Совет 1: Как сшить платья в стиле стиляг

После выхода на экраны фильма «Стиляги» стало модным устраивать тематические вечеринки в этом стиле. Девушек особенно привлекают ретро-платья, яркие и необычайно женственные, при этом сшить их может не только профессиональная портниха, но и рукодельница, обладающая элементарными навыками в крое и шитье.

Из чего сшить платье в стиле стиляг

Подберите яркую ткань. Она может быть как с цветочным принтом, в крупный или мелкий горох или же однотонного цвета. Подойдут для пошива шелковые ткани, тонкие трикотажные полотна, шитье и батист.

Чтобы сделать пышную юбку, понадобится фатин. Его можно подобрать в тон основного материала или же сделать контрастным. Кроме этого, вам будут необходимы следующие материалы и инструменты;
- выкройка-основа платья;
- косая бейка;
- потайная застежка-молния;
- нитки в тон ткани;
- широкая эластичная тесьма;
- швейные принадлежности.

Как сделать выкройку

Для построения лекал, воспользуйтесь выкройкой-основой платья. Отрежьте деталь спинки и полочки по линии талии. Увеличьте линию горловины и линию плеча.

Выкройку юбки можно построить непосредственно на ткани. Ткань сложите в 4 раза. В углу отложите мерку обхвата талии, разделенную на 6. Проведите дугу с этим радиусом. От этой линии отложите вниз мерку длины юбки и проведите дугу параллельно линии талии. Выкроите из фатина 3-4 аналогичных детали для подъюбника.

Чтобы раскроить лиф, сложите оставшуюся часть материала вдвое лицевой стороной внутрь и приложите к сгибу выкройку полочки, рядом расположите лекало для спинки. Обведите шаблоны портновским мелком и вырежьте детали, оставляя припуски на швы по всем срезам.

Как сшить платье

Стачайте детали спинки по средней линии до места втачивания потайной молнии. Затем вшейте застежку. Стачайте боковые и плечевые швы. Обработайте косой бейкой или обтачкой проймы и горловину.

Верхний срез юбки-солнце соедините с нижней стороной лифа и стачайте детали. Платье примерьте и уточните линию низа юбки. Отрежьте лишнее и обработайте срез косой бейкой.

Сделайте пышный подъюбник. Нижние срезы деталей из фатина обшейте косой бейкой. Вложите детали юбки друг в друга и сметайте по линии талии. Отмерьте необходимое количество широкой эластичной тесьмы и притачайте ее к верхнему срезу подъюбника, слегка натягивая.

Подчеркните талию широким поясом контрастного цвета. А крупные яркие бусы, пластмассовые клипсы и туфли лодочки в тон пояску дополнят образ и сделают его гармоничным.

Совет 2: Как сделать выкройку платья

Основой выкройки любого платья является базовое лекало. Это проекция развертки фигуры человека на некую плоскость, ни что иное как чертеж. Изготовление базового лекала – процесс трудоемкий, требующий снятия большого количества мерок и множества построений. Для того чтобы сделать выкройку платья, лучше воспользоваться готовыми чертежами выкроек. Их можно найти в специальных журналах мод, в Интернете и на дисках со специальными программами.
Вам понадобится
  • • Листы с чертежами готовых выкроек
  • • Сантиметровая лента
  • • Карандаш
  • • Линейка
  • • Ножницы
  • • Калька для перевода выкроек
  • • Портновский мел
  • • Швейные булавки
  • • Ткань
Инструкция
1
Перед тем как сделать выкройку платья, снимите основные индивидуальные мерки:

1. ОГ — обхват груди.

2. ОТ — обхват талии.

3. ОБ — обхват бедер.

4. ДСт — длина спины до талии.

5. ДПт — длина переда от плеча до талии. Мерку снимают от середины плеча через самую высокую точку груди. Талию обвязывают поясом.

6. ДПл — длина плеча.

7. ДИ — длина изделия.

8. ДР — длина рукава.

Мерки снимайте по указанным на схеме местам. Сантиметровая лента должна плотно прилегать. Не допускается провисание и также сильное натяжение ленты. От этого зависит точность выбора вашего размера.
Схема снятия мерок с женской фигуры
2
По таблице стандартных размеров одежды определите ваш размер. Ориентируйтесь на основные мерки, такие как объем груди и объем бедер.

Обратите внимание, у каждого производителя могут быть свои таблицы размеров. Поэтому для выбора пользуйтесь именно той таблицей, которую предлагает производитель выкроек. Обычно готовые выкройки делают на несколько размеров.

Для выбранного вами фасона платья найдите маркировку деталей и условные обозначения линий их раскроя.
Таблица российских размеров женской одежды
3
Разложите лист с готовыми выкройками на ровную, твердую поверхность. Сверху накройте калькой. По номеру детали и условным линиям карандашом прочертите на кальке непрерывную линию, не отступая от нее.

На листах готовых выкроек линии деталей одного платья часто пересекаются. Сдвиньте кальку таким образом, чтобы выкройка следующей детали поместилась рядом с уже вычерченной. Линии деталей платья на кальке не должны пересекаться.

Некоторые крупные детали на листах выкроек делят на части. Состыкуйте их по линиям совмещения. Готовые детали аккуратно вырежьте ножницами строго по линиям.
Копирование выкроек на кальку
4
Сложите подготовленную для платья ткань вдвое по долевой линии. Ткань должна лежать изнаночной стороной. Разложите ее на ровной и твердой поверхности. Разместите детали выкройки из кальки на ткань, соблюдая линии сгиба и припуски на швы. Эти указания обязательно должны быть в инструкции по сборке и пошиву платья. Зафиксируйте булавками каждую деталь, чтобы не было смещений в процессе раскроя.

Обведите каждую деталь платья портновским мелом непрерывной тонкой линией. Каждую линию припусков на швы прорисуйте пунктиром. Перед раскроем тщательно проверьте каждую деталь и помните: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!».
Размещение выкроек деталей платья на ткани
Обратите внимание
Важно отметить, что готовую выкройку не стоит корректировать, если ваши размеры далеки от стандартных. В таком случае потребуется изготовление индивидуального лекала по вашим меркам.
Полезный совет
Если у вас мало опыта в раскрое и пошиве, не стоит сразу раскраивать хорошую ткань по подготовленным выкройкам. Раскроите сначала платье из простой ткани. Примерив предварительно сметанную пробную модель, вы можете внести коррективы в основную выкройку.
Источники:
  • Клуб любителей шитья «Сезон»
  • как сделать самому платье

Совет 3: Как сшить пышный подъюбник

Пышный подъюбник – элемент нижнего белья, позволяющий держать форму объемного верхнего платья. Часто в этой роли используется так называемый кринолин – юбка с упругими металлическими или пластиковыми обручами по периметру. Диаметр этих обручей уменьшается к верху, больший диаметр соответствует диаметру подъюбника.
Вам понадобится
  • Подъюбник шьется из прочной недорогой ткани, обязательно неэластичной. В противном случае под тяжестью обручей подъюбник провиснет и потеряет пышность.
Инструкция
1
Скроите из сетчатой ткани юбку-солнце или полусолнце, в зависимости от желаемой пышности будущего платья. Клинья должны соответствовать четверти окружности. Если пояс неэластичен, вшейте в боковой или задний шов молнию.
2
Выверните подъюбник наизнанку. Приложите к подолу больший обруч и закрепите его. Отмерьте по периметру обруча с небольшим запасом широкую атласную ленту. Приколите ее булавками поверх обруча. Прострочите над ним и под ним так, чтобы лента полностью закрывала обруч.
3
Аналогичным образом закрепите еще два-три обруча на равном расстоянии друг от друга.
4
Выверните подъюбник на лицо. В принципе он готов, но чтобы юбка, надетая на него, имела округлую форму, нужно пришить к нему оборки. Нарежьте длинные полоски ткани шириной в расстояние между обручами. При нарезании прибавляйте припуск на шов – по 1 см. с каждой стороны.
5
Обработайте нижние края полосок. Приколите их за верхние края булавками к местам крепления обручей, делая небольшие равномерные сборки. Учтите, что на более низкие обручи (то есть, к более низким ярусам сборок) нужна большая длина оборки.
6
Пристрочите полоски к подъюбнику. Важно не задеть при строчке обруч, чтобы не повредить ни его, ни машинную иголку.

Совет 4: Как сшить лиф платья

В преддверии праздников каждая девушка мечтает выглядеть особенно, быть в платье, которого ни у кого больше нет и быть не может. Чаще всего на выпускные, свадьбы и другие торжества платья заказывают у мастеров или шьют сами. Лиф в платье смотрится очень элегантно, подчеркивает фигуру и поддерживает грудь.
Инструкция
1
Сделайте выкройку. Это всегда поможет вам. Лиф платья будет очень красиво смотреться, если к нему прикрепить веревочки, завязывающиеся на шее.
2
Для того чтобы сделать лиф, приложите два одинаковых куска ткани друг к другу и сделайте три строчки так, чтобы как раз между ними можно было просунуть завязки.
3
Можно сделать лиф без завязок. Для этого пришейте резинку по верхнему и по нижнему краям лифа, чтобы он хорошо держался. Резинку лучше использовать широкую. В таком случае очень важно соблюдать правильное расстояние между резинками в зависимости от размера груди, чтобы он не был утягивающим. Для объемной груди платья с таким лифом не всегда подходят.
4
Также можно скроить бочки лифа, из той же широкой резинки до того места, где лиф прикраивается к подолу платья. Такой «резиновый» лиф поможет утянуть подкладку по фигуре.
5
Не в каждом магазине швейных принадлежностей можно найти широкие и не тугие резинки, поэтому лучше используйте лямки, хотя бы тоненькие. Они помогут приподнять грудь и не дадут вашему лифу соскользнуть во время праздника.

Совет 5: Как сшить туфли

Популярность текстильной обуви год от года возрастает – и это не случайно, ведь тканые материалы предоставляют огромные возможности для полета дизайнерской мысли. Текстиль весьма комфортен, хорошо удерживает тепло и не мешает циркуляции воздуха внутри обуви. Попробуйте сшить очень эффектные и простые в исполнении туфли из ткани. Такая обувь – прекрасная альтернатива надоевшим домашним тапочкам. А если вы приклеите к ним подошву из более прочного материала, то такие туфли имеют все шансы стать стильным дополнением к наряду «на выход».
Вам понадобится
  • - два лоскута ткани: однотонной и с ярким рисунком;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина:
  • - утюг.
Инструкция
1
Подберите для изготовления туфель ткань двух хорошо сочетающихся между собой расцветок. Лучше всего, если они будут контрастными, а рисунок на ткани – хорошо читаемым. Однако если вы решите сшить такую смелую модель под определенный предмет своего гардероба, то выбор расцветок ткани будет зависеть от стиля этой одежды.
2
Используя прилагаемый шаблон, сделайте выкройку туфель для вашего размера ноги – пропорционально увеличьте его в любом графическом редакторе, либо на глаз. Линия сгиба на выкройке должна быть на 2,5 см больше длины вашей стопы. Учтите, что припуски на швы (1 см) будут уже включены в выкройку.
3
По полученной выкройке выкроите из лоскутов подобранных тканей по две детали со сгибом для каждой туфли. Сложите каждый из лоскутов вдоль долевой линии и приложите выкройку к сгибу. Обведите ее портновским мелком и выкроите детали по намеченной линии.
4
У каждой из четырех деталей со сгибом стачайте шов пятки и шов в области носка (по линии, отмеченной на выкройке пунктиром). Разутюжьте припуски. Разложите детали двух цветов в комплекты для каждой туфли: по одной детали со сгибом из однотонной ткани и по одной – из ткани с рисунком.
5
Сложите детали каждого комплекта лицевыми сторонами, совмещая все срезы. Стачайте их швом вкруговую, оставив небольшой участок открытым – для выворачивания туфелек на лицевую сторону.
6
Простроченные детали выверните через незашитое отверстие на лицо. Распрямите и приутюжьте их по краям. Открытые участки аккуратно зашейте потайными стежками и тоже приутюжьте.
Полезный совет
Надевайте туфельки, завязывая длинные концы спереди узелком.

Эти туфли можно сделать гораздо прочнее и пригоднее для ношения вне дома. Для этого к ним необходимо пришить подошву из резины. Лучше всего поручить это дело профессиональному мастеру и отнести туфли в обувную мастерскую. Другой вариант – использовать плоскую подошву от старой ненужной пары обуви.
Источники:
  • сшить туфельки

Совет 6: Как сшить юбку-солнце

Юбка-солнце или юбка-клеш – одна из самых простых в исполнении и одновременно одна из самых эффектных моделей. Юбка такого покроя подходит женщинам с любой фигурой, она придает силуэту женственность. Выкройка «солнца» представляет собой большой круг, радиус которого зависит от длины изделия, и меньший круг, расположенный в центре большого - длина его окружности равна обхвату талии. Такую выкройку можно построить прямо на ткани.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - швейные принадлежности;
  • - тонкий флизелин;
  • - потайная застежка-молния;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Снимите две мерки: обхват талии (ОТ) и длину изделия (ДИ). Этих двух мерок достаточно для построения выкройки «солнца».
2
Рассчитайте количество ткани, необходимое для пошива юбки-клеш. Если вы собираетесь шить не очень длинную юбку, то ткани нужно взять из расчета две длины плюс два радиуса внутренней окружности, рассчитываемых по формуле: 1/6 обхвата талии – 1 см.
3
Для длинной юбки-солнца понадобится рассчитать расход ткани, исходя из определенной длины. Удобно использовать для этого бумажные макеты выкройки, уменьшенные в 10 раз. Начертите такие полукруглые макеты на бумаге, а затем приложите их к так же вычерченной на бумаге полосе условной «ткани» с уменьшенной в 10 раз шириной. Длина полосы, в которую уложатся две половинки выкройки (между ними оставьте небольшой зазор для пояса, если он предусмотрен моделью), умноженная на 10, и есть нужная вам длина отреза ткани.
4
Перед раскроем ткань постирайте, высушите и прогладьте вдоль долевой нити, чтобы материал дал необходимую усадку.
5
Если ширина ткани позволяет вам выкроить сразу всю юбку целиком (при небольшой длине изделия), то сложите ткань сначала пополам вдоль долевой нити лицевой стороной внутрь, а затем еще надвое по нити утка. Из вершины угла, в котором нет ни одного среза ткани (одни сгибы), прочертите дугу с радиусом R1, равным (1/6 ОТ – 1) см. Из той же точки проведите вторую дугу с радиусом R2, равным R1 + ДИ. Дайте припуски по низу изделия 1 см, по верхнему срезу – 1,5 см.
6
При большой длине изделия разложите ткань в один слой лицевой стороной вниз и расправьте ее. От левого верхнего угла отложите расстояние, равное ДИ + 1 см + R1. Из полученной точки вычертите два полукруга с радиусами R1и R2. Вторую половину юбки начертите таким же способом, но начинайте из нижнего правого угла.
7
Между двумя деталями «солнца» начертите, если необходимо, пояс по косой, т.е. под углом 45 градусов к долевой линии. Выкройка пояса – это вытянутый прямоугольник шириной, равной двойной ширине пояса в готовом виде плюс припуски по 1,5 см, и длиной, равной обхвату талии + 1-2 см (на свободу облегания) + припуски по 1,5 см.
8
Выкроите две основные детали юбки и подвесьте их на несколько часов за верхние срезы, можно во влажном состоянии, а затем прогладьте по направлению долевой линии. Это необходимо для дальнейшего выравнивания линии низа.
9
Стачайте, если есть, боковые швы юбки, оставив в левом шве свободное место для застежки-молнии, короче ее на 2 см. Разутюжьте и обметайте припуски «зигзагом» или на оверлоке.
10
Втачайте потайную «молнию». Предварительно проклейте припуски под застежку тонким флизелином и заутюжьте их на изнаночную сторону.
11
Пояс также проклейте флизелином. Сложите его пополам изнанкой внутрь и приутюжьте. Теперь сложите пояс лицевой стороной внутрь и стачайте короткие срезы, выверните их и приутюжьте. Притачайте пояс в сложенном виде к юбке и обработайте срезы. Припуски заутюжьте наверх.
12
Обработайте низ изделия «зигзагом», а потом – швом вподгибку с открытым срезом. Деликатные ткани можно подшить вручную.
Источники:
  • как сшить юбку солнышко

Совет 7: Как сшить платье с одним плечом

Самый сложный этап создания одежды для начинающей швеи – правильно снять мерки и раскроить изделие. Но ведь так хочется поскорее сшить обновку, а не разбираться часами в схемах и чертежах… Отличный выход из ситуации – сшить платье на одно плечо, в основе которого лежит старая майка или футболка.

Раскрой изделия

Для пошива летнего платья с одним плечом вам понадобится трикотажная однотонная майка или футболка, которая хорошо на вас сидит и ее цвет совпадает с основным цветом ткани. Например, для белой ткани с фиолетовым узором лучше подойдет белая майка того же оттенка.
Ткань для данной модели должна быть легкая и хорошо драпирующаяся. Но самое главное – не должна просвещаться.

Рисовать на бумаге выкройку, а затем переносить ее на ткань вам не придется. Но, чтобы раскроить изделие, вам необходимо все же снять несколько мерок. Первая понадобится для моделирования основного акцента платья – плеча. Измерьте по косой линии длину от плечевой точки до того уровня над грудью, на котором вы хотите, чтобы находилась верхняя граница платья. Выверните вашу футболку или майку наизнанку и отметьте этот отрезок перпендикулярно от одного плеча к низу. Затем, ориентируясь по этой отметке, проведите горизонтальную линию верха изделия, моделируя бретель с одной стороны и открытое плечо – с другой.

Следующая мерка – длина верха изделия. Ее измеряют от плечевой точки через центр груди до желаемой отметки на расстоянии нескольких сантиметров под грудью. Откладываем этот отрезок на майке, начиная от края бретели. После этого вырезаем деталь.

Возьмите основную ткань платья и сложите пополам лицевой стороной внутрь. Отрежьте две детали. Первая – прямоугольник, который будет служить юбкой. Предварительно измерьте длину изделия, начиная от точки под грудью, где заканчивается верхняя часть платья. Вторая деталь – полоска ткани шириной в 30-35 см, которая станет красивой оборкой, спадающей с плеча.
Не забывайте прибавлять по паре сантиметров на припуски. Если этого не сделать, платье может быть вам мало или сидеть не так, как бы вы хотели.

Деталь юбки нужно разрезать на две части по линии сгиба. Далее возьмите сантиметровую ленту, оберните вокруг себя таким образом, чтобы она свободно проходила и на уровне груди, и на уровне бедер. При этом несколько сантиметров должно оставаться «про запас». Разделив эту длину пополам, отметьте ее по центру основной детали платья булавками. Затем сложите ткань пополам и отрежьте уголок от точки, отмеченной булавками, плавно сравнивая срез с боковой линией.

Пошив платья

Сшивать изделие начинайте с боковых швов юбки. Затем возьмите широкую резинку под цвет основной ткани. Ее длина должна позволять ткани плотно прилегать к телу, но не сдавливать ее. Пришейте резинку к верхней линии ткани юбки с изнанки, формируя сборки. Обработайте низ изделия, подвернув срез два раза и проложив прямую строчку.

После этого можно сшивать верхнюю и нижнюю детали платья, приложив их лицевыми сторонами друг к другу. Так как трикотаж практически не сыпется, срезы майки можно предварительно не обрабатывать.

Переходим к последнему этапу – формированию оборки. Возьмите отрезанную ранее полоску ткани и пришейте к верхнему ее срезу с изнанки тонкую резинку, по длине равную в слегка натянутом состоянии обхвату плеча по верхней линии платья. Затем сшейте полоску материала по боковому срезу лицевой частью внутрь. Пришейте получившуюся оборку по линии резинки, наложив ее изнаночной стороной на лицевую часть майки. Платье готово!
Источники:
  • Платье на одно плечо с рюшами How to Make a One Shoulder Ruffle Dress
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше