Совет 1: Как писать аннотацию к книге

Аннотация - визитная карточка книги. Исходя из содержания этой характеристики человек решает, купить книгу или нет, взять ее в библиотеке или поставить обратно на полку. Поэтому к составлению нескольких предложений, входящих в аннотацию, предъявляются довольно строгие требования.
Как писать аннотацию к книге
Инструкция
1
Цель аннотации – дать основную информацию о книге и в то же время выявить специфические черты, которые делают ее особенной, выделяют в потоке остальной книжной продукции.
2
Начинайте характеристику с информации об авторе. Подбирайте такие сведения о нем, которые не являются штампом. Лучше напишите, к какой эпохе относится писатель, какое философское направление или научную школу он представляет. Выберите те факты из его биографии, которые сказались на содержании и форме произведения, лежащем перед вами.
3
Подробно и доступно расскажите о жанре произведения. К характеристике жанра в соответствии с принятой классификацией можно добавить оценочные слова: например, если мифологический рассказ получился провокационным, можно на это указать. Стандартное обозначение жанра в сочетании с уточняющей оценкой не только сориентирует читателя, но и заинтересует его.
4
Вкратце опишите тематику книги и проблемы/вопросы, которые в ней затрагиваются. Важно уловить грань между информированием потенциального читателя и раскрытием всех карт. Достаточно будет характеристик места и условий действия в книге, а также завязки или основной интриги.
5
Постарайтесь определить, на какую аудиторию рассчитано произведение. Эта идентификация должна быть максимально подробной: учитывайте не только возраст и пол читателей, но и их социальный статус, сферу деятельности, круг дополнительных интересов. Также напишите в аннотации, чем именно данная книга будет полезна или интересна конкретной группе аудитории. Эта часть аннотации влияет на мотивацию человека: если он увидит, что книга "для него", он обратит на нее внимание.
6
Отметьте особые черты произведения, которые выделяют ее в ряду подобных: например, нестандартная структура теста, необычный формат или высокий уровень полиграфии издания. Если оно редкое и давно ожидаемое, не забудьте упомянуть об этом.
Источники:
  • Что такое аннотация и как её написать

Совет 2 : Как сделать аннотацию

Написание аннотации может вызвать затруднение, поскольку в ней нужно передать отличительные особенности, достоинства аннотируемого текста. Она должна и сохранять объективность в характеристике текста, и ориентировать читателя в его выборе. Кроме того, аннотация должна соответствовать критериям лаконичности, доступности для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
Как сделать аннотацию
Инструкция
1
Ознакомьтесь с аннотируемым текстом. Просмотрите дополнительные источники по теме (статьи, книги). Это позволит вам самим сориентироваться в уникальности и отличительных особенностях текста.
2
Определите смысловые блоки и элементы текста. Выделите основные мысли, выводы автора. Сформулируйте основные мысли кратко, своими словами передайте суть поставленной проблемы, вопроса. Используйте констатирующие глаголы (доказывает, анализирует) или пассивные конструкции (в статье обосновывается, излагается и т.п.).
3
Проанализируйте убедительность доводов автора, используемые приемы для решения проблем, и оцените их. Можете использовать оценочные словосочетания: «автор уделяет особое внимание», «тщательно разбирает», «художественно описывает».
4
Сформулируйте аннотацию в двух логических частях. В первой опишите затрагиваемую автором текста тему, во второй – основные положения текста. Оцените приложенные автором усилия, значимость и отличительные особенности текста. Используйте сформулированные ранее оценки. При этом сохраняйте нейтральность изложения.
5
Опирайтесь на классические вопросы при построении аннотации на художественные тексты. Это вопросы о месте действия, герое и его особенностях, завязке сюжета и интриге, заложенной в произведении. Учтите, что вы обязаны вызвать желание прочитать текст, а не пересказать сюжет, тем самым лишив необходимости прочтения, «раскрыв все карты». Вдобавок к этой информации актуальными остаются вопросы и о самом авторе, и о произведении, тем более если оно получало положительные оценки в каких-либо конкурсах.
6
Делайте текст образным, но в меру. Даже нейтральная по стилю изложения аннотация все же должна вызывать эмоции у читателя, помогать в выборе, вызывать желание прочитать именно этот текст. Используйте крылатые фразы, известные выражения, призванные заинтересовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения...
Полезный совет
Как написать аннотацию, рецензию, составить список литературы Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы. Аннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п...
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500