Совет 1: Как выбрать лыжи

Для начинающего горнолыжника выбор оборудования – лыжи и ботинки является в условиях современного насыщенного продукцией рынка делом нелегким. Для производства современных лыж используются новейшие разработки и материалы, а их стоимость достаточно высока, поэтому к побору нужно отнестись ответственно.
Как выбрать лыжи

По степени жесткости лыжи делятся на мягкие, средние и жесткие. Кроме того, есть специализированные лыжи для разных видов трасс и видов спорта. Если вы новичок и еще не освоили азы техники – советуем выбрать лыжи мягкие, которые помогут вам лучше держаться на поворотах. Кататься на них можно как на мягком снегу, так и по целине. При высокой скорости в повороте на таких лыжах вас может немного сносить, также они неудобны на бугристой трассе и при катании по льду. 

Лыжи средней жесткости являются универсальными и подходят спортсменам с любым уровнем полготовки. На них труднее освоить основные приемы катания, но зато на любом склоне они незаменимы. Если вы любите быстрые спуски и слалом почти без поворотов, советуем вам подобрать лыжи жесткие. Но чтобы сделать в них резкий поворот, вам придется прикладывать максимум усилий. Если вы определись с типом своего зимнего отдыха и подобрали страну, где будет проходить катание, то можете приобрести специализированные лыжи для карвинга.

В частности, горные склоны в таких странах как Словакия, Болгария, Франция, Австрия, Италия отлично подходят для такого стиля катания, который становится все более популярным в Европе.

Чем отличаются лыжи для карвинга от обычных? Они имеют более узкую талию, за счет чего облегается маневр поворота и некоторые допущенные в катании ошибки становятся незаметными.

Отличаются такие лыжи и ценой: они на порядок дороже прямых лыж.

Чтобы условиях.

Не менее важной частью горнолыжного снаряжения, наряду с лыжами, являются и лыжные ботинки. Недаром говорят, что, имея хорошие горнолыжные ботинки, вы сможете получить удовольствие, даже катаясь на лыжах плохого качества. Именно правильный подбор ботинок является вашей гарантией от травм и обеспечит вам приятное, легкое катание. Внутренняя часть ботинка состоит из утеплителя. Внешняя – пластиковая, она держит ногу и защищает ее от травм.

Ботинки могут быть цельные или разъемные. Последние удобнее одевать, а внутреннюю часть можно доставать при необходимости просушивания. Обязательной является подгонка ботинок по вашему росту и фигуре.

Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать длину лыж

Допустим, вас пригласили на лыжную прогулку, но лыж под рукой не оказалось, и вам предстоит поход в магазин спорттоваров. Для того, чтобы со знанием дела выбрать подходящую пару, внимательно читаем эту инструкцию.

Как выбрать длину лыж
Вам понадобится
  • Каталог лыж
  • Линейка
Инструкция
1
Определитесь для начала с местностью, где будете кататься. Если это равнина – понадобятся гоночные лыжи.
2
Уточните для себя стиль катания – коньковый или классический. Лыжи для конькового стиля катания отличаются отсутствием загнутых носов и большей жесткостью.
3
Рассчитайте формулу подбора лыж: рост + 8-12 см. Начинающим лыжникам можно взять длину чуть короче, уверенным – длиннее.
4
Подбирайте горные лыжи, исходя из их конфигурации и стиля катания - классика или карвинг, степени подготовки – начинающий или уверенный лыжник, предпочтений в катании – быстро или медленно, короткими поворотами или дугами большего радиуса.
5
Учитывайте концепцию торможения при выборе лыж для классического катания. Основная формула при подборе лыж: рост + 15 см. Далее идет корректировка: вес больше нормы - плюсуем 5 см, меньше нормы – отнимаем 5 см, уверенный стиль катания короткими дугами - вычитаем 5 см, уверенный стиль катания длинными дугами с хорошей скоростью - прибавляем 3 см.
Видео по теме
Обратите внимание
И, напоследок, совет - не покупайте дешевые лыжи в гипермаркетах, чтобы не испортить себе удовольствие от лыжной прогулки. Самые популярные на сегодня лыжные бренды: Atomik, Salomon, Fischer.
Протяженность склона тоже вносит коррективы: для невысоких пологих склонов длину лыж выбираем на 5 см короче, чем для крутых альпийских склонов.
Полезный совет
Лыжи для классического катания по лыжне должны быть мягче - на них толчок осуществляется за счет трения между колодкой и лыжней. Оптимальная длина лыж определяется по формуле: рост + 18-28 см.
Для катания на карвинговых («приталенных») лыжах, набор скорости - формула: рост – 5-10 см.
Источники:
  • Как выбрать длину лыжи (карвинговые и классические)
  • выбираем длину лыж

Совет 3 : Как выбрать палки для лыж

Если перед покупкой лыж и ботинок довольно много людей все же задумываются, какие лучше, то с палками для лыж все обстоит несколько иначе. Большинство думает, что подойдет любая лыжная палка, главное, чтобы было на что опереться и чем оттолкнуться. Для детей зачастую выбирают палки на вырост – это большая ошибка. При покупке лыжных палок, необходимо обратить внимание на следующие характеристики.
Как выбрать палки для лыж
Инструкция
1
Материал должен быть прочным и легким. В идеале лыжная палка должна быть изготовлена из карбона или стеклопластика, но они стоят намного дороже остальных, так как ими пользуются профессиональные спортсмены. Для любителя подойдут лыжные палки, сделанные из алюминиевого сплава, они достаточно прочные и легкие.
2
По форме древко должно быть заужено книзу, это делает саму лыжную палку более устойчивой. Но дело в том, что и пользуются ими в основном профессионалы. Поэтому для начала вам подойдут палки цилиндрической формы.
3
Длина палки определяется следующим способом: для «классического» стиля - рост человека минус 25-30 см., а для катания «коньковым» стилем – нужно вычесть 15-20 см.
4
Ручки лыжных палок также могут быть изготовленными из разных материалов. Например, пробковые, пластиковые, кожаные. Для любителя подойдут ручки из пластика, а для профессионалов стараются делать из нескользящих материалов. Главное, чтобы руке было удобно на ручке. Для этого верхнюю часть ручки делают большой, а саму ручку загибают вперед. Для снятия нагрузки с рук, ручки изготавливают анатомической формы, а в нижней части делают небольшой уступ.
5
Лапка – это кольцо, которое надевается на нижнюю часть древка, для того чтобы лыжная палка не проваливалась в снег. Не следует выбирать палки с маленькими лапками, универсальный диаметр – 60-80 мм.
6
Наконечники лыжных палок изготавливают из металла или твердых сплавов. По форме они бывают нескольких видов: конические, обратный конус (наиболее распространенный и безопасный), «зубчатая коронка» (они удобны на ледяных склонах).
Видео по теме

Совет 4 : Как подобрать длину лыж

В последние годы зимние виды спорта вновь стали популярны. Сноуборды, беговые и горные лыжи, коньки – перед зимой этот товар в магазинах долго не залеживается. Люди постарше предпочитают беговые лыжи, молодежь покупает снаряжение для более экстремальных видов спорта. Самым сложным остается правильных выбор длины лыж. Раньше эта проблема решалась довольно просто, однако, в настоящее время с развитием различных стилей катания подбор ростовки лыжи усложнился.
Как подобрать длину лыж
Инструкция
1
Есть лишь несколько способов выбора длины беговых лыж. Проверенный годами – вытянуть руку вверх, лыжа должна быть на 10 сантиметров ниже получившейся высоты, либо к собственному росту прибавить 30-35 сантиметров. В Интернете есть также множество специальных таблиц с уже рассчитанными ростовками лыж и длиной палок, в соответствии с ними, росту 160 – 170 сантиметров соответствует длина лыж 195 - 200 сантиметров, а палки при этом должны быть не менее 130 – 140 сантиметров.Такой способ расчета ростовки беговых лыж подходит лишь для классического катания. Для катания коньковым шагом длина лыж должна быть короче обычной ростовки приблизительно на 20 сантиметров. Палки же для конькового хода наоборот выбираются длиннее обычных на 10 сантиметров. Так для роста 160 – 170 сантиметров лыжи должны быть не выше 175 – 185 сантиметров, а палки – 140 – 150 сантиметров.
2
При подборе длины горных лыж следует учитывать следующие нюансы: при выборе ростовки следует учитывать кроме роста самого лыжника, также его вес и степень подготовленности. Новичкам лучше всего подбирать лыжи из расчета рост лыжника минус 20 сантиметров; для тех, кто уже уверенно стоит на лыжах, формула – рост минус 10 сантиметров; райдеры и прорайдеры подбирают лыжи равные по длине их росту. В тоже время выбор горных лыж зависит от предпочтений и стиля катания райдера. Так например длинные лыжи подходят для катанию по целине, на естественных широких трассах, а короткие за счет своей маневренности предпочтительнее на обледенелых неровных трассах.
3
При выборе лыж, как беговых, так и горных, следует учитывать их жесткость. Продольную жесткость лыж проверяют следующим образом: положите лыжи на пол и встаньте на них. Второй человек берет обыкновенный лист бумаги и проводит им вперед-назад между лыжами и полом. Идеальная жесткость – это когда лист свободно продвигается вперед на 35-40 сантиметров, и назад на 10 сантиметров. Далее перенесите вес тела на одну лыжу и вновь проведите лист бумаги вперед-назад, в этом случае зазор не должен превышать 10 сантиметров в одну и в другую сторону.У горных лыж есть еще торсионная жесткость, отвечающая за то, чтобы лыжи не заворачивались при движении (чем выше этот показатель, тем лучше). К сожалению, как-либо проверить торсионную жесткость невозможно. Здесь скорее работает соотношение «цена-качество», т.е. чем дороже лыжи, тем лучше.
Обратите внимание
При выборе горных лыж, также не стоит забывать и о геометрии, т.е ширине талии, носка и пятки. Здесь все довольно просто: устойчивость прямо пропорциональна ширине, однако обратно пропорциональны маневренности. Для обледенелых трасс лучше выбирать узкие лыжи, для целины – широкие.
Полезный совет
При выборе лыж для детей следует помнить, что их или палки нельзя брать «на вырост», так как ребенок просто не сможет ими управлять.
А по жесткости лучше брать мягкие лыжи.
Как выбрать горные лыжи - несколько советов
Связанная статья
Источники:
  • длина лыж должна быть в 2018

Совет 5 : Как определить для себя жесткость лыж

Жесткость – важный параметр при выборе лыж. Если выбрать неподходящую вашему уровню и стилю жесткость, то управлять лыжами будет сложнее, и вы получите гораздо меньше комфорта и удовольствия от катания. Жесткость лыж рассчитывают, учитывая свойства носовой части лыж, а также средней и пяточной.
Как определить для себя жесткость лыж
Инструкция
1
Жесткость лыж может быть тех видов: мягкие или soft, средние или medium, а также жесткие или hard. Чем жестче лыжи, тем большую скорость на них можно развить, прилагая меньшее количество усилий. Мягкие лыжи удобнее в управлении. Их середина обычно будет прижата к снежному покрову, что вызывает дополнительную отдачу, поэтому с одной стороны, скорость будет меньше, с другой стороны, управление более простое и удобное.
2
Жесткость также зависит от того, сколько вы весите и какой длины ваши лыжи. Чем больше масса тела человека, тем более жесткие лыжи ему следует выбирать. Для каждого лыжного производителя соотношение жесткости и массы тела свое, поэтому покупая лыжи, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями, указанными в каталоге продукции фирмы.
3
Длина лыж, также называемая ростовка – важный показатель при выборе жесткости лыж. Для классического стиля катания она в общем случае рассчитывается по формуле: рост в см + 25-30. Для конькового стиля к росту прибавлять нужно 10-15 см. Этот показатель корректируется в зависимости от целей приобретения лыж: для скоростного бега или медленных прогулок.
4
Различаются лыжи и по предпочитаемому типу снежного покрытия. Если вы обычно катаетесь при плюсовой температуре по жесткому и достаточно мокрому снегу, то и лыжи лучше брать более жесткие. Мягкие и средние лыжи подходят для сухого, свежего и пушистого снега.
5
Если вы предпочитаете коньковый стиль лыжного бега, то вам подойдут более жесткие лыжи. Дело в том, что когда происходит отталкивание ногой, между средней частью лыжи и снегом должно оставаться небольшое расстояние. Если лыжа будет продавливаться, и этот зазор пропадет, скорость бега существенно снизится. Для классического стиля обычно покупают более мягкие лыжи.
6
Ребенку, если он не спортсмен-лыжник, покупайте мягкие и не очень длинные лыжи, подобный выбор рекомендуется сделать и всем начинающим. Чем больше ростовка лыж, тем они более жесткие и скоростные, но неопытным людям управлять ими будет сложно.
Обратите внимание
Для того чтобы приобрести идеально подходящие для вас лыжи, обязательно посоветуйтесь со специалистом. Определить жесткость лыж можно с помощью специального прибора - флекстестера.
Полезный совет
Ростовка и жесткость лыж корректируется, исходя из каждого конкретного случая. Например, для тех, у кого невысокий рост и большой вес, нужны немного более длинные и жесткие лыжи. Высокий рост и маленький вес – выбирайте более короткие и мягкие.

Совет 6 : Как выбрать универсальные лыжи

Существует три вида катания на лыжах: классическое, коньковое и универсальное, а универсальные лыжи отлично подходят для катания в любом из первых двух стилей. При выборе универсальных лыж учитывайте, что все лыжи можно разделить на несколько групп.
Как выбрать универсальные лыжи
Инструкция
1
Выбирая лыжи, определитесь для каких целей вы будете их использовать.Профессиональные лыжи. Покупайте такие лыжи, если вы уверенно стоите на лыжне. Этот вид самый дорогостоящий, зато они очень легкие.
2
Любительские лыжи. Если вы только начинаете кататься – останавливайте свой выбор именно на данном типе лыж, они также подойдут опытным лыжникам, которые пока не достигли профессионального уровня. Любительские лыжи имеют более тяжелый вес по сравнению с профессиональными, но и цена на них значительно ниже.
3
Туристические лыжи. Здесь все понятно из названия. Если вы запланировали туристическое путешествие на лыжах – данный тип лыж идеально вам подойдет. Они отличаются значительной шириной, большей жесткостью, а также имеют специальные насечки на нижней поверхности (чтобы лыжи не проскальзывали).
4
Прогулочные лыжи. Также очень широкие, имеют насечки, но более легкие, чем туристические, подойдут для недальних прогулок.Детские и юниорские лыжи. Чаще всего выполняются из пластика и имеют крепежи под обычные ботинки. Они специально рассчитаны на весовую и силовую категорию ребенка.
5
Определитесь с предпочитаемым строением лыжи. По типу строения лыжи можно поделить на классические и карвинговые. Отличить их можно по их внешнему виду, классические лыжи выглядят прямыми, а карвинговые как бы приталенными (сужение к центру, расширение к концам). Выбирайте последние, если вы новичок, они будут более устойчивыми.
6
Выберите материал. Делают лыжи из дерева и пластика. В настоящее время крайне популярны пластиковые лыжи, а деревянные уже практически нигде и не купишь. Лыжи из пластики более прочные, долговечные, не подвержены расслаиванию и намоканию, они имеют меньший вес и более скоростные нежели их деревянные братья.
Видео по теме
Полезный совет
Если на дворе оттепель, а вам вдруг захотелось покататься на лыжах, просто воспользуйтесь жидкой смазкой (нанесите ее на часть пластиковых лыж, которая находится под ботинком) и катайтесь на здоровье. Учтите, что в остальных случаях пользоваться смазкой не нужно. Деревянные лыжи могу пригодится, если вы только встаете на лыжи или же решили научить кататься ребенка.
Источники:
  • Как выбрать горные лыжи?

Совет 7 : Как выбрать лыжи по длине

Выбор длины лыж во многом зависит от вашего опыта в лыжах в целом. Есть ряд важных факторов, которые стоит учитывать при грамотном подборе данного инвентаря: тип лыж, ваш уровень подготовки и ваш вес. Разберемся, какие есть важные правила выбора лыж по длине.
Как выбрать лыжи по длине
Вам понадобится
  • - Специализированный лыжный магазин;
  • - точные данные роста и веса.
Инструкция
1
Скажите представителю отдела обслуживания клиентов, на каком типе лыж вы предпочитаете ездить. Есть различные типы лыж: горные, коньковые, для езды классическим ходом, профессиональные или прогулочные. И все они отличаются длиной, насечками и строением. Все это нужно учитывать. Эти данные помогут быстрее подобрать вам длину лыж.
2
Будьте честны с продавцом о ваших способностях. Вам нужна такая длина лыж, которая будет соответствовать вашему нынешнему уровню катания. Это нужно для того, чтобы вы хорошо чувствовали лыжню и контролировали ход. Начинающим лыжникам, как правило, советуют выбирать более короткие лыжи. В то время как опытным – более длинные.
3
Сообщите консультанту в магазине ваш действительный вес тела на данный момент. Это будет нужно для точной подборки несущей конструкции лыж. Вам могут быть приемлемы лыжи длиннее или короче относительно вашей массы и роста. Об этом уже позаботиться персонал в магазине.
4
Посмотрите на состояние лыж в магазине и примерьте их прямо там. Наденьте лыжные ботинки, вставьте их в крепления, покрутите ногами на месте. Очень важно, чтобы вам было в них комфортно и хорошо сидела нога. По сути, это один из ключевых моментов при выборе подходящей вам пары лыж по длине.
Видео по теме
Обратите внимание
На свой текущий рост и вес.
Полезный совет
Возьмите в аренду лыжи, если вы не уверены, что они будут вам приятны в использование уже на трассе. Большинство специализированных магазинов сейчас предоставляет такую услугу. Вы можете арендовать на время и лыжи, и ботинки и снаряжение. Это – оптимальный вариант. Вы будете иметь возможность покататься на лыжах разных марок, ширины, длины. Тогда вы уже точно будете знать, подойдут они вам или нет.

Подберите себе лыжи в конце сезона. Много магазинов осуществляют распродажу ближе к концу зимнего сезона. В этом случае, вы сможете подобрать себе отличную пару лыж, которая вам подойдет по длине и по очень приемлемой цене.
Источники:
  • Как выбрать лыжи в 2018

Совет 8 : Как выбрать лыжи для начинающих

При наступлении зимы появляется возможность заниматься таким видом спорта, как катание лыжах. Чтобы такой активный вид спорта мог приносить только пользу и массу позитива, необходимо правильно подобрать себе лыжи. Выбирать их нужно, основываясь на стиле катания и собственных предпочтениях.
Как выбрать лыжи для начинающих
Инструкция
1
Существует два стиля катания на лыжах – коньковый и классический. Естественно, экипировка для каждого типа лыж нужна индивидуальная.
2
Особенность классических лыж – мягкость скольжения их по снегу. При классическом катании толчок осуществляется за счет силы трения, которая возникает между снежной лыжней и колодкой лыжи. Важно отметить, что лыжи такого типа должны быть длинными, с острым носком.
3
Лыжи для конькового хода – жесткие. При коньковом катании колодка пружинит и толкает лыжника вперед. Такие лыжи имеют тупой, не загнутый носок, а длина их превышает рост человека на 19 см. Проверить, насколько коньковые лыжи подходят вам, можно следующим образом: поставьте их вертикально, скользящими поверхностями друг к другу, положите руки на колодки и сильно сожмите их. Если между лыжами имеется просвет в 3-4 мм, то они вам подходят. Если же просвет составляет 1-2 мм, то такие лыжи слишком мягкие для конькового типа катания.
4
Стоит упомянуть и о материале, из которого изготовлены лыжи. Вы можете приобрести пластиковые или деревянные. Плюсы пластиковых лыж заключаются в их легкости, благодаря которой на них можно замечательно передвигаться по трассе и горным серпантинам. Пластиковые лыжи выбирайте в случае, если вы катаетесь коньковым способом. Еще одним преимуществом таких лыж является то, что их не нужно постоянно смазывать, на них можно передвигаться даже по талому снегу. Также стоит обратить внимание на наличие на пластиковых лыжах рифленой поверхности. К такой особенности при первом катании придется привыкать.
5
Деревянные лыжи по стоимости будут значительно дешевле пластиковых. Но прежде чем встать на трассу, их нужно хорошо просмолить, чтобы они служили долго.
6
Большое внимание при выборе лыж нужно уделить ботинкам. Лыжные ботинки для конькового способа катания должны быть высокими, жесткими, с фиксацией голени и стопы. Низенькие подходят только для классических лыж. Размер ботинка должен совпадать с размером стопы, никаких запасов на шерстяные носки не нужно. Современные лыжные ботинки очень теплые, мягкие и расчитаны на использование с одним обычным носком.
7
При выборе лыжных палок обращайте внимание на их вес. Чем легче, тем комфортнее будет катание. Самыми прочными, легкими и относительно недорогими являются палки из стекловолокна. Высота их должна быть меньше роста человека в среднем на 15-20 см.
8
Выбирая лыжи ребенку, учитывайте его вес и рост. Ботинки для малыша должны совпадать с его размером ступни и сидеть на ноге максимально комфортно.
Видео по теме
Полезный совет
Ни в коем случае не приобретайте дешевые лыжи в обычных магазинах, они должны быть обязательно со специализированного спортивного отдела.

Совет 9 : Как правильно выбрать лыжи

Вот-вот выпадет снег, и придет зима. Многие любят в воскресное утро прокатиться по заснеженному парку или лесу на лыжах. Ведь такая прогулка - это не только занятия спортом, но еще и получение множества положительных эмоций от приятного времяпровождения. Как правильно выбрать себе инвентарь, чтобы прогулка состоялась на славу?
Как правильно выбрать лыжи
Инструкция
1
Выберите стиль, которым вы будете кататься. Существует два стиля: классический и коньковый (свободный). Классический стиль – это параллельное друг другу движение лыж по колее. Толчок вперед происходит за счет силы трения между колодкой и снегом в момент толчка. Поэтому здесь используются мягкие лыжи. При коньковом стиле лыжник толкается как конькобежец, ребром. Здесь используются жесткие лыжи, работающие как пружина, выталкивающая лыжника в момент толчка. Для двух разных стилей катания и спортинвентарь выглядит по-разному: у лыж для классического стиля носы острее и длиннее, да и сами они длинные; а у лыж для свободного стиля носы более тупые, и центр тяжести смещен на 2,5 см.
2
Выберите цель приобретения лыж, а с ней и ценовую категорию. Различают несколько типов. Профессиональные – самые современные, легкие и дорогие - инвентарь большого спорта. Любительские – тоже спортивные, но не такие дорогие и не такие легкие, как профессиональные; подходят для постоянных занятий спортом. Туристические – для дальних прогулок по лесу; иногда есть насечки, чтобы лыжи не проскальзывали (самые жесткие, широкие и тяжелые). Прогулочные – подходят для неспешных прогулок по парку; тоже с насечками, широкие, но легче, чем туристические. Детские – специально сбалансированные под силу и вес детей. В комплекте с ними идет крепеж под обычный ботинок с возможностью регулировки.
3
Выберите материал, из которого изготовлен ваш будущий спортинвентарь. Есть два вида материала: дерево и пластик. Сегодня деревянные лыжи уже мало где продают. Все дело в том, что пластик имеет много преимуществ – легкий, не расслаивается, не намокает, не нужно смазывать для скольжения.
4
Подберите для себя длину и жесткость инвентаря. У лыж для классического стиля катания длина должна быть равна расстоянию от пола до половины ладони вытянутой руки, а для конькового стиля из полученной длины классических лыж нужно вычесть 10 см. Существуют таблицы подбора длины по росту и весу. Лыжи для конькового стиля должны быть достаточно жесткими, чтобы нога не продавливала снег во время толчка. Классические лыжи бывают: для сухого и мягкого снега (более мягкие), для жесткого и мокрого снега (более жесткие). Детские лыжи обязательно нужно покупать мягкие и по размеру, а не на вырост, потому что чем они длиннее, тем они жестче.
Видео по теме

Совет 10 : Лыжи: как выбрать их правильно

Катание на лыжах – популярный вид активного отдыха в зимнее время. Лыжные прогулки закаляют организм, улучшают его физическое состояние, повышают общий тонус, обеспечивая высокую работоспособность. Удовольствие от катания можно получить только на правильно подобранных лыжах.
Лыжи: как выбрать их правильно
Инструкция
1
Выбирать лыжи нужно с учетом многих факторов. Типы лыж условно можно разделить на основные группы: целевые, по способу передвижения, по параметрам, по материалу. Определите место вашего катания. От этого будет зависеть выбор ваших лыж. Купите любительские, если будете использовать их для катания за городом в ближайшем лесу. Весят они 1,5 кг и тяжеловаты, но в них вам не устанавливать рекорды. Вы приобретаете необходимый опыт и сэкономите деньги. Купите профессиональные, если вас уже не устраивают любительские модели и вы хотите кататься на лыжах по специальным трассам.
2
Выбирайте лыжи с учетом стиля катания. Для спортсменов с высоким уровнем физической и технической подготовки подбираются гоночные лыжи в зависимости от стиля передвижения: классического, конькового или комбинированного. Гоночные легкие по весу и отлично скользят, что обеспечивает высокие спортивные результаты. Если вы не можете себе позволить 2 пары лыж для разного стиля катания, выбирайте лыжи для классического хода, но короткие.
3
Выбирайте лыжи с учетом своего роста и веса. Зная свой рост и вес, подберите комплект по параметрам (длина лыж и палок). В каждом спортивном магазине есть таблица оптимального соотношения роста человека, его веса и типа лыж. Рекомендуется для классического хода выбирать длину лыж на 25–30 см больше своего роста, для конькового хода - на 10-15 см больше своего роста, а для прогулок – на 15–25 см больше своего роста.
4
Выбирайте материал лыж. Изготавливаются они из дерева и пластика. Выбирайте деревянные, если вы только решили научиться. Для ребенка тоже подойдут деревянные лыжи. Они проще в управлении и из-за относительной дешевизны их можно чаще заменять, учитывая рост ребенка. Но с приобретением опыта обязательно замените деревянные лыжи на пластиковые. В них можно и кататься быстрее, и ваш спортивный сезон стане длиннее из-за возможности прогуляться по сырой весенней лыжне. Правильно подобранные лыжи обеспечат вам легкое скольжение и удовольствие от прогулки на природе.
Видео по теме
Обратите внимание
Пластиковые лыжи быстро скользят и не подходят для новичков.
Полезный совет
Для начинающих лыжников следует подбирать лыжи короче своего роста. При избыточном весе выбирайте лыжи больше на 5 – 10 см своего роста.
Источники:
  • как выбрать правильно лыжи в 2018

Совет 11 : Как подобрать высоту лыж

Как приятно морозным солнечным днем покататься на лыжах по зимнему лесу. Но для того, чтобы эти прогулки доставили истинное удовольствие, необходимо правильно подобрать лыжи.
Как подобрать высоту лыж
Инструкция
1
Обычно длина лыж подбирается в зависимости от роста и веса человека. Также при подборе учитывается и вид лыж, на которых вы собираетесь кататься – коньковые они или классические.
2
Так, проще всего выбирать этот спортивный снаряд, опираясь на свои навыки и умения. Начинающим спортсменам лучше подойдут короткие лыжи, поскольку они легки в управлении и на них легче кататься на первом этапе обучения. Расчет в этом случае должен быть таков - ваш рост минус 20 см.
3
Если вы уже хорошо катаетесь и ваши умения можно оценить на твердую «четверку», то выбирайте лыжи на 10 см меньше вашего роста. Такая длина позволит вам еще быстрее освоить все премудрости катания на лыжах. Ну а уверенные в своих силах лыжники подбирают снаряжение своего роста.
4
Можно подобрать себе лыжи и в зависимости от стиля вашего катания. Если вы собираетесь покупать лыжи для конькового хода, то они должны быть на 10-15 см длиннее вашего роста. А вот классические лыжи следует подбирать так, чтобы они были выше вас примерно на 20 см, а то и больше. Самые популярные прогулочные лыжи рекомендуется подбирать на 15-25 см длиннее собственного роста.
5
Некоторые спортсмены сочетают катание и коньковым и классическим стилем, поэтому они выбирают комбинированную модель. Но если вам не повезло купить такие, то лучше приобрести короткие классические лыжи. Особенности их конструкции таковы, что на них вы сможете передвигаться как классическим, так и коньковым ходом, чего невозможно проделать на других видах. Кроме этого, короткие лыжи более манёвренны, на них вы легко сможете кататься на неровных и обледенелых трассах и сложных участках. К тому же они очень легкие. Длинные же лыжи более подходят для естественных трасс, а также для широких полос дороги.
6
Для женщин выпускаются модели, которые отличаются меньшим весом и облегчённой манёвренностью.
Видео по теме

Совет 12 : Как выбрать себе хорошие лыжи

В современных магазинах спортивных и горнолыжных товаров представлено множество различных типов лыж, а потому новички часто теряются в выборе. Чтобы из всего этого изобилия выбрать действительно качественные лыжи, нужно руководствоваться некоторыми параметрами их качества.
Как выбрать себе хорошие лыжи
Инструкция
1
Современные лыжи изготавливаются преимущественно из двух разновидностей материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы: дерево и пластик. Перед выбором лыж определитесь, какой материал вам подойдет лучше всего. Лыжи из дерева являются более дешевыми и могут прослужить достаточно длительное время. Пластиковые изделия более прочны и гибки, однако имеют выше стоимость. Стоит отметить, что пластиковая поверхность намного долговечнее и имеет лучшее качество скольжения.
2
Обратите внимание на стоимость и фирму-изготовителя. Если вы начинающий лыжник, не стоит приобретать товары от таких известных дорогих марок, как Fischer, Atomic и др. Вы можете значительно сэкономить, купив лыжи отечественного производителя, они могут иметь вполне достойное качество и прослужить довольно долго при аккуратном обращении.
3
Любительские лыжи подходят практически для любых погодных условий. Для изготовления таких изделий используются более дешевые материалы, что добавляет им вес – лыжи для любителя несколько тяжелее профессиональных. Стоит отметить, что недорогой пластик хуже впитывает парафин, а значит смазка будет стираться значительно быстрее. Однако это не имеет значения, если вы не занимаетесь бегом на длинные дистанции.
4
Подберите длину понравившихся лыж, которая должна быть равна росту лыжника плюс 25-30 см дополнительно. Посмотрите вдоль скользящей поверхности изделия – она не должна быть изогнута в продольном направлении, а линии поперек носка и пятки у скользящей поверхности должны быть полностью параллельны. Сама поверхность - без резких изгибов, впадин и бугров.
5
Сообщите ваш вес продавцу-консультанту и попросите его подобрать вам лыжи по жесткости. Примерьте предложенный товар. Подходящими лыжами считаются те, скользящая поверхность которых под грузовой частью полностью не касается пола в тот момент, когда лыжник стоит на них обеими ногами.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500