Совет 1: Какие бывают орнаменты

У каждого народа и культуры есть свой орнамент, иногда даже несколько. Мотивы, из которых орнамент состоит, могут быть самыми различными. Мотив - это главный, повторяющийся элемент орнамента.
Инструкция
1
Орнаменты подразделяются по виду и стилю на графический, живописный, скульптурный, растительный, геометрический. Мотивы орнамента могут быть взяты из самых различных сфер: из геометрии, флоры и фауны. Это могут быть очертания человеческих тел и любые предметы. Мотив орнамента может состоять из одного элемента или из многих, оформленных как одно целое. Мастера сами создают орнаментальные мотивы для своих произведений. Сочетания орнаментов друг с другом, а еще с формой предмета и его материалом и образует характерный для определенного стиля декор.
2
Классифицируют орнамент по его происхождению, назначению и содержанию. Благодаря орнаменту определяют стиль того или иного произведения искусства.

Технический орнамент возник как результат деятельности человека. Его мотивы можно обнаружить на поверхности предметов из глины, изготовленных на гончарном круге, в рисунке клеток ткани на первобытном ткацком станке, в спиралевидных витках сплетенной веревки.

Символический вид орнамента был распространен в Древнем Египте и прочих странах Востока. Образы его представляют собой символы или системы символов.

Совмещение технического и символического орнамента назвали геометрическим. Варианты изображений в нем более сложные, но лишены сюжетного значения. Отказ от сюжета сделал возможным чередование отдельных природных мотивов, а развитие геометрических форм в нем отличается особым разнообразием и изяществом. Геометрических орнаментов много в арабском и готическом искусстве.
3
Самым распространенным орнаментом можно считать растительный. Его характерные мотивы в разных странах различаются, но всегда используются одни и те же части растений: листья, цветки, плоды, все вместе или по отдельности. Первоначальная форма растения нередко стилизуется до полной неузнаваемости. Самые распространенные растительные формы практически во всем мире одни и те же: лотос, плющ, лавр, виноградная лоза, папирус, пальмы, дуб.

Каллиграфический или эпиграфический орнамент состоит из букв или стилизованных фрагментов текста. Каллиграфия более всего была развита в Китае, Японии, Иране и прочих арабских странах.

В основе фантастического орнамента лежат изображения несуществующих растений, животных. Особенное распространение получил в Египте, Китае, Индии, Ассирии. В связи с религиозными запретами в средневековье приобрел особую популярность.
4
Астральный орнамент название получил от слова «астра», что означает «звезда». Изображает небо, облака, солнце, звезды. Распространен в Китае и Японии.

Главные мотивы пейзажного орнамента - горы, скалы, деревья, водопады. Нередки вкрапления архитектурных и животных форм. Он также распространен в Китае и Японии.

Животный орнамент основывается на изображении зверей и птиц, условных или реалистичных. Граничит и перемешивается с фантастическим.

Предметный орнамент возник в античном Риме, во все последующие эпохи широко использовался. Содержание составляют предметы быта, военной геральдики, атрибуты искусства музыкального и театрального.

Совет 2: Каким бывает солнце

Солнце - самая близкая звезда, дарящая планете Земля тепло и свет, саму жизнь. Каким оно бывает – не так уж часто задумываются люди над этим вопросом. И все же…
Солнце, древнее и вечно изменяющееся, какое оно для человека? Наверное, можно ответить по-разному. Например, вот так.

Священным

Во всех религиях солнце ассоциировалось с верховным божеством, с источником не только света и тепла, но и самой жизни. Религиозные праздники и обряды всегда были приурочены к световому году, самые значимые из них приходились на дни весеннего и летнего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния.

Ошибочно думать, что поклонение солнцу ушло в прошлое, когда почитателей древних языческих религий осталось ничтожно мало. В современном христианстве, к примеру, Иисус Христос, Спаситель, именуется «солнце мира», а самыми великими праздниками являются Рождество, которое календарно находится близко ко дню зимнего солнцестояния, когда происходит «рождение» нового годичного цикла», и Пасха, которая близка ко дню весеннего равноденствия, когда природа «воскресает» после зимнего сна.

Ласковым и щедрым

Для человека солнце – не только божественный символ, но, наверное, в первую очередь, то, что помогает расти, согревает и делает жизнь светлее и радостнее. «Солнышко» - не случайно адресуют это слово самым дорогим и близким людям: так зовут друг друга влюбленные и супруги, так мать, обнимая свое дитя, ласково называет его.

А еще с солнышком принято сравнивать материнскую любовь и тепло ее рук, добрую улыбку называют солнечной. Само слово «солнечный» ассоциируется с чем-то радостным, светлым, праздничным и добрым.

И все, что есть на земле, тянется к этому свету. Зреют плоды, растут травы и деревья, радуются солнцу животные и человек. Люди научились использовать солнечную энергию, чтобы обогревать и освещать свои дома, и солнце делится ею совершенно бескорыстно.

Жгучим и праведным

Но солнце – это не только доброе тепло. Солнце порой оборачивается для человека грозным и беспощадным: его лучи могут не только согревать, но и сжигать посевы, опалять кожу, иссушать землю.

Тогда солнце становится символом праведного гнева богов, строгим и карающим судьей, символом истины. Не случайно употребляется выражение «пролить свет»: никакая ложь не может скрыться под яркими солнечными лучами, они сжигают все тайны и недомолвки, истина выходит на свет и становится всем ясна… как ясно солнце.

Таинственным

Несмотря на всю привычность нашего светила, оно таит еще много загадок. До сих пор доподлинно неизвестно, как влияют на Землю и на всех ее обитателей солнечные бури и вспышки, как отражаются на земных процессах солнечные затмения и, самое главное, как долго и насколько ярко еще будет светить эта звезда.

Ясно одно: пока Солнце дарит нам свет своих лучей, есть надежда, что будет продолжаться жизнь.
Источники:
  • Орнаменты всех времен и стилей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше