Совет 1: Как сшить платье для бальных танцев

Если вы собрались на бал, не спешите заказывать или одалживать платье. Сшить его собственноручно - куда больше чести. К тому же вы получите дополнительное удовольствие от творческой самореализации и возможности осуществить любые портновские фантазии, рождая их прямо на ходу.
Вам понадобится
  • Швейная машинка, выкройка, основная ткань, вспомогательная ткань (подкладочная, клеевая) - опционально, ножницы, иголки, булавки, нитки, элементы отделки (тесьма, кружева, бусины и пр.), застежки, утюг
Инструкция
1
Прежде всего разберитесь с фасоном. Если речь идет о современных бальных танцах, то свобода выбора у вас довольно широка, но если вы собрались на исторический или театрализованный бал (например, вампирскую вечеринку), то ваш костюм должен соответствовать весьма своеобразным условиям. Внимательно изучите дресс-код бала (часто там бывают ссылки на изображения требуемого платья), при необходимости поройтесь в справочниках по моде соответствующей эпохи и на тематических форумах.
2
Уяснив себе общий стиль платья, займитесь выкройкой. Мастера, опытные в швейном деле и особенно в шитье костюмов отдельно взятой эпохи, могут построить индивидуальную выкройку одной левой на куске старых обоев, но если вы не столь круты, попробуйте поискать готовую выкройку. В интернет-магазинах ряда крупных модных фирм, например Burda или Simplisity, можно купить выкройки любой степени историчности (в разделе «Карнавальные костюмы»). А силуэты эпохи ампир, например, до сих пор популярны и попадаются в современных журналах. Не говоря уже о собственно современных вечерних платьях или фэнтезийных нарядах, которые не обязательно шить по строго определенному фасону.
3
Определитесь с цветовой гаммой будущего платья, а также с видом ткани. Здесь все зависит большей частью от вашего личного вкуса, но если вы делаете реконструкцию или стилизацию какой-либо исторической эпохи, вы будете ограничены некоторыми условностями. Скажем, ампирные платья шьют из светлых легких тканей, а платья эпохи ренессанса, наоборот, плотные, густо-темных цветов.
4
Продумайте отделку будущего платья, а также аксессуары, обувь, прическу. Ваш ансамбль должен быть гармоничным и законченным. Подумайте, что из элементов будущего ансамбля у вас уже есть или может быть взято напрокат. При обдумывании костюма логично отталкиваться от имеющихся ресурсов. Не забудьте купить нитки в тон, пуговицы/молнии и прочие функциональные мелочи.
5
Если вы пользуетесь готовой выкройкой, внимательно изучите инструкцию к ней и следуйте ей.
6
Выкроите нужные детали из основной ткани, а также, при необходимости, детали подкладки/проклейки.
7
Начинайте шить с основных частей платья - лифа и юбки. Если чувствуете себя неуверенно - возьмитесь сперва за простые и обширные детали вроде юбки, а потом уже за сложные и мелкие.
8
На каждом этапе обязательно примеряйте полуфабрикат платья до прострачивания машинкой и отглаживайте сразу после.
9
Беритесь за декоративную отделку только после того, как сошьете платье как таковое.

Совет 2: Как сшить бальное платье

Бальное платье вполне можно сшить по выкройке купальника, совместного или раздельного. Если ваша фантазия требует свободного полета, попробуйте сшить платье на основе совместного купальника. Это только звучит странно, на деле может получится очень даже красивый наряд.
Вам понадобится
  • Готовая выкройка совместного купальника;
  • Кокетка для юбки;
  • Тянущаяся ткань для платья;
  • Черный креп-сатин;
  • Гипюр;
  • Чашки для лифа;
  • Швейная машинка;
  • Резинка;
  • Косая бейка.
Инструкция
1
Разложите выкройки на ткани и выкроите. К купальнику сделайте запас, чтобы он полностью закрывал грудь и спину.
Как сшить бальное платье
2
Сметайте купальник и сделайте первую примерку. Выкроите переднюю часть из гипюра. Если ткань для платья тянется, а гипюр нет, то сделайте с запасом.
3
Уложите гипюр на груди в обтяжку, а под грудью присборьте за счет натяжения ткани. Так платье можно будет надеть без замка.
Как сшить бальное платье
4
Снова примерьте платье. Сформируйте вытачку (если гипюр не тянется).
5
Перенесите симметрично и пристрочите вытачку в направлении, в котором она ложится.
6
Отутюжьте вытачки и пристрочите узорную часть к купальнику.
7
Наметьте расположение отделки купальника.
Как сшить бальное платье
8
Определите, какие украшения вы добавите. Сделайте верхнее украшение – имитацию корсета. Сколите и сметайте корсетные ленты, а потом отстрочите.
9
Скорректируйте посадку купальника в паховой области и симметрично перенесите изменения.
10
Закончите украшения купальника по спине и талии. Пристрочите резинку по спинке, чтобы плотнее прилегала. Вшейте резинку в плавки, чтобы они не съеживались во время танца.
11
Выкроите юбку на основе «двойного солнца». Если ткань эластичная, то сделайте немного поменьше. Выкроите нижнюю юбку из креп-сатина. Обе юбки пристрочите к кокетке оверлочным швом.
Как сшить бальное платье
12
Сделайте шнуровку во время очередной примерки.
13
Определите длину юбки. Она может быть немного меньше спереди и немного больше сзади, в зависимости от вашей фантазии.
14
Пристрочите припуск на кокетку, затем юбку к купальнику.
15
Оформите вырез на юбке.
16
Возьмите бретели телесного цвета и выкроите сетку шириной 7.5 см.
17
Сформируйте лиф. Возмите просто чашки или полный лиф, но замените заднюю часть на двойную резинку, которую не будет видно из-под платья.
18
Пришейте все украшения, затем окантовку, которая закроет место соединения юбки и окончания украшений.
19
Сделайте окантовку косой бейкой.
Как сшить бальное платье
Видео по теме
Источники:
  • Всё о рукоделии

Совет 3: Как сделать причёску для бальных танцев

Для всех участников спортивных бальных танцев разработан специальный кодекс причесок, которого должны придерживаться как мужчины так и женщины. Есть несколько стилей причесок на выбор, которые подходят к европейской (вальс, танго, квикстеп, фокстрот) и латиноамериканской (самба, румба, ча-ча-ча) программам. Поскольку внешний вид на паркете очень важен, и зачастую именно эффектная прическа помогает выделить партнершу из толпы, большинство женщин используют в классических укладках яркие и модные элементы: стразы, блестки, перья, цветы.
Инструкция
1
Традиционной прической, подходящей и под европейскую, и под латиноамериканскую программу, считается пучок. Иначе его еще называют «гулька». Классический гладкий пучок делается следующим образом. На свежевымытые, еще влажные волосы нужно нанести гель по всей длине, чтобы придать прическе гладкость и блеск. Затем следует забрать волосы в хвост на затылке, начесать расческой с мелкими зубчиками и густо обрызгать его лаком сильной фиксации. После обернуть волосы вокруг резинки, насколько хватит их длины, и закрепить получившийся пучок шпильками. Сверху на него можно надеть яркую сеточку, либо украсить шпильками со стразами.
2
Разновидность обычного пучка или «гульки» - пучок с локонами. Он выполняется по той же технологии, что и гладкий. Только в самом начале, еще до зачесывания всех волос в хвост, нужно отделить несколько прядей для украшения. И в финале, когда будете обворачивать начесанные волосы вокруг резинки на затылке, закрепите их шпильками так, чтобы остались торчащими концы. Их можно завить и затейливо уложить вокруг пучка, либо густо украсить блестками и стразами. Отделенные в самом начале прядки также следует завить и уложить волнами поверх гладкой прически.
3
Еще одна классическая прическа для европейской программы – ракушка. Чтобы сделать ее, только что вымытые, влажные волосы зачешите на одну сторону головы (правую или левую – неважно). Затем по линии прямого пробора закрепите все волосы невидимками. Теперь сильно начешите оставшуюся свободную часть волос и перекиньте их на обратную сторону. Обильно сбрызните лаком, подверните кончик вовнутрь и закрепите их. После того, как прическа полностью готова, ее можно аккуратно украсить стразами или шпильками с цветами.
4
Для латиноамериканской программы популярна прическа в виде хвоста. Она хорошо смотрится на длинных выпрямленных волосах. Перед тем, как делать ее, как следует отутюжьте волосы специальным выпрямляющим утюжком. Затем соберите их в хвост на затылке, как следует зачесав. Если у вас есть челка, можно с помощью невидимок прикрепить ее в виде волны по направлению к макушке и обильно залить лаком или гелем. Как вариант, допускается косичка: ее плетут также из хвоста на затылке. Маленький секрет: чтобы кончики хвоста или косички не выглядели неухоженными, лучше подровнять их за день до выступления.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у партнеров большая разница в росте в пользу мужчины, допускается делать пучок повыше, чтобы партнерша казалась выше. И наоборот, если партнеры одного роста, лучше закрепить пучок чуть ниже, чтобы девушка не возвышалась над мужчиной.
Полезный совет
Для тех, у кого короткие волосы, в латиноамериканской программе можно выступать с прической из своих волос. При европейском танце лучше воспользоваться шиньоном или накладными прядями.
Источники:
  • «Прически для латиноамериканской программы танцев»
  • видео как сделать прическу для бальных танцев

Совет 4: Как сшить платье для танцев

Цвет и крой платья для танцев влияет не только на удобство движений танцовщицы и ее силуэт, но часто становится критерием судейских оценок и субъективного восприятия. Поэтому к шитью платья нужно подготовиться с максимальной тщательностью и не сковывать фантазию.
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз платья во всех подробностях: цвет, расположение декоративных элементов, длина рукава, форма выреза и остальное. Учитывайте направление танца. Жанр продиктован традициями страны, в которой появился танец, а значит, длина юбки, пышность или зауженность и другие элементы кроя строго регламентированы. Для справки поинтересуйтесь другими платьями для танцев в этом стиле.
2
По эскизу изготовьте детали кроя на бумаге. Рассчитайте размеры по будущей танцовщице. Вполне возможно, что для каждого элемента будет состоять из двух деталей, к примеру, на основной ткани и сетке. Волны подолу можно придать с помощью проволоки, вшитой в строчку по краю. Бахрому лучше пришивать вместе с декоративными элементами.
3
Вырежьте детали кроя, приложите к ткани, обметайте и вырежьте с учетом припусков на швы.
4
Сметайте детали и застежку. Примерьте на танцовщице. Если все в порядке, прострочите швы, вывернув платье наизнанку.
5
Отутюжьте платье. Прикрепите стразы с помощью специального клея. Оформите другие декоративные элементы: аппликации, ленты, вышивку.
Видео по теме

Совет 5: Как отгладить платье

Тщательная утюжка сделает безупречным любое платье. Однако тонкую ткать и нежную отделку легко повредить. Как быть? Следовать инструкциям на этикетке, пользоваться хорошим утюгом, не торопиться – и все получится.
Вам понадобится
  • - утюг с терморегулятором и подачей пара;
  • - гладильная доска;
  • - марля.
Инструкция
1
Определите тип ткани, которую вам предстоит обработать. Состав обычно указывается на внутреннем ярлычке. Там же обозначается, при какой температуре следует гладить вещь. Если вы увидите пиктограмму с перечеркнутым утюгом, имейте в виду, что данное платье гладить нельзя.
2
Разложите вещь на гладильной доске. Расстегните пуговицы, расправьте карманы, выньте пояс из шлевок. Выверните платье наизнанку – большинство тканей лучше обрабатывать именно так.

Шерсть можно обрабатывать с лицевой стороны, однако при этом обязательно пользуйтесь марлей, предварительно смоченной в воде и хорошо отжатой. Сложнее всего гладить натуральный лен. Однако он не требует идеальной отутюжености – льняное платье может выглядеть слегка помятым, это подчеркивает натуральность ткани.
3
Включите утюг, выбрав правильную температуру. Для льна и хлопка потребуется максимальная мощность (цифра 3 на шкале утюга). Шерсть и вискоза гладится при средней температуре (2), а шелк и полиэстер потребует самой деликатной обработки теплым утюгом (на шкале обозначается единицей).

Если ваше платье сшито из комбинированных материалов – например, имеет кружевную отделку или шелковый воротничок, части, изготовленные из разных материалов, придется обрабатывать утюгом, настроенным на разные температуры.
4
Начните утюжку с верхней части платья. Обработайте воротник и область плеч. Потом прогладьте рукава. Не стоит заглаживать на них острые складки. Разложите рукав на доске и прогладьте его, не доводя поверхность до средней части со сгибом. После чего немного сместите ткань и прогладьте середину рукава. Манжету расстегните и разложите во всю ширину. Проутюжте ее, стараясь не сминать уголки.
5
Обработайте полочки платья. Если на них имеется застежка, аккуратно обойдите пуговицы утюгом. Не прижимайте к ним горячую поверхность – пуговицы или кнопки могут деформироваться. Закончите верх платья, прогладив спинку.
6
Теперь займитесь юбкой. Гладьте ее постепенно, начиная от пояса и заканчивая подолом. В последнюю очередь отутюжьте оборки и рюши. Если на них имеется кружевная оторочка, обходите ее – горячий утюг может прожечь кружево. После того, как вы закончите обработку основного полотна, переключите утюг на более низкую температуру и прогладьте отделку.
7
Закончив обработку вещи, повесьте ее на плечики и оставьте на полчаса. Не надевайте платье сразу же после утюжки – оно немедленно помнется. Остывшие вещи уберите в шкаф. Шерстяные, шелковые и полиэстеровые платья перед этим можно обработать антистатиком для одежды.

Совет 6: Как сшить костюм для бальных танцев

Как важно для занятий бальными танцами иметь красивое платье, в котором будете чувствовать себя комфортно, уверено и целенаправленно идти к победе. Не имеет значения, в какой возрастной категории и в каком классе мастерства выступает танцор, платье должно сидеть идеально.

Каким должно быть бальное платье

Зрители, пришедшие на турнир, видят обилие оригинальных танцевальных нарядов. Внимание привлекает разнообразие фасонов и цветовой гаммы. Несмотря на многообразие бальных моделей, они должны соответствовать стандарту, установленному для конкурсных костюмов.

Европейскую программу партнерша танцует в длинном платье. Оно должно быть не простое, но и не вызывающее. Красота, элегантность, романтичность – вот критерии, которым должен отвечать наряд. При разработке эскиза костюма, надо учитывать, что партнерша почти всегда повернута к зрителям спиной.

Латиноамериканские танцы исполняют в платье с короткой или средней длины юбкой. Допускается костюм из юбки и топика. Главная задача латиноамериканского наряда − подчеркнуть динамику и сексуальность танца, поэтому он должен быть открытым (но не более, чем допускается правилами) и удобным.

Основу любого платья составляет купальник, к которому пришивают юбку и украшения. Для первых турниров можно сшить платье самостоятельно. Основа платья шьется из эластичного материала – бифлекса, который сложен в работе, требует определенных навыков и умения.

Пошив бального костюма

Начинайте шить бальное платье с купальника (трусиков), затем выполняется лиф, следующий шаг – пошив юбки. Сшитые элементы надо собрать: притачать лиф к юбке, сделать это надо аккуратно, чтобы швов не было видно. Платье должно иметь хорошую посадку, не сковывать движения, ведь в нем придется делать растяжки.

Можно обработать верхний край юбки руликом и пришить к купальнику, использовать шов «зигзаг» или притачать на руках. Талию, как правило, делают заниженную, чтобы приблизить фигуру к стандартам «Золотого сечения». Пришить к платью трусы. Если за основу взят купальник, притачайте к нему юбку.

В вырезы для ног в трусиках вставьте резинку, в паховом шве сделайте застежку (кнопки). К лифу пришейте чашечки, бретели. Завершите работу над платьем его декорированием. Камни и украшения надежно пришейте, чтобы в самый неподходящий момент не отпали.

Швы хорошо обработайте, они не должны натирать тело, профессионалы обрабатывают швы на распошивальной машине, но можно обойтись и простой бытовой швейной машиной, если она выполняет такие операции, как «зигзаг», «домашний оверлок». Уделите особое внимание качеству швов, они должны быть эластичными и прочными.

Низ костюма, в зависимости от материала, из которого он выполнен, можно обработать на оверлоке или уплотнить с помощью регелина. Возможен вариант – необработанный срез, если он не закручивается.
Источники:
  • Техника кройки и шитья
Обратите внимание
Бальное платье не должно быть чересчур длинным: подол не должен лезть под ноги ни вам, ни вашим кавалерам. Шлейф допустим, только если его можно убрать на руку или подколоть к поясу, или если вы точно знаете, что характер танцев позволяет наличие шлейфа.

Не злоупотребляйте блестками, пайетками, обилием ярких цветов. Соблюдайте хороший вкус.
Полезный совет
При выборе ткани не брезгуйте таким малопочтенным источником, как шторы и занавески. Они бывают не менее качественными, чем самые дорогие ткани, но в разы дешевле.

Срезы искусственных тканей можно не обрабатывать зигзагом или оверлоком, а оплавить на огне.

Декоративная отделка придумана специально затем, чтобы маскировать швы и неудачные места.
Источники:
  • Иллюстрированная энциклопедия моды
  • платье для бальных танцев выкройка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше