Совет 1: Как сшить платья в стиле стиляг

После выхода на экраны фильма «Стиляги» стало модным устраивать тематические вечеринки в этом стиле. Девушек особенно привлекают ретро-платья, яркие и необычайно женственные, при этом сшить их может не только профессиональная портниха, но и рукодельница, обладающая элементарными навыками в крое и шитье.
Как сшить платья в стиле стиляг

Из чего сшить платье в стиле стиляг

Подберите яркую ткань. Она может быть как с цветочным принтом, в крупный или мелкий горох или же однотонного цвета. Подойдут для пошива шелковые ткани, тонкие трикотажные полотна, шитье и батист.

Чтобы сделать пышную юбку, понадобится фатин. Его можно подобрать в тон основного материала или же сделать контрастным. Кроме этого, вам будут необходимы следующие материалы и инструменты;
- выкройка-основа платья;
- косая бейка;
- потайная застежка-молния;
- нитки в тон ткани;
- широкая эластичная тесьма;
- швейные принадлежности.

Как сделать выкройку

Для построения лекал, воспользуйтесь выкройкой-основой платья. Отрежьте деталь спинки и полочки по линии талии. Увеличьте линию горловины и линию плеча.

Выкройку юбки можно построить непосредственно на ткани. Ткань сложите в 4 раза. В углу отложите мерку обхвата талии, разделенную на 6. Проведите дугу с этим радиусом. От этой линии отложите вниз мерку длины юбки и проведите дугу параллельно линии талии. Выкроите из фатина 3-4 аналогичных детали для подъюбника.

Чтобы раскроить лиф, сложите оставшуюся часть материала вдвое лицевой стороной внутрь и приложите к сгибу выкройку полочки, рядом расположите лекало для спинки. Обведите шаблоны портновским мелком и вырежьте детали, оставляя припуски на швы по всем срезам.

Как сшить платье

Стачайте детали спинки по средней линии до места втачивания потайной молнии. Затем вшейте застежку. Стачайте боковые и плечевые швы. Обработайте косой бейкой или обтачкой проймы и горловину.

Верхний срез юбки-солнце соедините с нижней стороной лифа и стачайте детали. Платье примерьте и уточните линию низа юбки. Отрежьте лишнее и обработайте срез косой бейкой.

Сделайте пышный подъюбник. Нижние срезы деталей из фатина обшейте косой бейкой. Вложите детали юбки друг в друга и сметайте по линии талии. Отмерьте необходимое количество широкой эластичной тесьмы и притачайте ее к верхнему срезу подъюбника, слегка натягивая.

Подчеркните талию широким поясом контрастного цвета. А крупные яркие бусы, пластмассовые клипсы и туфли лодочки в тон пояску дополнят образ и сделают его гармоничным.

Совет 2: Как сшить платье с одним плечом

Самый сложный этап создания одежды для начинающей швеи – правильно снять мерки и раскроить изделие. Но ведь так хочется поскорее сшить обновку, а не разбираться часами в схемах и чертежах… Отличный выход из ситуации – сшить платье на одно плечо, в основе которого лежит старая майка или футболка.
Во время шитья необходимо соблюдать технику безопасности

Раскрой изделия

Для пошива летнего платья с одним плечом вам понадобится трикотажная однотонная майка или футболка, которая хорошо на вас сидит и ее цвет совпадает с основным цветом ткани. Например, для белой ткани с фиолетовым узором лучше подойдет белая майка того же оттенка.
Ткань для данной модели должна быть легкая и хорошо драпирующаяся. Но самое главное – не должна просвещаться.

Рисовать на бумаге выкройку, а затем переносить ее на ткань вам не придется. Но, чтобы раскроить изделие, вам необходимо все же снять несколько мерок. Первая понадобится для моделирования основного акцента платья – плеча. Измерьте по косой линии длину от плечевой точки до того уровня над грудью, на котором вы хотите, чтобы находилась верхняя граница платья. Выверните вашу футболку или майку наизнанку и отметьте этот отрезок перпендикулярно от одного плеча к низу. Затем, ориентируясь по этой отметке, проведите горизонтальную линию верха изделия, моделируя бретель с одной стороны и открытое плечо – с другой.

Следующая мерка – длина верха изделия. Ее измеряют от плечевой точки через центр груди до желаемой отметки на расстоянии нескольких сантиметров под грудью. Откладываем этот отрезок на майке, начиная от края бретели. После этого вырезаем деталь.

Возьмите основную ткань платья и сложите пополам лицевой стороной внутрь. Отрежьте две детали. Первая – прямоугольник, который будет служить юбкой. Предварительно измерьте длину изделия, начиная от точки под грудью, где заканчивается верхняя часть платья. Вторая деталь – полоска ткани шириной в 30-35 см, которая станет красивой оборкой, спадающей с плеча.
Не забывайте прибавлять по паре сантиметров на припуски. Если этого не сделать, платье может быть вам мало или сидеть не так, как бы вы хотели.

Деталь юбки нужно разрезать на две части по линии сгиба. Далее возьмите сантиметровую ленту, оберните вокруг себя таким образом, чтобы она свободно проходила и на уровне груди, и на уровне бедер. При этом несколько сантиметров должно оставаться «про запас». Разделив эту длину пополам, отметьте ее по центру основной детали платья булавками. Затем сложите ткань пополам и отрежьте уголок от точки, отмеченной булавками, плавно сравнивая срез с боковой линией.

Пошив платья

Сшивать изделие начинайте с боковых швов юбки. Затем возьмите широкую резинку под цвет основной ткани. Ее длина должна позволять ткани плотно прилегать к телу, но не сдавливать ее. Пришейте резинку к верхней линии ткани юбки с изнанки, формируя сборки. Обработайте низ изделия, подвернув срез два раза и проложив прямую строчку.

После этого можно сшивать верхнюю и нижнюю детали платья, приложив их лицевыми сторонами друг к другу. Так как трикотаж практически не сыпется, срезы майки можно предварительно не обрабатывать.

Переходим к последнему этапу – формированию оборки. Возьмите отрезанную ранее полоску ткани и пришейте к верхнему ее срезу с изнанки тонкую резинку, по длине равную в слегка натянутом состоянии обхвату плеча по верхней линии платья. Затем сшейте полоску материала по боковому срезу лицевой частью внутрь. Пришейте получившуюся оборку по линии резинки, наложив ее изнаночной стороной на лицевую часть майки. Платье готово!
Источники:
  • Платье на одно плечо с рюшами How to Make a One Shoulder Ruffle Dress в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500