Совет 1: Как вымачивать грузди

Лето – прекрасное время для любителей «тихой охоты». Провести в лесу целый день, а под вечер возвратиться усталым, с полной корзиной настоящих груздей - это настоящий праздник души. Только на этом работа настоящего грибника не заканчивается. Грузди требуют к себе особого внимания. Для того чтобы зимой подать к столу вкусные грибочки, сначала их нужно правильно почистить и вымочить.
Как вымачивать грузди
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • грузди;
    • большой таз или ведро;
    • зубная щетка;
    • короткий нож;
    • вода;
    • соль.
Инструкция
1
Очистите грибы от сухих листьев и травы. Положите их в ведро или таз, залейте холодной водой на 1,5-2 часа. За это время размокнет присохшая к ним грязь. После предварительного замачивания слейте воду, выложите грибы в раковину.
2
Возьмите короткий нож и очистите грибы от верхней пленки. На ней всегда остаются мелкие частички песка и земли. Особенно тщательно вымойте углубления в середине шляпки. Если грибы крупные, можно их разрезать на части, так будет намного проще их почистить. Грязь и песок между пластинками с внутренней стороны гриба можно легко вычистить при помощи зубной щетки. Поместите гриб под струю проточной воды и «выметайте» загрязнения вдоль пластин.
3
Положите очищенные грибы в чистую посуду. Для этого подойдут большое ведро или таз. Наполняйте емкость грибами не более чем наполовину. Залейте грузди ключевой или артезианской водой и поставьте в прохладное место. Чтобы избежать закисания грибов, воду нужно менять каждые 4 часа. В идеале грузди должны вымачиваться под струей проточной воды и, если у вас есть такая возможность, примените именно этот способ.
4
После того как вы сольете воду 3-4 раза, добавьте в очередную заливку соль. Примерно 1 столовую ложку на 2 литра воды. В соляном растворе грибы должны вымачиваться 2 дня. Не забывайте периодически менять соленую воду. Делайте это не реже 2 раз в день.
Обратите внимание
Грузди относятся к отряду млечников. В этот отряд входят рыжики, волнушки, подгруздки, горькухи и черные грузди. Для всех этих грибов применяют длительный способ вымачивания, чтобы избавиться от млечного сока, придающего им специфическую горечь.
Полезный совет
Для того чтобы грузди не потеряли свой незабываемый аромат их нужно солить без применения каких-либо специй, пересыпая крупной солью. Перед употреблением соленые грузди следует порезать на небольшие кусочки и вымочить в проточной воде 1-2 часа. Перед подачей в грибы можно добавить мелко порезанный чеснок и свежий укроп.
Можно ли жарить белые грузди
Связанная статья
Можно ли жарить белые грузди

Совет 2 : Через сколько дней можно есть маринованные грузди

Свое название грибы грузди получили от слова «грузно» - за свою мясистость и массивность. Они растут в хвойных борах и по своим качествам идеально подходят именно для переработки. На Руси издавна ценились соленые грузди, с которыми даже постный стол становился праздничным. Соленые и маринованные грузди – отличная закуска, вкусная и аппетитная.
Через сколько дней можно есть маринованные грузди

Как правильно подготовить грузди к маринованию

Поскольку растет этот гриб в сырых местах под толстым слоем хвои, его обязательно нужно обработать перед тем, как мариновать. Выложите грузди в таз или большую миску, залейте холодной водой и дайте постоять с полчаса, чтобы грязь, налипшая на шляпки, немного размякла.

Промойте каждый гриб, очищая шляпку с помощью жесткой губки для мытья посуды или старой зубной щетки. Срежьте ножки, оставляя только 1/3. Крупные шляпки разрежьте на 2 части. При промывке сортируйте грузди, чтобы в маринад попали только молодые недеформированные экземпляры, не червивые и без ржавых пятен.

Характерной особенностью груздей является горечь, чтобы ее удалить, их обязательно следует вымочить в подсоленной и подкисленной воде. На 1 л воды требуется 10 г соли и 2 г лимонной кислоты, воду необходимо менять дважды в день – утром и вечером. Имейте в виду, что этот этап при мариновании груздей является обязательным, при отваривании даже в нескольких водах горечь из грибов до конца не уйдет.
Если в помещении, где стоят грузди, очень тепло, срок вымачивания можно сократить до полутора суток.

Как замариновать грузди

Рецептуру, по которой вы будете мариновать грузди, выберите в соответствии со своими предпочтениями. В традиционном рецепте на 1 кг подготовленных к маринованию груздей потребуется:
- 1,5 ст.л. поваренной соли;
- 3 штуки гвоздики;
- 1,5 стакана воды;
- 1 ст.л. 9%-ного уксуса;
- 3 горошины душистого перца;
- ½ ч.л. семян укропа;
- 2 зубчика чеснока;
- 2 листа лаврушки.

Сложите вымоченные грибы в кастрюлю, залейте холодной водой и после закипания варите на среднем огне 20-30 минут, периодически снимая пену. Слейте воду и выложите грибы. В кастрюлю налейте воду для маринада, положите соль и специи, кроме чеснока. Когда маринад закипит, выложите в него грузди и варите еще 15 минут.

С помощью шумовки разложите грузди в стерилизованные стеклянные банки, пересыпая их порезанным крупно чесноком, залейте горячим маринадом и закатайте банки. Переверните их и дождитесь, пока остынут. Затем отнесите на хранение в темное прохладное место.
Холодный способ засолки груздей, традиционно использовавшийся на Руси, позволяет максимально сохранить все полезные вещества, которые содержатся в груздях, в том числе витамины.

Есть маринованные грузди можно уже на следующий день, этого вполне достаточно, чтобы не отравиться. Но недостаточно, чтобы грибы пропитались ароматами маринада. Поэтому классический срок их готовности – 30-40 дней. Придется потерпеть, но это того стоит.
Через сколько можно есть грузди после засолки
Связанная статья

Совет 3 : Как солить грузди холодным способом

Соление грибов является очень популярным способом консервирования. Этим методом обычно заготавливают те грибы, в которых содержится горький молочный сок. К таким видам относятся грузди, засолить которые можно горячим или холодным способом. Хотя второй способ более трудоемкий, грузди после него получаются на загляденье – белые, крепкие, ароматные.
Засоленные холодным способом грузди получаются на загляденье – белые, крепкие, ароматные
Вам понадобится
  • - 5 кг груздей;
  • - 2 стакана соли крупного помола;
  • - трубки укропа (без зонтиков);
  • - чеснок;
  • - листья и корень хрена;
  • - листья смородины и вишни;
  • - черный перец горошком;
  • - лимонная кислота.
Инструкция
1
Переберите собранные грузди. Поврежденные и червивые удалите, а крепкие сухие грибы очистите от земли и листьев, затем тщательно помойте в холодной проточной воде. Обрежьте ножки (у груздей солить ножки не рекомендуется).
2
Чтобы удалить из груздей горечь, подготовленные таким образом грибы вымочите в подкисленной и подсоленной воде. Для этого уложите грузди верхней частью шляпок вниз в широкую посуду (подойдет большой пластиковый таз) и залейте подсоленной и подкисленной водой: на литр воды берется 10 граммов соли и 2 грамма лимонной кислоты. Сверху положите небольшой груз и поставьте посуду с грибами в прохладное место. Вымачивайте грузди 2-3 суток, не забывая менять воду 2 раза в день на свежую.
3
Приготовленную для засолки посуду тщательно вымойте или обдайте кипятком, а вымоченные грибы рассортируйте: мелкие грузди отложите, а крупные порежьте на четвертинки или половинки.
4
На дно бочки или банки, в которых будут солиться грибы, насыпьте поваренную соль. Сверху положите смородиновые и вишневые листья, очищенные зубчики чеснока, листья хрена и стебли укропа.
5
Затем шляпками вниз уложите слой груздей. Пересыпьте грибы солью, положите корни хрена и черный горошком перец. Повторяйте слои в том же порядке: грузди, соль, приправы и пряности.
6
Самый верхний слой грибов накройте листом хрена и чистой хлопчатобумажной тканью (можно использовать сложенную в 3-4 слоя марлю). На нее положите свободно проходящий кружок. Если грузди солятся в банке, то кружок можно заменить обрезанной по размеру пластмассовой крышкой. На кружок поместите легкий гнет и поставьте посуду с грибами в прохладное место.
7
Через несколько дней, когда грузди осядут и выделят сок, добавьте свежих грибов, пересыпьте их солью и снова положите гнет.
8
Дней через 30-40 грузди будут готовы к употреблению. Достаньте из посуды ткань и груз с кружком, накройте посуду крышкой и храните грибы в прохладном месте. Обязательно следите, чтобы верхний слой грибов оставался в рассоле, иначе грузди могут заплесневеть. Если же это произойдет, грибы покрытые плесенью хорошенько промойте в холодной воде или удалите.
Обратите внимание
Для холодного способа посола подходят также волнушки и рыжики. Их можно соединить с груздями и засолить вместе. Получится грибное ассорти.
Полезный совет
Из соленых груздей можно приготовить грибную икру, различные салаты, низкокалорийные котлеты, используются они также в качестве начинки для пирогов и пирожков.

Совет 4 : Как солить грузди на зиму

Приятно зимой угоститься ароматными хрустящими груздочками. Из древности известен простой способ хранения грибов – засолка. Соленые грузди настоящий деликатес, в свое время их подавали к царскому столу. Чтобы грузди были действительно вкусными, надо их правильно солить.
Как солить грузди на зиму

Как солить сырой груздь на зиму

Засолить грузди на зиму можно разными способами. Но прежде грибы старательно промывают в нескольких водах, грязь со шляпки оттирают губкой. Затем их замачивают на 3-5 дней в холодной воде, меняя ее не реже раза в сутки. При холодном засоле подготовленные грибочки укладывают сырыми в эмалированную или деревянную емкость. Пересыпают солью (5-6% к весу грибов), сверху придавливают гнетом. Через месяц грузди будут готовы.

Для дальнейшего хранения грибы промывают, перекладывают в банки и заливают свежим рассолом (3% соли). Добавляют на трехлитровую банку ч. ложку уксусной кислоты, стерилизуют и закрывают капроновой крышкой. Такие грузди могут храниться до года. Чтобы в банке не появилась плесень, крышку изнутри можно смазать горчицей. 

Имеют пикантный вкус грузди, засоленные по такому рецепту. Промытые грибы укладывают в кастрюлю, пересыпая их пряностями и солью. На 1 кг сухих груздей берут 40 г соли, несколько веточек укропа, корень хрена, головку чеснока, лавровый лист, 4-6 горошин душистого перца. Грибы придавливают грузом так, чтобы появился рассол. Усолятся они за 30-35 дней.

Как солить грузди горячим способом на зиму

Горячий засол подразумевает варку грибов. Отделяют шляпки от ножек. Ножки отваривают для икры. Грузди сортируют по размеру, варят в слегка подкисленной уксусом воде отдельно большие и мелкие шляпки 15-25 минут. На 1 литр воды берут ложку с горкой соли. Отваренные грузди откидываю на дуршлаг. После того, как стечет вода, их плотно укладывают в банки, пересыпая специями: душистым горошком, гвоздикой, лавровым листом, чесноком. Готовят рассол: на 1 литр воды 2 ст. л. соли и заливают грузди. Закрывают капроновыми крышками.

Как солить мелкие грибы

Мелкие груздки, с диаметром шляпок в 2-3 см можно посолить в уксусе. Отваренные охлажденные грибочки укладывают в небольшие стерилизованные банки, перекладывают ветками укропа. Заливают раствором из 1 части уксуса столового, 1 части воды, 2 ст. л. соли на литр жидкости. При подаче на стол грузи заливают растительным маслом, приправляют черным молотым перцем, приправой из хрена.

Видео по теме
Источники:
  • Соленые грузди на зиму

Совет 5 : Через сколько можно есть грузди после засолки

Соленые хрустящие грузди - настоящий деликатес. Вкусовые качества данного продукта настолько хороши, что невозможно сдержаться, чтобы не попробовать яство уже на следующий день после засолки. Однако по-настоящему вкусны эти грибочки бывают лишь после выдержки в рассоле минимум 30 дней.

Процесс подготовки груздей к засолке занимает немало времени, ведь грибы требует трехдневного вымачивания в воде. Именно поэтому многим так не терпится полакомиться блюдом в первые дни после консервирования. Однако чтобы не разочароваться во вкусе блюда, не стоит проводить дегустацию продукта столь рано, ведь грибочки еще совершенно не просолены.

Вообще, готовность данного продукта зависит от способа засолки и размера груздей. Если консервируются молоденькие грибочки, при этом используется горячий метод соления, то продукт вполне пригоден к подаче на стол уже спустя 10-20 дней выдержки в рассоле. Крупные же грибы, засоленные холодным способом, можно есть не раньше, чем через месяц после засолки.

Если вы желаете засолить грузди так, чтобы их можно было подавать на стол уже спустя сутки-двое, то в этом случае вам стоит воспользоваться рецептом экспресс-засолки грибов. Вам понадобится:

  • 2,5 кг груздей;
  • 250 граммов соли;
  • 2 лавровых листа;
  • 3-4 горошины душистого перца;
  • 2 литра воды.

Хорошо вымоченные грузди промойте, положите в кастрюлю, залейте водой, добавьте соль (120 граммов) и поставьте на огонь. Проварите грибы после закипания 15-20 минут, после чего дайте рассолу полностью остыть, затем снова проварите грибы, но уже минут 10.

Грибы остудите, переложите их в эмалированную кастрюлю, присыпая каждый слой солью (необходимо использовать оставшиеся 130 граммов) и специями, залейте холодным рассолом (в котором грибы варились) и уложите под гнет. Спустя 24-48 часов грибы можно употреблять в пищу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500