Совет 1: Как приготовить морковную запеканку

Морковь богата каротином, минеральными веществами и сахарами. Из этого корнеплода приготавливают котлеты, торты и запеканки, едят в сыром виде, добавляют в салат. Но при этом овощ имеет ярко выраженный запах и вкус, который не всем приходится по душе. Немного замаскировать аромат и при этом насытить блюдо еще большим количеством полезных веществ можно с помощью обычного лимона, добавив сок и цедру при готовке. Морковная запеканка содержит в своем составе творог и манку. В результате блюдо получается вкусным и питательным. Его можно есть и в горячем, и в холодном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • морковка (500 г);
    • сливочное масло (1 ст. ложка);
    • манка (1/2 стакана);
    • молоко (3,5 стакана);
    • творог (300 г);
    • изюм (1/2 стакана);
    • яйцо (3 штуки);
    • панировочные сухари (2 ст. ложки);
    • сметана (2 ст. ложки);
    • сахар и соль по вкусу.
Инструкция
1
Поставьте полный чайник на огонь. Тщательно вымойте морковку. Соскребите с нее верхний слой. Нарежьте кружочками или небольшими брусками, сложите в кастрюльку и залейте кипящей водой из чайника так, чтобы морковь была едва прикрыта водой. Добавьте в кастрюлю сливочное масло и поставьте на маленький огонек. Закройте кастрюлю крышкой, пусть морковка потушится до полной мягкости.
2
Тушите морковь непосредственно перед приготовлением запеканки, длительное хранение в воде разрушает витамины, а овощ станет водянистым и невкусным.
3
Снимите с огня приготовленную морковь. Теперь ее необходимо измельчить. Это можно сделать с помощью мясорубки или блендера. Если совсем лень разбирать и промывать агрегаты, то воспользуйтесь пестиком и растолките размягченный корнеплод. На этом этапе морковное пюре можно полить лимонным соком и добавить немного цедры, а можно этого не делать.
4
Сварите молочную манную кашу. Влейте молоко в кастрюлю и поставьте на небольшой нагрев. Как только молоко закипит, помешайте его ложкой и сделайте совсем маленький огонек под кастрюлей. Посолите и посыпьте сахарным песком горячее молоко.
5
Всыпьте манку тонкой струйкой в кастрюлю и постоянно мешайте кашу, смотрите, чтобы не было комочков. Если все-таки они получились, то разотрите сгустки ложкой о стенку кастрюли. Варите кашу минут 10, пока она совсем не загустеет. Накройте крышкой и оставьте остывать.
6
Положите творог в сито и протрите сквозь него ложкой. Этот момент можно опустить, но после сита творог получается нежный и пушистый, что придает запеканке воздушность.
7
Положите изюм в сито после творога и ошпарьте из чайника.
8
Включите духовку. Подготовьте форму для выпечки запеканки. Смажьте емкость сливочным или растительным маслом и посыпьте панировочными сухарями. Сухари можно сделать самому, размельчив блендером кусочек черствого белого хлеба.
9
Соедините творог, манную кашу, морковное пюре и изюм. Положите сахарный песок, можно добавить ванильный сахар и цедру лимона или апельсина. Разбейте яйца в смесь и все хорошо перемешайте.
10
Выложите массу в форму и поставьте в разогретую духовку. Выпекайте при температуре 200 градусов около 45 минут. Запеканка должна покрыться коричневатой аппетитной корочкой.
11
Подавайте морковную запеканку со сметаной и с чаем.

Совет 2: Как приготовить запеканку из сухарей с морковью

Вкусные и сытные запеканки - прекрасное блюдо для завтрака или ужина. К тому же это достаточно экономичное блюдо - особенно если вы используете для него недорогие продукты вроде сухарей и моркови.
Вам понадобится
    • Сладкая запеканка:
    • 1 стакан толченых пшеничных сухарей;
    • 100 г моркови;
    • 100 г изюма или грецких орехов;
    • 1 стакан молока;
    • 3 яйца;
    • 3 столовых ложки сахара;
    • 1 столовая ложка сливочного масла;
    • 3 яблока;
    • щепотка молотой корицы.
    • Сытная запеканка:
    • 1,5 стакана толченых ржаных сухарей;
    • 200 г моркови;
    • зерна тмина;
    • растительное масло для жарки;
    • 2 столовых ложки томатной пасты;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1 стакан горячей воды;
    • 2 яйца;
    • соль;
    • 100 г пармезана.
Инструкция
1
Для приготовления запеканки подойдет сочная, крепкая и сладкая морковь. Корнеплоды почистите, порежьте на кусочки, залейте небольшим количеством чуть подсоленной горячей воды и варите до мягкости. Слейте воду, морковь превратите в пюре. Удобнее делать это с помощью миксера. Добавьте сахар и взбейте смесь до полной однородности.
2
Пшеничные сухари растолките в ступке или измельчите в пищевом процессоре. Влейте в сухарную крошку яйца, добавьте сливочное масло и горячее молоко. Разотрите смесь. Огнеупорную форму смажьте маслом. Выложите в нее половину сухарной массы, разровняйте ее ложкой. Поверх равномерно распределите морковное пюре. По желанию этот слой можно посыпать изюмом без косточек или молотыми орехами. Сверху выложите оставшиеся сухари. Готовьте запеканку в предварительно разогретой до 180оС духовке около 20 минут. Готовое блюдо посыпьте сахарной пудрой.
3
Попробуйте сделать вкус сладкой запеканки еще более насыщенным. Почистите яблоки, удалите сердцевину с семенами, плоды порежьте кубиками. Тушите их в небольшом количестве воды до мягкости. Добавьте сахар и взбейте вареные яблоки в пюре. По желанию всыпьте щепотку молотой корицы. Яблочную смесь выложите в запеканку поверх слоя моркови.
4
Из сухарей и моркови можно приготовить не только сладкое, но и сытное блюдо. Почистите корнеплоды, натрите их на крупной терке. Выложите массу на сковороду с разогретым растительным маслом, добавьте томатную пасту и измельченный зубчик чеснока. Посолите и поперчите смесь и тушите ее до мягкости моркови.
5
Ржаные сухари растолките, влейте горячую воду, добавьте яйца, соль и семена тмина. Тщательно размешайте. Смажьте форму растительным маслом, выложите слой сухарной массы, поверх разложите тушеную морковь и накройте оставшимися сухарями. Натрите пармезан и посыпьте им запеканку. Поставьте форму в разогретую духовку и пеките 15-20 минут до образования румяной корочки. Перед подачей нарежьте на куски и разложите на подогретые тарелки. Подавайте со сметаной или томатным соусом.
Рисовая запеканка с яблоками
Связанная статья
Рисовая запеканка с яблоками

Совет 3: Как лучше приготовить картофельную запеканку с сыром

Картофельная запеканка – это блюдо, которое вы можете приготовить при дефиците времени и денежных средств. К тому же она является менее вредной, нежели обычная жареная картошка. Существует множество вариаций этого блюда, например, вы можете приготовить запеканку с сыром.
Вам понадобится
    • сыр – 200 г;
    • картофель – 7-8 шт.;
    • растительное или оливковое масло – 4 ст.л.;
    • сметана – 100-200 г;
    • луковица – 1 шт.;
    • грибы – 100 г;
    • яйца – 2 шт.;
    • чеснок – 2 зубчика;
    • веточка розмарина;
    • зелень;
    • соль
    • перец и специи по вкусу.
Инструкция
1
Приготовьте сырную массу. Для этого сыр любого сорта натрите на крупной терке. Добавьте к нему растительное масло, если у вас имеется оливковое, воспользуйтесь им, так как оно полезней для здоровья (улучшает работу пищеварительного тракта). В эту же массу добавьте 100 г сметаны, посолите и поперчите по вкусу. Все тщательно перемешайте.
2
Возьмите несколько картофелин среднего размера, очистите от кожуры, измельчите в блендере или натрите на терке. Также вы можете предварительно отварить овощи, сделав после этого картофельное пюре (не забудьте его посолить).
3
Очистите от шелухи луковицу. Мелко порежьте ее и обжарьте на оливковом или растительном масле до появления золотистой корочки. После этого порежьте мелко грибы.
4
Картофельное пюре или свежие овощи смешайте с 1/3 частью сырной массы. Добавьте обжаренный лук и два сырых яйца. Все тщательно перемешайте до получения однородной массы.
5
На дно формы для запекания положите фольгу, тщательно смажьте ее растительным маслом. После этого выложите половину картофельно-сырной массы, сверху поместите грибы, посыпьте все частью тертого сыра. Добавьте остальную часть картофельного пюре, посыпьте остатками сыра. Чтобы ваш шедевр был более сочным, сверху смажьте его сметаной. Если вы хотите, чтобы запеканка была ароматной, можете добавить в нее немного чеснока и веточку розмарина.
6
Запомните, чтобы картофельная запеканка получилась вкуснее, ставить ее нужно в предварительно разогретую духовку (150-220оС). Выпекайте блюдо 30-40 минут до образования золотистой корочки.
Полезный совет
Чем больше сырых яиц вы добавите в запеканку, тем пышнее и воздушнее будет блюдо. Перед тем как подавать кулинарный шедевр на стол, украсьте его укропом и петрушкой. По желанию в основу запеканки добавьте различные специи.
Полезный совет
В морковно-творожную запеканку можно добавлять различные сухофрукты и цукаты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше