Инструкция
1
Эффективность делегирования полномочий основана на том, что люди склонны лучше решать те проблемы, которыми они занимаются постоянно. Делегируя полномочия, вы не даете поручение, а просите взять на себя часть обязанностей. Как это лучше сделать? В первую очередь – правильно выбрать того, кому вы передадите часть полномочий. Это должен быть квалифицированный специалист, хорошо разбирающийся в том, что вы хотите ему поручить. При этом желательно, чтобы он находился на самом нижнем организационном уровне – т.е. непосредственно принимал участие в такой работе, но как подчиненный.
2
Для начала служащего нужно подготовить. Дайте ему четкие представления о результате деятельности, для которой его наделяют полномочиями. Доведите сроки работы, порядок отчетности за нее, а также рамки, в пределах которых он может проявить инициативу. Возможно, ему придется отчитываться за каждый этап работы, а может быть, вы дадите ему полную свободу действий.
3
Предоставьте сотруднику всю необходимую для работы информацию и позвольте ряд вопросов решить самостоятельно. Однако не стоит наделять делегируемого излишними полномочиями и правами. Это может привести к злоупотреблению ими. Не контролируйте подчиненного слишком пристально. Обращайте больше внимания не на ход работы, а на полученный результат.
4
Никогда не делегируйте только приятные или неприятные поручения. Поручать что-то нужно не только тогда, когда вы перегружены работой, а постоянно. И не бойтесь давать подчиненным трудные задания – они стимулируют профессиональный рост, ответственность вашего сотрудника и помогают подготовить преемников на те или иные должности. К обязанностям, которые полностью делегировать нельзя, относятся прием на работу и увольнение, принятие решений об оплате труда, вопросы безопасности.
5
Если в процессе выполнения задания работник зашел в тупик и попытался вернуть делегированные полномочия, это необходимо пресекать. Объясните ему, что его решения в жизнь должен воплощать он сам. Всегда давайте сотруднику понять, какие перспективы таит то или иное задание. Зная, что его ждет награда – финансовое вознаграждение, повышение или признание, сотрудник проявит больше инициативы и старания в работе.