Совет 1: Как связать воротник кофты

Воротник кофты не только несет функциональную нагрузку и греет в холода, но может быть и элементом дизайна, подчеркивающим вашу индивидуальность и стиль. Типов воротников великое множество. Посмотрим, как связать своими руками основные из них.
Инструкция
1
Воротник-стойка.
Наиболее распространенный тип воротника у плотных свитеров и водолазок. Вяжется такой воротник на спицах. Причем фурнитура должна быть того же или меньшего размера. Удобно вязать такой воротник на круговых спицах. Измерьте объем головы и просчитайте количество петель, сделав пробу. На уже сшитом свитере по кругу горловины наберите необходимое количество петель. Петли провязывать плотной резинкой – одна лицевая, одна изнаночная (если хотите резинку шире – две лицевые и две изнаночные). Свяжите воротник необходимой длины, закройте петли. При закрывании петель не затягивайте пряжу, иначе горловина сильно уменьшится. Конец нитки аккуратно заправьте между петлями или, при необходимости, подшейте.
Как связать воротник <b>кофты</b>
2
Воротник-хомут.
Описанный выше воротник-стойка является более строгой разновидностью воротников-хомутов. Традиционно данный тип воротника должен свободно лежать на плечах. Как добиться этого эффекта? Начинаем вязание так же, как и в случае с воротником-стойкой – набираем петли по кругу. Вязать воротник-хомут лучше всего гладью – один ряд вязать лицевыми петлями, другой изнаночными, притом изнаночные должны быть непосредственно видны, то есть лицо становится изнанкой. Это позволит не обрабатывать край, он будет самопроизвольно закругляться. Вязание не плотное, свободное. При вязании каждого ряда добавляйте петли – к концу вязки воротник должен быть трапецией, одна сторона которой равна ширине горла, а вторая ширине плеч. Закройте вязание свободно, не стягивайте.
Как связать воротник <b>кофты</b>
3
Отложной воротник.
Отложной воротник вяжется, как и воротник-стойка, только его можно вязать на обычных, не круговых спицах. Найдите центр горловины переда. Отметьте его ниткой. Начиная от этого центра наберите необходимое количество петель. В зависимости от того, хотите ли вы плотный воротник или свободный, вы можете вязать его как резинкой, так и гладью или платочной вязкой (все петли во всех рядах изнаночные).
Как связать воротник <b>кофты</b>
4
Воротник-ожерелье
Воротник-ожерелье вяжется, как и воротник-стойка, но к концу изделия вы вывязываете узор – например, ажурный: провязываете две петли вместе, затем делаете накид, две петли лицевые, две вместе, снова накид. И так столько, сколько хотите рисунка. Или связать воротник-жабо – провязать из каждой петли по три, а следующий ряд обычной гладью. После узор можно расшить бисером или бусинами.
Как связать воротник <b>кофты</b>
5
Ажурный воротник.
Ажурный воротник лучше всего вязать крючком. Вязание крючком позволяет не только сразу привязывать воротник к кофте, но и связать его отдельно, затем пришить. Возьмите понравившуюся схему их интернета. В основном для ажурного вязания используется прием столбика с накидом, остальное дело фантазии.

Совет 2: Как связать воротник

Для жакетов и пуловеров с застежкой поло важно, чтобы воротник выглядел одинаково хорошо со всех сторон.
Вам понадобится
  • - пряжа
  • - крючок
  • - круговые спицы
Инструкция
1
Планки застежки по коротким сторонам и край горловины обвязать крючком 1 рядом столбика без накида.
2
Набрать петли для воротника: петли набираются на круговые спицы от середины правой планки застежки. Из каждого столбика без накида вывязывается 1 петля, при этом через каждые 3-4 петли на спицу делается дополнительный накид.
3
После того, как петли набраны, вязать попеременно 1 лицевую, 1 изнаночную, при этом каждый накид провязывать по рисунку. Связав воротник нужной ширины, все петли закрыть.
Видео по теме
Полезный совет
При обвязвании горловины крючком важно, чтобы в начале и в конце обвязки, на участках закругления горловины было одинаковое количество столбиков.

Совет 3: Как связать хомут

Воротник-хомут всегда в моде. Это и отличный шарф, и элегантный аксессуар. А вязать его проще, чем другие воротники.
Вам понадобится
  • - круговые спицы
  • - нитки
Инструкция
1
Если вы хотите украсить связанный вами свитер воротником хомут, нет ничего проще. Наберите петли горловины на круговые спицы (форма выреза горловины не имеет значения). Вяжите по кругу резинкой, или лицевой гладью, или основным рисунком вашего изделия. Размер хомута зависит от вашего желания, но не меньше, чем высота вашей шеи, умноженная на 2. Если вы вяжете рисунком, то лицевая сторона хомута будет с изнанки. В процессе вязки, чтобы отрегулировать длину хомута, изделие можно примерять. На нужной длине закройте петли.
Как связать хомут
2
Если вы решили сделать хомут отдельным элементом одежды, вяжите так. Наберите на спицы количество петель, нужное для получения желаемой ширины хомута. Соедините вязание в круг. Вяжите резинкой, платочной вязкой либо выберите узор для вашего изделия. Высота хомута зависит полностью от вашего желания.
Источники:
  • http://3knosu.ru/klubnika/example/index.php?id=270

Совет 4: Как связать воротник хомут

Любители модничать и быть всегда в центре внимания будут очень рады, узнав, есть такой замечательный теплый и мягкий воротник хомут. Им можно украсить любой свитер и кофту. Благодаря удобной носке он каждый раз можно представлять себя в новом оригинальном образе и быть по-прежнему на пике моды. Связать воротник хомут не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • Пряжа 32/2, спицы №5, ножницы.
Инструкция
1
Сложите пряжу в 2-3 раза, чтобы воротник хомут получился мягким и теплым, а также мог идеально сидеть на воротнике у его обладателя.
2
Используйте вспомогательную бумажную нить для набора первых 55 петель. Должно получиться 45-50 см.
3
Начните вязать воротник хомут 4-6 рядов, используя лицевые петли, и оборвите нить.
4
Провяжите один ряд лицевыми петлями.
5
Выполняйте дальнейшую вязку до достижения длины 60 см английской вязкой.
6
Закрепите получившееся полотно лицевыми петлями из бумажной нити.
7
Проутюжьте концы лицевых петель и отплетите бумажные нити с двух концов.
8
Сшейте появившиеся петли способом «петля в петлю».
9
Пришейте воротник хомут к горловине.
Видео по теме
Обратите внимание
Утюжьте только кончики лицевых петель, иначе изделие может испортиться. Особое внимание обратите на бумажную нить, которая задействована в работе, отплетать стоит с особой осторожностью, чтобы не расплести ворот хомут.
Полезный совет
Используйте пушистую пряжу для получения более мягкого воротника.
Источники:
  • Разные способы вязки ворота хомута с представленными фото.

Совет 5: Как вязать воротник-хомут

Воротник- «хомут» не выходит из моды уже много десятилетий. Свое происхождение он ведет от воротника-стойки. Такой воротник может быть разной формы, разного размера. Он может свободно падать на плечи или почти облегать шею. Он может быть частью свитера или платья, а может существовать и отдельно, как манишка, которая в случае необходимости превращается в головной убор.
Инструкция
1
Уточните выкройку. Проведите округлую линию, параллельную линии горловины, но отстоящую от нее вниз на 5-7 см. Ряды считайте, исходя из измененной выкройки.
2
При вязании свитера из отдельных деталей довяжите полочку до конца, но петли не закрывайте, а снимите на дополнительную нить. Точно так же поступите и со спинкой. Когда все детали свитера будут готовы, наберите снятые петли на круговые спицы. Нить, на которую вы снимали петли последнего ряда, необходимо выдернуть.
Разные виды
3
Вяжите по кругу английской резинкой или платочной вязкой 18 – 35 см в зависимости от того, какого объема воротник вы хотите. Закройте петли.
4
Есть и другой способ вывязывания такого воротника. Рассчитайте количество петель, необходимое для той высоты воротника, которую вы задумали. Наберите на спицы нужное количество петель и вяжите прямоугольник на длину, равную объему горловины на измененной выкройке. Закройте петли и сшейте.
Видео по теме
Источники:
  • Как вязать воротник-хомут
  • воротник хомут вязаный

Совет 6: Как связать воротник на свитер

Уникальные, сделанные вручную вещи приобретают всё большую ценность. И если вы хотите связать свитер для себя либо в подарок, то перед вами непременно встает вопрос, как рассчитать размер воротника и правильно связать воротник. Один из самых распространенных вариантов — воротник резинка, который облегает шею, по тому же принципу, что и водолазка.
Вам понадобится
  • Спицы, пряжа, иголка, нить в цвет пряжи, сантиметр.
Инструкция
1
Начинаем вязать резинку 4/1 с измерения длины горловины. От полученной длины нужно отнять 1 либо 2 сантиметра, в зависимости от того, насколько свободным вы хотите сделать воротник.
2
Связать небольшой образец, чтобы подсчитать, сколько петель приходится на каждый сантиметр. Образец должен быть связан гладью. Для того чтобы подсчитать количество петель, нужно измерять ширину образца и просчитать количество полученных петель на эту ширину. Затем нужную длину горловины делят на количество полученных сантиметров в образце и умножают на количество петель в нем же – получается число петель для вязания горловины.
3
На основании полученных данных, набираем нужное количество петель для воротника. Оно должно быть равно длине горловины (за вычетом 2 сантиметров) умноженной на количество петель в одном сантиметре связанного гладью образца.
4
Вяжем воротник резинку 4/1 до желаемой длины. Затем следует связать 3 ряда гладью. Заканчиваем вязку 10 рядами вспомогательной нити.
5
Далее следует пропарить будущий воротник и отплести вспомогательную нить.
6
Наколов воротник на горловину свитера, пришиваем его кеттельным швом. Только после этого сшивается боковой шов.
Обратите внимание
До того, как воротник будет сшит, многие советуют его пропарить. Однако, пропаривать можно не всякую пряжу. Если вы используете материал, который исключает возможность пропаривания, просто пропустите этот пункт инструкции.
Полезный совет
Отлично будет смотреться свитер с воротником такой вязки, в том случае, если так же связаны и рукава.
Источники:
  • На этом сайте — несколько вариантов расчетов размера воротников и способов связать воротник на свитер.

Совет 7: Как сделать воротник из бисера своими руками

Модное веяние современности – накладные воротники. Они выполняются в самых разных техниках: вяжутся, шьются, вышиваются, плетутся. Для создания эффектного аксессуара, рукодельницы тщательно подбирают материалы. Например, стильно смотрятся воротники из бисера.

Эффектный воротник своими руками

Накладные воротнички – отличный способ разнообразить гардероб. С их помощью обычная блуза превратится в эффектный наряд. Имея несколько воротников, вы сможете изменять свой облик ежедневно.

Однако приобретение стольких аксессуаров может быть накладно. Другое дело – создать воротник своими руками. Для этого вам понадобится совсем немного материалов:
- плотная ткань/воротник от рубашки;
- бисер;
- игла;
- атласная лента;
- капроновая/нейлоновая нить;
- ножницы;
- эскиз.
Вы можете создать как однотонное изделие, так и узорное, разноцветное. Эскиз тщательно проработайте, используя цветные карандаши: вы будете иметь четкое представление о конечном виде воротника.

Воротник из бисера можно сплести, однако для этого вам необходимо знать основы бисероплетения, а также быть готовыми к трудной и кропотливой работе. Другое дело – вышивка бусинками по подготовленному эскизу. Изделие получится эффектным, красивым и оригинальным. К тому же создание воротника таким образом займет меньше времени.

Подготовьте основу. Из плотной ткани вырежьте две округлых формы (они должны напоминать капельки) и расположите их зеркально друг к другу. К острым краям пришейте атласные ленты – с их помощью вы будете надевать и фиксировать воротник. Округлые концы сшейте друг с другом по изнаночной стороне. Обратите внимание: вы можете использовать уже готовую основу, отпоров ворот от рубашки или блузы.

Согласно подготовленному эскизу начните расшивать воротник бисером. Рукодельницы рекомендуют следующую схему работы. Если изделие будет однотонным, пришивайте бисер начиная с нижнего края. Двигайтесь слева направо и в обратном направлении, пока вся основа не будет покрыта бусинками. Если вы планируете фантазийный/абстрактный узор, работу лучше начать с середины каждой части и постепенно продвигаться к краям. Перед пришиванием бисера обязательно расчертите основу согласно эскизу.

Как носить самодельный воротник из бисера

Не каждая девушка решается надеть сделанное своими руками изделие. Некоторые стесняются, другие – не понимают, как и с чем комбинировать бисерные воротники. Однако следует помнить: ваш аксессуар единственный и неповторимый, поэтому носить его следует с гордостью, правильно комбинируя с одеждой.
Первые воротники могут получиться не особо ровными. Избежать этого можно, наращивая мастерство постепенно: сперва создать изделие, украшенное по краям/углам или вышитое однотонным бисером. Затем переходить к сложным узорам.

Накладной воротник – отличная пара для лаконичной блузы. Также он подойдет к вечернему платью или топу. Некоторые девушки надевают расшитые воротники со свитерами, создавая иллюзию надетой под них рубашки. Летом аксессуар можно носить даже с простыми майками – это придаст облику стиль и неповторимость. Помните: если вы надеваете воротник из бисера, следует отказаться от дополнительных украшений на шее.

Совет 8: Технология обработки отложного воротника

Воротник – деталь одежды, которым декорируют горловину. Отложной воротник – наиболее часто используемый фасон, он подходит ко многим видам изделий. Так как этот элемент находится на виду, важно пришить его аккуратно.

Притачивание плосколежащего воротника

Отложные воротники бывают плосколежащие и на стойке. Способ соединения отложного воротника с горловиной зависит от формы фасона этой детали. Плосколежащий ворот выкроите из двух деталей – нижней и верхней. Нижнюю часть укрепите клеевым флизелином для придания ему формы. Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и втачайте, проложив строчку по краю и оставив не застроченным нижний срез. Подрежьте припуски на швы, уголки срежьте по диагонали. Выверните изделие и проутюжьте его.

Простой способ притачивания воротника к горловине – вложить его между изделием и внутренней подкройной обтачкой и сострочить. По нижнему краю воротник прихватите на сметку, скрепив концы внахлест. Приколите его булавками к лицевой стороне изделия. Выкроите обтачку, приложите ее лицом внутрь по горловине и сколите, прошейте на машинке все слои. Булавки удалите, припуски на швы подрежьте, обтачку отверните на изделие, отгладьте и отстрочите, закрыв шов притачивания. Открытый срез обтачки обверложьте или подогните и пришейте потайным швом.

На легких изделиях: блузках, платьях, рубашках часто обтачка отсутствует. В таком случае нижний слой воротника зафиксируйте по горловине, оставив свободным верхнюю часть. Пришейте машинной строчкой, заутюжьте шов внутрь воротника. Верхнюю деталь воротника разместите надо швом, подогните срез на 5−6 мм, закрепите булавками и проложите машинную строчку или подшейте вручную потайными стежками.

Как вшить воротник на стойке

Если у вас по модели отложной воротник с отрезной стойкой, то он будет состоять из отлетной части и самой стойки. Соедините детали отлетной части друг с другом, сложив их лицевой стороной внутрь. Тщательно совместите все срезы и сметайте, а затем сострочите, отступив от края на 1 см. Выверните воротник и расправьте уголки.

Теперь на стойках наметьте линию притачивания отлетной части. Сложите детали стойки лицом друг к другу, между ними вставьте отлетную часть воротника, совместив линии притачивания, скрепите все сметочным швом или булавками и проложите машинную строчку.

Застрочите концы стойки, выверните ее на лицевую сторону. Проутюжьте готовый воротник. Нижнюю часть стойки и изделие сложите лицевыми сторонами, проложите по горловине строчку шириной в 1 см, срежьте припуски на шов, оставив 0,5 см. Закройте его верхней частью стойки, подогните срез и аккуратно отстрочите машинной строчкой, отступив от края на 1−2 мм.

Источники:
  • схемы вязания ажурных узоров крючком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500