Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - торговое оборудование.
Инструкция
1
Определитесь с месторасположением и площадью вашей точки быстрого питания. Вряд ли целесообразно начинать подобный бизнес в спальном районе с низкой проходимостью. Торговые, офисные центры, парки, студенческие городки или оживленные районы - выбор мест для открытия пункта питания очень велик.
2
В зависимости от типа предлагаемого меню выберите свой формат, от которого будет зависеть многое - от оборудования и помещения до оформления и количества персонала. Если вы не располагаете большим стартовым капиталом, небольшой точки (стойки, витрины, палатки, «островка») будет вполне достаточно. Такой формат обладает рядом неоспоримых преимуществ. Во-первых, стоимость аренды площади будет гораздо ниже по сравнению с ценой за аренду полноценного помещения. Во-вторых, вашу точку можно легко перенести в любое другое место в городе. И, наконец, она будет более доступна для проходящих мимо клиентов.
3
Откройте собственную компанию, например, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Заключите договор аренды торговой площади или помещения. В максимально короткие сроки позаботьтесь обо всех административных нюансах. Для открытия точки быстрого питания обязательно получение разрешения от санитарно-эпидемиологической службы. Решите вопросы с водоснабжением, канализацией, электроэнергией, отоплением, охраной.
4
Приобретите необходимое оборудование, посуду, технику для приготовления блюд и напитков. Наймите торговый персонал, позаботьтесь об их профессионализме и гигиене. Проведите подробный инструктаж по правилам пользования оборудованием. Например, по гигиеническим нормам сырое мясо и свежие овощи необходимо резать на разных столах. Проследите за выполнением подобных требований.
5
Постарайтесь сделать меню, отличающееся от аналогичных. Отведите около 60% ассортимента для привычных блюд. Многие клиенты достаточно консервативны и в любом заведении ожидают найти, к примеру, салат «Цезарь» и латте.
А в оставшуюся часть меню вводите новые блюда, которые пока не пользуются большим спросом. Например, пиццу в стаканчиках из теста или вегетарианские сэндвичи. Отслеживайте продажи по данным позициям. Возможно, именно они впоследствии станут хитами вашего кафе.
6
Выстройте систему логистики вашего бизнеса. Определитесь с поставщиками, доставкой продуктов, сменами персонала, способом приготовления блюд и вывозом отходов. Это поможет вашей точке быстрого питания функционировать отлаженно и бесперебойно.
7
Вы можете уделить минимум средств на рекламу и продвижение. Если ваше мини-кафе расположено в проходном месте, оно и так будет пользоваться спросом. При этом на качество продуктов и блюд стоит обратить самое пристальное внимание. Если привычный гамбургер будет приготовлен у вас из отменных ингредиентов и окажется необычайно вкусным, вы в кратчайшие сроки обзаведетесь постоянными клиентами. Именно они будут рассказывать о вас своим знакомым, тем самым увеличивая количество покупателей.