Совет 1: Как сохранить шампиньоны

Шампиньоны – это грибы, в состав которых входит большое количество полезных для организма человека микроэлементов. Но так как они относятся к скоропортящимся продуктам, необходимо знать правила их хранения.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В холодильнике шампиньоны в открытом виде можно хранить не более 2-3 суток, так как они могут обветриться и потемнеть. В полиэтиленовом пакете срок хранения шампиньонов увеличивается до 6-7 суток. Дольше хранить шампиньоны очень опасно – они могут нанести вред здоровью человека.
2
Чтобы увеличить срок хранения шампиньонов, их можно поместить в морозилку. Там они могут находиться очень длительное время, не теряя своих полезных качеств. Однако размораживать их нужно порциями и повторной заморозке лучше не подвергать.
3
Чтобы заморозить свежие шампиньоны, необходимо их тщательно промыть, обсушить, обрезать лишнее и разрезать на части. Если грибы мелкие, то их можно оставить целыми. Далее грибы необходимо поместить в пакеты, плотно завязать и заморозить.
4
Сохранить шампиньоны в замороженном виде можно, предварительно обжарив их сковороде с небольшим количеством подсолнечного масла. Поджаренные таким образом грибы необходимо сложить в емкость и заморозить. Срок хранения шампиньонов, приготовленных таким образом – 6 месяцев.
5
Сохранить шампиньоны можно и в отварном виде. Для этого грибы необходимо вымыть и отварить в слабосоленой воде, охладить, хорошо просушить, уложить по пакетам и заморозить. Срок хранения замороженных отварных шампиньонов – 6 месяцев.
6
Шампиньоны можно сохранить, если их замариновать. Для этого приготовьте маринад. В 1 литр кипящей воды, добавьте 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку сахара, по 5 горошин черного и душистого перца, 1 лавровый лист. Добавьте 1 килограмм шампиньонов и варите в течение 30 минут. Снимите с огня. Влейте 50 граммов уксуса и разложите по баночкам. На следующий день грибы будут готовы к употреблению. Храните в холодильнике.
7
Существует еще один способ сохранения шампиньонов – это сушка, которую можно производить в духовке, на солнце или в тени. Срок хранения сушеных шампиньонов приблизительно 1 год. Перед приготовлением грибы следует вымочить в холодной воде в течение 2-3 часов.

Совет 2: Как хранить свежие шампиньоны

Среди наиболее безопасной разновидности грибов находятся шампиньоны, которые можно без особых проблем приобрести в любом крупном населенном пункте. Однако в ряде случаев возникает вопрос, как хранить свежие шампиньоны, чтобы они сохранили максимальное количество полезных веществ и не потеряли внешнего вида.
Вам понадобится
  • Шампиньоны, холодильная камера
Инструкция
1
Срок хранения шампиньонов зависит от избранного способа. В нижнем ящике холодильнике для овощей не стоит выдерживать грибы дольше, чем неделю. Кроме того, что при слишком длительном хранении в грибах образовываются не слишком полезные для здоровья вещества, они становятся темными и высушенными. Перед тем, как положить грибы в холодильник, мыть их не следует. Иначе они потемнеют практически на глазах. Храниться они должны в закрытой емкости, чтобы предотвратить высыхание. Если это полиэтиленовый пакет, то раз в несколько дней его необходимо открывать для проветривания, чтобы конденсат, образующийся при испарении влаги, не привел к загниванию.
2
Грибы, не защищенные полиэтиленом, могут храниться на любой полке холодильника в пределах 3 дней. Если выдерживать их более длительное время, то они могут навредить здоровью.
3
Если нет желания перед новогодними праздниками платить за шампиньоны почти в два раза больше по сравнению с их обычной ценой, легче всего заморозить грибы заранее. Этот способ того, как хранить шампиньоны, наиболее простой и универсальный. Достаточно лишь промыть грибы от остатков земли, измельчить на кусочки желаемых размеров, после чего сложить в пластиковые контейнеры или обычные пакеты. Тара помещается в морозильную камеру и после замораживания грибы успешно хранятся в течение полу года. При этом использовать их для приготовления можно по тем же рецептам, что и свежие шампиньоны. Они хороши как для супа, так и для мяса с грибами.
Полезный совет
Наиболее длительный срок хранения у грибов, подвергнутых консервации или заморозке. Рецептов первого способа сохранения грибов великое множество, но есть наиболее простой, позволяющий в течение месяца не переживать за сохранность продукта. Для того, чтобы сохранить шампиньоны посредством маринования, необходимо промыть их, измельчить на дольки, залить водой и прокипятить 10 минут с несколькими звездочками гвоздики и парой листов лавра. Перед выключением огня в воду добавляется столовая ложка уксуса. Хранить такие грибы нужно в стеклянной банке в холодильнике.

Совет 3: Как хранить шампиньоны

Если слово шампиньон перевести с французского языка, то получится просто гриб. Многие любят блюда из шампиньонов, вот только как правильно их хранить? От этого же будет зависеть польза, которую этот продукт может принести!
Шампиньоны можно сохранять на краткосрочный период и долгосрочный. Чтобы грибы лучше сохранили полезные свойства, а также не испортились без заморозки, держите их в закрытой таре на нижней полке холодильника. Не мойте грибы перед хранением. Если использовать вместо специальной тары полиэтиленовый мешочек, то обязательно периодически его открывайте, чтобы поступал свежий воздух. А то грибы станут плесневеть. В таких условиях свежие шампиньоны хранятся не больше семи дней.

Если грибы положить в открытом виде на любую полку холодильника, они будут безопасны для употребления в течение трех дней.

Каждый желает, чтобы поздней зимой и ранней весной на столе красовались блюда из ягод, фруктов, грибов. Заморозка - вот прекрасный метод хранения грибов! Можно замораживать и полуфабрикаты, и свежие грибы.

Чтобы свежие грибы правильно заморозить, тщательно их очистите от комочков земли, промойте, обсушите. Потом крупные грибы порежьте на кусочки. Разложите их по целлофановым пакетам, плотно завяжите, быстро заморозьте в морозильнике.

При заморозке полуфабрикатов шампиньоны предварительно обжаривают или отваривают, потом раскладывают на противне в один слой и замораживают. Когда грибы заморозятся, их требуется переложите в пакет.

Учтите, что повторно шампиньоны подвергать заморозке нельзя! Хранятся замороженные шампиньоны в течение шести месяцев.

Конечно, можно использовать засолку с маринованием в качестве хранения шампиньонов, но все-таки этот вид консервирования другим видам грибов подходит гораздо лучше. Выбирайте сами, как будете хранить шампиньоны, просто соблюдайте несложные правила, чтобы эти грибочки всегда радовали вас своими вкусовыми качествами!
Видео по теме

Совет 4: Как пахнут консервированные шампиньоны

Шампиньоны, с давних времен культивируемые людьми грибы, составляют на сегодняшний день 2/3 всей грибной продукции, производимой пищевой промышленностью. Их используют в разных видах: сырыми, отварными, жареными, тушеными и консервированными. При консервировании их натуральный аромат может быть потерян.

Полезные свойства шампиньонов

Как и белые грибы, шампиньоны на 88-92% состоят из воды. Это источник растительного белка, легко усваиваемого организмом человека, в них его содержится 6,4-7,5%. Жиров и углеводов в шампиньонах совсем немного - 0,54 и 0,3%, соответственно. Углеводы, входящие в их состав, представлены сахарами, в том числе триголазагрибным и глюкозой. В них присутствует животный крахмал – гликоген, грибная клетчатка – фунгин и гемицеллюлоза.

Богаты эти грибы и витаминами: РР, А, С, Н и Д, а также витаминами группы В: В1, В2, В3, В5, В6, В12 и В9 – фолиевой кислотой, которая встречается только в зеленых листовых овощных культурах. Из солей минералов в шампиньонах присутствует почти вся таблица Менделеева, в том числе: фосфор, кальций, калий, йод, хлор, марганец, железо, натрий, цинк, медь, серебро и пр. По содержанию фосфора шампиньоны не уступают морепродуктам и рыбе.

В шампиньонах содержится мочевина, которая в присутствии углеводов синтезируется в незаменимые аминокислоты, основная часть которых поступает в организм человека только вместе с продуктами питания. Большая часть азотистых соединений, содержащихся в шампиньонах, представлены белком. Кроме никотиновой, в этих грибах также содержится щавелевая, яблочная и винная кислоты.

Вкусовые качества консервированных шампиньонов

Специфический грибной вкус и аромат, который присущ только свежесрезанным шампиньонам, придают ароматические вещества, алколоиды и кетоны. Грибы, которые неправильно хранили или которые уже полежали пару дней, свой аромат и вкус теряют. Чтобы сохранить их, шампиньоны чистят сухими и водой промывают в последнюю очередь, не замачивая их перед приготовлением. Самыми ароматными будут жареные шампиньоны или те, что были запечены в духовке. Отварные и консервированные грибы свой аромат и вкус почти теряют – отдают их жидкости.

Но даже и в консервированном виде качественный продукт имеет легкий грибной аромат, смешанный с запахом маринада – специями и лимонной кислотой. Допускается небольшое послевкусие – привкус сырости или пенициллина, но он не должен забивать естественного грибного вкуса и аромата.

В некоторых случаях у шампиньонов может появиться легкий привкус йода, поскольку его содержание в этих грибах достаточно велико. Консервированные шампиньоны лучше приобретать в стеклянных банках, поскольку в жестяных у них может появиться еще и металлический привкус. Тем более что в стеклянной банке вы сможете оценить грибы еще и по виду – они должны быть небольшого размера, с целыми недеформированными шляпками.

Совет 5: Маринованные шампиньоны по-сыроедчески

Маринованные шампиньоны по-сыроедчески на самом деле лишь условно так называются. В этот маринад не входит уксус, сахар и поваренная соль; но тем не менее он создает иллюзию маринованного вкуса.
Вам понадобится
  • - 0,5 кг свежих шампиньонов
  • - сок половины лимона
  • - 1-2 зубчика чеснока
  • - 1 средняя головка репчатого лука
  • - 1/2 ч.л. морской соли
  • - черный перец
  • - 1 ст.л. оливкового масла холодного отжима
  • - пресс для чеснока
Инструкция
1
Подготовка грибов:
Шампиньоны помыть в проточной воде. Положить в дуршлаг или на полотенце для просушки.
Затем порезать грибы тонкими дольками и сложить в глубокую посуду.
2
Подготовка "маринада":
Сок половины лимона смешиваем с солью, перцем и оливковым маслом.
Прессом давим чеснок и добавляем в полученную смесь. Чеснок в маринад добавлять не обязательно.
3
Режем лук тонкими полукольцами, добавляем к грибам. Заливаем все полученной смесью.
Аккуратно перемешиваем и убираем в холодильник на пару часов.
Видео по теме
Обратите внимание
В данном рецепте не используется обычный маринад, позволяющий пище храниться долгое время. Поэтому маринованные шампиньоны по-сыроедчески нельзя хранить более двух дней.
Полезный совет
Чтобы при перемешивании грибы не ломались, лучше всего закрыть посуду крышкой и несколько раз встряхнуть.

Совет 6: Как правильно готовить шампиньоны на мангале

Шампиньоны, приготовленные на мангале – по-прежнему не совсем привычное для россиян блюдо. Но с каждым годом данная ситуация постепенно меняется, так как любители шашлыка начинают ценить подобный рецепт, тем более что шампиньоны на мангале готовятся достаточно быстро, просто, очень вкусны и нежны.

Подготовка ингредиентов к жарке

Для будущей жарки шампиньонов на мангале необходимы собственно сами грибы (для компании из 5-6 человек понадобятся 1-1,5 килограмма продукта), два крупных лимона, пол-ложки морской соли, 50-60 миллилитров растительного масла (подойдет и подсолнечное, и оливковое), а также специи по вкусу.

Если вы хотите, чтобы данное блюдо получилось красивым, а грибы не развалились в процессе приготовления, нужно приобретать именно свежие шампиньоны, у которых ножка очень плотно соединена со шляпкой. Итак, первый этап подготовки продуктов включает в себя тщательную промывку грибов. Затем шампиньоны нужно поместить в глубокую посуду, полить их лимонным соком (проследите, чтобы вместе с ним не попали косточки, которые в дальнейшем могут сильно горчить), посыпать солью, приправами и специями. Перед маринованием грибы нужно очень тщательно перемешать, чтобы маринад воздействовал на все части шампиньонов.

Оптимальное для маринования шампиньонов время – около 5-6 часов в посуде с очень плотной закрытой крышкой.

Приготовление шампиньонов

Открытый огонь для жарки грибов на шампурах не подойдет, нужно дождаться формирования крупных и жарких углей (лучше всего подходят березовые дрова). Затем нужно нанизать шампиньоны, причем очень плотно, чтобы грибы не высохли, не подгорели и сохранили свою сочность.

Переворачивать шампуры необходимо довольно часто, а готовить грибы на жарких углях около 15-20 минут, Конечно, шампиньоны представляют собой продукт, который можно употреблять даже в свежем виде в салатах или других блюдах, но все же стоит хорошо прожарить их до образования аппетитного золотистого цвета.

По истечении вышеуказанного времени грибы необходимо аккуратно и очень осторожно снять с шампуров и выложить на большое, глубокое блюдо. Для украшения прекрасно подойдет мелко порезанная свежая зелень (все равно что – укроп, петрушка, зеленый лук или базилик), а также небольшое количество лимонного сока, которым необходимо просто сбрызнуть готовые грибы. Можно поступить и другим образом – выложить на тарелку листья зеленого салата, на который уже поместить жареные шампиньоны. Для украшения блюдо отлично подойдет и гарнир из свежих летних овощей – огурцов, сладкого перца, редиса или других.

Это блюдо при всей своей легкости все же является достаточно сытным, поэтому, если вы также хотите побаловать себя шашлыком из мяса или курицы, то лучше не наедайтесь предварительно грибами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше