Совет 1: Как вернуть деньги за заочное обучение

В нашей стране многие работающие люди получают образование по заочной форме. Как правило, на это уходят немалые средства. Государством разрешается возвращать 13% от потраченной на учебу суммы. Для этого заполняется декларация 3-НДФЛ. К ней прилагается ряд документации, перечень которой представлен в налоговом законодательстве. Причем имеется оговорка, которая заключается в том, что обучающийся должен официально работать и производить отчисления налога в государственный бюджет.
Как вернуть деньги за заочное обучение
Вам понадобится
  • - бланк декларации 3-НДФЛ;
  • - договор с институтом;
  • - копии аккредитации, лицензии института;
  • - квитанции за оплату учебы;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Для получения социального вычета на обучение запросите в институте, где вы получаете образование по заочной форме на платной основе, копии аккредитации и лицензии университета. Учтите, что эти документы заверяются синей печатью образовательного учреждения.
2
Как правило, при платном обучении со студентом-заочником заключается договор. Оригинал этого документа должен быть у вас в наличии. Если вы его затеряли, испортили, запросите в кадровой службе университета их экземпляр договора. При изменении суммы оплаты в течение обучения к договору прилагается дополнительное соглашение. Договор и соглашения заверяются печатью института, подписью директора университета.
3
При возврате 13% от суммы оплаты за обучение обязательно представляются платежные документы. Квитанции или выписки банка должны быть у вас на руках. Если же по какой-то причине их нет в наличии, обратитесь в бухгалтерию института. Там вас выдадут справку, подтверждающую факт оплаты. Документ заверяется печатью, подписью главного бухгалтера университета.
4
В компании, где вы трудитесь, запросите справку 2-НДФЛ. В ней указываются суммы заработной платы за последние полгода. Документ заверяется подписью главного бухгалтера, печатью фирмы.
5
Заполните декларацию 3-НДФЛ. Ее бланк утверждается ежегодно и имеет унифицированную форму. Внесите в документ свои персональные данные, адрес вашей прописки. Внесите, используя справку о ваших доходах, суммы вознаграждений от работодателя за выполненную работу, за предшествующие шесть месяцев.
6
Укажите сумму, которую вы потратили на учебу в разделе предоставления социального вычета. Распечатайте декларацию. Заполните заявление на возврат денег. Внесите платежные реквизиты. В течение 3-4 месяцев 13% от потраченной суммы вернется на ваш расчетный счет.
Источники:
  • Как вернуть деньги за заочное обучение.
  • как вернуть документы за вознаграждение

Совет 2 : Как вернуть часть денег за обучение

Не многие знают, что деньги, потраченные на оплату обучения в любом образовательном учреждении, частично можно вернуть. Для этого следует лишь правильно оформлять документы и вовремя обращаться в налоговую инспекцию.
Как вернуть часть денег за обучение
Вам понадобится
  • - справка о доходах физического лица за отчетный год
  • - ИНН
  • - паспорт
  • - договор с учебным заведением, который был заключен при поступлении в это учебное заведение
  • - квитанции об оплате за отчетный год
  • - лицензия и свидетельство об аккредитации учебного заведения
  • - выписка из приказа, на основании которой производится оплата фиксированной суммы за определенный семестр или год за отчетный период
  • - лицевой счет в банке (Сберкнижка, карта)
Инструкция
1
В большинстве случаев за студента оплату вносят родители. Поэтому, проплачивая очередную сумму, вписывайте примечания правильно: за Петрова Ивана Ивановича студента 1 курса вносит оплату Петров Иван Петрович (указывайте имя родственника, который будет оформлять декларацию). Соберите все квитанции за отчетный год.
2
Уточните в налоговой перечень требуемых документов. Список можно узнать непосредственно в налоговой, или позвоните по телефону. Обязательно сделайте ксерокопии всех документов.
3
Заполните декларацию за отчетный год. Должен заполнять не студент, за которого платят, а родственник (папа или мама, опекун), который работает и с заработной платы проводятся налоговые отчисления. Заполнение декларации может вызвать определенные затруднения. Существуют службы, которые оказывают услуги по составлению декларации и прочих документов. Обратившись к профессионалам, потратится не более двадцати минут на составление и заполнение всех необходимых документов.
4
Вернуть могут только сумму, не превышающую налоговые отчисления за равнозначный отчетный период. Ожидайте возврат денег за обучение в течение не более трех месяцев с момента подачи декларации и остальных сопутствующих документов.
Видео по теме
Обратите внимание
Социальный налоговый вычет за обучение имеют право, как сами обучающиеся, так и родители/опекуны за своих детей в возрасте до 24 лет.
Налоговый вычет выплачивается лицу, на которого оформлен договор на обучение.
Полезный совет
Получить налоговый вычет за обучение можно не только за прошедший год, но и за три предыдущих года. Для каждого года собираются отдельные комплекты документов, пишутся декларации и заявления.

Совет 3 : Как заполнять декларацию на возврат за учёбу

Для того чтобы получить возврат 13% от суммы, оплаченной за обучение, студенту необходимо заполнить декларацию. Ее форма утверждена законодательством. Программа «Декларация» каждый отчетный год меняется, поэтому ее нужно обновлять. К декларации прикладывается ряд документов, без которых невозможно ее заполнение.
Как заполнять декларацию на возврат за учёбу
Вам понадобится
  • программа «Декларация», справка 2-НДФЛ с места работы, ручка, квитанции об оплате, документ, удостоверяющий личность.
Инструкция
1
Тип декларации для возврата за обучение соответствует 3-НДФЛ, номер налоговой инспекции – по месту жительства лица, заполняющего ее. Признаком налогоплательщика для студента служит пункт «иное физическое лицо», а доходы, с которых гражданин платит налог на доходы физических лиц, подтверждаются справкой с места его работы по форме 2-НДФЛ. Достоверность подтверждается лично либо его представителем. Причем для представителя нужно внести фамилию, имя, отчество и наименование документа, удостоверяющего личность.
2
В сведениях о декларанте налогоплательщик вписывает свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, название документа, удостоверяющего личность, его реквизиты (серию, номер, кем и когда выдан), полностью адрес места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры), номер контактного телефона.
3
В графе «Доходы, полученные в РФ» налогоплательщик указывает ставку налога 13%, пишет полное наименование предприятия, в котором работает, его идентификационный номер налогоплательщика и код постановки на учет. Выбирает код дохода, который соответствует выплате заработной платы, и в соответствии со справкой 2-НДФЛ вписывает суммы дохода за каждый месяц из шести, указанных в данном документе.
4
В графе «Вычеты» лицо, заполняющее декларацию, выбирает социальные налоговые вычеты, затем пишет сумму денежных средств, которую оно потратило на оплату за обучение. Она должна соответствовать квитанциям или иным документам, подтверждающим факт внесения платы за учебу.
5
Данная декларация сохраняется на электронный носитель, а также распечатывается в двух экземплярах. Декларант пишет заявление на предоставление ему социального налогового вычета, прилагает необходимые документы и сдает в налоговый орган.
Источники:
  • какие документы нужны за учебу

Вам понадобится
Инструкция
1
2
3
4
5
Источники:
  • какие документы нужны за учебу
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500