Вам понадобится
  • Для потребительского кредита:
  • – паспорт
  • - справка 2-НДФЛ (по требованию банка)
Инструкция
1
Взвешенное решение. Не следует думать, что банк – ваш друг и помощник. Банк – коммерческая организация, которая зарабатывает деньги на потребителях, поэтому сейчас речь идет о потребительском кредите: на отдых, на образование, на ремонт, на приобретение техники и электроники и т.п. Не следует думать также, что банк просто так, легко раздает кредиты при минимуме документов. За этим стоит только одно – заманить клиента и заставить его выплатить все, до копейки. Эта схема отработана годами и действует весьма эффективно, благодаря рекламе и сокрытию информации.
Имейте в виду, что потребительские кредиты – самые дорогие. Потребителю может показаться, что сумма кредита и выплат незначительна и вполне может быть оплачена. Однако, если вчитаться в обычно мелкий шрифт кредитного договора, то там могут обнаружиться дополнительные «опции», например, ведение расчетного, ссудного счета, плюс штрафы и пени за задержку платежа и т.п. В итоге, заявленные 12% по кредиту вполне могут достичь 40-45%, в некоторых случаях – до 70%.
2
Расчет. Итак, вы покупаете модный телефон за 20 тысяч в кредит под 12% годовых сроком на 2 года. Это уже 24% переплаты только за пользование кредитом. Кроме этого, вы будете выплачивать аннуитетные (регулярные, обычно ежемесячные платежи), с учетом ведения ссудного и расчетного счетов. Кроме этого, предусмотрена пеня за задержку (даже на один день) оплаты кредита (обычно 0,025%). Деньги пустяковые, но если об этом забыть, то на эти пени тоже будут начисляться проценты. Так что очень внимательно читайте кредитный договор, особенно тот раздел, который написан нечитаемым мелким шрифтом. «Дьявол кроется в деталях». Подсчитайте все тщательно и подумайте еще раз, так ли привлекательны условия кредитного договора.
3
Оплата. Отметьте себе в календаре, в телефоне с напоминанием день оплаты кредита. Оплачивать кредит лучше на день-два раньше, потому как могут возникнуть «форс-мажорные» обстоятельства: застряли в пробке, закрыт банкомат или очередь банке и т.п. Всегда сохраняйте чеки, держите их в отдельной папке, файле. После оплаты кредита убедитесь, что за вами нет «хвостов». Для этого свяжитесь с банком и уточните, вся ли сумма погашена. Еще лучше – попросите банк подтвердить в письменной форме, что кредит погашен, и у него к вам претензий нет. Это пригодится на тот случай, если вдруг в «системе возникнут сбои» и вам начнут звонить представители коллекторского агентства. Кроме того, это письмо пригодится в том случае, если вы снова обратитесь в банк за кредитом, и подобное письмо будет подтверждением положительной кредитной истории.