Совет 1: Как сделать монтаж

Смонтировать видеоклип — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для монтажа клипа на любительском уровне вам потребуется только исходное видео и программа, в которой вы будете его монтировать. Для монтажа вы можете воспользоваться профессиональными программами (например, Adobe Premiere), но они требуют специфических знаний, поэтому для начала будет достаточно скачать простую программу для создания клипов или вообще ничего не устанавливать и воспользоваться встроенной в систему программой Windows Movie Maker. Как ей пользоваться?
Как сделать монтаж
Вам понадобится
  • - Windows Movie Maker
Инструкция
1
Откройте Movie Maker. Загрузите в открытую программу исходные видеофайлы, из которых вы хотите смонтировать клип (функция «Импорт видео»). Чтобы добавить к клипу звуковую дорожку, выберите нужный звуковой файл поддерживаемого формата, и, с помощью импорта звука, загрузите его в монтажную шкалу, поместив на отдельную звуковую дорожку рядом с раскадровкой. Параллельно с новым звуком вы можете сохранить оригинальный звук видео, или же отключить его.
2
Разместите на дорожке для раскадровки свои видео-файлы. Добавляйте новые кадры справа от предыдущих и создавайте, таким образом, цепочку из кадров. Критично рассматривайте каждый кадр — если требуется, обрежьте лишнее, а также воспользуйтесь дополнительными визуальными эффектами переходов между кадрами, красивыми затемнениями и проявлениями изображения, эффектами состаренного или черно-белого фильма, и так далее.
3
Периодически нажимайте кнопку Play, чтобы посмотреть, что у вас получилось, затем продолжайте редактировать клип. Добавьте отдельными кадрами в конце титры, а в начале — заголовок (для этого откройте раздел «Создание названий и титров»).
4
Когда клип будет готов, нажмите кнопку «Сохранить» и сохраните его в нужном формате на компьютере.
5
Также в процессе создания клипа не забывайте о принципах правильного монтажа. Не бойтесь обрезать лишнее с кадров — в клипе должны присутствовать только тщательно отобранные моменты, поддерживающие основной сюжет или атмосферную линию клипа. Не стоит чрезмерно удлинять клип — он должен длиться не дольше пяти-семи минут.

Совет 2 : Как сделать монтаж кондиционера своими руками

Бесперебойная работа кондиционера и комфортный климат в помещениях зависят не только от качества и мощности выбранной сплит-системы, но и от правильной ее установки. Решив делать монтаж кондиционера своими руками, следует решить вопрос выбора оптимального места для размещения внутреннего и внешнего блока.
Как сделать монтаж кондиционера своими руками

Несоответствие технических условий монтажа сплит-системы или неправильный подбор комплектующих приведут к быстрой поломке охлаждающего прибора. К тому же эффективность работы оборудования и расход электроэнергии находятся в прямой зависимости от условий эксплуатации.

Например, если рядом с кондиционером находится обогревательный прибор, компрессор будет расходовать больше энергии и чаще выходить из строя. Поэтому вопрос выбора места для установки кондиционера в квартире должен быть решен одним из первых.

Особенности выбора места для монтажа сплит-системы

Конструкция сплит-системы состоит минимум из двух блоков, и выбирать место необходимо для обоих. При этом необходимо учитывать, как в помещениях распространяется холодный воздух, а также нужно принять во внимание технические требования к размещению кондиционера.

Корпус внешнего блока нужно устанавливать так, чтобы он не загораживал вид из окна соседям, а конденсат не должен стекать по стене дома. Однако крепить блок следует в пределах досягаемости из окна или с балкона, так как это оборудование периодически нуждается в обслуживании.

Лучше всего, устанавливать наружный блок с северной или восточной стороны, желательно в нижней части окна. Он должен быть расположен ниже, чем внутренний, и по-возможности в самом прохладном месте фасада дома, в тени от свеса кровли, козырька или стен.

Если монтаж кондиционера своими руками планируется в частном доме, место выбирается обычно, исходя из несущей способности стен. При наличии вентилируемого фасада дома можно использовать особое крепление или навесить внешний блок на цоколь.

Технические требования по выбору месторасположения внутреннего блока:

  • от блока до потолка должно быть не менее 15 см (у моделей некоторых производителей не менее 20-30 см);
  • до стены сбоку — не менее 30 см;
  • до любого препятствия, о которое будет разбиваться поток холодного воздуха — не менее 150 см.

Максимальное расстояние между внутренним и внешним блоками обычно составляет 6 метров, если производителем не указаны другие данные. Соблюдение всех условий обеспечит бесперебойную работу сплит-системы.

Инструменты для монтажа кондиционера своими руками

Для самостоятельной установки кондиционера заранее приготовьте все инструменты. Вам понадобится:

  • вакуумный и велосипедный насосы;
  • тестер для электромонтажа;
  • индикатор;
  • труборез для разрезания медных труб;
  • манометр;
  • перфоратор;
  • дрель с набором сверл разного диаметра;
  • развальцовщик для медных труб;
  • риммер для удаления заусенец.

Если нет риммера, можно обойтись напильником/натфилем и наждачной бумагой.

Материалы для монтажа кондиционера своими руками

Для установки двух блоков сплит-системы понадобятся следующие расходные материалы:

  • Кабель для соединения блоков между собой и подключения питания. Обычно требуется 4-хжильный кабель с сечением 2-2,5 кв. мм. Длина кабеля соответствует длине трассы с небольшим запасом.
  • Медные толстостенные бесшовные трубы специально для систем кондиционирования с завальцованными в заводских условиях концами. Трубы потребуются большего и меньшего диаметра. Возьмите целую бухту и проверьте на царапины, вмятины и другие дефекты. Диаметры указываются в инструкции к сплит-системе.
  • Утеплитель для труб из технического каучука. Требуемая длина равна длине трассы. Утеплитель необходим на трубы и большого, и меньшего диаметра.
  • Дренажная трубка. Специалисты рекомендуют специальный гофрированный шланг с пластиковой спиралью внутри, но его можно заменить полипропиленовой трубой. Длина трубки соответствует длине трассы плюс 80 см.
  • Два L-образных кронштейна для установки внешнего блока. Их размер должен соответствовать габаритам блока, а несущая способность – превышать его массу в 4-5 раз. Такой запас требуется для компенсации снеговых и ветровых нагрузок.
  • Болты, анкера, дюбеля, соответствующие типу кронштейнов и монтажной пластины для внутреннего блока, а также виду стен, на которые предстоит устанавливать кондиционер.
  • Пластиковый короб 60*80 см, чтобы можно было закрыть проведенные коммуникации.

Пошаговая инструкция по монтажу кондиционера своими руками

После подготовки всех материалов и инструментов первым устанавливают внешний блок, затем монтируется система внутри помещения. В процессе установки следует строго соблюдать технику безопасности и правильно использовать страховочные ремни, особенно если работать со стороны улицы приходится выше первого этажа.

Устанавливать кондиционер лучше всего во время капитального ремонта, поскольку придется пробивать стену, устраивать штробы и повреждать отделку.

Установка внешнего блока сплит-системы

Сначала на выбранном месте с помощью уровня разметьте места для крепления кронштейнов, затем просверлите в стене отверстия под анкерные болты. Чтобы провести межблочные коммуникации, просверлите перфоратором в стене сквозное отверстие диаметром 80 мм. Если стена дома кирпичная, желательно попасть по шву между кирпичами, так отверстие получится аккуратнее и процесс пойдет быстрее.

Установите по разметке кронштейны, проверьте выравнивание по уровню и надежно закрутите болты. Внешний блок на кронштейнах нужно зафиксировать так, чтобы между радиатором и поверхностью стены оставалось пространство не менее 10 см.

Если блок надежно закреплен на внешней стене дома, переходите к следующему этапу. Подключение к сети питания и заделывание образовавшихся зазоров проводят чуть позже.

Монтаж внутреннего блока кондиционера

Внутренний блок не должен оказаться за шторами, над батареей и в помещении, где находятся источники электропомех. Они могут быть причиной поломки блочного процессора. Определившись с местом установки, обязательно проверьте стену на отсутствие каких-либо проложенных коммуникаций:

  • электрической проводки,
  • водопроводных труб,
  • отопительной системы.

Если участок свободен, приступайте к монтажу. Сначала закрепите монтажную пластину. Для этого от потолка отступите 10 см, от угла стены – 5 см и пометьте карандашом горизонтальную линию. В ней просверлите отверстия под крепежи и надежно прикрутите пластину.

На пластину установите внутренний блок кондиционера, затем в боковой стене высверлите отверстие для коммуникационного соединения – труб, электропроводки, шлангов для отвода конденсата.

Подключение электропроводки кондиционера

Проложите проводку для внутреннего блока в помещении, минимальное сечение кабеля должно составлять 1,5 кв. мм. Обязательно к питанию установите отдельный автомат отключения. Подключите проводку к щитку на вводе: желтый провод с зеленой полосой подсоедините к нулевому проводу. Для определения нуля и фазы в щитке воспользуйтесь индикатором.

Соедините клеммы обоих блоков изолированными многожильными проводами, пропуская их через просверленное в стене отверстие. Следите, чтобы наименования клемм совпадали с проводами. Вся схема подключения подробно расписана в инструкции к вашей модели сплит-системы.

Прокладка коммуникаций сплит-системы

Разрежьте медные трубки, оставляя запас на изгибы около метра. Для выгибания трубок используйте специальные инструменты, чтобы избежать образования вмятин, морщин и растрескивания металла. На подготовленные трубки наденьте теплоизоляцию – пенополиуретановые шланги.

На утепленные трубы наденьте резьбовые фланцы так, чтобы резьба располагалась у конца трубки. На следующем этапе проведите развальцовку трубок. Делайте развальцовку очень аккуратно, чтобы на трубках не появились канавки и трещины. Гайка при этом должна легко надеваться на вальцовку, а затяжку лучше выполнять динамометрическим ключом, чтобы исключить выдавливание развальцованных соединений из гайки.

Поочередно прикрепите трубопроводы к соответствующим штуцерам, их сложно перепутать из-за разных диаметров. На штуцерах закрутите фланцы, чтобы контакт был плотным, но не пережатым, иначе вы можете повредить трубку. В заключение к патрубку стока подсоедините отрезок пластиковой трубки с армированным корпусом. Фиксацию выполните куском термоусаживаемой трубки или резьбовым фланцем, если он имеется в комплекте. Дренажную трубку как можно дальше отведите от несущей стены.

После этих операций заведите трубы в отверстие, выровняйте, с наружной стороны зафиксируйте плотно к стене хомутами. Рядом прикрепите кабель проводки, подключите трубопровод к внешнему блоку кондиционера. Отверстие закройте монтажной пеной или силиконом. Все наружные соединения проверьте на герметичность с помощью велосипедного насоса и мыльного раствора. Если где-то пропускает воздух, резьбу затяните плотнее.

Как выполнить вакуумирование системы

Вакуумирование системы позволит удалить мельчайшие частички пыли и влагу. Выполняется этот процесс после герметизации резьбовых соединений, иначе не получится полностью выкачать воздух. Для этого вакуумный насос подсоединяют к системе и в течение часа откачивают воздух.

Заполнение хладагентом и тестирование установленного кондиционера

Закачайте в систему хладагент из баллона. Для этого к баллону подключите переходник и манометр, заполните резервуар, строго следя за давлением. После завершения процесса включите на кондиционере автомат-разъединитель, сплит-система самостоятельно выйдет в тестовый режим. Если все функционирует без сбоев, равномерно поступает холодный воздух, закрывайте отверстие в стене и убирайте последствия монтажа.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500