Совет 1: Как сшивать персонифицированный учет

Требования к составлению бухгалтерских документов зачастую очень суровы. Малейшее отклонение от нормы гарантирует автоматический возврат документов. Составление персонифицированного учета вызывает у бухгалтеров немало вопросов.
Как сшивать персонифицированный учет
Вам понадобится
  • Документы, папки для бумаг, нитки, пломбы, печать.
Инструкция
1
Форму С3В-6-1 прошейте с описью АДВ-6-3, пачку документов пронумеруйте, опись не нумеруется. Все документы должны быть заверены подписью и печатью. Документы уложите в папку, концы скрепляющих нитей выведите на тыльную сторону папки, свяжите, закрепите пломбой. На пломбе поставьте подпись, печать и сделайте надпись о том, что в папке подшито, пронумеровано и скреплено печатью n-ое количество листов.
2
Форму С3В-6-2 прошейте с описью АДВ-6-3. Документы С3В-6-2 пронумеруйте, заверьте подписью и печатью. Папку оформляйте так же, как и предыдущую.
3
Опись сведений (АДВ-6-2), которые передаются страхователем в ПФР, вложите в отдельную папку и дополните этикеткой «АДВ-6-2».
4
Все документы должны сопровождаться дубликатами, сохраненными в электронном виде. Поэтому продублируйте все бумажные документы, и все файлы запишите на один электронный носитель.
5
Все документы должны быть представлены в двух экземплярах. Один экземпляр вы должны подшить в папки, а второй оставьте у себя.
6
Каждой пачке документов должен быть присвоен свой порядковый номер. Занесите этот номер на документы формы АДВ-6-3 и на этикетки первой и второй папки. Тем документам, которые не сопровождаются описью АДВ-6-3, номера не присваивают.
Обратите внимание
Требования по сшиванию персонифицированного учета могут изменяться в зависимости от региона. Прежде чем составлять папки, следует убедиться в совпадении всех основных требований.
Полезный совет
1. Каждая папка должна содержать не более 200 документов.
2. Все документы в папке должны находиться в алфавитном порядке.
3. Если документы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2 заверены электронно-цифровой печатью, то наличие бумажных документов не требуется.
4. На место сдачи документов стоит взять с собой папки, нитки и печать. Это позволит устранить некоторые недочеты прямо на месте.
Источники:
  • Тема на форуме бухгалтеров

Совет 2 : Как делать индивидуальные сведения

Индивидуальные сведения по каждому работнику сдавать необходимо раз в 3 месяца. Чтобы написать их правильно, необходимо соблюдать некоторые правила. Во-первых, проверьте заранее, на всех ли работников у вас есть индивидуальный номер в пенсионном фонде. Сверьте начисления заработной платы. И приступайте к формированию индивидуальных сведений.
Как делать индивидуальные сведения
Вам понадобится
  • данные на каждого сотрудника,программа для сдачи отчетности,иголка и нитки.
Инструкция
1
На сайте пенсионного фонда есть бесплатные программы для сдачи индивидуальных сведений. Скачиваете одну из них. Можете узнать в вашем фонде, какую программу лично они рекомендуют. Далее заполняете очень внимательно сведения о предприятии. Для этого вам понадобятся данные, полученные при постановке на учет в пенсионный фонд.
2
Далее заполняете анкету застрахованного лица на каждого работника. Не забудьте указать стаж работы. Очень внимательно заполняете все данные. Если где-то опечатаетесь, вам вернут отчет.
3
Далее формируете СЗВ 6-2. Заполняете этот бланк на каждого работника. Указываете все его начисления за период, за который отчитываетесь. Указываете начисленные и уплаченные взносы. Если работник старше 1967 года, то оплачивается только страховая часть, в 2011 году она составляет 26%. Для работников 1967 года и моложе страховые взносы на страховую часть составляют 20% и накопительная часть страховых взносов составляет 6%.
4
При выгрузке данных в файл внимательно проследите путь, куда выгружаете данные. Затем в специальной программе проверки, которая тоже есть на сайте пенсионного фонда, проверяете отчет. Если ошибок нет, приступаете к печати и скачиваете файлы на флешку. Когда будете распечатывать, выбирайте все документы. Программа распечатает вам индивидуальные сведения, список сотрудников и АДВ-6-2. Документы нужны в 3 экземплярах.
5
Затем сшиваете 2 экземпляра СЗВ и Список. АДВ не сшивается. Третий экземпляр скалываете. Ставите подписи и печати. И несете в Пенсионный фонд и отчеты, и флешку.
Видео по теме
Полезный совет
Заранее проведите сверку с пенсионным фондом на предмет оплаты взносов.

Совет 3 : Как заполнить персонификацию

Люди, которым требуется заполнить персонификацию первый раз, часто прибегают к помощи профессионалов, оплачивая их услуги. Мы в данной статье расскажем, как заполнить персонификацию в СБиС самостоятельно совершенно бесплатно.
Как заполнить персонификацию
Инструкция
1
Запустите программу.
Заполните РСВ-1, если у вас нет данных, то можно оставить форму пустой.
2
Перейдите в реестр сведений СЗВ-6.
Начните заполнение данных о начисленных суммах, а так же стаже рабочих. При этом рассчитывать ничего не нужно, программа сама все автоматически сделает и распределит, а так же программа в зависимости от заполняемых сведений, самостоятельно выберет нужную форму (СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2).
Создайте отчет РСВ -1 после того, как все данные будут введены.
3
Откройте для редактирования все формы СЗВ-6, которые относятся к вашему отчету РСВ-1.
Снимите все галочки.
4
Кликните «Рассчитать уплаченные взносы по РСВ-1». Программа СБиС сама произведет все проверки и анализ и распределит все уплаченные суммы по соответствующим лицам.
5
Дождитесь надписи «Пересчитано форм сведений – … шт». Если вместо нее появится надпись Внимание! Суммы по начисленным страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии, указанные в форме РСВ-1 и в сведениях, не совпадают!», то, следовательно, сведения и суммы не совпадают.
Зайдите в реестр пачек.
6
Добавьте ту пачку, которая вам нужна, указав, для каких именно документов вы хотели бы ее сформировать.
Выберите пункт «Заполнение из реестра сведений». Пойдет автоматическое формирование.
Дождитесь окончания.
Добавьте АДВ-6-2 в реестр пачек.
7
Зайдите в табличную часть.
Выберите реестр пачки все сдаваемые СЗВ-6.
Прикрепите выбранные данные, затем откройте опись АДВ-6-2.
Отправьте отчетность, кликнув на «Подписать и отправить».
8
При заполнении персонификации следует знать, что в том случае, если сотрудник в отчетном периоде относился к каким-то двум категориям, то для него следует заполнять две формы с разными кодами. Уплаченные взносы по человеку рассчитываются исходя из коэффициента уплаты организации. К дополнительным сведениям при заполнении относят данные об отпуске, больничном и т.д. – все они заносятся в форму отдельной строкой.

Совет 4 : Как сдать персонифицированный учет

Систему учета сведений о страховой и накопительной части пенсий называют персонифицированным учетом. На каждого человека, который начинает свою трудовую деятельность, в Пенсионном Фонде открывается индивидуальный лицевой счет, где отражаются все его данные о трудовом стаже и т.п. Чем больше средств на лицевом счету, тем выше предполагается пенсия.
Как сдать персонифицированный учет
Вам понадобится
  • - форма РСВ, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2, СЗВ-6;
  • - данные по сотрудникам.
Инструкция
1
С 2011 года отчетность по персонифицированному учету сдается в Пенсионный фонд Российской Федерации каждый квартал. Делать это нужно не позже 15-го числа второго календарного месяца, который следует за отчетным периодом. То есть первый раз это нужно сделать до 15-го мая 2011, второй – до 15 августа, третий – до 15 ноября, четвертый – до 15-го февраля 2012 года.
2
Из документов в Пенсионный фонд нужно представить форму РСВ-, форму СЗВ-6-2, форму АДВ-6-3, форму АДВ-6-2, форма СЗВ-6-1. Оформлять документы можно вручную, но на это уйдет много времени, а риск ошибок при этом достаточно высок, или же с помощью специальных программ.
3
Официальными программами Пенсионного Фонда для персонифицированного учета являются программы "ПЕРС" – persw (Подготовка документов ПУ страхователями), Spu_orb и PsvRSV, а также CheckXML. Последняя проверяет соответствие созданных документов требованиям Пенсионного фонда.
4
Учтите, что текущий квартал нельзя закрыть без ранее сданных прошлых кварталов. Так что позаботьтесь о закрытии "хвостов" заблаговременно, а не в последний момент. Иначе отчет у вас могут просто не принять.
5
В документах персонифицированного учета указываются данные каждого сотрудника (адрес, ФИО, номер личного страхового свидетельства, роду рождения, дата принятия на работу и увольнении с работы), карточки счето 70, 69.21, 69.22, данные о предприятии (фамилии руководителя и главного бухгалтера, индивидуальный налоговый номер, банковский счет, регистрационный номер ПФ, протоколы уплаты страховых взносов и т.п.).
6
Отчетность по персонифицированному учету могут потребовать и при выходе сотрудника на пенсию. Индивидуальные предприниматели обычно сдают форму АДВ-11, предъявляя платежки об уплате фиксированных страховых взносов. Все документы, поданные в ПФ, нужно заверять подписью и печатью страхователя, а после группировать в пачки, сопровождая каждую пачку описью по форме АДВ-6-1.
Видео по теме

Совет 5 : Как сделать персонифицированный отчет

Персонифицированный отчет представляет собой индивидуальные сведенья о застрахованном лице, которые подаются его работодателем в Пенсионный фонд РФ. Отчетность состоит из четырех обязательных форм АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2, которые с 2011 года подаются ежеквартально страхователем в территориальные органы ПФР.
Как сделать персонифицированный отчет
Инструкция
1
Начните со сбора и проверки данных. Перед заполнением персонифицированных отчетов бухгалтеру необходимо выполнить некоторую подготовительную работу. Из данных бухгалтерского учета выпишите сведенья о заработной плате, а также уплаченных и начисленных страховых взносах.
2
Просмотрите приказы и документы по учету кадров и соберите данные о трудовом стаже работников. Составьте список всех физических лиц, по которым уплачивались и начислялись страховые взносы, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, кода ИНН и адреса регистрации. Если в течение отчетного периода страхователь не проводил начисления, то он должен составить письмо, которое подтвердит неведение деятельности в это время.
3
Внесите данные в форму СЗВ-6-1, в которой указываются сведенья об уплаченных и начисленных стразовых взносах отдельно по каждому работнику. Заполните форму по сотрудникам, у которых в данном отчетном периоде образовались особые условия труда, которые дают ему право на льготный расчет страхового стажа или досрочную пенсию. Также форма используется для отметки отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком, получения пособия по временной трудоспособности и прочее.
4
Заполните форму СЗВ-6-2, в которую вносятся данные о работниках предприятия, не имеющих рабочих периодов, которые нуждаются в выделении, или оснований для досрочного оформления трудовой пенсии. Реестр формы содержит два раздела. В первом указываются данные о страхователе и отчетном периоде, а во втором отмечаются сведенья о застрахованных лицах и начисленных страховых взносах.
5
Представьте в форме АДВ-6-2 опись документов, которые передаются в Пенсионный фонд в качестве отчета.
6
Заполните форму АДВ-6-3, которая является итоговой. В ней содержится свод всей информации по индивидуальным сведеньям персонифицированного отчета. Опись АДВ-6-2 состоит из общих реквизитов по предприятию, перечня исходных пачек сведений, сумм уплаченных и начисленных страховых взносов, количества застрахованных лиц и названий файлов, которые подаются в ПФР в электронном виде.

Совет 6 : Сдача персонифицированного учета: как подобрать способ

Персонифицированный учет представляет собой систему учета сведений по накопительной и страховой части пенсии, разработанной Пенсионный фондом РФ. С началом трудовой деятельности человека, ему выделяется индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде РФ, на который собирается вся необходимая информация о трудовом стаже гражданина. Федеральным законом №27-ФЗ от 01.04.1996 года устанавливается, что все работодатели обязаны сдавать персонифицированный учет со сведеньями о всех застрахованных работниках его предприятия.
Сдача персонифицированного учета: как подобрать способ
Инструкция
1
Скачайте с официального сайта Пенсионного фонда или возьмите в отделении ПФР специальные программы для составления персонифицированного учета: Spu_orb, CheckXML и PsvRSV. Также можно заполнить отчетность вручную, но на этой уйдет много времени и имеется большой риск допущения ошибок, или посредством других бухгалтерских программ.
2
Внесите все соответствующие записи в формы персонифицированного учета: РСВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2. Укажите данные обо всех застрахованных работниках предприятие, в том числе и тех, в которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Заполните расчет по уплаченным и начисленным страховым взносам.
3
Оформите документы в электронной или письменной форме. Если вы намерены подать отчетность лично, то она распечатывается в двух экземплярах и заверяется подписью руководителя и печатью предприятия. Если же собираетесь послать по почте, то используйте для этого заказное письмо с описью вложения. Для электронного вида необходимо предварительно оформить в Пенсионном фонде электронно-цифровую подпись согласно Федеральному закону №1-Фз от 10.01.2002 года. Если численность работников предприятия превышает 50 человек, то сведенья в обязательном порядке подаются в электронном виде.
4
Предоставьте сведенья персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ не позднее 15 числа следующего месяца за прошедшим отчетным периодом. С 2011 года установлено, что отчетным периодом является квартал. Таким образом, отчетность оформляется за первый квартал года, полугодие, девять месяцев и календарный год. Если работник подал заявление на оформление пенсии, то предприятие должно в течение 10 дней подать в ПФР сведенья об этом гражданине по новой форме СПВ-1.
5
Внесите в двухнедельный срок со дня получения уведомления исправления и дополнения в персонифицированный учет, если сотрудники Пенсионного фонда выявили таковые и отправили соответствующее письмо на ваш адрес.
Видео по теме

Совет 7 : Как заполнить персонификацию

Персонификация представляет собой ежегодную сдачу отчетности (в Пенсионный фонд РФ), в которой приводятся сведения о страховых взносах и стаже всех застрахованных работников предприятия. Перед заполнением персонифицированного учета необходимо провести кропотливую работу. Сведения можно вносить в формы отчетности как вручную, так и посредством программного обеспечения, рекомендованного ПФР. Второй вариант является наиболее приемлемым, так как более прост в применении и помогает избежать ошибок при заполнении.
Как заполнить персонификацию
Вам понадобится
  • Программа CheckXML+2НДФЛ.
Инструкция
1
Обратитесь в ПФР и налоговую инспекцию для сверки данных по поступившим платежам по страховым взносам. Данные показатели должны быть идентичны с теми, которые вносятся в персонификацию. Исправьте ошибки, если таковые были допущены, чтобы избежать сложностей во время приема ведомостей.
2
Проверьте, не изменились ли места проживания работников и их анкетные данные. Персонификация необходимо подавать в установленные сроки и с достоверными сведениями. В противном случае, согласно ст.17 Федерального закона №27-ФЗ от 01.05.1996 года, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции.
3
Воспользуйтесь для заполнения персонификации программой CheckXML+2НДФЛ, которую можно скачать на официальном сайте Пенсионного фонда или получить в отделении ПФР. Запустите программу и перейдите в «Персонифицированный учет», который состоит из двух разделов «Индивидуальные сведения» и «Итоги по предприятию».
4
Перейдите в раздел «Индивидуальные сведенья». В закладке «Анкета» необходимо внести персональные данные застрахованных работников предприятия. Если вы уже ранее пользовались данной программой, то сведения можно загрузить из ранее заполненной формы «Кадровые данные». Далее укажите информацию о страховых взносах, которые были начислены с дохода сотрудника, страховом стаже, периодах работы, условиях для досрочного выхода на пенсию.
5
Перейдите в закладку «Замена», если в течение отчетного периода у работника изменились анкетные данные. В результате будет сформировано заявление об обмене страхового свидетельства по форме АДВ-2, которое необходимо подавать не только в электронном виде, но и на бумажном носителе. Форма АДВ-3 в закладке «Дубликат» заполняется, если застрахованное лицо утратило страховое свидетельство. Сформируйте данные в разделе «Итоги по предприятию», в котором указываются итоговые суммы о начисленных страховых взносах по предприятию.
6
Нажмите кнопку «Отчет» для того, чтобы сформировать отчетный файл и печатные формы. В итоге будет созданы все необходимые отчеты для сдачи персонификации. Основными являются анкета по форме АДВ-1, индивидуальные сведенья по форме СЗВ 4-1 и СЗВ 4-2, а также опись по форме АДВ 6-1.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500