Объективные причины возрастной дискриминации


Требования к возрасту устанавливаются почти для всех категорий работников, чья работа называется офисной, в том числе для административного персонала, руководителей структурных подразделений и даже топ-менеджеров. На первый взгляд, для такой дискриминации по возрасту есть вполне разумные объяснения. Если речь идет о молодом специалисте, только что закончившем институт, понятно, что его обучение с получением диплома только начинается. Компании придется потратить какое-то время, обычно это около года, на то, чтобы он научился азам профессии, и при этом еще не известно - не уйдет ли он после этого к конкурентам.

С другой стороны, опытный работник, имеющий высокую квалификацию, как правило, уже находится в критическом возрасте. Поскольку технологии постоянно развиваются и совершенствуются, людям после 45 лет уже не так-то просто оставаться компетентными в силу некоторой косности и консерватизма, свойственным возрасту. Кроме того, высокая квалификация и опыт у кандидатов, в некоторых случаях, особенно когда руководство компании менее опытно и компетентно, также не приветствуется.


Кого предпочесть – молодого специалиста или кандидата с опытом


В каждом конкретном случае работникам кадровых агентств оптимально будет использовать индивидуальный подход и учитывать не только требования работодателя, но и личные качества кандидата. Есть профессии, требующие быстроты реакции и остроты зрения, в которых даже опыт и высокая квалификация не является серьезным аргументом и гарантией того, что они смогут выполнять свою работу лучше, чем молодой специалист.

Для некоторых квалифицированных специалистов, например юристов, опыт является своего рода шорами, не позволяющими взглянуть на проблему под другим углом. В подобных случаях молодой специалист, учившийся по новейшим нормативным актам, может стать для компании более выгодным приобретением, несмотря на то что еще некоторое время его нужно будет натаскивать. С другой стороны, профессионал с именем и своей клиентской базой также всегда будет востребован.

Набирая новых сотрудников, следует учитывать ситуацию с кадрами в каждой конкретной компании. Если уже имеется опытный костяк квалифицированных специалистов, есть смысл в дальнейшем формировать команду с привлечением менее опытных молодых специалистов, которых обучат более подготовленные коллеги. В том случае, когда в компании явно не хватает опытных профессионалов, предпочтение при приеме на работу надо будет отдавать тем, кто уже обладает нужной квалификацией, даже если это люди предпенсионного возраста.