Совет 1: Как мазать пластиковые лыжи

Если вы купили лыжи – это еще не значит, что вы будете скользить на них по снегу, как по маслу ножом. Пластиковые лыжи выгодно отличаются от деревянных. Лыжи из пластика лучше скользят, но они также нуждаются в смазке.
А ты пользуешься смазкой?
Инструкция
1
Для смазки пластиковых лыж существуют многочисленные мази, которые увеличивают скольжение по снегу и предотвращают проскальзывание лыж при толчках ногами.
2
Все лыжные мази делятся на 2 вида – мази скольжения или парафины и мази удержания. Первые позволяют лучше скользить по снегу, а вторые увеличивают трение и не дают лыжам проскальзывать, когда вы будете передвигаться по снегу.
3
По консистенции мази делятся на твердые (для холодной погоды) и жидкие (для теплой погоды). Любители пользуются твердыми мазями, а профессионалы выбирают обычно жидкие.
4
Пластиковые лыжи обычно смазывают мазями удержания в области крепления ботинка, потому как этот вид лыж обладает хорошим скольжением. Мазями для скольжения пластиковые лыжи смазывают редко.
5
Мазями скольжения натирают носок и самый конец лыжи, а мазью удержания среднюю зону лыж. Это для тех, кто предпочитает классический ход. Для конькового бега лыжи натирают мазями скольжения целиком. В течение дня температура на трассе может меняться, поэтому целесообразно брать мази для температурных диапазонов соседних друг к другу. При проскальзывании лыж увеличивают зону их смазки, смещая ее чуть вперед. Мази хватает на промежуток от 5 до 10 км, после чего необходимо лыжи намазывать заново.
Видео по теме
Полезный совет
Толщина смазки зависит от погоды. Чем погода теплее, тем толще должен быть слой мази.
Где можно покататься на беговых лыжах в Москве
Связанная статья
Источники:
  • как правильно мазать лыжи

Совет 2 : Как подобрать лыжную мазь

Лыжная прогулка может показаться достаточно неприятным занятием, если вам придется перетаскивать на лыжах тяжелые комья снега. Это означает, что вы неправильно подобрали мазь. Также не очень здорово, если лыжи вас не слушаются и норовят ехать как вперед, так и назад. Это тоже признак неправильного подбора мази.
Как подобрать лыжную мазь
Инструкция
1
Даже если вы не спортсмен-лыжник, а просто любитель лыжных прогулок, вам придется научиться разбираться в лыжных мазях. Итак, лыжная мазь бывает двух видов: мазь держания и мазь скольжения.
2
Названия говорят сами за себя, однако можно и подробнее. Мазь держания удерживает лыжи от отдачи, т.е. лыжи не катятся самопроизвольно назад из-под ваших ног. Мазь держания наносится на колодку лыжи, это где-то 50 см вверх от пятки ботинка, установленного в креплении лыжи.
3
Если вы не очень опытный лыжник, можете удлинить эту часть еще на 10-15 см вверх. Ни в коем случае не смазывайте мазью держания низ лыжи. Иначе вы рискуете не стронуться с места.
4
Мазь скольжения наносится на остальные части лыжи, на пятку и носок. Именно от выбора мази скольжения зависит ваша скорость и самочувствие на лыжне.
5
Мази скольжения бывают разные. Это могут быть парафины, ускорители, эмульсии, пасты, аэрозоли и т.д. Если вы занимаетесь спортом, вам необходимо разобраться с выбором мази для лыж досконально. Для этого придется прочитать кучу специальной литературы, попросить помощи у бывалых лыжников.
6
Но если вы не профессиональный спортсмен, вам не стоит заморачиваться с выбором мази. Для ваших лыж вполне подойдет парафиновая смазка. Парафины бывают фторированные и парафины без фтора. Фторированные применяются при большой влажности воздуха (более 50%).
7
В морозную невлажную погоду подойдут парафины без фтора. Отечественные парафиновые смазки для лыж Луч, МВИС, ВИСТИ, ФЭСТА вполне пригодны для лыжников-любителей. Они недорогие и имеют неограниченный срок годности. Одного набора вам хватит на долгие годы.
8
Выбирайте для лыж мазь двух видов: мазь для скольжения и мазь для удержания. При подборе мази для конкретного похода в лес останавливайтесь на средстве для соответствующей температуры и влажности воздуха.
9
Если, придя в лес и встав на лыжню, окажется, что вы ошиблись с выбором мази, лучше перемажьте лыжи. Это займет несколько минут, зато не испортит прогулку. Просто возьмите с собой два тюбика мази для чуть более высокой температуры и чуть более низкой и пробковую натирку.
10
Чтобы облегчить жизнь лыжникам-любителям выпускаются универсальные мази для широкого диапазона температур от +3о С до -20о С. Купив тюбик такого средства, вы сможете кататься весь лыжный сезон.
11
Кроме того, бывалые лыжники предлагают новичкам мазать лыжи одной и той же мазью, например ВИСТИ, только на колодку лыжи нанести ту же мазь, но на более теплую погоду.В любом случае, какую бы мазь вы ни выбрали, смазанные лыжи лучше, чем не смазанные вообще.

Совет 3 : Как смазать лыжи мазью

Что может быть лучше прогулки на лыжах в зимнем лесу! Чистый воздух, легкий морозец, дивная природа. Но иногда эту идиллию могут разрушить неподготовленные лыжи. Поэтому, для того, чтобы катание на лыжах принесло вам истинное удовольствие, заранее позаботьтесь об их смазке.
Как смазать лыжи мазью
Инструкция
1
Выбор и покупка принадлежностей для смазки зависят от того, насколько часто вы собираетесь кататься. Если в ваших планах лишь походы по воскресным дням, то необходимые средства и время на подготовку лыж заметно уменьшаются. Ну, а если вы собираетесь всерьез заняться лыжными гонками, то тут придется вкладывать и деньги, и время.
2
Смазки бывают трех видов: грунтовая, скользящая и держащая. Грунтовую мазь предварительно наносят на лыжи для того, чтобы остальные виды смазки надежно удерживались на поверхности лыж. Скользящая мазь улучшает скольжение лыж по снегу, а с помощью держащей мази обеспечивается сцепление их со снегом при отталкивании. Выбор мази зависит от погоды и температуры воздуха. Чем теплее на улице, тем больше понадобится держащей мази.
3
Перед началом процедуры смазки желательно снять остатки старой специальным пластиковым скребком. Старайтесь накладывать мазь не одним слоем, а в несколько, тщательно растирая каждый. Жидкие мази наносите тонкой полоской по обе стороны желобка и разравнивайте скребком.
4
Варианты смазывания лыж зависят от того, каким способом вы собираетесь передвигаться. Для классического способа передвижения на концы лыж нанесите скользящую мазь или парафин. Затем медленно разровняйте парафин утюгом, нагретым до 100-150 градусов. Дайте лыжам остыть примерно 15 минут и удалите излишки смазки пластиковым скребком. Двигать скребком нужно по ходу движения лыж – от носка к концу.
5
На середину лыжи нанесите грунтовку и вновь разгладьте утюгом. Охладите лыжи и растерите мазь пробкой. Далее вновь смажьте лыжи вторым слоем и удалите излишки скребком. Так как такая мазь сильно пачкается, то перед прогулкой заверните лыжи в полиэтилен. После катания мазь лучше сразу снять с помощью бензина, скребка или сухой тряпки.
Видео по теме

Совет 4 : Как наносить мазь скольжения

Одна из процедур подготовки пластиковых лыж к пробегу – это нанесение специальной мази на скользящую поверхность. Если все сделать правильно, то можно добиться оптимального хода спортивного инвентаря, в зависимости от конкретных погодных условий. Трение пластика о поверхность снега будет под контролем. Существуют различные мази скольжения - для холодной и теплой погоды, и характеристики каждого средства необходимо внимательно изучить. После этого можно приступать к обработке лыж.
Как наносить мазь скольжения
Вам понадобится
  • - цикля или стальной скребок;
  • - пластиковый скребок;
  • - щетка и кисть;
  • - ветошь или синтетическая пробка;
  • - наждачная бумага;
  • - обезжиривающее средство для лыж;
  • - грунт для лыж;
  • - специальный утюг или электрический без функции пара;
  • - мазь для скольжения;
  • - средства индивидуальной защиты.
Инструкция
1
Подготовьте скользящую поверхность спортивного инвентаря к нанесению мази. Опытные лыжники сначала циклюют скользящую поверхность из пластика специальной циклей (можно также воспользоваться пластинкой из стали), а затем – проходятся по ней наждачной бумагой. Для удобства можете зафиксировать шкурку на пластиковом скребке.
2
Очистите лыжи, протерев их обезжиривающим средством (его можно купить в магазине спортивных товаров). Если они уже обрабатывались мазями, снимите старое средство скребком. Далее скользящую поверхность необходимо разогреть, чтобы новая мазь лучше впиталась.
3
Прогрейте лыжи специальным утюгом или старым электрическим с цельной подошвой (то есть без функции пара). Действуйте осторожно, чтобы не повредить скользящую поверхность – не нагревайте прибор слишком сильно (температура должна быть не выше 120 градусов!). Тепловую обработку следует проводить не менее пяти минут.
4
Обработайте лыжи специальным грунтовым слоем (некоторые лыжники-любители обходятся без этого этапа). Затем подберите оптимальную мазь для скольжения и нанесите ее кистью на скользящую поверхность.
5
Придерживайтесь основных правил при обработке спортивного инвентаря мазью.• Посмотрите на термометр. Чем холоднее погода, тем меньшее количество средства вам потребуется. При мокром снеге наносить мазь скольжения следует более толстым слоем.• Оцените структуру снега. Если он зернистый (то есть будет быстро стирать мазь), то нанесите средство и разгладьте его горячей подошвой утюга (горячий способ обработки лыж). При пушистом снеге можно просто размазать мазь кистью (холодный способ).• Обратите внимание на относительную влажность воздуха – если она более 75%, то необходимо выбрать мазь для скольжения для теплой погоды.
6
Пользуйтесь универсальным пастообразным составом для скольжения, если вы начинающий лыжник и боитесь сделать неправильный выбор. Вам нужно втереть с помощью кисти мазь в нагретую скользящую поверхность; также рекомендуется покрыть ею ребра лыж.
7
Удалите излишки средства из желоба спортивного инвентаря с помощью скребка из пластика (пока мазь еще не до конца застыла!). Когда лыжи высохнут, разгладьте и отполируйте их сначала щеткой, а потом синтетической пробкой или мягкой ветошью.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с мазями для скольжения. Тщательно читайте информацию на упаковке средства. К примеру, если разогреть фторуглеродную смесь слишком сильно, то она выделит токсичные отходы. При работе с мазями надевайте резиновые перчатки. Не лишними также будут защитные очки – при скоблении застывшего средства его крошки могут попасть в глаза.
Источники:
  • Лыжи с синтетической скользящей поверхностью. Нанесение мази для скольжения
  • Подготовка беговых лыж
  • Уход за лыжами
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500