Инструкция
1
Игровая доска поделена на квадратные клетки, размер составляет 8х8 клеток по горизонтали поля обозначаются латинскими буквами от a до h, а по вертикали цифрами от 1 до 8. таким образом, любой клетке могут быть даны координаты, например, b4. По цвету клетки чередуются – черный и белый, так что соседствующие клетки всегда разного цвета.
2
У каждого игрока имеется по 16 фигур одного цвета – белого или черного. Игру начинают белые, кому они достанутся, определяет жеребьевка или особые турнирные порядки.
3
Ходят фигуры по определенным правилам. Ни одна фигура не ходит на поле с фигурой такого же цвета, а только на поле противника. Фигура противника считается взятой, когда убирается с доски во время хода.
Фигура слон ходит в любом направлении по диагонали, на которой она стоит. Ладья ходит на любое поле по вертикали или по горизонтали, отходящих от ее клетки. Ферзь может ходить на любое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали от клетки, на которой стоит. Эти три фигуры во время этих ходов не могут переступать через поля, на которых стоят другие фигуры. Конь может ходить на одно из ближайших от своего полей, но не по той же вертикали, горизонтали или диагонали.
4
Король может ходить на любое соседнее поле, не бывшее атакованным ни одной фигурой соперника. Фигуры атакует поле, даже если они не могут ходить.
5
Также король может ходить "рокируясь". Это когда король перемещается с одной из ладей своего цвета по крайней горизонтали, и это считается одним ходом короля. Происходит это так: король двигается со своего поля на два поля в направлении ладьи, потом ладья перешагивает короля на последнее пересеченное им поле. Рокировка не может быть осуществлена, если король уже походил или если уже ходила ладья.
6
Ход считается сделанным, когда игрок отнял руку от фигуры, после того, как переместил ее на свободное поле. Победителем считается игрок, который поставил мат королю соперника.