Инструкция
1
Прежде всего, определите круг предприятий, которые могут заинтересоваться вашим товаром или услугой. Возможные критерии отбора – отрасль, число сотрудников, местоположение, годовой оборот, наличие филиалов. Опишите все признаки в порядке убывания значимости.
2
Выберите источники формирования клиентской базы. Это могут быть телефонные и отраслевые справочники предприятий, рекламные издания, электронные карты. Активно пользуйтесь ресурсами интернета: просматривайте каталоги организаций, участвуйте в тематических форумах, где общаются ваши потенциальные клиенты. Отслеживайте информацию о тендерах и госзаказах. Как правило, она бывает размещена на сайтах государственных учреждений и крупных предприятий.
3
Участвуйте в семинарах, конференциях, выставках. Перед началом мероприятия постарайтесь выяснить у организаторов, кто планирует его посетить – так вы сможете заблаговременно собрать информацию о потенциальных клиентах. Запаситесь достаточным количеством визитных карточек, сделайте бейджик, подготовьте специальное коммерческое предложение. Если есть возможность выступить с докладом или участвовать в круглом столе – замечательно! Ваша задача – заявить о себе как можно большему числу людей.
4
Станьте членом клубов, где собираются представители различных организаций, объединенные общими профессиональными интересами. Например, если вы продаете программное обеспечение – вступайте в клуб ИТ-специалистов, размещаете рекламу – ищите, где собираются маркетологи.
5
Пользуйтесь рекомендациями своих клиентов. После заключения сделки попросите клиента посоветовать новых заказчиков – быть может, его соседи или друзья захотят воспользоваться вашей услугой? В качестве благодарности предоставьте скидку или сделайте небольшой презент.
6
Вашими клиентами могут стать и знакомые. Красочно расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь, как можно большему числу людей. Напишите об этом в социальных сетях, блогах и форумах.