Разработка плана

Нет однозначного ответа на то, сколько денег нужно вложить в подобный бизнес. Кому-то хватает 150 тысяч рублей, а кто-то озвучивает суммы в миллион и выше. Суммы так варьируется из-за различий в размерах магазинов, их местоположении, доле участия. Но в среднем на оформление документов, покупку оборудования и рекламу уходит 300 тысяч, около 200 – в месяц на зарплату работникам, рекламу и аренду помещения.

Чтобы удалось с нуля открыть успешный магазин, требуется детально вникнуть во все нюансы этого бизнеса. Перечень необходимых документов практически стандартный, есть несколько изменений, связанных со спецификой деятельности:

  1. Потребуется согласовать деятельность с местными властями, если магазин будет располагаться на улице. В случае с торговым центром, придется получать разрешение уже от владельцев заведения.
  2. С арендодателями подписывают договор, указывая там сроки, условия.
  3. Наличие санитарных книжек – обязательно! Потребуется разрешение от СЭС, Госпотребнадзор, пожарной безопасности.
  4. У предпринимателя на руках должны быть документы ИП, зарегистрированный кассовый аппарат.

Качественная реклама необходима, если нужно создать процветающий бизнес. И важно не количество вложенных средств, а то, на что они тратятся. К самым эффективным вариантам рекламы относят:

  1. Заметная и яркая вывеска для пивного магазина.
  2. Наличие указателей, если точка размещена не близко от мест большого пребывания людей.
  3. Раздача рекламных листовок и интересные акции для новых клиентов.
  4. Реклама магазина на просторах интернета. А вот такую деятельность рекламировать в СМИ запрещено законом.

Подбор персонала

Качество можно обеспечить благодаря хорошему оборудованию, закупке качественных продуктов и, конечно же, грамотно подобранному персоналу. Во многом штат магазина зависит от его формата, размеров, графика. Только хозяин проекта определит, сколько потребуется работников. Но обычно нужно как минимум два бармена, чтобы получилось организовать работу сменами.

Нужно установить несколько камер видеонаблюдения, чтобы контролировать время от времени за работой. Личные проверки устраивать тоже нужно. Бармены должны быть с опытом, конечно, инициативные новички тоже подойдут на первое время, но они должны быть легко обучаемыми. Услуги бухгалтера и клининга тоже нужны.

Полезные советы

Опытные предприниматели знают, как открыть магазин разливного пива с нуля. Они уже давно поделились советами и небольшими хитростями:

  1. Для увеличения притока клиентов, нужно располагать точку недалеко от мест отдыха. Может быть удачным местоположение у выезда из города. Тогда выручка будет особенно высокой в летнее время.
  2. Лучше отказаться сильно перепившему клиенту в обслуживании, чем получить дополнительные несколько сотен рублей.
  3. Сотрудникам магазина лучше установить процент от продаж – это неплохая мотивация.
  4. Нужно обеспечить магазинной технике ежемесячное профилактическое обслуживание и правильный уход. Иначе есть риск остаться без работающего оборудования – это, конечно, влечет за собой убытки.
  5. Бизнес лучше начинать весной. На лето приходится пик окупаемости, к упадку продаж можно достичь полной окупаемости.

Стоит отметить, что бизнес, который реализует пищевую либо алкогольную продукцию, зачастую оказывается рентабельным. Спрос на такие товары всегда есть, показатели возрастают ежегодно. Так что при наличии определенной суммы денег и желании стать предпринимателем, можно смело реализовывать планы. Только обязательно стоит вначале ознакомиться со всеми нюансами и подготовить необходимые документы, тогда бизнес на продаже пива станет золотой жилой.