Совет 1: Как оформлять карточки учета спецодежды

При выдаче спецодежды, обуви и прочих средств индивидуальной защиты (СИЗ) на предприятиях необходимо оформлять личные карточки по утвержденной форме №МБ-6. Записи в этих документах должен вести начальник участка или заведующий складом.

Оформление личной карточки учета выдачи спецодежды



Личные карточки учета выдачи спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ) оформляются по утвержденной форме №МБ-6. В этом документе фиксируется спецодежда, спецобувь и защитные приспособления, выдаваемые работникам по установленной норме в личное пользование. Карточка оформляется в одном экземпляре для каждого работника, которому выдается спецодежда. В документе заполняют строки «ФИО», «Табельный номер», «Рост», «Пол», «Размер одежды, обуви, головного убора», «Участок», «Цех», «Профессия», «Дата поступления на работу». Затем нужно заполнить графы «Наименование спецодежды, спецобуви и защитных приспособлений», «Параграф норм», «Единица измерения», «Срок службы», «Количество».

На оборотной стороне «Личной карточки» заполняется табличка «Выдача и возврат спецодежды, спецобуви и защиных приспособлений». В ней указывается наименование и номенклатурный номер выданной спецодежды, в подразделе «Выдано» проставляется дата, количество, процент годности, стоимость и подпись работника в получении. В случае утери спецодежды, обуви или защитных приспособлений в разделе «Возвращено» по строке утерянной вещи указывается акт выбытия, его номер и дата. Выдача дежурной спецодежды оформляется отдельными карточками с пометкой «Дежурная». Карточка должна быть подписана инженером по технике безопасности, начальником цеха, бухгалтером. Документ должен храниться у кладовщика цеха (участка). Допускается ведение карточек спецодежды в электронном виде с использованием компьютерных программ.

Кто должен оформлять карточки учета выдачи спецодежды



Порядок обеспечения рабочих спецодеждой, а также порядок ее хранения, замены, ремонта, стирки, сушки, включая процедуру оформления личных карточек учета выдачи спецодежды работодатель должен определить локальным нормативным актом (положением, приказом, стандартом организации). При этом необходимо учитывать удаленность подразделений от центрального склада. Работодатель может возложить обязанности по оформлению личных карточек учета СИЗ на начальника участка, заведующего складом или других материально ответственных работников. Не допускается возлагать обязанности по ведению карточек учета спецодежды на инженера по охране труда, поскольку в соответствии со своими должностными обязанностями он должен контролировать правильность ведения этих документов (пункт 7.23 Приложения к Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 N14).

Совет 2: Как учесть спецодежду

Выдача спецодежды основным производственным работникам - это необходимая мера при организации любого производственного процесса. Необходимость наличия спецодежды у сотрудников предприятия может быть продиктована требованиями национального законодательства либо требованием собственника предприятия, который стремится как улучшить дисциплину среди работников, так и повысить безопасность труда. Об организации учета выдачи спецодежды и пойдет речь.
Вам понадобится
  • - справочник норм выдачи спецодежды;
  • - карточка складского учета материалов;
  • - приходный ордер;
  • - карточка учета выдачи спецодежды.
Инструкция
1
Составьте справочник норм выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты по вашему предприятию. В него обязательно должны быть включены следующие данные: шифр профессии, который можно взять из единого тарифно-квалификационный справочника; наименование профессии; наименование спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ), которые положены по той или иной профессии; срок носки для спецодежды; норма выдачи на месяц для СИЗ. Для соблюдения норм национального законодательства данный справочник необходимо согласовать с представителями профсоюза предприятия.
2
Оформите карточку складского учета материалов на каждый из видов спецодежды. В данной карточке необходимо отражать поступление новой спецодежды на склад и выдачу ее подотчетным лицам или работникам, отвечающим за ее хранение. Функция по оформлению карточки складского учета возлагается на заведующих складами предприятия.
3
Заведите карточку учета выдачи спецодежды, в которой проводите учет выдачи спецодежды и СИЗ сотрудникам предприятия. В ней должны быть записаны: фамилия, имя, отчество работника; его табельный номер; шифр и наименование профессии работника; нормы выдачи спецодежды согласно справочника норм выдачи спецодежды и СИЗ; наименование выданной спецодежды; срок носки; даты выдачи и возврата. Записи в данной карточке помогут ответственным лицам правильно выдать спецодежду работнику, согласно норм, а бухгалтеру - проверить правильность выдачи. Одним из важнейших атрибутов карточки является подпись кладовщика и сотрудника, получившего спецодежду. Эти подписи могут стать неоспоримым аргументом при разрешении спорных ситуаций.
4
Оформите приходный ордер на оприходование товарно-материальных ценностей для принятия на склад изношенной спецодежды в виде ветоши. В ордере на оприходование необходимо указать вес ветоши. Рассчитайте его, исходя из веса спецодежды, который указывается заводом-изготовителем. Если вес не указан, его можно определить путем взвешивания.
Видео по теме
Источники:
  • карточка выдачи спецодежды

Совет 3: Как оформлять приложение

Документ и приложения к нему рассматриваются как единый документ. Приложения, на которые имеются ссылки в тексте документа, являются его неотъемлемой частью.

Оформить приложение к договору или иному документу (положению, приказу) имеет смысл, когда:
- Прилагаемый документ слишком объемный и включать все его условия в документ нецелесообразно. Например, в качестве приложения можно оформить техническую документацию.

- Предусмотрен длительный срок действия документа. Его содержание может уточняться путем оформления приложений к нему. При заключении долгосрочного договора поставки, конкретные даты поставок, ассортимент, количество, стоимость, порядок доставки товаров может меняться. Конкретные условия каждой поставки будут определены в спецификациях. В случае противоречия между приложениями, будет применяться с более поздней датой подписания.

При оформлении приложения учтите следующие моменты.
Инструкция
1
В документе должны быть поименованы все приложения.
2
На самом приложении укажите: приложение №, указываем его порядковый номер, дату заключения, а также к какому документу является приложением.
3
Связь между приложением и основным документом обеспечивается одинаковым наименованием сторон.
4
Все приложения к договору должны содержать подписи уполномоченных лиц и печати.
5
Документ и приложения к нему сброшюруйте, страницы пронумеруйте и укажите их количество.
Обратите внимание
При отсутствии приложения, когда в нем определены существенные условия договора, договор может быть признан не заключенным.
Полезный совет
В качестве приложения можно оформить акт приема-передачи, перечни ассортимента и количества товаров, имущества.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
  • как указывать приложение в документе

Совет 4: Как вести личные карточки

Личная карточка является одним из основных учетных документов предприятия. В ней отражаются все данные сотрудников, информация об их работе. Форма этого документа утверждена Госкомстатом России, ему присвоен номер Т-2. Заполнять карточку должен кадровый работник или бухгалтер.
Вам понадобится
  • - документы сотрудника;
  • - приказы по предприятию.
Инструкция
1
В первую очередь внесите в личную карточку информацию об организации: наименование и ОКПО. Эти данные вы можете посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ. Далее вам необходимо указать дату составления документа (как правило, это дата приема сотрудника на работу), табельный номер, ИНН, номер СНИЛС, характер работы (временно, постоянно), вид работы (основная или по совместительству) и пол сотрудника.
2
В первом разделе личной карточки укажите номер и дату трудового договора, Ф. И. О. сотрудника, дату и место его рождения, гражданство. Ниже напишите статус его образования, серию и номер диплома (аттестата или справки), дату начала обучения и окончания.
3
На основании трудовой книжки рассчитайте текущий стаж, впишите его в документ. Укажите состояние в браке, состав семьи. Внесите паспортные данные и контактный телефон.
4
Если человек военнообязанный, заполните третий раздел формы №Т-2. На основании военного билета укажите категорию запаса, воинское звание, состав (например, командный, медицинский). Проставьте категорию годности к службе (А, Б, В, Г или Д). Чуть ниже вы должны поставить свою подпись, дату и попросить работника расписаться в соответствующей графе.
5
Третий раздел заполняйте на основании приказов во время трудовой деятельности сотрудника. В первой графе напишите дату приема на работу, укажите структурное подразделение, должность, оклад сотрудника, основание (приказ). Попросите работника расписаться.
6
Четвертый и последующие разделы заполняйте в том случае, если сотрудник проходил аттестацию или переподготовку, повышал квалификацию. При заполнении этих разделов обязательно ссылайтесь на соответствующий приказ.
7
В седьмом разделе фиксируйте поощрения и награды, получаемые работником во время осуществления трудовой деятельности. В последующем разделе укажите данные о предоставлении отпуска (ежегодного, учебного, без сохранения заработной платы). Здесь вы должны указать период работы, за который предоставляется отпуск, его длительность и дату, основание.
8
Девятый раздел предназначен для записи социальных льгот, на которые сотрудник имеет право. Например, здесь можно указать то, что сотруднику предоставлен отпуск в летнее время длительностью 30 дней, так как он инвалид 3 группы.
9
В десятом разделе вносятся иные сведения, например о наличии у сотрудника детей-инвалидов, о наличии водительских прав и загранпаспорта. При увольнении сотрудника заполняется соответствующая графа в самом конце документа.
Видео по теме

Совет 5: Нормативы выдачи спецодежды

В обязанности работодателя, согласно статье 212 Трудового кодекса РФ, входит обеспечить работающим на его предприятии безопасные условия труда. В различных отраслях экономики действуют локальные нормативные акты, устанавливающие специфические требования к условиям труда, требованиям безопасности и гигиены. Одним из средств, используемых для уменьшения воздействия на работников вредных производственных факторов, является спецодежда.

Кому положена спецодежда



Периодически Минздравсоцразвития России своими приказами устанавливает нормативы бесплатной выдачи спецодежды и обуви для работников, чьи профессиональные обязанности связаны с вредными и опасными условиями труда или выполнением работ в некомфортных условиях, например, при низких температурах. Поэтому у многих сложилось ошибочное мнение, что бесплатная спецодежда полагается только указанным категориям работников.

В статье 211 ТК РФ говорится, что любые виды деятельности должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями охраны труда. Существуют перечни профессий, для которых установлены нормы выдачи специальной одежды, обуви, и они предусматривают выдачу спецодежды и обуви для многих работников, занятых в различных отраслях экономики, включая работников кредитных организаций, книжной торговли, организаций культуры, вузов.
С нормативами выдачи спецодежды можно ознакомиться в нормативных актах, устанавливающих этот регламент для той отрасли, в которой работаете вы.


Так, например, на работников банков распространяется норматив, утвержденный Постановлением Минтруда России №63 от 30 августа 2000 г. Для работников связи, государственных организаций, полиграфического производства и книжной торговли, организаций Российской академии наук действуют нормативы, установленные Постановлением Минтруда России №63 от 16 декабря 1997г. А постановление этого министерства 66 от 25 декабря 1997 года регламентирует нормы спецодежды для работников вузов, организаций культуры, тех, кто занят в производстве музыкальных инструментов и производстве авторучек.

В некоторых случаях, чтобы найти необходимый норматив, следует внимательно ознакомиться с типовыми нормами, которые утверждаются приказами Минздравсоцразвития. Так охранникам воздушного транспорта норматив выдачи униформы устанавливается в п.70, а грузчику – в п.58. При этом нормативы дифференцированы по разным климатическим поясам и для особых условий работы.
Спецодежда должна соответствовать индивидуальным особенностям работника, его размерам, полу и возрасту.


Можно ли менять нормы



Нормы выдачи спецодежды работодатель вправе менять, но только в сторону повышения. Чтобы не было споров с налоговиками, о лимитах на стоимость средств индивидуальной защиты и спецодежды, учитываемых при расчете налога на прибыль, эти нормы должны быть утверждены отдельным приказом, прописаны в коллективном договоре или в соглашении по вопросам охраны труда. В этих документах необходимо будет узаконить не только выдачу одежды сверх установленных норм, но и ее выдачу тем категориям работников, которые не указаны в отраслевых типовых нормативах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше