совет 1: Как связать свитер

Вяжется свитер в определенной последовательности. Какую же деталь нужно вязать сначала? Начинающие вязальщицы часто сталкиваются с этим вопросом при вывязывании крупных изделий.
Как связать свитер

 Начинать вязание всегда лучше либо со спинки, либо с рукавов. Перед, или полочки изделия вяжутся в последний черед, также как и все остальные мелкие детали – воротник, карманы и т.п. Подобная последовательность вывязывания объясняется тем, что в процессе вязки может оказаться, что пряжи не хватает. В подобном случае, даже имея готовые спинку и рукава изделия одного цвета легко можно выполнить на передней стороне или орнамент или полосу пряжей другого цвета. Кроме того, иногда возникает желание изменить сам фасон модели свитера. Вывязывание переда в последний черед позволяет изменить и горловину, и ширину планки застежки, застежку, форму намеченных карманов.

Вопрос о том, как правильно самостоятельно связать свитер достаточно часто встает перед начинающими и опытными мастерицами.

При вязании свитера первоочередной задачей станет построение выкройки, если вы решили пользоваться ею. Необходимо уметь и понимать, как правильно вывязывать все линии на этой выкройке и прямые, и наклонные, и изогнутые. Для этого нужно освоить методы прибавления-убавления петель и расширения-сужения вязаного полотна.

Полотно расширяется при увеличении числа петель, которые находятся в работе. Это может быть равномерное прибавление и неравномерное. Сузить вязаное полотно можно путем убавления петель также равномерно и неравномерно, плавно и резко.

Когда вы освоите все способы прибавления и убавления петель. Можно приступать к вывязыванию деталей свитера.  Вы можете выбрать любые оригинальные узоры вязки, основанные на различных способах вязания, представленные в виде схем.

При желании связать свитер можно и спицами и крючком. Обязательно учитывайте в зависимости от вашего размера количество необходимой пряжи. Если вы новичок в вязании, то выбирайте фасон изделия таким образом, чтобы у вас не возникло больших трудностей при его вывязывании.

В результате необходимо связать спинку, рукава, переднюю полочку. При этом стоит уделить внимание вывязыванию выреза горловины и плечевого среза.

Одним из важных этапов вязания свитера является сборка изделия. Готовые детали необходимо прогладить с изнанки через увлажненную ткань. Все детали сшиваются между собой или притачиваются. При необходимости можно пришить декоративные аксессуары, которые украсят готовое изделие.

Источники:
  • как связать свитер для начинающих

Совет 2 : Как связать джемпер

Владение техниками узорного вязания спицами позволяет связать абсолютно любую вещь с индивидуальным рисунком. Так, на основе популярного чулочного вязания можно связать джемпер с широкими рукавами.
Как связать джемпер
Вам понадобится
  • Cпицы №1 1/2, №6
  • Шерсть - 500гр.
  • Вспомогательная нитка
Инструкция
1
Джемпер будем вязать чулочным вязанием на разном диаметре спиц, резинка 1*1.
2
Расчет петель: 40 петель = 10см, 34 ряда = 10см.
3
Начнем вязание с манжеты с круглым краем. Спицами №1 1/2 вспомогательной ниткой наберите необходимое количество петель для манжеты и провяжите 4 ряда. Затем основной ниткой свяжите 4-6 рядов чулочным вязанием.
4
Удалите вспомогательную нитку, открытые петли основной ниткой наденьте на дополнительную спицу. Согните связанную полоску пополам изнанкой внутрь. На 2 спицах получится петель в два раза больше. Провязывайте по две петли вместе - одну с основной, другую с вспомогательной спицы. У вас должно получиться количество петель равное первоначальному набору.
5
Свяжите резинкой 1*1 6 см. Начните вязать рукав спицами №6. Вывязывайте по его длине 4 широких полоски по 22 ряда каждая. По краям рукава прибавляйте петли для расширения до 50см. 4-я узкая полоска должна совпадать с линией проймы.
6
Связав рукав, наберите с двух сторон дополнительно петли на оставшуюся длину переда и спинки по боку. Вяжите все части свитера вместе, располагая по переду и спинке по 6 широких и 5 узких полос. Провяжите 17 см. Разделите вязание переда и спинки, вывязывая каждую часть отдельно для получения горловины длиной 24см.
7
После снова объедините 2 части вязания и провяжите еще 17см. Довяжите до начала второго рукава. Закрепите петли переда и спинки. Рукав вяжите до начала манжеты. Сделайте убавление петель в том порядке, в котором была сделана прибавка при вязании первого рукава.
8
Вторую манжету вяжите отдельно, начиная с круглого края, по принципу вязания первой. С круглого края начните вязать резинку по нижнему краю свитера.
9
Манжеты и резинки пришейте горизонтальным трикотажным швом.
10
Для отделки горловины свяжите чулочным вязанием полоску шириной 12см, по длине равную прорези горловины спинки и переда. Пришейте ее к джемперу изнаночной стороной вверх.
Видео по теме

Совет 3 : Как связать свитер спицами

Магазины предлагают великое множество товаров, но, как говорится, лучший подарок тот, что сделан своими собственными руками. Свяжите свитер собственными руками. Такого точно ни у кого не будет кроме его обладателя.
Как связать свитер спицами
Инструкция
1
Конечно же, нужно для начала определиться с фасоном. Существует множество схем для вязания, их можно найти как в печатных изданиях, так и в интернете. В таких схемах обычно указывают расход пряжи, размеры. Выбор пряжи в современных магазинах ничем не ограничивает даже самую буйную фантазию.
2
Для работы нам понадобятся спицы и пряжа. Правильно подобранные спицы подарят вам море удовольствия и не отобьют желание заниматься вязанием дальше. Приведем общие принципы выбора спиц. Нужно обратить внимание на то, чтобы их кончик был не слишком острым, потому как вы можете не только повредить пряжу, но и пораниться. Также спицы не должны быть слишком тяжелыми и должны удобно лежать в руках. Их поверхность должна быть гладкой, чтобы петли во время вязания легко скользили, а на пряже не оставались затяжки. В некоторых схемах для вязания указано, какими спицами лучше вязать.
3
Перед началом работы было бы неплохо сделать небольшую гимнастику для рук, чтобы кровь разогнать и немного улучшить моторику. Не стоит забывать о здоровье глаз. Нужно позаботиться о хорошем освещении. Начинать вязать лучше с рукавов или спинки. Ну а дальше дело за терпением и усидчивостью. Подойдите к делу с любовью, и у вас все получится.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы еще совсем не умеете вязать, свяжите для начала что-нибудь попроще, чем свитер. Время свитеров придет с опытом.

Совет 4 : Как вязать спицами свитер

Свитер, связанный вручную — это необыкновенное изделие, которое будет греть вас не только в прямом смысле, но и в переносном: в связанные вручную вещи вкладывают душу, и от этого их ценность значительно возрастает. Ходить в холодное время года в свитере, который вы связали сами — особенное удовольствие.
Как вязать спицами свитер
Вам понадобится
  • спицы №7, крючок №5, 400 гр пряжи двух цветов, схема
Инструкция
1
Начните с вязания спинки. Для этого наберите пряжей, сложенной втрое, 43 петли на спицах. Провяжите одинарной резинкой 14 рядов, а затем сложите вместе пряжу двух цветов и вяжите основной узор схемы.
2
Вяжите этот узор 26 рядов, в каждом втором ряду закрывая по три петли и по одной петле по одному разу. От момента убавлений свяжите еще 26 рядов и на вспомогательную спицу снимите 15 петель из середины вязания. Свяжите два ряда, а затем закройте линии плеч — 10 петель с каждой стороны.
3
Перед вяжите по тому же принципу, что и спинку, провязав в конце 6 рядов и закрыв по 10 петель на плечевых швах. После этого начните вязать воротник — для этого перенесите на рабочую спицу петли горловины и выполните правый плечевой шов.
4
Провяжите петли горловины переда и спинки, сложив пряжу втрое и связав 22 ряда обычной резинкой. Закройте петли горловины и выполните левый плечевой шов.
5
Проймы рукавов обвяжите крючком столбиками без накида. Второй ряд свяжите чередованием столбиков без накида и воздушных петель. Снова возьмите спицы, наберите десять петель и вяжите лицевой вязкой, подхватывая петли проймы, полотно рукава.
6
Провяжите 40 рядов, затем свяжите резинкой 14 рядов и закройте петли. Таким же способом свяжите второй рукав. Соедините швы рукавов и боковые швы свитера.
7
Отпарьте изделие утюгом — ваш свитер, связанный вручную, готов.
Видео по теме

Совет 5 : Как связать простой свитер

Вы научились делать первый наборный ряд, умеете вязать лицевые и изнаночные петли. Так почему бы не попробовать связать какую-нибудь вещь. Для начала это может быть простой свитер, связанный вкруговую. Любая начинающая вязальщица справится с этим заданием без особых усилий. А приятное времяпрепровождение в течение нескольких вечеров вам гарантировано. Следует лишь только набраться немного терпения. И, кроме того, таким образом можно связать свитер и для женщин, и для мужчин, и для детей.
Как связать простой свитер
Вам понадобится
  • пряжа, круговые спицы, маркер для вязания
Инструкция
1
Прежде чем приступить к вязанию, сделайте образец, при помощи которого вы сможете рассчитать необходимое количество петель и плотность вязания. Свяжите квадрат 10*10 см и посчитайте количество петель в 1 см. Затем умножьте количество петель на ваш размер. К примеру, в 1см – 2 петли, обхват бедер (или талии), в зависимости от длины свитера, 100 см. следовательно, для начала вязания вкруговую вам нужно будет набрать 200 петель. Итак, вы рассчитали нужное количество петель, теперь можно приступить к вязанию свитера.
2
Отмотайте от пряжи необходимое количество нити. Сделайте наборный ряд. Обведите нить вокруг большого пальца и положите ее на указательный. Затем оба конца нити зажмите в левой ладони. Введите спицу в петлю на большом пальце, подхватите нить, лежащую на указательном, и вытяните нить в петлю на большом пальце.
3
Когда наберете все петли для полочки, соедините их в круг. Чтобы знать, где начало круга, повешайте маркер, это может быть булавка или нитка контрастного цвета. Начните с резинки 1*1. Провяжите 1 петлю лицевой и 1 петлю изнаночной, продолжайте вязание по кругу. Проверьте, не перекрутились ли петли, иначе могут возникнуть проблемы.
4
Провязав необходимую длину резинки, сделайте прибавку. Если сделать прибавку на изнаночных петлях, то это будет почти незаметно. Возьмите петлю из предыдущего ряда, наденьте ее на спицу и провяжите, как обычно.
Вяжите вкруговую перед и спинку до подмышек.
5
Отложите несколько петель для пройм до того, как начинать вязать кокетку. Для этого нужно использовать ниточку другого цвета или булавку. Эти петли потом соедините с петлями на рукавах. Снимите на нитку последние петли до конца круга, и первые петли после начала круга и завяжите нитку. Эти петельки будут ждать своего часа.
6
Теперь приступайте к вязанию рукава свитера. Наборный ряд для рукавов такой же, как и для переда и спинки. Единственная разница в размере и прибавке петель. Прибавки делайте в конце перед последней петлей каждого ряда. Заведите левую спицу под петлю в предыдущем ряде и наденьте на спицу, провяжите ее лицевой петлей за переднюю стенку. Таким образом, вы получите правильное увеличение ряда, провяжите последнюю петлю ряда. Перекиньте маркер и провяжите первую петлю ряда. Теперь заведите левую спицу под петлю в предыдущем ряде и наденьте на спицу, провяжите ее лицевой петлей за заднюю стенку. Таким образом, увеличится левая сторона. Если вы посмотрите на прибавки, то петли будут в противоположных сторонах. Когда свяжете перед и спинку, и оба рукава, соедините их в одно целое на одну иглу, продолжая вязание кокетки.
7
Рукава расположите по бокам полочки. Снятые петли располагаются лицевой стороной друг к другу, и они останутся так, пока вы их не соедините вместе в самом конце работы.
8
Первую петлю провяжите туго, чтобы не получилось дыр. Затем провяжите петли рукава на спицу с полочкой. Теперь я перейдите к петлям на спинке и присоедините второй рукав таким же образом. Теперь эта деталь стала действительно очень большой. Но если хотите, то ее можно сделать менее объемной, вставив рукава внутрь полочки.
9
Далее начинайте вывязывать кокетку, на ней также можно вывязать разнообразные узоры. Чтобы сформировать кокетку на плечах, нужно будет сделать убавки.
10
Пришло время вязать обвязку горловины. Здесь чрезвычайно важно вязать свободно, чтобы свитер можно было без труда надеть через голову. Есть несколько способов как это сделать. Один из них называют «закрытие края с протягиванием петли». Провяжите первую петлю, потом сделайте накид, провяжите следующую петлю, снимите ее и протяните через провязанную и накид, на спице должна остаться одна петля. Провяжите следующую и сделайте то же самое. Таким образом, у вас получится эластичный край.
11
В заключении осталось только убрать несколько концов и сшить рукава. Важно использовать иглу с закругленным концом, чтобы не расщепить шерстяные волокна. Вводим иголку с концами нити с обратной стороны под рисунком. Затем выведите конец на лицевую сторону и обрежьте. Осталось соединить рукав и полочку. Сшейте петли проймы трикотажным швом и закрепите нитки. Ваш свитер готов.

Совет 6 : Как связать водолазку

Облегающая водолазка, связанная узором «резинка», станет отличным дополнением к джинсам и достойно украсит ваш гардероб. Для вязания можно выбрать любой понравившийся вам узор.
Как связать водолазку
Вам понадобится
  • Размер 46-48.
  • - 600 г пряжи из ангоры;
  • - спицы №5.
Инструкция
1
Узор «резинка 3*2»: раппорт узора должен быть кратным 3 плюс 2 кромочные. Вяжите попеременно 3 лицевые петли, 2 изнаночные петли. Изнаночные ряды вяжите по рисунку.
2
Перед: на спицы наберите 84 петли и вяжите резинкой 3*2.
3
Через 36 сантиметров от наборного края закройте с обеих сторон для проймы в каждом лицевом ряду 1*4, 1*2 и 3*1 петле. В итоге должно остаться 66 петель.
4
Через 53 сантиметра от наборного края закройте для горловины средние 12 петель и обе стороны закончите раздельно.
5
Для плечевого скоса и округления горловины закройте петли с обеих сторон в лицевых и изнаночных рядах 2*5, 1*7, 3*1 петель.
6
Спинка: вяжется аналогично переду. Но с началом плечевых скосов закройте для горловины средние 24 петли и с обеих сторон от них в следующем втором ряду еще 1*3 петли.
7
Рукава: на спицы наберите 40 петель и вяжите резинкой. Прибавьте для скосов рукавов с обеих сторон в каждом 3 ряду по 1 петле.
8
Через 45 сантиметров от наборного края с обеих сторон закройте для отката рукава 1*9, затем в каждом лицевом ряду закройте по 1 петле. На высоте 15 сантиметров закройте оставшиеся петли.
9
Воротник: на спицы по краю горловины наберите 120 петель и вяжите резинкой. Примерно на высоте 12 сантиметров закройте петли.
10
Сборка: выполните плечевые швы, втачайте рукава, выполните боковые швы и швы рукавов.
Видео по теме
Обратите внимание
Начиная вязать изделие, обязательно свяжите образец для определения плотности вязания.
Вывязывать воротник можно на 3 – 4 отдельных спицах и на круговых.
Полезный совет
При сметывании боковых швов спинку и перед изделия следует сколоть в трех местах: на линии талии, низа и выреза горловины. Если получается небольшой перепад в длине боковых швов спинки и переда, следует их припосадить. Плечевой шов должен получиться строго посередине плеча, а боковой – вертикальным.

Совет 7 : Как научиться вязать свитер

Теплый норвежский свитер выглядит очень красиво, для его изготовления нужно будет взять толстую пряжу хорошего качества. Вязание такого свитера – дело небыстрое и кропотливое из-за необходимости вести постоянный подсчет петель, соответственно прилагаемой схеме. И было бы очень жаль, если бы после первой же стирки свитер сел или, наоборот, растянулся из-за того, что был связан из некачественной шерсти.
Как научиться вязать свитер
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа;
  • - спицы;
  • - схема рисунка.
Инструкция
1
Особенностью норвежского свитера считается хорошо узнаваемый геометрический узор, состоящий минимум из двух цветов. Вы должны быть готовы к тому, что пряжи при этом у вас уйдет несколько больше, чем если бы вы вязали простой пуловер, поэтому купите сразу 2-3 дополнительных клубка.
2
Потренируйтесь в вывязывании узора, для чего наберите на спицы 20-30 петель и свяжите квадрат по имеющейся у вас схеме. Это позволит вам не только познакомиться с узором, но и вы сможете оценить плотность вязки и соответствие спиц пряже.
3
Наберите на спицы необходимое количество петель, которое будет зависеть от размера будущего свитера. Для изготовления резинки вывязывайте поочередно по две лицевые и две изнаночные петли. Когда резинка будет готова, можно будет приступать к вязанию основного полотна.
4
Положите перед собой схему, постоянно сверяйтесь с ней при вывязывании узора. Отмечайте карандашом провязанный вами ряд, чтобы не запутаться. Через какое-то время вы настолько наработаете руку и память, что сможете вязать, не заглядывая в подсказку.
5
Протянутые нити должны оставаться на изнаночной стороне свитера. Следите, чтобы они не провисали, но и сильно затягивать их тоже не нужно, иначе вы исказите рисунок, а свитер получится очень плотным и тесным.
6
Вывяжите проймы для рукавов и горловины, сбавляя и набирая петли так, как это описано в схеме, по которой вы вяжете свитер.
7
Аналогичным образом свяжите перед свитера и рукава к нему.
8
Сложите вместе спинку и перед лицевой стороной друг к другу. Сшейте детали меж собой сначала в плечах, а затем и по бокам. Внимательно следите при этом, чтобы элементы узора плавно переходили друг в друга.
9
Точно таким же образом прошейте боковую часть рукавов, после чего рукава следует пришить к оставленным для этих целей проймам. Выверните свитер на лицевую сторону.
10
Наберите на горловинной пройме петли для вывязывания резинки. У горла лучше делать резинку из чередующихся единичных лицевых и изнаночных петель. Тонкая резинка будет тянуться, да и выглядит она тоже лучше.
Видео по теме

Совет 8 : Как начать вязать свитер

Вещь, связанная своими руками, кажется уютнее. А вязание - это не только хобби, но и средство борьбы со стрессом. Если столько плюсов, то почему бы не начать? Чтобы зимой было теплее, можно связать свитер.
Как начать вязать свитер
Вам понадобится
  • спицы, пряжа, описание
Инструкция
1
Выберите понравившуюся модель в журнале для вязания. Изучите описание и подберите нитки и спицы. В описании вы найдете, какие именно инструменты понадобятся. Но случается такое, что нужных ниток нет в магазине. В таком случае в описании найдите указание, какого метража должна быть пряжа и каков ее состав. Подберите подходящую пряжу, основываясь на этих данных.
2
Прежде чем приступить к работе, свяжите образец. Наберите на спицы, которыми будете выполнять вязание, 12 петель и провяжите 12 рядов. Измерьте получившийся образец.Дело в том, что если даже вы найдете пряжу, указанную в описании, нужно вязать образец. У каждой вязальщицы своя рука и своя плотность вязания. Кто-то вяжет туго, кто-то свободно. От этого зависит, какого размера получится вещь на выходе.Исходя из образца рассчитайте, сколько петель вам нужно набрать, чтобы получить в итоге свитер подходящего размера.
3
Наберите необходимое количество петель на спицы.Низ свитера обычно вяжется резинкой 1х1, 2х2 или 3х3. Если нужно вязать резинкой 1х1, снимите кромочную, следующую петлю провяжите лицевой, затем изнаночной и так далее. В следующих рядах повторяйте узор предыдущего ряда, то есть над лицевыми петлями вяжите лицевые, над изнаночными - изнаночные. Если требуется резинка 2х2, то после кромочной нужно провязать 2 лицевые, затем 2 изнаночные, и чередовать их, если 3х3, соответственно, чередовать нужно 3 лицевые и 3 изнаночные.
4
Обычно свитер вяжется снизу вверх, но встречаются и такие модели, которые необходимо выполнять сверху вниз или справа налево, или даже от центра. Внимательно изучите инструкцию к модели, прежде чем приступите непосредственно к вязанию. В том случае, если свитер вяжется не снизу вверх, вариантов начала может быть множество - это не обязательно резинка. Такое бывает редко, но все же лучше быть внимательнее, чтобы не пришлось распускать свой труд.

Совет 9 : Вязание кофты: как освоить ее технику

Вязание отличный способ снять стресс или с пользой повести время. Если при этом удается сделать красивую и полезную вещь, тогда хобби не только «лечит» нервы и душу, но и приобретает еще и практическую ценность.
Вязание кофты: как освоить ее технику
Инструкция
1
Чтобы связать кофту для начала снимите мерки своей фигуры. Для этого гибким метром измерьте длину предполагаемого изделия, объем груди, объем талии, обхват руки, шеи, высоту груди. Снятые мерки запишите и по ним постройте выкройку. На выкройке вязаного изделия хоть и нет вытачек, но линии могут быть весьма затейливыми.
2
Определитесь так же с фасоном, типом и назначением изделия. Исходя из этого выберите тип пряжи, из которой вы будете вязать изделие. Для нарядных изделий подойдут тонкая пряжа ярких расцветок, тип полотна также играет важную роль. Ажурное полотно смотрится намного женственней. Если вязаное полотно состоит из нескольких цветов, то необходимо выбрать пряжу, которая не линяет.
3
Для того чтобы определить количество петель для той или иной детали, свяжите из выбранной пряжи полотно размером 10*10 см. Таким образом, вы узнаете, сколько петель составляют 1 см длины, сможете рассчитать общее их количество и связать модель по построенной выкройке.
4
Кофту начинайте вязать со спинки или с рукавов. Потом вывязывается перед. Самыми последними вяжутся все мелкие детали: воротник, накладные карманы и др. Такая последовательность выбрана неспроста: в процессе создания изделия может оказаться, что пряжи не хватает. Тогда, связав рукава и спинку одного цвета, можно выйти из затруднительного положения. Переднюю часть возможно выполнить каким–либо орнаментом или сделать полосы. Так же такой порядок вязания позволяет изменить фасон модели.
5
Освойте методы сужения и расширения вязаного полотна. Для того чтобы расширить изделие используют добавочные петли, а для его уменьшения связывают по 2-3 петли вместе. Когда детали изделия готовы, наметайте его по краям и примерьте. Это позволит вам увидеть готовое изделие. В случае необходимости внесите изменения. Если вас все устраивает, вручную сшейте изделие. На плечевых швах, чтобы предотвратить вытягивание, проложите плотную ленту.
Видео по теме

Совет 10 : Как научиться вязать кофту

Вязание - одно из самых распространенных женских хобби. И это не удивительно, ведь вы можете не только идеально подобрать себе фасон, цвет и состав, но и не ошибетесь с размером. Если вы будете вязать себе кофты, вы существенно сэкономите свой бюджет.
Как научиться вязать кофту
Вам понадобится
  • пряжа;
  • спицы;
  • крючок;
  • ножницы;
  • выкройка.
Инструкция
1
Для вязания кофты вам необходимо научиться набирать петли, вязать лицевую и изнаночную, закрывать и убавлять петли, а также вывязывать проймы рукавов и горловину. Кофта вяжется несколькими деталями, которые соединяются в конце вязания.
2
Прежде чем начать вязание, вам необходимо сделать выкройку. Посмотрите журналы мод, каталоги в интернете или пройдитесь по магазинам. Вам необходимо определиться с фасоном кофты. Итак, для выкройки вам нужно снять мерки с талии и груди, а также измерить длину рукавов и глубину горловины.
3
Очень красиво смотрятся кофты, которые начинаются с вязания резинки. Существует огромное количество различных резинок. К примеру, простые резинки - попеременно 2 лицевые, 2 изнаночные; 1 лицевая, 3 изнаночные; 3 лицевые, 3 изнаночные и т.д. Сложные резинки - английская, польская, французская, пышная, косая и т.д. Высота резинки может быть любая, но ширину учитывайте исходя из того, что резинка ужмется в несколько раз.
4
После резинки начинайте вязать основное полотно кофты. Вы можете выбрать для вязания узор, который вам понравится, лицевую или изнаночную гладь. Так необходимо вязать до пройм рукавов. На высоте пройм закройте 5 крайних петель с двух сторон, а затем 2 раза по 3 петли. Продолжайте вязать до высоты горловины.
5
Горловина - самая сложная часть кофты, поскольку именно она придает красивый и эффектный вид изделию. Поскольку кофта - самая обычная часть гардероба, то она не имеет таких определенных признаков как свитер, пуловер или жилет. Следовательно, горловина может быть любой: круглая, квадратная, V-образная, с горлом, хомутом и т.д.
6
Рукава нужно начинать вязать снизу. Обязательно сделайте резинку, чтобы рукав не заворачивался и не обтирался. Интересно будет смотреться рукав 3/4, но можно связать и обычный. Выкройка для рукава рисуется отдельно, а в качестве мерок используйте диаметр руки в области запястья, локтя и плеча. Можно набрать петли для рукава из сшитых предварительно деталей переда и спинки, но в этом случае внимательно следите за прибавлением петель с обеих сторон, чтобы рукав не получился слишком узким.
Обратите внимание
Не нужно вязать кофту на размер больше, поскольку большинство натуральных видов пряжи после стирки тянется.
Полезный совет
Перед вязанием сделайте образец из пряжи, купленной для кофты. Так вы точно рассчитаете все мерки и размеры деталей.

Совет 11 : Как вязать джемпер на спицах

Порадуйте своего любимого мужчину новым модным спортивным джемпером с короткими рукавами, сделанным своими руками. Связать эту модель достаточно несложно, необходимо лишь немного времени и терпения.
Как вязать джемпер на спицах
Вам понадобится
  • Для модели 48 размера (плотность вязания -31 петля на 10см):
  • - 250г шерстяной пряжи красного цвета в 3 сложения и немного пряжи черного и белого цвета для отделки;
  • - спицы №2.
Инструкция
1
Начинайте вязать джемпер со спинки. Для этого на спицы №2 наберите 160 петель и свяжите 2см резинкой 1*1 и 40см (до линии груди) чулочной вязкой, прибавляя 6 раз по одной петле через 6,5см. Далее в конце каждого ряда по линии реглана провязывайте по 2 петли вместе. А когда у вас на спицах останется 48 петель, закройте их в одном ряду.
2
Когда спинка джемпера будет готова, приступите к вязке переда. Наберите 160 петель и свяжите 2см резинкой 1*1 и 4см чулочной вязкой. Дальше вяжите от трех клубков, выполняя полосы и вывязывая ромб, нитями черного цвета, начиная с двух петель.
3
Будьте внимательны, когда по ширине ромба будет провязано 40 петель, присоедините нити белого цвета и начинайте вязать от пяти клубков. Так продолжайте до тех пор, пока с обеих сторон ромба черного цвета не будет провязано по 20 петель нитями белого цвета. После этого выполните верхнюю часть белого ромба, одновременно заканчивая верхнюю часть черного ромба. Прибавки по боку сделайте в точности, как на спинке.
4
Как только вы довяжите до линии горловины, разделите петли на две части и начните вязать сначала правую часть, закрывая со стороны горловины: 8,4 раза по 3 и 4 раза по 2 петли. А в конце ряда со стороны линии реглана провяжите по две петли вместе. Точно так же свяжите левую часть.
5
Теперь приступите к выполнению рукава, для чего наберите нитью черного цвета 110 петель и провяжите 2см резинкой 1*1 и 6 рядов чулочной вязкой нитями белого цвета. После этого вяжите нитями красного цвета, прибавляя 7 раз по одной петле в каждом четвертом ряду, и пять раз по одной петле в конце каждого ряда. Посчитайте, на спицах у вас должно быть 134 петли.
6
Далее провяжите по 2 петли вместе в конце каждого ряда по линиям реглана, а когда на спицах будет 18 петель, выполните скос и закройте 2 раза по четыре и 2 раза по три петли. Затем по линии реглана спинки провяжите по две петли вместе в конце ряда. Свяжите второй рукав и выполните скос с противоположной стороны.
7
Осталось заняться отделкой горловины. Для этого свяжите бейку, наберите для нее 130 петель нитью черного цвета и свяжите 2см резинкой 1*1 и пять рядов нитью белого цвета чулочной вязкой. После этого пришейте открытые петли бейки к горловине.
Видео по теме

Совет 12 : Как связать простой свитер спицами

Вы уже овладели основами вязания на двух спицах? Попробуйте связать простой свитер. Если сделать его из толстой пряжи и толстыми спицами, работа не займет много времени, а у вас появится эксклюзивная вещь.
Как связать простой свитер спицами
Вам понадобится
  • - 500-600 г пряжи;
  • - спицы № 6 и №7;
  • - круговые спицы № 6;
  • - нитки;
  • - иголка или швейная машинка.
Инструкция
1
Какую бы вы вещь ни вязали, всегда начинайте с контрольного образца. Небольшой прямоугольник или квадрат помогут вам избежать многих ошибок и, следовательно, переделок. По образцу будет видно, соответствует ли величина спиц толщине выбранной пряжи и подходят ли они для данного узора.
2
Получившийся образец слегка растяните и измерьте сантиметровой лентой. Посчитайте количество петель и разделите его на ширину образца. Получившееся число петель в одном сантиметре умножьте на мерку детали, которую вы собираетесь вязать (величина указана на выкройке), или сделайте расчет по вашим меркам.
3
Для вязания спинки наберите на спицы нужное количество петель, согласно вашим расчетам. Вяжите резинкой 1х1 (чередуйте одну лицевую и одну изнаночную) 5 сантиметров. Затем переходите на спицы № 7. Полотно вяжите прямо 65–79 см, петли закройте.
4
Перед вяжите так же как и спинку, только вывяжите вырез горловины. Для этого через 60 сантиметров от начала вязания закройте 10 петель посередине и вяжите каждую сторону отдельно. Убавляйте для закругления в каждом втором ряду 5, 3 и три раза по 2 петли. Оставшиеся петли плеча закройте через 65-70 см от начала вязания.
5
Далее приступайте к вязанию рукава. Наберите на спицы № 6 примерно 40 петель и вяжите резинкой 1х1. Через 3-4 см от начала вязания перейдите на спицы № 7 и вяжите лицевой гладью. Для скосов рукава прибавляйте в каждом шестом ряду по одной петле. Закройте все петли через 50-55 см от начала вязания.
6
Все детали приколите к выкройке английскими булавками, увлажните и дайте им высохнуть в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Выполните все швы. Вшейте рукава в проймы.
7
Поднимите на круговые спицы петли по кругу горловины и вяжите резинкой 1х1 на желаемую длину обтачки. Таким же образом вяжется воротник «гольф». Обтачку можно также связать и отдельно и пришить вручную кеттельным швом к вырезу горловины.
Полезный совет
Простой свитер будет более эффектным, если связать его из меланжевой пряжи.
Источники:
  • Схемы вязания женских свитеров и пуловеров
  • вязание простых свитеров спицами

Совет 13 : Как связать водолазку спицами

Чтобы связать водолазку (обтягивающий свитер с воротником-стойкой), вам нужно освоить лицевую гладь на прямых и круговых спицах и простую эластичную резинку. Готовое изделие должно немного растягиваться и хорошо обтягивать фигуру своего хозяина. Поэтому подберите эластичную пряжу с добавлением синтетических волокон, приятную в носке.
Как связать водолазку спицами
Вам понадобится
  • - прямые и круговые спицы №№3-4;
  • - пряжа с волокнами синтетики;
  • - булавка;
  • - сантиметр;
  • - штопальная игла.
Инструкция
1
Уточните длину будущего изделия от нижней кромки до линии плеч. К примеру, водолазку 46-го размера можно сделать общей длиной в 62 см.
2
Сделайте образец вязания спицами лицевой гладью и резинкой 1х1 (чередование лицевой и изнаночной петель).
3
Измерьте верхнюю линию бедер портняжным метром и с помощью квадратика вязаного полотна выясните количество петель, которые нужно набрать для спинки и переда модели. Для примера: при плотности вязания 19 петель на 25 рядов в квадрате 10х10 см, для размера 46 вам понадобится набрать 204 петли. Общая длина нижней кромки спинки и переда - 104 см.
4
Вязать водолазку рекомендуется круговыми спицами, чтобы уменьшить количество деталей кроя и время на соединительные швы. Наберите петли (здесь – 204) и вяжите резинку одновременно для передней и задней детали водолазки.
5
Свяжите резинку высотой примерно 6-7 см. Далее приступайте к выполнению лицевой глади. Не забывайте, что при круговой вязке вам не нужно делать изнаночных рядов – работайте только лицевыми петлями.
6
Продолжайте вязать изделие, пока не дойдете до начала пройм рукавов. В приведенном примере это будет примерно в 43 см от низа работы. Вам следует сделать убавления с левой и правой сторон, на стыке переда и спинки. Сначала закройте 3 петли для передней части рукава, затем столько же для его задней части и т.д.
7
Далее работайте симметрично над спинкой и передом. 2 раза с каждой стороны закрываете в каждом втором ряду по паре петель, потом еще раз - по петельке.
8
Вяжите спинку и перед водолазки без выреза, а когда довяжете изделие нужной длины, выполните линию плеч. Для этого с каждой стороны нужно закрыть по примерно 22 петли (для водолазки 46 размера), а оставшиеся открытыми петельки нанизать на булавку. Это основание будущего воротника.
9
Выполните рукава, начиная с манжет резинкой 1х1 (той же высоты, что и эластичное полотно низа изделия). Для данного примера следует набрать 49 петель. Работать удобнее на прямых спицах.
10
Вывязывая аккуратное полотно лицевой глади, постепенно расширяйте клин рукава: в каждом шестом ряду нужно прибавлять 18 раз по петле. Потом в каждом четвертом ряду добавляйте по петле, пока на ваших спицах не окажется 85 петель.
11
Здесь (на высоте 45 см от кромки манжеты) начнется самое сложное – выполнение оката рукава водолазки. Окат должен идеально совпасть с проймами рукавов, иначе изделие будет выглядеть грубо. Возьмите за образец готовую деталь переда и спинки. В этом примере: закройте слева и справа по 3 петельки. Потом в каждом лицевом ряду сократите вязаное полотно на пару петель с каждой стороны, и так 6 раз. 8 раз убирайте по петле; 4 раза по паре петель; 2 раза по 3 петли. Если вы все сделали правильно, то на спицах у вас должно остаться всего 11 петелек. Закройте их.
12
Приступайте к сборке деталей водолазки. Выполните соединительные швы рукавов и пришейте эти детали к проймам. Сшейте линию плеч и наберите на спицы лежащие на булавке петли переда и спинки. Добавьте к ним по паре петелек в области плечевых швов и свяжите резинкой 1х1 стоячий воротник нужной высоты. Последние петли готовой вязаной водолазки закройте.
Обратите внимание
В процессе вязания водолазки необходимо регулярно примеривать недовязанную вещь для уточнения плотности вязания и размера деталей.
Полезный совет
Водолазку можно полностью выполнить резинкой 2х2 (2 лицевые и 2 изнаночные) или 3х1 (3 лицевые и 1 изнаночная). Это сделает вязаное полотно более эластичным.
Источники:
  • "Волшебный клубок. 700 схем и образцов", 2006.
  • вязание водолазки

Совет 14 : Как быстро связать свитер

Вязать свитер можно разными способами, и каждый позволяет создать уникальное изделие. Оригинальный силуэт, элегантные складки воротника-хомута, замысловатый рельефный или многоцветный узор - каждый элемент декора дополнительно усложняет модель. Если вам нужно выполнить работу как можно быстрее, выбирайте простую выкройку и незатейливую вязку. Например, свитер без плечевых швов с классической стойкой.
Как быстро связать свитер
Вам понадобится
  • - три прямые спицы (№№ от 5-6);
  • - круговые спицы меньшего размера (№№3-4;
  • - пряжа;
  • - выкройка;
  • - сантиметр.
Инструкция
1
Нарисуйте выкройку будущего изделия. Вам потребуется выполнить основную деталь кроя в виде полотнища прямоугольной формы с отверстием для головы; воротник-стойку, резинку низа и два клинообразных рукава. Рекомендуется работать на крупных спицах (от №№5-6 и больше) подходящей толстой пряжей – это ускорит вязание свитера.
2
Продумайте простейшие способы украсить полотно. К примеру, свяжите изделие лицевой гладью: спинку и перед одним цветом, рукава, воротник и резинку низа – другим (близким по тону). Можно использовать меланжевую (секционно окрашенную) пряжу.
3
При желании выполните «быстрый» несложный узор типа «рис». В первом ряду – резинка 1х1 (лицевые петли последовательно чередуются с изнаночными); в следующем ряду рисунок полотна смещается: над лицевыми вяжутся изнаночные, над изнаночными – лицевые. Затем нужно работать по образцу первого и второго рядов.
4
Начинайте вязать свитер с боковой кромки спинки и переда. Наберите необходимое количество петель на прямые спицы, исходя из плотности вашего вязания и размера изделия. Делайте прямое полотно, пока не достигнете линии горловины. Так, в детской модели 32-34 размера это будет примерно через 10 см от начала работы.
5
Отметьте центральную линию полотна и разделите его на две части. Сформируйте линию выреза, симметричной закрывая петли по отдельности справа и слева детали. Работайте от разных клубков, с помощью запасной рабочей спицы. Когда отверстие для головы будет готово, вновь соберите все петли на одну прямую спицу.
6
Довяжите вторую часть свитера до противоположной боковой кромки и закройте петли последнего ряда. Действуйте осторожно, чтобы не стянуть нитяные дужки – это деформирует изделие. Правый и левый края основного полотнища должны полностью совпадать друг с другом по длине.
7
Сшейте бока свитера. По линии пройм рассчитайте нужное количество петель для рукавов. Вяжите их, постепенно сужая клин детали. Через несколько рядов убавляйте по петле слева и справа, пока рукава не примут требуемую форму. Завершите работу резинками 1х1 для манжет.
8
Выполните соединительный шов рукавов и пришейте их к спинке и полочке. Наберите по линии выреза петли на круговые спицы меньшего размера, чем основной рабочий инструмент. Сделайте воротник-стойку нужной высоты и закройте петли.
9
По низу свитера вновь наберите петли на круговые спицы и свяжите резинку 1х1. Завершающие петли готового свитера закройте, свободно натягивая нитки. Край одежды должен быть эластичным и плотным.
Видео по теме
Источники:
  • "Полная энциклопедия женских рукоделий", 1992.

Совет 15 : Как разнообразить вязание джемпера орнаментом

Древнее искусство украшения вязаных полотен замысловатыми орнаментами не потеряло своей актуальности, лишь обогатилось новыми сюжетами. Самодельный джемпер с красочным двуцветным или многоцветным узором всегда будет на виду и не выйдет из моды. Изделие можно оформить с орнаментом одним ярким элементом, декоративной полосой или выполнить в едином стиле все детали кроя.
Как разнообразить вязание джемпера орнаментом
Вам понадобится
  • - 2 прямые спицы;
  • - 2 или более мотка пряжи разных цветов;
  • - клетчатый лист;
  • - маркеры.
Инструкция
1
Тщательно продумайте орнамент для джемпера – работа над ним потребует кропотливости, и ошибка даже в одной петле испортит всю задумку. Для начала выберите простой двуцветный узор и потренируйтесь на образце пряжи. Только после этого рекомендуется переходить к более сложным элементам на самом изделии.
2
Попробуйте связать джемпер в популярном этно-стиле. Интересные идеи подскажут издания с примерами старинного рукоделия. При выборе узора учтите предназначение одежды. К примеру, скандинавский орнамент в двуцветной бело-серой гамме (характерные элементы - снежинки, ели, олени, шишки) подойдет для повседневной носки. Праздничный наряд можно украсить многоцветным южным узором (птицы, всадники, женские фигурки); яркими украинскими растительными мотивами или экзотическими азиатскими. Геометрические формы впишутся в любой стиль и подойдут для людей любого пола и возраста. Детям выбирайте яркие изображения героев народных сказок.
3
Перенесите выбранный орнамент на лист бумаги в клетку. Вы должны изобразить один повторяющийся элемент – раппорт орнамента. Узор будет вывязываться чулочной вязкой (чередование лицевых и изнаночных рядов). Смена пряжи одну на другую производится с «лица» изделия. Таким образом, каждая клетка вашей схемы должна соответствовать одной лицевой петле. От точности выполненного рисунка зависит внешний вид джемпера, поэтому будьте внимательны. Используйте маркеры соответствующих цветов.
4
Начинайте вязать джемпер, постоянно сверяясь со схемой узора. Аккуратно меняйте нужные нити, протягивая нерабочую пряжу с изнаночной стороны полотна. Старайтесь не стягивать протяжки, чтобы детали одежды не потеряли форму, но и не оставляйте их чересчур свободными. Длина протянутых ниток должна точно соответствовать отрезкам между петлями одинакового цвета. Такой метод вязания орнамента со сменой пряжи в одном ряду принято называть жаккардовым.
5
Если вы выбрали не повторение раппортов в одной полосе полотна, а изолированные крупные рисунки, рекомендуется освоить метод интарсии. В этом случае для вывязывания каждого декоративного элемента используйте отдельный клубок ниток. На изнанке джемпера не будет протяжек. Чтобы на границах петель разных цветов не появилось отверстий, необходимо закрепить пряжу в точке смены клубков. Плотно обкрутите отработавшую нить вокруг новой рабочей пряжи, и только после этого продолжайте работу над изделием.
Видео по теме

Совет 16 : Как связать свитер без схемы

Свитер можно связать, не имея выкройки, схемы. При этом, он будет идеально сидеть на фигуре. Понравившийся рисунок несложно перенести на полотно. Полоски, узоры можно вывязывать, не имея схем.
Как связать свитер без схемы
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Сначала приобретите достаточное количество пряжи. Если вы хотите сделать полосатый свитер, то купите разноцветные нитки. Вторым обязательным атрибутом этого рукоделия являются спицы. Чем толще пряжа, тем больший размер спиц выбирайте.
Как связать свитер без схемы
2
Теперь можете начинать вязать свитер без схемы. Сначала создайте образец. Он подскажет, сколько необходимо набрать петель для основного изделия. Обычно набирают круглое число петель (плюс 2 кромочные), чтобы было удобно считать. Наберите 22. Не забудьте снимать, не провязывая, первую петлю лицевого ряда. Что еще важно – это создавать образец той нитью и именно таким узором, при помощи которых вы станете вязать свитер.
3
Провяжите 7-10 см и измеряйте ширину полученного полотна. Например, она равна 40 см. Разделите эту величину на количество петель образца (без кромочных). Получилось, что в данном примере в 1 см умещается 2 петли.
4
Теперь измеряйте свой объем груди. При этом должно получиться 2 величины – объем груди спереди и сзади. Удобно это делать так: оденьте облегающую футболку, положите начало сантиметровой ленты на боковой шов. Проведите ее через линию груди и посмотрите, сколько сантиметров до второго шва. Прибавьте 2 см – припуски на швы и 2-3 см – на свободное облегание. Точно так же измерьте линию груди сзади и тоже прибавьте 4-5 см.
Как связать свитер
5
Начинайте вязать свитер с полочки. Наберите количество петель, полученное путем расчетов. Сначала провяжите 4-7 см резинкой (2 лицевые, 2 изнаночные), затем – основным узором. Часто на свитерах вывязывают «косы». Допустим, вы решили сделать одну вертикальную посередине полочки.
6
Пометьте среднюю петлю. Вяжите сразу же после резинки лицевой гладью. Не доходите до помеченной средней на 5 петель. Пятую и четвертую провяжите изнаночными. Третью, вторую, первую – лицевыми. Вы дошли до середины полочки. Теперь вяжите в зеркальном отображении – 3 петли – лицевыми, следующие 2 – изнаночными, а затем, до конца ряда – лицевой гладью.
7
Свяжите таким образом 4 ряда. Пятый – будет на лицевой стороне. Снимите 3 лицевые петли, которые находятся в середине полочки, на булавку, следующие 3 лицевые, так и провяжите – лицевыми. Теперь оденьте три снятые петли на левую спицу и тоже провяжите лицевыми. В таком же порядке продолжайте формировать рисунок «коса», который легко вязать без схемы.
8
Когда вы дойдете до подмышечной части, за 5 см до нее начинайте постепенно прибавлять петли. Число их зависит от толщины пряжи и размера. Прикладывайте изделие к тому, для кого вяжете. Будет видно, где убрать, а где прибавить.
9
Начиная от центра, закрывайте петли горловины. При этом правую сторону полочки вяжите основным, а левую другим, дополнительным клубком. Закройте плечевые швы.
10
Таким же образом создайте спинку. Затем сшейте эти 2 детали по бокам. Наберите петли и свяжите рукава. Их вшейте в правую и левую проймы.
11
Наберите петли по линии горловины и свяжите ворот свитера. Закройте петли и носите обновку или торжественно преподнесите ее в подарок.
Видео по теме
Обратите внимание
Если свитер вам мал, вшейте с боков тесьму или полоски кожи подходящего цвета. Получится оригинальная дизайнерская вещь.
Полезный совет
Связать полосатый свитер без схемы тоже просто. Меняйте нить на пряжу другого цвета на лицевой стороне изделия. После того как создана полоса выбранного цвета нужной ширины, берите другую нить и вяжите ею.

Совет 17 : Как связать джемпер спицами легко и быстро

Вязаный джемпер никогда не выйдет из моды, настолько он по-домашнему уютен, а выполненный вручную – неповторим. Не все новички берутся за такое изделие, ведь его выполнение обычно предполагает расчет пройм, вырезов, окатов. Между тем, можно связать джемпер спицами легко и быстро Главное, выбрать элементарную выкройку и простой, но эффектный узор.
Как связать джемпер спицами легко и быстро, источник фото: pixabay.com

Вяжем джемпер для начинающих

Каждая опытная рукодельница может рассказать свои способы связать джемпер спицами легко и быстро, при этом на выходе получится изделие интересного дизайна. Для упрощения работы можно придерживаться некоторых правил, в частности:

- выбирать самую простую вязку, которой вы хорошо владеете, например, платочную, чулочную, резинку, «рис»;

- работать с фактурной или меланжевой пряжей, тогда даже при самом незатейливом узоре трикотажного плетения изделие будет смотреться выигрышно;

- использовать спицы и нити большого диаметра и освоить крупную вязку;

- максимально упростить фасон.

Попробуйте связать джемпер из двух одинаковых прямоугольных деталей (спинка и перед) без выреза горловины и двух клинообразных рукавов. Чтобы такое изделие красиво смотрелось и сидело по фигуре, необходимо в процессе работы делать регулярные примерки.

Вы можете вязать джемпер любым узором. В данном примере используется так называемая ложная английская резинка, которая легко выполняется, позволяет быстро создавать рыхлое фактурное полотно и эффектно выглядит.

Полочка и спинка

Раппорты узора на полочке и спинке будут располагаться горизонтально, вязаться от одного бока изделия до другого; а на рукавах – вертикально, выполнятся от манжеты к плечу. В итоге связанный джемпер будет выглядеть оригинально и хорошо держать форму.

Отмерьте необходимую длину будущего джемпера от основания шеи до пояса или середины бедра. Свяжите образец трикотажа 10х10 см ложной английской вязкой:

- первый ряд; 3 лицевые, 1 изнаночная;

- второй ряд: 2 лицевых, 1 изнаночная, 1 лицевая.

С помощью образца и отмеренной ранее длины джемпера подсчитайте, сколько вам понадобится набрать петель. Учтите, что их число должно быть кратно четырем, кроме того, каждый ряд будет начинаться и заканчиваться кромочной – она обеспечит ровный край будущего соединительного бокового шва.

Свяжите спинку джемпера от одного бока до другого. Обязательно примерьте деталь, убедитесь, что она получилась нужной ширины, оставлены припуски на шов. По образцу спинки сделайте точно такой же вязаный прямоугольник для переда джемпера. Приложите прямоугольники один к другому, сделайте плечевые швы.

Рукава

Наденьте получившуюся безрукавку и измерьте длину рукава от места соединения к основным деталям до края манжет. Уточните обхват запястий и наберите нужное количество петель, с учетом этих измерений, образца вязки и припуска на соединительный шов.

В процессе работы над рукавом будет нужно клинообразно расширять деталь. Придерживайтесь простого правила:

- при длинных руках делайте прибавки в начале и конце шестого-восьмого ряда;

- при руках нормальной полноты и длины – в каждом шестом;

- при коротких и полных руках – в каждом четвертом.

Выполните два рукава, закройте последний ряд, сложите каждую деталь пополам. По краю выполните соединительный шов и выверните детали налицо. Пришейте рукава к джемперу, сшейте бока изделия. Действительно, вам удалось связать джемпер легко и просто!

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500