Совет 1: Как построить график безубыточности

В экономической теории и практике часто используют термин график безубыточности. Он наглядно демонстрирует доход от производства и продаж, который покрывает все издержки. Данный график можно рассчитать, когда издержки постоянны.
Инструкция
1
В первые график безубыточности изложен в 1930 году Уолтером Раутенштраухом. Этот вид планирования назван графиком критического объема производства (график безубыточности). В экономической теории издержки (расходы) производства бывают постоянными и переменными. Чтобы построить график безубыточности берутся только постоянные расходы. Для начала выводится две оси координат. По оси X выводятся затраты, а по оси Y накладывается количество производства. В классической экономической теории при увеличении количества производства на предприятии, пропорционально растут количество издержек.
Как построить график безубыточности
2
При построении графика, цены на материалы и продукцию в целом неизменны за определенный период. Продажи происходят равномерно по плану. При изменении объема производства и продаж переменные издержки не изменяются. Для того чтобы построить график безубыточности необходимо на график нанести три линии. Постоянные издержки (ПОИ) наносятся параллельно оси объема продукции. Линия валовых издержек (ВИ) растет с учетом переменных издержек. Валовые издержки (ВИ) это сумма постоянных и переменных издержек. Следующая линия выручка от реализации (ВР).
Как построить график безубыточности
3
При пересечении выручки от реализации и валовых (общих) издержек появляется точка безубыточности (К). Точка безубыточности показывает предприятию нулевую прибыль без издержек. Правильно построить график безубыточности позволит предприятию соотнести все расходы и доход от реализации продукции. С помощью графика безубыточности можно рассчитать точный прогноз предприятий и его основных показателей.
Как построить график безубыточности

Совет 2: Как построить график по точкам

Пожалуй, самый востребованный тип диаграмм в науке - это график. Вне зависимости от того, задан ли график по точкам или является визуальным представлением какой-либо функции, именно график позволяет объективно и наглядно оценить любые виды информации.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Excel
Инструкция
1
Вне зависимости от того, какую диаграмму в Excel вы делаете, первым этапом является заполнение числовых данных. График - диаграмма специфическая, поэтому и операции с данными для него свои. Сначала нужно сделать числовую ось абсцисс (независимой переменной X). Для этого необходимо ввести в столбец по порядку два числа: в верхнюю ячейку первое число оси, в следующую - второе. Далее вы должны выделить эти две соседние ячейки и потянуть курсором вниз на столько ячеек, насколько длинная вам нужна ось. Так если вы введете числа 1 и 2 и проведете данную операцию (растянете на 10 ячеек), у вас будет ось с шагом 1 (2-1) и длиной 10.
2
Далее вы можете подставить значения ординат (зависимой переменной Y). Для этого в ближнем столбце в ячейках, соседних для соответствующих абсцисс, введите нужные значения. Каждой такой соседней паре точек будет соответствовать точка на графике. Задать координатные оси вы уже смогли - ось ординат Excel сможет задать автоматически.
3
Можно построить график, используя формулу. Для этого в верхнюю ячейку второго столбца введите формулу с тем условием, что вместо переменной X будет использоваться адрес ячейки первого столбца и перед формулой встанет знак "="(например, =A1*A1 соответствует x*x). Дальше просто протяните эту ячейку вниз, как вы это делали в первом пункте.
4
Чтобы выполнить построение графика осталось выделить оба столбца и выполнить несложную операцию. Откройте для этого "Мастер диаграмм" (иконка находится на панели инструментов). Выберите пункт "Точечная диаграмма с кривыми" (можно выбрать еще точечную с маркерами, в зависимости от ваших предпочтений) и нажмите кнопку "ОК" несколько раз. График готов.
Источники:
  • Построение точечной диаграммы в Excel
  • как построить график то 1 то 2
Видео по теме
Обратите внимание
С помощью графика можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.
Полезный совет
Существует и аналитический метод, который позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий.
Источники:
  • Как построить график безубыточности
  • график точки безубыточности построить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше