Инструкция
1
Это, конечно, понятно, но что же делать, если ошибка или опечатка уже имели место быть?
Приказ - дело рук человеческих, а человеку свойственно ошибаться. Делопроизводитель (или иное лицо, ответственное за подготовку приказов) в идеале должен предоставлять на подпись приказ без грамматических ошибок, исправлений или помарок, но, в свою очередь, директор перед подписанием приказа должен внимательно его изучить и лишь потом ставить подпись, визу и печать. Итак, какие же меры необходимо предпринять для исправления ошибки в приказе?
2
Перепишите приказ в исправленном виде, только такой способ возможен лишь в том случае, если вы заметили ошибку еще до подписания его директором, или, на крайний случай, ошибка обнаружилась в момент подписания, тогда старый приказ можно просто порвать и утилизировать.
3
Отмените приказ (при обнаружении в приказе существенных ошибок, искажающих смысл документа) путем издания нового приказа. Для начала издается приказ, отменяющий приказ с ошибкой, в тексте которого указывается номер, дата и заголовок приказа, который необходимо отменить, текст этого документа должен начинаться со слов: «Признать утратившим силу», или «Считать недействительным», далее оговаривается причина отмены документа, ответственные за исправления лица, сроки подготовки заменяющего приказа.
4
Подготовьте новый проект документа за новым номером, естественно, уже без каких-либо ошибок.
5
Отдайте приказ на подпись руководителю.
6
Помните, что приказ это не просто бумажка, и от его оформления иногда зависит чья-то судьба. Многим приходиться сталкиваться с неграмотным оформлением документов при уходе на пенсию. Одна неверная цифра в трудовой (как известно, записи в трудовую книжку делаются на основании приказа), или буква, и будущий пенсионер начинает оббивать разные пороги, а в итоге его пути все равно приведут на то предприятие, где была произведена ошибка. И тогда вам придется ковыряться в архивных документах, думать, как исправить ошибки 20-летней давности.