Совет 1: Как отменить распоряжение

В некоторых случаях в компаниях необходимо отменить распоряжение. Для этого издается приказ об отмене. Если речь идет о распорядительном документе по личному составу, используется специальный бланк. Когда нужно отменить приказ по основной деятельности, можно применить произвольную форму.
Вам понадобится
  • - бланк распоряжения по личному составу;
  • - правила делопроизводства;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
Любое распоряжение отменить просто так нельзя. Документальное оформление происходит в соответствии с правилами делопроизводства. В зависимости от того, какой вид приказа подлежит отмене, издается другой распорядительный документ, который является равным по силе отменяемому распоряжению.
2
При отмене приказа по личному составу кадровик или другой ответственный сотрудник составляет служебную записку. Она адресуется директору организации. В содержательной части прописывается причина отмены распоряжения, а также номер, дата, наименование приказа. Служебная записка направляется руководителю предприятия.
3
На основании служебной записки составьте приказ. Укажите наименование компании (полное и сокращенное). Присвойте распоряжению номер, дату. Напишите название и другие реквизиты отменяемого приказа, включая дату издания, номер.
4
В качестве причины издания распоряжения об отмене другого приказа напишите причину, которая указана в служебной записке кадрового сотрудника или другого ответственного лица. Если отменяется приказ, который касается приема, увольнения, перевода работника, обязательно впишите персональные данные и наименование должности специалиста.
5
При отмене отдельного пункта распоряжения напишите изначальную формулировку приказа, укажите номер пункта.
6
Возложите ответственность за исполнение распоряжения на кадровика. Заверьте приказ подписью директора. Ознакомьте с распорядительным документом должностное лицо, а также сотрудника под расписку.
7
Если отменяется приказ об увольнении специалиста, аннулируйте запись о расторжении договора в трудовой книжке. Внесите запись о том, что предыдущая является недействительной. Заверьте подписью директора или ответственного лица, печатью предприятия.

Совет 2: Как отменить приказ

Отмена приказа необходима для устранения нарушений законодательства, вызванных изданием первоначального приказа. Отменить приказ нужно и в случае выявления новых обстоятельств, которые влекут недействительность или ненужность изданного документа.Решение об отмене может принять сам руководитель, то есть лицо, которое издало приказ. Указать на отмену может должностное лицо государственного органа, которое выявило противоречие между приказом и действующим законодательством. Отмена приказа происходит в такой же форме, как и издание первичного приказа.Чтобы отменить приказ:
Инструкция
1
Напечатайте документ на бланке организации или проставьте угловой штамп с адресом и реквизитами.
2
Укажите реквизиты приказа об отмене: регистрационный номер, дата издания. В названии приказа указать: об отмене приказа (причина), № дата.
3
В мотивировочной части опишите обстоятельства, повлекшие отмену приказа. Например: во исполнение предписания Государственной инспекции труда №, дата; в связи с вступившим в силу решением суда по делу №, дата.
4
В резолютивной части укажите: ПРИКАЗЫВАЮ отменить приказ, а также мероприятия, какие следует провести в связи с отменой. Необходимо назначить ответственное за исполнение лицо. При отмене приказа об увольнении, внесите запись в трудовую книжку работника и его личную карточку.
5
Обязательно разошлите копии отменяющего приказа в службы и отделы организации.
6
Доведите до сведения и ознакомьте под роспись всех заинтересованных лиц.
Видео по теме
Обратите внимание
При отмене приказа на основании решения суда, направьте копию в службу судебных приставов.
Полезный совет
Уведомите орган, вынесший предписание об отмене приказа, об исполнении.
Источники:
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ №558 от 25.08.2010г.

Совет 3: Как отменить приказ об увольнении

В каком случае возникает необходимость в отмене приказа на увольнение? Основных вариантов два: если сам работник отказался увольняться или же тогда, когда он восстановлен на работе в случае незаконного увольнения.
Инструкция
1
Если работник передумал увольняться в день увольнения, а приказ уже издан, издайте другой приказ «Об отмене приказа от____ №__». День увольнения работника считается рабочим днем, и он вправе написать письменный отказ от увольнения. Это и будет документальным основанием для отмены.
Унифицированной формы подобного приказа нет. Работодатель может сам разработать такой приказ. В нем должна быть указана причина отмены, даны указания кадровому работнику о внесении соответствующих изменений в личное дело и трудовую книжку (если в них уже сделаны записи об увольнении).
2
Аналогичная процедура должна быть выполнена в случае, если работник заболел в день увольнения и уведомил работодателя о том, что ему выдан больничный лист. Приказ об увольнении отменяется в обязательном порядке, если основание увольнения – инициатива работодателя.
Если же инициатива исходила от работника (увольнение по собственному желанию), то он вправе сам решать – увольняться ему или нет.
3
Если же работник восстановлен на работе, отмена приказа на увольнение – первый и обязательный шаг работодателя. Приказ должен быть издан сразу же после вынесения решения суда (не позднее следующего дня).
Работник восстанавливается в прежней должности, с той же оплатой и полагающимися ему льготами. Одновременно должны быть внесены изменения в трудовую книжку работника и его личное дело.
4
Какие проблемы могут возникнуть при отмене приказа на увольнение восстановленного работника? Во-первых, прежняя должность к моменту вынесения решения по делу (судебная тяжба иногда длится до года и больше) может быть занята другим работником. В этом случае работник, замещающий должность, должен быть уволен. Прежде этого ему нужно предложить другие вакантные должности, если они имеются на предприятии. Только в случае отказа от перевода, работник должен быть уволен по п.8 ст.77 ТК РФ. Если вакантных должностей нет, то увольнение производится по п.2 статьи 83 ТК РФ. В обоих случаях ему выплачивается двухнедельное выходное пособие.
5
Во-вторых, если восстановленный работник был уволен по сокращению штата, его должности на момент восстановления может вовсе не быть в штатном расписании. Однако это проблема работодателя – одновременно с изданием приказа на отмену увольнения нужно издать приказ «О внесении изменений в штатное расписание».
Обратите внимание
Отсутствие должности в штатном расписании не дает права работодателю на отсрочку исполнения решения суда о восстановлении на работе!
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации

Совет 4: Как отменить запись в трудовой книжке

Основное правило исправления неправильных или неточных записей в трудовых книжках: неверную запись нужно переписать не просто, а с обязательным пояснением, почему это делается.
Вам понадобится
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 "О трудовых книжках",
  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ" от 10 октября 2003 года № 69 "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек".
Инструкция
1
В трудовые книжки работников часто вносятся записи ошибочно. При обнаружении ошибки необходимо сделать запись о недействительности записи, внесенной ошибочно. Необходимо указать: «Запись за №.. недействительна.»
2
Если же вместо ошибочно внесенной записи необходимо внести другую запись, следует после слов «Запись за №.. недействительна.» внести нужную запись.
3
Ошибки можно обнаружить и других графах трудовой книжки, например, при внесении записи о приеме на работу неверно была указана дата приема на работу. При внесении исправлений указать верную дату приема на работу в графе 3, в самой записи.
4
Если внесена ошибочная запись в название организации, то после последней внесенной записи в графе 3 указывается, что в наименовании организации допущена ошибка и после этого производится запись с правильным наименованием организации. Графы 1 и 2 не заполняются.
5
Часть 4 ст. 61 ТК РФ указывает, если работник не приступил к работе в день начала работы, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. При данной ситуации, возможно, что работодатель уже издал приказ о приеме на работу и внес запись в трудовую книжку. После записи о приеме на работу необходимо сделать запись: «Запись за №.. недействительна, трудовой договор аннулирован.»
6
В случае признания незаконности увольнения и восстановления на прежней работе запись об увольнении в трудовой книжке работника признается недействительной. Делается запись: «Запись за №… недействительна, восстановлен на прежней работе».
7
В разделе трудовой книжки «Сведения о награждениях» зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Обратите внимание
В случае выявления неправильной записи в трудовой книжке по прежнему месту работы, исправления может внести работодатель по новому месту работы, но на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.
Полезный совет
В разделе "Сведения о работе" в трудовой книжке зачеркивание ранее внесенных ошибочных или неточных записей не допускается. Они должны переписываться заново в правильном виде.

Совет 5: Как отменить приказ директора

На предприятиях директором издаются приказы. При возникновении определенных обстоятельств, которые не зависят от воли работодателя, приказ возможно отменить. Для этого составляется другой распорядительный документ, который своим содержанием признает недействительным или утратившим силу ранее изданное распоряжение руководителя.
Вам понадобится
  • - приказ (о приеме, увольнении, переводе, перемещении, командировке и т.п.), который следует признать недействительным;
  • - документы предприятия;
  • - бланк приказа по личному составу;
  • - документы работника.
Инструкция
1
Впишите, как в любом другом распорядительном документе компании, полностью название организации, как оно прописано в уставе или другом учредительном документе. Укажите порядковый номер приказа, дату его составления. Посередине напишите наименование распоряжения, используя включенную клавишу Caps Lock.
2
Впишите город, в котором располагается ваша фирма. Напишите тему приказа. В данном случае отменяется другое, ранее изданное распоряжение. Таким образом, темой этого распорядительного документа будет признание утратившим силу приказа, укажите номер и дату последнего.
3
Далее пропишите причину, по которой признается недействительным ранее изданный приказ. К примеру, сотрудник принят на должность в соответствии с распорядительным документом по личному составу. Специалист не явился на свое рабочее место и не приступил к выполнению своей трудовой функции. Соответственно, его неявка и будет причиной отмены ранее составленного приказа.
4
Одним из пунктов приказа об отмене другого распорядительного документа будет являться признание утратившим силу распоряжения руководителя. Если отменяется приказ о приеме на работу, то следующим пунктом аннулируйте договор с сотрудником. Возложите ответственность за исполнение распоряжения директора на кадровика, которому следует выдать документацию специалисту и исключить его из документов по персоналу.
5
К приказу об отмене другого распорядительного документа прилагаются доказательства, в которых прописаны причины признания утратившим силу распоряжения директора. Проведите заверку приказа подписью руководителя (с указанием занимаемой должности, персональных данных). Ознакомьте под расписку с документом работника, на которого возложена ответственность за исполнение пунктов распоряжения.
Источники:
  • Приказы об отмене ранее изданного приказа

Совет 6: Распоряжение как вид документа

Деятельность любого предприятия регламентируется нормативными актами, что позволяет осуществлять ее в соответствии с действующим законодательством. Но для решения организационных вопросов, касающихся основного производства и взаимоотношений работодателя и работников, на предприятии разрабатываются локальные распорядительные документы, к числу которых относится и распоряжение.
Инструкция
1
Обязанностью и правом руководства любого предприятия является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности посредством издания организационно-распорядительных документов. Эти документы, строго соответствующие действующим законам, регламентируют основную деятельность каждой организации. К организационно-распорядительным документам, например, относится приказ, решение, постановление, распоряжение. Такой локальный нормативный документ, как распоряжение, обычно касается ограниченного круга работников и имеет конечный срок действия. Он издается от имени руководителя предприятия для решения оперативных вопросов, связанных с основной деятельностью данного юридического лица.
2
Решение, издаваемое единолично, это юридический документ, имеющий правовые последствия и силу. Поэтому оформляется он, так же, как и приказы, на бланке предприятия с указанием его реквизитов и заверяется подписью руководителя. При оформлении решения следует руководствоваться ГОСТом Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». К реквизитам, которые должны быть указаны в обязательном порядке, относятся: полное наименование предприятия, название документа – «Распоряжение», дата и регистрационный номер в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой организационно-распорядительной документации.
3
В констатирующей части распоряжения должны быть указаны причины и события, являющиеся поводом для его издания. Если основанием для принятия решения является какой-либо нормативный документ, необходимо сослаться на него и привести его полные реквизиты. Эта часть текста, как правило, заканчивается не точкой, а словами «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ», после которых следует распорядительная часть этого документа. Ее текст пишется в повелительном наклонении и содержит один или несколько пунктов с указанием подразделений и их руководителей или должностей и фамилий тех сотрудников, к которым непосредственно относится данное распоряжение.
4
В заключительной части документа указывается фамилия и должность того сотрудника, на которого возлагается контроль над исполнением данного распоряжения. Сам руководитель, от имени которого издано распоряжение, не может быть лицом, контролирующем его исполнение. Текст этого документа должен быть заверен не только подписью руководителя, но и печатью предприятия.

Совет 7: Как отменить действие приказа

Иногда в организациях требуется отменить действие приказа. Для этого составляется распоряжение об отмене. Когда нужно отменить распорядительный документ по личному составу, необходимо воспользоваться унифицированный бланком. Если же отменяется действие приказа по основной деятельности, применяется произвольная форма.
Вам понадобится
  • - бланк приказа;
  • - документы компании;
  • - приказ, который нужно отменить;
  • - правила делопроизводства;
  • - кадровые документы;
  • - докладная (служебная) записка ответственного лица.
Инструкция
1
Отменить действие приказа нужно путем составления другого распоряжения, которое является равным по силе отменяемому распорядительному документу. Оформить приказ и другие сопутствующие документы следует по правилам делопроизводства, которые утверждаются коллективным договором в компании.
2
Если отменяется действие распоряжения по кадровому составу, ответственному специалисту необходимо составить докладную (служебную) записку на имя руководителя предприятия. В содержании документа указывается причина, по которой действие приказа нужно отменить. Вписывается номер, дата, а также тема приказа. Записка направляется директору компании на рассмотрение. После визирования документа составляется новое распоряжение.
3
Укажите название фирмы (полное, сокращенное). Затем присвойте приказу номер, дату. В качестве темы напишите отмену распоряжения. Впишите наименование и другие реквизиты приказа, подлежащего отмене. Основанием издания нового распоряжения служит записка должностного (ответственного) лица.
4
В причине составления приказа об отмене действия другого распорядительного документа напишите причину, указанную в докладной (служебной) записке работника. При отмене распоряжения, к примеру, об увольнении, переводе, перемещении или приеме на должность сотрудника укажите персональные данные специалиста, наименование позиции, по которой он трудится.
5
Когда отменяется действие не всего распорядительного документа, а лишь отдельного его пункта, распишите первоначальную формулировку, номер отменяемого пункта приказа.
6
Укажите данные сотрудника, ответственного за исполнение приказа. Ознакомьте с документом сотрудника, если происходит отмена приказа по кадровому составу, под расписку.
7
Заверьте распоряжение подписью директора, а также должностного лица, на которое возложена ответственность за исполнение приказа. При отмене распорядительного документа по личному (кадровому) составу обязательно аннулируйте запись в трудовой книжке сотрудника путем внесения новой записи в соответствии с правилами ведения документов о подтверждении трудовой деятельности.
Источники:
  • Приказ об отмене приказа

Совет 8: Как отменить сокращение

Сокращение штатов может быть связано с тяжелым финансовым положением компании или госучреждения, с низкой производительностью труда сотрудников, с отсутствием других причин для увольнения нежелательных работников. Но бывает так, что обстоятельства внезапно меняются в лучшую сторону, и становится необходимым отменить грядущее сокращение. Как же это сделать работодателю?
Инструкция
1
В соответствии с ТК, вы имеете право, как работодатель, отменять приказ о сокращении штатов в связи с изменившимися обстоятельствами. К сожалению, в ТК не содержится определенного алгоритма действий работодателя в этом случае, но подразумевается, что он, как принявший решение о сокращении штатов, может издавать и приказы, отменяющие ранее действующие распоряжения.
2
Если 2 должности, имеющиеся в различных филиалах или подразделениях вашей организации, абсолютно идентичны, то вы можете отменить приказ о сокращении только одной из них. Претендовать на аналогичную должность в другом подразделении приоритетное право имеет сотрудник, которого сократили в том случае, если это указано в его трудовом договоре.
3
Отправьте соответствующие уведомления об отмене сокращения не только сотрудникам, но и в трудовую инспекцию и другие органы, которые вы были обязаны поставить в известность о предстоящем сокращении за 2 месяца.
4
Составьте приказ об отмене вашего предыдущего распоряжения (с указанием его порядкового номера). Укажите причину отмены (например, улучшение финансового положения компании, получение перспективного заказа и т.п.). В тексте приказа укажите, что с ним обязаны ознакомиться начальник отдела кадров и главный бухгалтер для того чтобы внести коррективы в штатное расписание и платежные документы. Кроме того, начальнику отдела кадров будет необходимо уведомить об отмене приказа всех сотрудников, избежавших сокращения, о чем упомяните в тексте приказа отдельной строкой. Поставьте свою подпись и укажите дату составления этого документа.
5
Ознакомьте начальника отдела кадров и главного бухгалтера с приказом.
6
Если вы сократили какую-либо должность и уже уволили сотрудника, то восстановить штатную единицу вы сможете не ранее, чем через 6 месяцев.
Источники:
  • отмена сокращения

Совет 9: Как отменить завещание

Составленное завещание нельзя рассматривать как неизменный документ. Завещатель имеет полное право изменить завещание, которое уже составлено, или вовсе отменить его спустя любое количество времени после его составления. При этом завещатель не обязан указывать причины, по которым он принял это решение или согласовывать его с кем бы то ни было. Это связано с тем, что завещание вступит в силу лишь после смерти завещателя.
Вам понадобится
  • - Паспорт.
Инструкция
1
Завещатель не должен ставить в известность об отмене завещания указанных в нем наследников. Для защиты такого права завещателя служит тайна завещания. Эта мера направлена на то, чтобы о содержании завещания было известно как можно меньшему количеству людей. Тогда никто не сможет воздействовать на завещателя, чиня препятствия к принятию завещателем собственного решения.
2
Уведомить нотариуса об отмене завещания вы должны лично. Извещения или письменные заявления, даже направленные в адрес нотариуса, юридически бессильны. Составьте заявление. Прежде всего, укажите, в какую контору вы направляете заявление, поставьте дату подачи, фамилию, имя, отчество. Затем внесите данные о том, кем и когда удостоверено завещание, и под каким номером реестра оно числится. Напишите, что настоящим заявлением вы отменяете прежнее завещание. Поставьте подпись, дату и место произведенной отмены завещания.
3
Теперь нотариус должен удостоверить подлинность подписи завещателя в письменной форме, указать номер реестра, сумму взимаемой государственной пошлины и закрепить документ печатью.
4
Если завещался банковский вклад, то для отмены завещательного распоряжения вы можете также обратиться в банк, где оно было составлено. Необходимо написать распоряжение с новыми условиями. После того, как сотрудник банка установит личность завещателя и проверит новое завещательное распоряжение, он должен будет приобщить его к тому, которое было составлено ранее.
5
Необходимо учесть, что отмена прежнего завещания имеет принципиальное значение. Это означает, что если впоследствии завещатель отменит новое завещание, то прежнее - не будет восстановлено само по себе. Однако если суд признает последующее завещание недействительным, наследование будет осуществлено по завещанию, составленному прежде.
Источники:
  • Приказ об отмене приказа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше