Совет 1: Как сшить платье для бальных танцев

Если вы собрались на бал, не спешите заказывать или одалживать платье. Сшить его собственноручно - куда больше чести. К тому же вы получите дополнительное удовольствие от творческой самореализации и возможности осуществить любые портновские фантазии, рождая их прямо на ходу.
Как сшить платье для бальных танцев
Вам понадобится
  • Швейная машинка, выкройка, основная ткань, вспомогательная ткань (подкладочная, клеевая) - опционально, ножницы, иголки, булавки, нитки, элементы отделки (тесьма, кружева, бусины и пр.), застежки, утюг
Инструкция
1
Прежде всего разберитесь с фасоном. Если речь идет о современных бальных танцах, то свобода выбора у вас довольно широка, но если вы собрались на исторический или театрализованный бал (например, вампирскую вечеринку), то ваш костюм должен соответствовать весьма своеобразным условиям. Внимательно изучите дресс-код бала (часто там бывают ссылки на изображения требуемого платья), при необходимости поройтесь в справочниках по моде соответствующей эпохи и на тематических форумах.
2
Уяснив себе общий стиль платья, займитесь выкройкой. Мастера, опытные в швейном деле и особенно в шитье костюмов отдельно взятой эпохи, могут построить индивидуальную выкройку одной левой на куске старых обоев, но если вы не столь круты, попробуйте поискать готовую выкройку. В интернет-магазинах ряда крупных модных фирм, например Burda или Simplisity, можно купить выкройки любой степени историчности (в разделе «Карнавальные костюмы»). А силуэты эпохи ампир, например, до сих пор популярны и попадаются в современных журналах. Не говоря уже о собственно современных вечерних платьях или фэнтезийных нарядах, которые не обязательно шить по строго определенному фасону.
3
Определитесь с цветовой гаммой будущего платья, а также с видом ткани. Здесь все зависит большей частью от вашего личного вкуса, но если вы делаете реконструкцию или стилизацию какой-либо исторической эпохи, вы будете ограничены некоторыми условностями. Скажем, ампирные платья шьют из светлых легких тканей, а платья эпохи ренессанса, наоборот, плотные, густо-темных цветов.
4
Продумайте отделку будущего платья, а также аксессуары, обувь, прическу. Ваш ансамбль должен быть гармоничным и законченным. Подумайте, что из элементов будущего ансамбля у вас уже есть или может быть взято напрокат. При обдумывании костюма логично отталкиваться от имеющихся ресурсов. Не забудьте купить нитки в тон, пуговицы/молнии и прочие функциональные мелочи.
5
Если вы пользуетесь готовой выкройкой, внимательно изучите инструкцию к ней и следуйте ей.
6
Выкроите нужные детали из основной ткани, а также, при необходимости, детали подкладки/проклейки.
7
Начинайте шить с основных частей платья - лифа и юбки. Если чувствуете себя неуверенно - возьмитесь сперва за простые и обширные детали вроде юбки, а потом уже за сложные и мелкие.
8
На каждом этапе обязательно примеряйте полуфабрикат платья до прострачивания машинкой и отглаживайте сразу после.
9
Беритесь за декоративную отделку только после того, как сошьете платье как таковое.
Обратите внимание
Бальное платье не должно быть чересчур длинным: подол не должен лезть под ноги ни вам, ни вашим кавалерам. Шлейф допустим, только если его можно убрать на руку или подколоть к поясу, или если вы точно знаете, что характер танцев позволяет наличие шлейфа.

Не злоупотребляйте блестками, пайетками, обилием ярких цветов. Соблюдайте хороший вкус.
Полезный совет
При выборе ткани не брезгуйте таким малопочтенным источником, как шторы и занавески. Они бывают не менее качественными, чем самые дорогие ткани, но в разы дешевле.

Срезы искусственных тканей можно не обрабатывать зигзагом или оверлоком, а оплавить на огне.

Декоративная отделка придумана специально затем, чтобы маскировать швы и неудачные места.
Источники:
  • Иллюстрированная энциклопедия моды
  • платье для бальных танцев выкройка

Совет 2: Как сшить бальное платье

Бальное платье вполне можно сшить по выкройке купальника, совместного или раздельного. Если ваша фантазия требует свободного полета, попробуйте сшить платье на основе совместного купальника. Это только звучит странно, на деле может получится очень даже красивый наряд.
Как сшить бальное платье
Вам понадобится
  • Готовая выкройка совместного купальника;
  • Кокетка для юбки;
  • Тянущаяся ткань для платья;
  • Черный креп-сатин;
  • Гипюр;
  • Чашки для лифа;
  • Швейная машинка;
  • Резинка;
  • Косая бейка.
Инструкция
1
Разложите выкройки на ткани и выкроите. К купальнику сделайте запас, чтобы он полностью закрывал грудь и спину.
Как сшить бальное платье
2
Сметайте купальник и сделайте первую примерку. Выкроите переднюю часть из гипюра. Если ткань для платья тянется, а гипюр нет, то сделайте с запасом.
3
Уложите гипюр на груди в обтяжку, а под грудью присборьте за счет натяжения ткани. Так платье можно будет надеть без замка.
Как сшить бальное платье
4
Снова примерьте платье. Сформируйте вытачку (если гипюр не тянется).
5
Перенесите симметрично и пристрочите вытачку в направлении, в котором она ложится.
6
Отутюжьте вытачки и пристрочите узорную часть к купальнику.
7
Наметьте расположение отделки купальника.
Как сшить бальное платье
8
Определите, какие украшения вы добавите. Сделайте верхнее украшение – имитацию корсета. Сколите и сметайте корсетные ленты, а потом отстрочите.
9
Скорректируйте посадку купальника в паховой области и симметрично перенесите изменения.
10
Закончите украшения купальника по спине и талии. Пристрочите резинку по спинке, чтобы плотнее прилегала. Вшейте резинку в плавки, чтобы они не съеживались во время танца.
11
Выкроите юбку на основе «двойного солнца». Если ткань эластичная, то сделайте немного поменьше. Выкроите нижнюю юбку из креп-сатина. Обе юбки пристрочите к кокетке оверлочным швом.
Как сшить бальное платье
12
Сделайте шнуровку во время очередной примерки.
13
Определите длину юбки. Она может быть немного меньше спереди и немного больше сзади, в зависимости от вашей фантазии.
14
Пристрочите припуск на кокетку, затем юбку к купальнику.
15
Оформите вырез на юбке.
16
Возьмите бретели телесного цвета и выкроите сетку шириной 7.5 см.
17
Сформируйте лиф. Возмите просто чашки или полный лиф, но замените заднюю часть на двойную резинку, которую не будет видно из-под платья.
18
Пришейте все украшения, затем окантовку, которая закроет место соединения юбки и окончания украшений.
19
Сделайте окантовку косой бейкой.
Как сшить бальное платье
Видео по теме
Источники:
  • Всё о рукоделии в 2018

Совет 3: Как сделать причёску для бальных танцев

Для всех участников спортивных бальных танцев разработан специальный кодекс причесок, которого должны придерживаться как мужчины так и женщины. Есть несколько стилей причесок на выбор, которые подходят к европейской (вальс, танго, квикстеп, фокстрот) и латиноамериканской (самба, румба, ча-ча-ча) программам. Поскольку внешний вид на паркете очень важен, и зачастую именно эффектная прическа помогает выделить партнершу из толпы, большинство женщин используют в классических укладках яркие и модные элементы: стразы, блестки, перья, цветы.
Как сделать причёску для бальных танцев
Инструкция
1
Традиционной прической, подходящей и под европейскую, и под латиноамериканскую программу, считается пучок. Иначе его еще называют «гулька». Классический гладкий пучок делается следующим образом. На свежевымытые, еще влажные волосы нужно нанести гель по всей длине, чтобы придать прическе гладкость и блеск. Затем следует забрать волосы в хвост на затылке, начесать расческой с мелкими зубчиками и густо обрызгать его лаком сильной фиксации. После обернуть волосы вокруг резинки, насколько хватит их длины, и закрепить получившийся пучок шпильками. Сверху на него можно надеть яркую сеточку, либо украсить шпильками со стразами.
2
Разновидность обычного пучка или «гульки» - пучок с локонами. Он выполняется по той же технологии, что и гладкий. Только в самом начале, еще до зачесывания всех волос в хвост, нужно отделить несколько прядей для украшения. И в финале, когда будете обворачивать начесанные волосы вокруг резинки на затылке, закрепите их шпильками так, чтобы остались торчащими концы. Их можно завить и затейливо уложить вокруг пучка, либо густо украсить блестками и стразами. Отделенные в самом начале прядки также следует завить и уложить волнами поверх гладкой прически.
3
Еще одна классическая прическа для европейской программы – ракушка. Чтобы сделать ее, только что вымытые, влажные волосы зачешите на одну сторону головы (правую или левую – неважно). Затем по линии прямого пробора закрепите все волосы невидимками. Теперь сильно начешите оставшуюся свободную часть волос и перекиньте их на обратную сторону. Обильно сбрызните лаком, подверните кончик вовнутрь и закрепите их. После того, как прическа полностью готова, ее можно аккуратно украсить стразами или шпильками с цветами.
4
Для латиноамериканской программы популярна прическа в виде хвоста. Она хорошо смотрится на длинных выпрямленных волосах. Перед тем, как делать ее, как следует отутюжьте волосы специальным выпрямляющим утюжком. Затем соберите их в хвост на затылке, как следует зачесав. Если у вас есть челка, можно с помощью невидимок прикрепить ее в виде волны по направлению к макушке и обильно залить лаком или гелем. Как вариант, допускается косичка: ее плетут также из хвоста на затылке. Маленький секрет: чтобы кончики хвоста или косички не выглядели неухоженными, лучше подровнять их за день до выступления.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у партнеров большая разница в росте в пользу мужчины, допускается делать пучок повыше, чтобы партнерша казалась выше. И наоборот, если партнеры одного роста, лучше закрепить пучок чуть ниже, чтобы девушка не возвышалась над мужчиной.
Полезный совет
Для тех, у кого короткие волосы, в латиноамериканской программе можно выступать с прической из своих волос. При европейском танце лучше воспользоваться шиньоном или накладными прядями.
Источники:
  • «Прически для латиноамериканской программы танцев»
  • видео как сделать прическу для бальных танцев
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500