Совет 1: Как варить свежие грибы

Отварные грибы - идеальный вариант заготовок на зиму. Как приятно зимой приготовить грибной суп, или пожарить с картошкой, или даже сделать свежую грибную солянку. Хранить их следует небольшими порциями в полиэтиленовых пакетиках - так вы сэкономите пространство в морозильной камере.
Как варить свежие грибы
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свежие грибы (из расчета на 1 кг)
    • немного соли по вкусу
    • листок черной смородины
    • несколько горошин черного перца
    • одна долька чеснока
Инструкция
1
Очищенные грибы нужно тщательно промыть от песка и оставшейся грязи. Затем нужно взять любую подходящую тару (большую кастрюлю, ведерко или тазик), выложить туда грибы и залить их свежей проточной водой. Сверху немного прижать большой тарелкой, чтобы всплывшие грибы также оказались под водой. Замачивать грибы нужно на час-полтора как минимум, чтобы отмок весь не смывшийся песок.
2
Достать грибы из воды, промыть их еще раз в чистой воде. Порезать небольшими кусками или отварить их целиком - дело вкуса. В чистой кастрюле объемом примерно 3 литра вскипятите 1,5 литра воды, переложите туда грибы и уменьшите огонь. Посолите немного, положите горошинки перца, чеснок (целую головку) и листик черной смородины. Варить грибы нужно на медленном огне в течении 15-20 минут.
3
Отваренные грибы аккуратно достаньте дуршлагом и дайте немного остыть.
4
Сами по себе отварные грибы едва ли являются готовым блюдом, скорее всего этапом перед последующим заготовлением: засолкой, мариновкой, заморозкой на зиму.
Самый простый вариант - заморозка. Достав заготовку из морозилки, их можно будет также приготовить любым способом.
Чтобы заморозить грибы, разложите их по небольшим полиэтиленовым пакетикам, средними порциями - примерно по полкило. Проследите, чтобы в пакетиках не оставалось лишнего воздуха. Уложите пакетики аккуратно рядами в морозильную камеру. Хранить заготовки в морозилке можно не дольше года.
Таким образом можно заготавливать многие виды грибов: белые, подосиновики, подберезовики, опята, моховики и вешанки. Единственным исключением являются соленья, так как после варки их нельзя употреблять в пищу из-за горького вкуса.
Сразу после разморозки отварные грибы можно будет приготовить любым способом: в виде супа или для жаркого с картошечкой, как начинку для пирожков или блинчиков.
5
Бульон после варки грибов ни в коем случае не выбрасывайте. На таком наваристом и насыщенном бульоне можно сварить очень вкусный супчик или же сделать из него соус к мясу или утке.
Также можно соус сохранить на потом, перелив его в небольшую пластиковую бутылку, плотно закрыть крышкой и положить в морозильную камеру. После недолгой разморозки его можно будет использовать сразу, таким образом в любое время года у вас под рукой будет свежий грибной бульончик.
Обратите внимание
Не солите грибы слишком щедро, так как когда впоследствии вы будете их готовить, вы можете случайно пересолить блюдо.
Источники:
  • Крупнейший информационный портал о приготовлении пищи

Совет 2 : Вкуснейшее сочетание грибов и лука: как приготовить?

Грибы – это прекрасный дар природы. Из них можно приготовить множество очень вкусных блюд. Наваристый, ароматный грибной суп особенно хорош зимой. Он не только утолит голод и согреет, но и напомнит о теплом лете. Грибы хороши в жареном и тушеном виде, особенно с луком.
Вкуснейшее сочетание грибов и лука: как приготовить?
При готовке грибных блюд кулинару следует использовать такие ингредиенты, которые лучше всего дополняют натуральный вкус грибов. Это, прежде всего, репчатый лук.

Маринованные грибы с луком – блюдо, которое готовится за считанные минуты. Оно может послужить прекрасной закуской к любому столу – и повседневному, и праздничному. Для его приготовления возьмите примерно 250 граммов охлажденных маринованных грибов (например, белых, лисичек, маслят, шампиньонов), отцедите лишнюю жидкость с помощью дуршлага, положите в салатницу. Нарежьте среднюю луковицу тонкими полукольцами, добавьте к грибам, аккуратно перемешайте. Затем полейте эту смесь двумя столовыми ложками рафинированного растительного масла, добавьте немного уксуса или лимонного сока и подавайте к столу.
Лучше всего использовать для этого блюда оливковое масло первого холодного отжима.

Очень вкусным получается слоеный салат из грибов, лука и картофеля. Чтобы приготовить это блюдо, возьмите примерно 200-250 граммов жареных грибов (предварительно охлажденных), 2-3 вареные охлажденные картофелины средних размеров, 1 среднюю луковицу, немного майонеза, соль и черный молотый перец – по вкусу. Жареные грибы нарежьте небольшими кусочками, умеренно посолите, поперчите, выложите ровным слоем в эмалированный или пластиковый лоток.

Смажьте майонезом, равномерно распределяя его по поверхности грибов с помощью ложки или вилки. Нарежьте луковицу тонкими кольцами или полукольцами и разложите поверх грибов. Также умеренно поперчите, смажьте майонезом. Сверху разложите вареный картофель, натертый на крупной терке или мелко порезанный. Посолите и поперчите его по вкусу, слегка утрамбуйте, смажьте майонезом и поставьте лоток в холодильник примерно на 1 час для пропитки.
Кроме черного молотого перца, вы можете использовать какие-либо другие специи, например порошок карри. Также вы можете заменить майонез нежирной сметаной.

Вкусное и сытное, хоть и весьма калорийное блюдо – это тушеные грибы с луком и копченой грудиной. Для приготовления вам понадобится 500 граммов свежих грибов, 2 средние луковицы, 200 граммов нежирной копченой грудинки, немного растительного масла, соль и специи по вкусу. Нарежьте лук тонкими полукольцами и обжарьте на сильно нагретом растительном масле до золотисто-коричневатого оттенка. Сразу после этого шумовкой перенесите лук в небольшую кастрюлю или сотейник, а на сковороду, где он обжаривался, положите грудинку, нарезанную маленькими кусочками.

Обжаривайте ее 3-4 минуты, периодически помешивая, затем переложите к луку. На той же сковороде обжарьте грибы, нарезанные тонкими пластинами. Затем переложите их в посуду с луком и грудинкой, посолите, добавьте специй, влейте немного кипятка и тушите на слабом огне под крышкой до готовности. По желанию вы можете посыпать блюдо зеленью, например укропом, зеленым луком или петрушкой. Для аромата добавьте в блюдо зубчик чеснока.

Совет 3 : Горячие блюда с грибами: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Из грибов можно приготовить уйму блюд. Вкусны из данного продукта как холодные закуски, так и горячие яства. А плюс грибов в том, что их можно насушить впрок и в течение всего года использовать для приготовления своих кулинарных шедевров.
Горячие блюда с грибами

Грибы прекрасно сочетаются со многими овощами, мясом, даже макаронам грибочки способны придать интересное вкусовое звучание. Именно за свою универсальность данный продукт любим многими хозяйками. Кроме того, из грибов получаются вкуснейшие соусы и подливы, подходящие для заправки таких гарниров, как гречка, рис, кускус, картофельное пюре, макароны и прочее.

На первый взгляд кажется, грибной суп, соус, пирог и жаркое — все что можно приготовить из грибов. На самом же деле рецептов, в которых грибы — главный ингредиент, очень много, причем как простых, так и сложных, «поколдовав» над которыми на выходе вы получите наивкуснейшие горячие блюда.

Если вы задаетесь вопросом, какое горячее блюдо приготовить из грибов, в первую очередь определитесь со вторым главенствующим ингредиентом в желаемом ястве и только тогда приступайте к созданию своего кулинарного шедевра. Ниже рецепты вкусных, но легких в приготовлении кушаний, которые можно приготовить как для праздничного стола, так и для повседневного будничного питания.

Картошка с грибами в сметане

Готовится блюдо легко, а самое сложное в рецепте, пожалуй, чистка картофеля. Не стоит недооценивать блюдо, это только на первый взгляд кажется, что в нем нет "изюминки". На самом деле яство получается настолько вкусным и нежным, что его можно подать даже на праздничный стол в качестве основного гарнира к мясу.

Ингредиенты:

  • 500 граммов свежих белых грибов;
  • один килограмм картофеля;
  • два яйца;
  • одна головка лука;
  • 400-500 мл сметаны (два стакана);
  • 150 граммов растительного масла;
  • соль и перец — по вкусу;
  • 50 граммов твердого сыра.

Пошаговый рецепт приготовления:

Грибы и лук нарежьте и обжарьте на сковороде до золотистости (в первые минуты будет происходить выпаривание влаги из овоща и грибов, только спустя минут 20 ингредиенты начнут жариться).

С чаше смешайте яйца со сметаной, посолите и поперчите состав, после чего вылейте его в сковороду к грибам, закройте крышкой и тушите на медленном огне минут пять.

Почистите картофель, промойте его, нарежьте на крупные ломтики и обжарьте в раскаленном масле до полуготовности.

Картофель выложите в противень в один слой. Залейте овощи тушеными грибами в сметане. Посыпьте сверху тертым сыром.

Поместите противень в разогретую до 180 градусов духовку на 30-40 минут.

Важно: если посыпать сыром картофель с грибами в самом начале запекания, то на блюде сверху будет хрустящая румяная сырная корочка. Поэтому если необходимо получить яство просто с расплавленным тягучим сыром, то в этом случае посыпать картофель сыром нужно за пять минут до готовности кушанья.

Куриная печень с грибами и сметаной

Блюдо хорошо сочетается с высокоуглеводными гарнирами, например, с макаронами, всевозможными крупами, а также с картофельным пюре. Вполне можно употреблять яство и как основное блюдо в сочетании с салатами из зелени и сочных овощей (томатов, перца, огурцов, лука и прочего).

Ингредиенты:

  • 500 граммов куриной печени;
  • 500 граммов грибов (подойдут опята, лисички и даже шампиньоны, вешенки);
  • две крупные луковицы;
  • ½ стакана сметаны;
  • два-три зубчика чеснока;
  • две столовые ложки обыкновенной муки;
  • 50 мл масла;
  • соль, перец — по вкусу.

Пошаговый рецепт приготовления:

Куриную печенку промойте, обрежьте пленочки с субпродуктов. Сковороду поставьте на огонь, налейте в нее масло, раскалите и обжарьте печенку до полной готовности.

Приготовленную печенку переложите в свободное блюдо, а в сковороду, в которой готовился данный субпродукт, положите лук и порезанные грибы. Обжарьте их до золотистого цвета на сильном огне.

Выложите к луку с грибами печенку, добавьте соль, специи, перемешайте и обжарьте эти составляющие вместе в течение пяти минут.

В чаше смешайте сметану с мукой и вылейте смесь в сковороду к печенке и грибам. Тушите блюдо под закрытой крышкой пять-семь минут (до загустения яства).

Важно: лучше строго соблюдать пропорции главных ингредиентов в блюде, тогда оно получится более нежным.

Тефтели с грибами в сливочном соусе

Если вы хотите разнообразить свое меню, то приготовьте домашние тефтельки с необычным грибным вкусом. Плюс блюда в том, что оно сочетается абсолютно со всеми гарнирами.

Также стоит отметить, что тефтельки можно сделать как низкокалорийными (диетическими), так и высококалорийными, стоит лишь взять для готовки подходящий фарш.

Ингредиенты:

  • килограмм фарша;
  • одно яйцо;
  • 100 граммов белого хлеба;
  • 150 граммов сухих грибов;
  • две луковицы;
  • стакан сметаны или жирных сливок;
  • 100 граммов муки;
  • ½ стакана бульона;
  • 100 мл масла;
  • соль, перец, приправа — по вкусу.

Пошаговый рецепт приготовления:

Сушеные грибы на 12 часов замочите в воде. Спустя указанное время пропустите грибы через мясорубку. Если нет сухих грибов, можно использовать свежие или замороженные, но в этом случае продукта следует взять в два или три раза больше соответственно.

Измельчите одну луковицу. Фарш поместите в глубокое блюдо, добавьте к нему яйцо, порезанный лук, грибы, соль, приправы, хлеб и все тщательно вымешайте. Сначала перемешивание производите вилкой, затем - руками.

Из фарша сформируйте небольшие шарики, обваляйте их в муке и обжарьте на сковороде с добавлением растительного масла.

В миске смешайте бульон (подойдет и говяжий, и куриный, и даже овощной) и сметану, посолите. Залейте полученной массой тефтели в сковороде и потушите блюдо минут 10.

Паста с грибами в соусе

Макароны хорошо сочетается с мясом и морепродуктами, однако не хуже они гармонируют и с грибами. Для приготовления данного блюда подходят не все грибы, а лишь шампиньоны, опята и лисички. Если в наличии нет данных грибов, можно за основу взять и другие, но не трубчатые.

Ингредиенты:

  • 200 граммов макарон;
  • 400 граммов свежих грибов;
  • головка лука;
  • два-три зубчика чеснока;
  • щепотка сухой зелени (или немного свежей);
  • соль и перец — по вкусу;
  • 200 мс 15% сливок;
  • растительного масла (для обжарки продуктов).

Пошаговый рецепт приготовления:

Лук и чеснок почистите, порежьте. Обжарьте овощи до золотистого цвета в небольшом количестве растительного масла.

Грибы промойте, нарежьте, выложите в сковороду к обжаренным овощам и потушите продукты вместе до готовности всех составляющих. Посолите, добавьте сливки и доведите их до кипения. Попробуйте смесь, если необходимо, то досолите ее.

Макароны отварите до полуготовности, откиньте их на дуршлаг и дайте воде стечь.

Выложите макароны в сковороду к грибам, перемешайте и потомите минут пять на слабом огне. Подавайте блюдо сразу, если этого не сделать, то макароны в соусе размякнут и превратятся в кашу. Подогревать блюдо не рекомендуется, поэтому готовить впрок его не стоит.

Горячее блюдо с грибами к Новому году

Не знаете, что приготовить к Новому году из грибов, чтобы блюдо было и вкусным и в то же время красивым? Тогда советую присмотреться к данному рецепту. Шампиньоны, фаршированные креветками, - это настоящее украшение праздничного стола.

Ингредиенты:

  • 10 креветок (лучше больших королевских);
  • 10 крупных шампиньонов;
  • крупная головка лука;
  • 50 граммов твердого сыра;
  • 50 мл жирных сливок;
  • соль - по вкусу;
  • несколько веточек петрушки (для украшения).

Поэтапный рецепт приготовления:

Грибы промойте, отрежьте ножки у основания шляпок. Ножки грибов порежьте и пожарьте их вместе с луком до золотистости. Заправьте смесь сливками, посолите и перемешайте.

Креветки разморозьте, промойте и почистите (варить их ненужно). Сыр разделите на 10 частей (разрежьте на кубики).

Каждую шляпку шампиньона начините луково-грибной смесью наполовину, затем положите сверху кусочек сыра и одну креветку. Выложите грибы на противень, запекайте блюдо в духовке при температуре 180 градусов не более 20 минут. Перед подачей на стол украсьте каждый грибочек несколькими листиками петрушки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500