Совет 1: Как написать аннотацию к реферату

В аннотации к реферату раскрываются актуальность и новизна проведенной работы, обозначаются ее тематика и основные тезисы. Этот объем информации нужно изложить максимально кратко, в пределах одной страницы.
Инструкция
1
На первой строке листа наберите слово «Аннотация» – выставите 16 кегль шрифта Times New Roman и выделите слово полужирным начертанием.
2
Сделайте двойной отступ, оставив пустую строку. В первом предложении аннотации используйте общепринятый шаблон. Напишите, что реферат под таким-то названием (название приводится полностью, в кавычках) такого-то автора (ваши имя, отчество и фамилия в родительном падеже) посвящен определенной области науки. Далее конкретизируйте, каков был предмет вашего исследования. Укажите, на основании каких источников вы проводили работу. Достаточно будет указать тип изученной литературы, не упоминая названия и авторов книг. Сформулируйте основные задачи, которые вы выполнили в результате изучения этой литературы.
3
В следующем абзаце подробнее остановитесь на эмпирическом и теоретическом материале, изученном в ходе подготовки реферата. Остановитесь на основных рассмотренных концепциях, назовите их положительные и отрицательные стороны. Кратко изложите выводы, к которым вы пришли в результате проведенной работы.
4
Сформулируйте практическую значимость реферата. Напишите, в каких сферах и целях можно будет использовать полученные сведения.
5
Основной текст аннотации набирайте шрифтом Times New Roman, 14 кеглем, с полуторным интервалом. Выравнивание текста – по ширине.
6
Лист с аннотацией вставьте в папку рефератом между содержанием и первой страницей первой главы работы.

Совет 2: Как сделать аннотацию

Написание аннотации может вызвать затруднение, поскольку в ней нужно передать отличительные особенности, достоинства аннотируемого текста. Она должна и сохранять объективность в характеристике текста, и ориентировать читателя в его выборе. Кроме того, аннотация должна соответствовать критериям лаконичности, доступности для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с аннотируемым текстом. Просмотрите дополнительные источники по теме (статьи, книги). Это позволит вам самим сориентироваться в уникальности и отличительных особенностях текста.
2
Определите смысловые блоки и элементы текста. Выделите основные мысли, выводы автора. Сформулируйте основные мысли кратко, своими словами передайте суть поставленной проблемы, вопроса. Используйте констатирующие глаголы (доказывает, анализирует) или пассивные конструкции (в статье обосновывается, излагается и т.п.).
3
Проанализируйте убедительность доводов автора, используемые приемы для решения проблем, и оцените их. Можете использовать оценочные словосочетания: «автор уделяет особое внимание», «тщательно разбирает», «художественно описывает».
4
Сформулируйте аннотацию в двух логических частях. В первой опишите затрагиваемую автором текста тему, во второй – основные положения текста. Оцените приложенные автором усилия, значимость и отличительные особенности текста. Используйте сформулированные ранее оценки. При этом сохраняйте нейтральность изложения.
5
Опирайтесь на классические вопросы при построении аннотации на художественные тексты. Это вопросы о месте действия, герое и его особенностях, завязке сюжета и интриге, заложенной в произведении. Учтите, что вы обязаны вызвать желание прочитать текст, а не пересказать сюжет, тем самым лишив необходимости прочтения, «раскрыв все карты». Вдобавок к этой информации актуальными остаются вопросы и о самом авторе, и о произведении, тем более если оно получало положительные оценки в каких-либо конкурсах.
6
Делайте текст образным, но в меру. Даже нейтральная по стилю изложения аннотация все же должна вызывать эмоции у читателя, помогать в выборе, вызывать желание прочитать именно этот текст. Используйте крылатые фразы, известные выражения, призванные заинтересовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения...
Полезный совет
Как написать аннотацию, рецензию, составить список литературы Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы. Аннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п...

Совет 3: Как оформлять аннотацию

Аннотация представляет собой краткое содержание художественного произведения или научной работы. Она необходима для того, чтобы привлечь внимание покупателя или же дать потенциальным читателям представление о проблематике, которой касается та или иная работа. Оформляются аннотации согласно государственным стандартам. В ней зачастую указываются и сведения, которых нет в библиографическом описании. При этом аннотация должна быть очень короткой, от одного абзаца для художественного произведения до страницы для научной работы.
Вам понадобится
  • - работа;
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Прочитайте работу. Определите ее принадлежность к художественной или иной литературе. Если перед вами художественное произведение, то аннотация должна содержать краткие сведения об авторе. Коротко напишите, в какую эпоху он работал, в какой стране, на каком языке и какие еще произведения написал.
2
Напишите, к какому жанру относится данное произведение. Определите его основную проблематику и тему. Можно указать также, какому читателю адресована книга. Это особенно важно для детских книг и специальной литературы.
3
Ознакомьтесь с библиографическим описанием. Если это аннотация художественного произведения, коротко изложите ее содержание. Аннотацию удобнее всего составлять методом исключения лишнего. Так что для начала напишите о книге точно так же, как вы бы это писали в школьном сочинении.
4
Описание, скорее всего, получится больше, чем нужно. Аннотация не должна превышать 500 знаков. Поэтому уберите из нее все лишнее. Там не должно быть имени автора, иллюстратора, редактора, названия издательства и произведения. В некоторых случаях допустимо имя автора. Например, если книга составлена из произведений разных писателей или поэтов. Во всех остальных случаях это указывается в библиографическом описании. Уберите названия разделов и глав. Это потенциальный читатель найдет в оглавлении.
5
Уберите общеизвестные факты. В аннотации не должно быть выражений типа «великий русский ученый» или «знаменитый автор детективных романов». Удалите большие цитаты. По возможности следует вообще обойтись без цитирования.
6
В аннотациях к техническим и научным книгам избегайте узкоспециальной лексики. Даже читатель, который никогда не сталкивался с проблемой, которой посвящена работа, должен понять, о чем говорится в работе. Коротко определите, о чем данная работа. Напишите об отрасли науки или производства, в которой может использоваться книга.
7
Укажите отличия данной книги от других на ту же тему. В чем новизна авторского замысла? Насколько важные для той или иной отрасли вопросы раскрываются? Были ли у данного автора другие произведения на ту же тему?
8
Укажите, какую цель преследует данная работа. Расскажите о читательской аудитории, для которой она предназначена. Необходимо также обратить внимание потенциального читателя на жанр произведения и вид издания. Последнее определяется по государственному стандарту. Если работа издавалась раньше, укажите ее предыдущее название, а также наличие исправлений и дополнений. Это может быть и стереотипное издание.
9
В аннотации к научной работе можно привести сведения об авторе. Но делать это необходимо лишь в том случае, когда автор имеет соответствующую научную степень, является признанным авторитетом в данной сфере. Аннотация на научную и техническую книгу, как и на художественное произведение, печатается с красной строки сплошным текстом.
10
Аннотация является обязательным компонентом любой научной работы, будь то школьный реферат или диссертация. Правда, в этом случае она несколько отличается от аннотации на изданную книгу. Допустим больший объем — до 1500 знаков. Возможны два языка — русский и другой европейский. Чаще всего это бывает английский.
11
В подобной аннотации необходимо указать прежде всего цель работы. Чаще всего определение цели представляет собой дополненное или расширенное название самой работы. При этом узкоспециальной лексики должно быть мало.
12
Определите объект и предмет исследования. Один и тот же объект может быть предметом исследования для представителей разных наук. Объект — это то, что окружает исследователя. Предмет определяет, с точки зрения какой отрасли знаний ученый смотрит на объект. Например, объектом может быть окружающая среда, но для медика, эколога или географа она будет разным предметом исследования.
13
Такая аннотация должна быть оформлена согласно определенным требованиям. Как правило, помещается она на двух последних страницах работы, после библиографического указателя. В ней должны быть также указаны учебное заведение или научная организация, имя автора, год и год написания работы.
Источники:
  • Правила написаниа аннотации
  • аннотация на любую книгу

Совет 4: Что такое аннотация

Аннотация – это краткая характеристика документа с точки зрения его содержания, вида, формы, назначения и других характеристик. Составитель аннотации должен отметить в ней особенности книги или статьи, которые привлекут читателя. Подобные тексты можно разделить на два вида: аннотации на художественные литературные произведения и аннотации на все остальные виды текстов.
Инструкция
1
Аннотация на художественное произведение размещается на форзаце книги после библиографического описания. Именно поэтому в ней не рекомендуется повторять сведения, которые уже были в библиографии: имя автора и название произведения. Но это не означает, что в тексте не будет ни слова об авторе. Его фамилия упоминается не как констатация, а вместе с характеристикой эпохи, в которую он работал. При этом нужно избегать распространенных клише.
2
Затем указывается жанр произведения. В этом пункте приветствуется точность и подробность. К стандартному обозначению жанра можно присовокупить оценочную характеристику. Именно она станет для читателя отличительной чертой, которая поможет сделать выбор в пользу именно этой книги.
3
Следующая часть аннотации – описание содержания книги. Очень важно не раскрывать в описании всю суть романа или повести – ведь тогда потенциальному покупателю будет неинтересно читать произведение. В то же время отвлеченное сдержанное описание тоже не подойдет – аннотация должна привлечь внимание читателя и запомниться. Чтобы найти золотую середину, в аннотации обычно раскрывается суть произведения, время и место действия, завязка основной интриги.
4
Если книга, к которой пишется аннотация, не художественная, а научная, в начале аннотации указываются ученые звания автора. При анализе содержания делается акцент на отличии книги или статьи от изданий, посвященных той же теме или области исследования. Дополнительно может быть сказано о части аудитории, которой будет интересна данная книга.
5
Стиль изложения мыслей в подобной аннотации должен быть достаточно легким, без злоупотребления научными терминами – язык должен быть понятен как специалистам, так и людям, не разбирающимся в науке. Описание книги в аннотации лаконично и четко передает ее особенности, без лишних подробностей.
6
Если издание отличается от подобных оформлением, это отмечается в аннотации (это касается и переиздания старых книг).
Источники:
  • виды аннотаций

Совет 5: Как написать цель реферата

Умение написать реферат – ценное приобретение студента, необходимое для дальнейшей работы над курсовой, дипломной работой и даже над диссертацией. В любой научной работе есть реферируемая часть (теоретическое изложение материала), и качество теоретического изложения зависит, прежде всего, от цели, которая поставлена при исследовании.
Вам понадобится
  • - тема исследования;
  • - литература по теме;
  • - определение актуальности работы.
Инструкция
1
Определите, прежде всего, какой вид реферата вы будете писать: описательный или аналитический. При описательной форме реферата цель может заключаться в обобщении фактов, в составлении обзора литературных источников по теме исследования, в кратком изложении сути произведения. При использовании аналитической формы реферата цель заключается в проведении исследования по нескольким литературным источникам, в выработке своей точки зрения и ее обоснование на основе подтверждения научными источниками. Начинаться описание цели может с общепринятых клише: изучить, исследовать, проанализировать, определить и т.д.
2
Оцените свой опыт написания рефератов. Если самые простые формы вам уже приходилось писать в школе, выберите более сложную цель, которая поможет вам выйти на более высокий уровень научного исследования. Такая цель будет заключаться в выработке рекомендаций для кого-то, в поиске критериев для оценки чего-то.
3
Разбейте содержание цели на более мелкие составляющие: подцели или задачи. Для реферата достаточно, чтобы их было не более 3-х. Задачи помогают конкретизировать ход ваших поисков в достижении цели. Каждая задача может быть отражена в отдельном параграфе реферата.
4
Изучите список литературы, необходимой для написания реферата. Уточните наличие этих произведений в библиотеке или в интернете. Только при наличии полного объема информационных источников цель может быть реализована. Проверьте уже написанную цель на ее реальность и достижимость.
5
Укажите в заключение реферата, насколько вам удалось достигнуть цели. Если по какой-то причине не получилось всесторонне изучить все подходы, условия или методы чего-то, что планировалось, укажите причину. Составьте прогноз действий, который поможет в полной мере достичь цели. Возможно, что цель была поставлена более глобальная, чем этого требует реферат, и ее решение возможно только при более глубокой проработке проблемы при написании курсовой работы.
Обратите внимание
Цель работы всегда связана с актуальностью работы, поэтому ее четкое формулирование во многом зависит от того, насколько удалось определить значимость, важность изучаемой проблемы.
Полезный совет
При написании реферата его цель должна всегда быть перед глазами. Каждый раздел реферата решает какую-то часть цели. Синтез этих решений и укажет на полноту вашего исследования.
Источники:
  • «Самостоятельная научная работа студента: реферат», В.П. Бочкарев, 2005.

Совет 6: Как написать вывод к реферату

Умение писать качественные рефераты значительно облегчает жизнь студента и школьника. Особое внимание при выполнении работы нужно уделить итоговому выводу, поскольку именно эта часть реферата содержит конечные результаты вашей исследовательской деятельности.
Инструкция
1
Вне зависимости от темы каждый реферат имеет следующую структуру: введение, основная часть (она подразделяется на главы и пункты) и заключение. Как правило, именно подведение итогов в последней части работы вызывает наибольшие затруднения.
2
Чтобы справиться с этим быстро и легко, тщательно продумайте предмет и объект исследования, собственно то, о чем вы будете писать. Поставьте единую цель работы и ряд задач, решение которых подведет вас к достижению цели. Пропишите это во введении к реферату.
3
По ходу исследования делайте четкие выводы после каждой главы. Именно они помогут вам подвести конечный итог всего реферата.
4
После того как введение и основная часть написаны, просмотрите все основные моменты и выводы. В заключении еще раз обозначьте цель работы и распишите все ее итоги. Не воспроизводите выводы, сделанные вами в основной части, дословно. Перефразируйте текст, дополните его существенными замечаниями, которые создадут общее представление о предмете исследования. В конце заключительной части ответьте на вопрос: удалось ли достигнуть цели реферата. Таким образом вы получите окончательный и целостный анализ всей проделанной вами работы.
5
Особого внимания заслуживает техническая сторона оформления итоговых выводов. Пишите лаконично и четко, старайтесь избегать лишних подробностей. Заключительная часть не должна занимать более 1-2 листов печатного текста. Все приложения к работе, а также список литературы и источников, располагайте после заключения.
6
Старайтесь не допускать грамматических ошибок и опечаток в тексте заключения. Очень часто преподаватели не читают реферат целиком, а уделяют пристальное внимание лишь введению и выводам. Поэтому погрешности, допущенные только в одной части, могут испортить впечатление от реферата в целом.
Источники:
  • Как написать реферат самому

Совет 7: Как написать рецензию на реферат

Грамотно написанная рецензия на реферат должна отражать характеристику проведенного студентом исследования, возможные недочеты в работе и рекомендованную оценку.
Вам понадобится
  • - реферат;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Прочитайте реферат как минимум два раза. Во время первого прочтения старайтесь составить общее мнение о проделанной студентом работе, подумайте, какое у вас осталось общее впечатление после прочтения, полностью ли раскрыта заявленная тема работы. По ходу чтения делайте необходимые пометки на полях, которые впоследствии могут стать конструктивными замечаниями.
2
Проверьте соответствие реферата стандартной структуре, состоящей из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка использованной литературы. Также исследование может включать в себя приложение. Во введении должен быть четко обоснован выбор темы и ее актуальность, также должны быть обозначены поставленные цели и задачи. В заключении должны присутствовать аргументированные выводы по проделанной работе.
3
Соотнесите авторов, указанных в списке литературы, со сносками в работе, все книги должны быть использованы. Особое внимание обратите на наличие материалов для исследования на иностранных языках.
4
Внимательно вычитайте текст на предмет орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, проанализируйте соответствие текста работы научному стилю речи. Сформируйте критические замечания по работе и возможные пожелания для дальнейшего исследования, дайте рекомендованную оценку. Проверку на предмет плагиата, как правило, предварительно проводит научный руководитель.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пишите слишком длинных рецензий, стандартный объем не должен превышать одной-двух станиц. Рецензия должна четко выражать позицию рецензента, быть краткой и емкой, все замечания должны быть четко аргументированы ссылками на работу студента.
Полезный совет
Особого внимания заслуживает аргументация авторских выводов, глубина и широта знаний студента, а также свободная ориентация в выбранном материале.
Источники:
  • Как написать рецензию.
Полезный совет
Несмотря на то, что аннотация к реферату составляется по шаблону, вы должны суметь обозначить характерные признаки работы, которые выделяют ее и делают интересной для определенного круга читателей.

Стиль изложения должен соответствовать ситуации, но при этом нужно суметь не перегрузить текст сложными терминами и объемными сложноподчиненными предложениями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше