Совет 1: Как открыть супермаркет

Для открытия супермаркета важно выбрать правильное помещение. Желательно, чтобы оно располагалось вблизи остановки транспорта. Для покупателей, приезжающих на машинах, надо предусмотреть удобные подъездные пути, охраняемую парковку или подземный паркинг. Второй важный вопрос – персонал. Данный торговый формат предусматривает большие площади, соответственно – ассортимент. Если ошибиться с кадрами и нанять неблагонадежных сотрудников, недостачи могут быть тоже весьма существенными.
Вам понадобится
  • - юридическая регистрация;
  • - помещение;
  • - разрешение;
  • - оборудование;
  • - товар;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Описательная часть документа должна содержать ассортиментный перечень, целевую аудиторию, для которой та или иная продукция предназначена, основные требования к зонированию торгового зала и подсобных помещений. Производственная часть – иметь детальные описания всех бизнес-процессов. Например, для торговли бизнес-процесс может выглядеть таким образом: поиск поставщика – заказ товара – прием товара – расположение на складе – выписка в зал – выкладка – продажа. Финансовая часть бизнес-плана должна содержать информацию о фонде оплаты труда, расчеты прочих издержек, наценки, предполагаемой прибыли. Инвестиционная – точки безубыточности и окупаемости, а также график возврата заемных средств. Маркетинговая часть – акции, рассчитанные на продвижение.
2
Закажите разработку технического дизайна. Многие компании – поставщики торгового оборудования предлагают проектирование в качестве бонуса. Возможно, имеет смысл согласиться. Особенно внимательно подходите к прокладке инженерных коммуникаций. Впоследствии их практически невозможно заменить без закрытия супермаркета на технические работы.
3
Приобретите и расставьте оборудование. К этому моменту вы уже должны четко знать, где какой отдел будет расположен. Чаще всего у входа выкладываются товары, на которые в настоящее время действуют акции. Но возможен и другой вариант – когда они располагаются на выходе. Этот подход кажется более рациональным, ведь в данном случае покупатель пройдет весь магазин. Желательно ближе к входу предусмотреть отдел овощей и фруктов. Яркие цветовые пятна такой продукции настраивают покупателей на увеличение числа покупок. Отделы мяса и рыбы должны следовать один за другим. Предусмотрите в них холодильные витрины, прилавки, охлаждающие столы и морозильные лари. Неплохо в каждом из них разместить стационарные льдогенераторы для изготовления чешуйчатого льда. Если такой возможности нет, поставьте льдогенератор только в рыбном отделе.
4
Найдите поставщиков. В виду вашей потенциально высокой проходимости с вами будут испытывать желание сотрудничать многие поставщики. Но подходить к их выбору надо со всей ответственностью. Нет ничего хуже даже кратковременных перебоев с каким-либо товаром ежедневного спроса – мясом, рыбой, молочными продуктами или хлебом. Поэтому постарайтесь, чтобы на каждое наименование продукции у вас было как минимум два поставщика.
5
Получите разрешительную документацию, наймите и обучите персонал, завезите и разложите товар. Параллельно имеет смысл заказать рекламу и запустить пиар-кампанию. Особенно важно для супермаркета локальное продвижение, т.е. продвижение, рассчитанное на аудиторию, проживающую в шаговой доступности.

Совет 2: Как открыть пиво в розлив

Несмотря на активную пропаганду о вреде пива, этот алкогольный напиток пользуется неизменной популярностью. Именно поэтому открытие магазина с разливным пивом может стать перспективным бизнесом, пик рентабельности которого придется на теплое время года.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - кассовый аппарат;
  • - оборудование.
Инструкция
1
Откройте собственную компанию, например, зарегистрируйтесь в качестве частного предпринимателя. Решите все административные вопросы: получите разрешение пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Приобретите и зарегистрируйте кассовый аппарат. Выберите оптимальную для вас форму налогообложения.
2
Параллельно займитесь поиском помещения для пивного магазина. Лучше всего открывать его в спальном районе, вблизи многоэтажек, либо в крупном торговом центре. Даже если вблизи есть супермаркет, в котором продается бутилированное пиво, у вас все равно будет немало клиентов. Выбирайте помещение таким образом, чтобы оно могло работать и в ночные часы.
3
Найдите поставщиков пива. Некоторые из них предоставят вам и оборудование в аренду. Однако при этом они могут наложить некоторые ограничения на продажу других пивных марок в вашем магазине. Поэтому если вы располагаете достаточным стартовым капиталом, приобретите собственное оборудование, которое будет служить вам долгие годы. Отладьте систему логистики с поставщиками, поскольку у большинства сортов разливного пива ограниченный срок годности.
4
Разработайте ассортимент, учитывая состав целевой аудитории. Разумеется, чем больше интересных сортов вы будете предлагать, тем охотнее покупатели будут наведываться в ваш магазин. Формируйте ассортимент таким образом, чтобы клиенты могли выбрать продукцию в нескольких ценовых категориях.
5
Продумайте возможность торговли сопутствующими товарами: снеками, закусками к пиву, сушеной рыбой, колбасками. На подобную продукцию обязательно будет спрос.
6
Введите систему дисконтных карт для постоянных клиентов. Пусть скидка будет небольшой, но она все равно станет для покупателей определенной мотивацией посещать вашу пивную точку вместо магазинов конкурентов.
Полезный совет
Создайте интересную атмосферу вашего магазинчика. Например, совсем немного аксессуаров и элементов декора превратят банальное помещение в стилизованную немецкую пивоварню. Это позволит выделиться из большого количества аналогичных пивточек.
Как открыть продажу пива на розлив
Связанная статья
Как открыть продажу пива на розлив

Совет 3: Как открыть детский магазин

Такое явление, как супермаркет детских товаров, сегодня уже не удивляет жителей крупных российских городов. Но открыть розничную торговую точку такого масштаба будет под силу далеко не каждому предпринимателю. Поэтому для начала лучше ограничиться небольшим «детским магазином» и подумать о том, что нужно предпринять, чтобы просто взять старт в такого рода бизнесе.
Вам понадобится
  • 1. Помещение
  • 2. Торговое оборудование (в соответствии с форматом магазина)
  • 3. Торговый и административный персонал (2 – 4 человека)
  • 4. Пакет документов, кассовые аппараты
Инструкция
1
Выберите категорию «детских товаров», которая будет представлена в вашем магазине. Это может быть одежда, игрушки, товары для новорожденных или все, что требуется «будущим мамам». Каждой из этих групп товаров хватит для небольшого магазина, а вот чтобы совмещать несколько их в одной точке, понадобится уже площадь немалых размеров.
2
Подыщите помещение для будущего магазина детских товаров, которое вначале лучше арендовать. Если свободная площадь подходящих размеров найдется внутри другого магазина или торгового центра, то и такой вариант вполне приемлем.
3
Решите, как будет организован ваш детский магазин, и в соответствии с этим подберите необходимое торговое оборудование. Даже если ваша торговая точка будет пока что только отделом внутри большого магазина, лучше отдать предпочтение формату самообслуживания. Современные магазины детских вещей практически все устроены так, чтобы и родители, и сами дети могли рассматривать вблизи и держать товары в руках столько, сколько им захочется.
4
Подберите персонал для вашего детского магазина. Понадобится как минимум один или двое продавцов-консультантов, желательно администратор и – также желательно – бухгалтер, возможно с частичной занятостью. Главное требование к продавцам – это, естественно, быть «в теме» и находить общий язык с теми, кто представляет целевую аудиторию вашего магазина.
5
Позаботьтесь о соблюдении «буквы» закона – подготовьте необходимую учредительную и исходно-разрешительную документацию, приобретите и зарегистрируйте один или несколько кассовых аппаратов. Чтобы из-за формальной стороны дело не пострадало, к ней надо относиться с долей уважения.
Полезный совет
Работая с поставщиками, помните, что к свойствам товаров для детей предъявляют высокие требования разрешительные организации – гарантии безопасности таких товаров должны быть зафиксированы в сопроводительной документации к каждой партии.

Подходить к рекламе детского магазина нужно особо – рассчитана она должна быть не только на взрослых, но и на тех, для кого предназначена его продукция.
Источники:
  • Статья-обзор розничного рынка детских товаров
  • реклама детского магазина

Совет 4: Как открыть магазин обуви

Подготовка к открытию магазина обуви, как и почти любого другого, сопровождается рядом маркетинговых исследований. Только информация, полученная в результате подобной аналитической работы, даст понять, целесообразно вообще затевать это дело или нет. А если ответ получен положительный, то начать стоит с нескольких «основополагающих» операций.
Вам понадобится
  • 1. Помещение
  • 2. Начальный штат сотрудников (2 – 5 человек)
  • 3. Комплект торгового оборудования
  • 4. Пакет документации
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой открыть магазин вы намерены. Это может быть средняя по объему товара и ценовой шкале точка, может быть бутик элитной обуви, а может – обувной супермаркет, большой магазин обуви с самообслуживанием. Выбор формата во многом определяет требования к помещению и персоналу.
2
Начните поиск помещения, а если подходящую и удачную по всем статьям площадь пока найти не удается, арендуйте то, что доступно на данный момент. Для магазина обуви важно то, каким будет его соседство. Идеальный вариант – другие магазины, торгующие одеждой, косметикой и парфюмерией или любыми товарами народного потребления.
3
Наймите на работу минимальный штат необходимых для «старта» сотрудников. В любом случае понадобятся один или два продавца-консультанта, желательно также сразу найти опытного администратора и бухгалтера. Закупать первые партии товара будет, скорее всего, сам хозяин, но со временем также понадобится менеджер по закупкам.
4
Купите комплект торгового оборудования, исходя из того, какого класса будет ваш обувной магазин, и какие средства вы можете в него вложить на начальном этапе. Ценовой разброс торгового оборудования может быть очень велик – от б/у до класса «премиум».
5
Постарайтесь как можно быстрее уладить вопросы, связанные с юридическими формальностями. Соберите пакет учредительной и исходно-разрешительной документации, подайте документы на рассмотрение в соответствующие госструктуры.
Полезный совет
Подбирая для обувного магазина помещение, нужно учитывать, что помимо пространства для торгового зала, довольно большая площадь потребуется для склада товара.

Качество обслуживания в магазине обуви в большой степени зависит от того, как устроена в нем «внутренняя логистика», то есть могут ли продавцы быстро и без проблем переносить образцы товара со склада в торговый зал и обратно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше