Совет 1: Как отменить распоряжение

В некоторых случаях в компаниях необходимо отменить распоряжение. Для этого издается приказ об отмене. Если речь идет о распорядительном документе по личному составу, используется специальный бланк. Когда нужно отменить приказ по основной деятельности, можно применить произвольную форму.
Как отменить распоряжение
Вам понадобится
  • - бланк распоряжения по личному составу;
  • - правила делопроизводства;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
Любое распоряжение отменить просто так нельзя. Документальное оформление происходит в соответствии с правилами делопроизводства. В зависимости от того, какой вид приказа подлежит отмене, издается другой распорядительный документ, который является равным по силе отменяемому распоряжению.
2
При отмене приказа по личному составу кадровик или другой ответственный сотрудник составляет служебную записку. Она адресуется директору организации. В содержательной части прописывается причина отмены распоряжения, а также номер, дата, наименование приказа. Служебная записка направляется руководителю предприятия.
3
На основании служебной записки составьте приказ. Укажите наименование компании (полное и сокращенное). Присвойте распоряжению номер, дату. Напишите название и другие реквизиты отменяемого приказа, включая дату издания, номер.
4
В качестве причины издания распоряжения об отмене другого приказа напишите причину, которая указана в служебной записке кадрового сотрудника или другого ответственного лица. Если отменяется приказ, который касается приема, увольнения, перевода работника, обязательно впишите персональные данные и наименование должности специалиста.
5
При отмене отдельного пункта распоряжения напишите изначальную формулировку приказа, укажите номер пункта.
6
Возложите ответственность за исполнение распоряжения на кадровика. Заверьте приказ подписью директора. Ознакомьте с распорядительным документом должностное лицо, а также сотрудника под расписку.
7
Если отменяется приказ об увольнении специалиста, аннулируйте запись о расторжении договора в трудовой книжке. Внесите запись о том, что предыдущая является недействительной. Заверьте подписью директора или ответственного лица, печатью предприятия.
Источники:
  • Приказ об отмене приказа

Совет 2 : Как отменить приказ

Отмена приказа необходима для устранения нарушений законодательства, вызванных изданием первоначального приказа. Отменить приказ нужно и в случае выявления новых обстоятельств, которые влекут недействительность или ненужность изданного документа.Решение об отмене может принять сам руководитель, то есть лицо, которое издало приказ. Указать на отмену может должностное лицо государственного органа, которое выявило противоречие между приказом и действующим законодательством. Отмена приказа происходит в такой же форме, как и издание первичного приказа.Чтобы отменить приказ:
Как отменить приказ
Инструкция
1
Напечатайте документ на бланке организации или проставьте угловой штамп с адресом и реквизитами.
2
Укажите реквизиты приказа об отмене: регистрационный номер, дата издания. В названии приказа указать: об отмене приказа (причина), № дата.
3
В мотивировочной части опишите обстоятельства, повлекшие отмену приказа. Например: во исполнение предписания Государственной инспекции труда №, дата; в связи с вступившим в силу решением суда по делу №, дата.
4
В резолютивной части укажите: ПРИКАЗЫВАЮ отменить приказ, а также мероприятия, какие следует провести в связи с отменой. Необходимо назначить ответственное за исполнение лицо. При отмене приказа об увольнении, внесите запись в трудовую книжку работника и его личную карточку.
5
Обязательно разошлите копии отменяющего приказа в службы и отделы организации.
6
Доведите до сведения и ознакомьте под роспись всех заинтересованных лиц.
Видео по теме
Обратите внимание
При отмене приказа на основании решения суда, направьте копию в службу судебных приставов.
Полезный совет
Уведомите орган, вынесший предписание об отмене приказа, об исполнении.
Источники:
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ №558 от 25.08.2010г.

Совет 3 : Как аннулировать приказ

Аннулировать — значит совершить действия по отмене документа, признать недействительным, отказаться от исполнения. Предполагается, что отмененный приказ не порождает никаких юридических последствий. Однако, если исполнение первичного приказа уже начато, прекратить его действие можно только на будущее время. Важно точно обозначить дату отмены приказа и определить правовые последствия такой отмены.
Как аннулировать приказ
Инструкция
1
Определите причины для отмены (то есть фактические обстоятельства) и основания отмены (документы, которые являются поводом для отмены). Это могут быть внутриорганизационные (решение руководителя) или внешние факторы (решение суда о восстановлении на работе).
2
Подготовьте приказ об отмене первоначального приказа. В нем укажите:
- реквизиты: номер, дата, наименование — «Об отмене приказа»,
- преамбула: в связи с чем происходит издание нового приказа,
- индивидуализирующие признаки приказа, подлежащего отмене. Здесь должны быть ссылки на номер, дату, название первого приказа,
- какие действия надлежит совершить ответственным лицам с целью аннулирования приказа. К примеру, бухгалтерии - произвести перерасчет, отделу кадров — внести запись в трудовую книжку о восстановлении на работе,
- срок выполнения действий в связи с отменой первоначального приказа.
3
В качестве оснований отмены укажите распорядительные документы: соглашение, протокол общего собрания, предписание государственной инспекции труда об устранении нарушений, решение суда.
4
Согласуйте проект приказа и подпишите у руководителя организации. Лицо, издавшее приказ, может в любое время по собственному усмотрению отменить его.
5
Поставьте в известность об отмене первичного приказа всех заинтересованных лиц под роспись.
6
Отменяющие приказы можно хранить вместе с первичными приказами или выделить в отдельное дело. Целесообразно на первичном приказе сделать отметку о дате прекращения действия.
7
Направьте копии в отделы и службы предприятия, которых касается его выполнение. При необходимости направьте в контролирующие органы: службу судебных приставов, инспекцию труда.
Источники:

Совет 4 : Как отменить приказ об увольнении

В каком случае возникает необходимость в отмене приказа на увольнение? Основных вариантов два: если сам работник отказался увольняться или же тогда, когда он восстановлен на работе в случае незаконного увольнения.
Как отменить приказ об увольнении
Инструкция
1
Если работник передумал увольняться в день увольнения, а приказ уже издан, издайте другой приказ «Об отмене приказа от____ №__». День увольнения работника считается рабочим днем, и он вправе написать письменный отказ от увольнения. Это и будет документальным основанием для отмены.
Унифицированной формы подобного приказа нет. Работодатель может сам разработать такой приказ. В нем должна быть указана причина отмены, даны указания кадровому работнику о внесении соответствующих изменений в личное дело и трудовую книжку (если в них уже сделаны записи об увольнении).
2
Аналогичная процедура должна быть выполнена в случае, если работник заболел в день увольнения и уведомил работодателя о том, что ему выдан больничный лист. Приказ об увольнении отменяется в обязательном порядке, если основание увольнения – инициатива работодателя.
Если же инициатива исходила от работника (увольнение по собственному желанию), то он вправе сам решать – увольняться ему или нет.
3
Если же работник восстановлен на работе, отмена приказа на увольнение – первый и обязательный шаг работодателя. Приказ должен быть издан сразу же после вынесения решения суда (не позднее следующего дня).
Работник восстанавливается в прежней должности, с той же оплатой и полагающимися ему льготами. Одновременно должны быть внесены изменения в трудовую книжку работника и его личное дело.
4
Какие проблемы могут возникнуть при отмене приказа на увольнение восстановленного работника? Во-первых, прежняя должность к моменту вынесения решения по делу (судебная тяжба иногда длится до года и больше) может быть занята другим работником. В этом случае работник, замещающий должность, должен быть уволен. Прежде этого ему нужно предложить другие вакантные должности, если они имеются на предприятии. Только в случае отказа от перевода, работник должен быть уволен по п.8 ст.77 ТК РФ. Если вакантных должностей нет, то увольнение производится по п.2 статьи 83 ТК РФ. В обоих случаях ему выплачивается двухнедельное выходное пособие.
5
Во-вторых, если восстановленный работник был уволен по сокращению штата, его должности на момент восстановления может вовсе не быть в штатном расписании. Однако это проблема работодателя – одновременно с изданием приказа на отмену увольнения нужно издать приказ «О внесении изменений в штатное расписание».
Обратите внимание
Отсутствие должности в штатном расписании не дает права работодателю на отсрочку исполнения решения суда о восстановлении на работе!
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации

Совет 5 : Как прекратить действие приказа

Если работодатель ранее издал приказ, к примеру, об установлении ненормированного рабочего времени, а в настоящее время желает восстановить нормированный рабочий день, то следует издать новый приказ, который прекратит действие вышеуказанного. Причем в документе следует указать номер и дату составления того приказа, действие которого необходимо прекратить.
Как прекратить действие приказа
Вам понадобится
  • - документы организации;
  • - приказ, действие которого следует прекратить;
  • - печать предприятия;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - ручка.
Инструкция
1
Как и в любом другом распорядительном документе, в приказе, который прекращает действие другого приказа, в правом верхнем углу впишите полное и сокращенное наименование вашей фирмы в соответствии с уставом организации или другим учредительным документом. Если ОПФ компании – индивидуальный предприниматель, укажите фамилию, инициалы физического лица, который оформлен в качестве ИП. Посередине напишите название документа: «ПРИКАЗ». Укажите его номер и дату составления. Впишите название города, в котором находится ваше предприятие.
2
Тема приказа будет соответствовать прямо противоположной теме, которая указана в том приказе, действие которого следует прекратить. Если ранее был издан документ, к примеру, об установлении ненормированного рабочего времени, то в новом приказе впишите тему, соответствующую в данном случае восстановлению нормированного рабочего времени.
3
В распорядительной части приказа укажите, к примеру, в первом пункте факт восстановления восьмичасового рабочего дня. Во втором впишите номер, дату и тему документа, действие которого необходимо прекратить. Затем напишите такую фразу: «считать утратившим силу с момента вступления в силу данного приказа или его подписания» или укажите факт снятия с контроля приказа об установлении ненормированного рабочего времени, так как он выполнен.
4
Контроль над исполнением приказа возлагается на директора или работника кадровой службы. Право подписи документа имеет первое лицо компании. Заверьте приказ печатью организации. С момента подписания руководителем предприятия данного документа приказ, действие которого следует прекратить, утрачивает свою силу и считается недействительным.
5
Если вы прекращаете действие приказа об установлении ненормированного рабочего времени, как в данном примере, то вам следует изменить дополнительное соглашение к трудовому договору, так как распорядительного документа в этом случае недостаточно. Ведь речь идет о доплатах и надбавках за переработку.
Источники:
  • Прекращение действия приказа о ненормированном рабочем дне
  • как прекратить изменять

Совет 6 : Как отменить приказ директора

На предприятиях директором издаются приказы. При возникновении определенных обстоятельств, которые не зависят от воли работодателя, приказ возможно отменить. Для этого составляется другой распорядительный документ, который своим содержанием признает недействительным или утратившим силу ранее изданное распоряжение руководителя.
Как отменить приказ директора
Вам понадобится
  • - приказ (о приеме, увольнении, переводе, перемещении, командировке и т.п.), который следует признать недействительным;
  • - документы предприятия;
  • - бланк приказа по личному составу;
  • - документы работника.
Инструкция
1
Впишите, как в любом другом распорядительном документе компании, полностью название организации, как оно прописано в уставе или другом учредительном документе. Укажите порядковый номер приказа, дату его составления. Посередине напишите наименование распоряжения, используя включенную клавишу Caps Lock.
2
Впишите город, в котором располагается ваша фирма. Напишите тему приказа. В данном случае отменяется другое, ранее изданное распоряжение. Таким образом, темой этого распорядительного документа будет признание утратившим силу приказа, укажите номер и дату последнего.
3
Далее пропишите причину, по которой признается недействительным ранее изданный приказ. К примеру, сотрудник принят на должность в соответствии с распорядительным документом по личному составу. Специалист не явился на свое рабочее место и не приступил к выполнению своей трудовой функции. Соответственно, его неявка и будет причиной отмены ранее составленного приказа.
4
Одним из пунктов приказа об отмене другого распорядительного документа будет являться признание утратившим силу распоряжения руководителя. Если отменяется приказ о приеме на работу, то следующим пунктом аннулируйте договор с сотрудником. Возложите ответственность за исполнение распоряжения директора на кадровика, которому следует выдать документацию специалисту и исключить его из документов по персоналу.
5
К приказу об отмене другого распорядительного документа прилагаются доказательства, в которых прописаны причины признания утратившим силу распоряжения директора. Проведите заверку приказа подписью руководителя (с указанием занимаемой должности, персональных данных). Ознакомьте под расписку с документом работника, на которого возложена ответственность за исполнение пунктов распоряжения.
Источники:
  • Приказы об отмене ранее изданного приказа

Совет 7 : Как отменить действие приказа

Иногда в организациях требуется отменить действие приказа. Для этого составляется распоряжение об отмене. Когда нужно отменить распорядительный документ по личному составу, необходимо воспользоваться унифицированный бланком. Если же отменяется действие приказа по основной деятельности, применяется произвольная форма.
Как отменить действие приказа
Вам понадобится
  • - бланк приказа;
  • - документы компании;
  • - приказ, который нужно отменить;
  • - правила делопроизводства;
  • - кадровые документы;
  • - докладная (служебная) записка ответственного лица.
Инструкция
1
Отменить действие приказа нужно путем составления другого распоряжения, которое является равным по силе отменяемому распорядительному документу. Оформить приказ и другие сопутствующие документы следует по правилам делопроизводства, которые утверждаются коллективным договором в компании.
2
Если отменяется действие распоряжения по кадровому составу, ответственному специалисту необходимо составить докладную (служебную) записку на имя руководителя предприятия. В содержании документа указывается причина, по которой действие приказа нужно отменить. Вписывается номер, дата, а также тема приказа. Записка направляется директору компании на рассмотрение. После визирования документа составляется новое распоряжение.
3
Укажите название фирмы (полное, сокращенное). Затем присвойте приказу номер, дату. В качестве темы напишите отмену распоряжения. Впишите наименование и другие реквизиты приказа, подлежащего отмене. Основанием издания нового распоряжения служит записка должностного (ответственного) лица.
4
В причине составления приказа об отмене действия другого распорядительного документа напишите причину, указанную в докладной (служебной) записке работника. При отмене распоряжения, к примеру, об увольнении, переводе, перемещении или приеме на должность сотрудника укажите персональные данные специалиста, наименование позиции, по которой он трудится.
5
Когда отменяется действие не всего распорядительного документа, а лишь отдельного его пункта, распишите первоначальную формулировку, номер отменяемого пункта приказа.
6
Укажите данные сотрудника, ответственного за исполнение приказа. Ознакомьте с документом сотрудника, если происходит отмена приказа по кадровому составу, под расписку.
7
Заверьте распоряжение подписью директора, а также должностного лица, на которое возложена ответственность за исполнение приказа. При отмене распорядительного документа по личному (кадровому) составу обязательно аннулируйте запись в трудовой книжке сотрудника путем внесения новой записи в соответствии с правилами ведения документов о подтверждении трудовой деятельности.
Источники:
  • Приказ об отмене приказа
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500