Совет 1: Как оформить налоговые вычеты

Главным условием получения налоговых вычетов является уплата налогоплательщиком налогов. Если налоги вы платили, государству ничего не задолжали, то сбор документов для оформления налоговых вычетов и сама процедура покажется простой и быстрой.
Вам понадобится
  • - Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 #146-ФЗ
Инструкция
1
Налоговые вычеты различают нескольких типов: стандартные, социальные и имущественные. К числу стандартных налоговых вычетов относятся вычеты:

- для лиц, доход которых за истекший год превысил 40 000 рублей;

- для лиц, имеющих госнаграды либо особый статус (Герои РФ, люди, награжденные орденом Славы и пр.);

- для лиц, имеющих детей;

- для лиц, участвовавших в ВОВ, а также участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Максимально подробно о стандартных налоговых вычетах осведомлены специалисты бухгалтерии предприятия, в обязанности которых входит оформление документов для получения персоналом соответствующих вычетов.
2
Право на получение социальных налоговых вычетов имеют люди, которые по итогам истекшего года понесли расходы на обучение своих детей или собственное обучение (ст. 219 «Налоговый Кодекс РФ»). Детям должно быть не более 24 лет, а налоговый вычет за обучение можно получить только в том случае, если вы или ваш ребенок проходил обучение по дневной форме.

Социальными называют и вычеты, которые можно получить ввиду понесенных вами либо вашим супругом расходов на лечение и покупку медикаментов. Для получения такого вычета нужно предоставить в налоговую инспекцию по месту прописки платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг или приобретения медикаментов, а также лицензию медицинского учреждения, справку об оказанных услугах и декларацию 3-НДФЛ за истекший год. Методика получения налоговых вычетов за обучение аналогична.
3
Порядок получения имущественных налоговых вычетов определяется ст. 220 Налогового Кодекса РФ. Право на получение налоговых имущественных вычетов имеют люди, купившие жилье, продавшие жилье и выплачивающие проценты по кредиту за жилье или приобретенный земельный участок для строительства собственного дома для проживания.

По каждому типу вычета существует так называемый «предел» - сумма, свыше которой социальный или имущественный налоговый вычет перестает действовать.

Совет 2: Как вернуть налоговые вычеты при покупке квартиры

Покупка квартиры хлопотное и одновременно приятное событие, но не стоит забывать, о том, что с приобретением недвижимости вы приобретаете и право на возмещение налога. Каждому покупателю недвижимости полагается имущественный налоговый вычет. Это своего рода возврат подоходного налога, который был удержан из вашей заработной платы ранее и может быть удержан в будущем.
Вам понадобится
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость;
  • - декларация по форме 3-НДФЛ;
  • - документы подтверждающие расходы на покупку недвижимости;
  • - кредитный договор, если квартира приобретена в ипотеку.
Инструкция
1
Размер вычета составляет 13% от стоимости квартиры. Т.е. если вы купили квартиру за 1800000 рублей - ваш вычет составит 234000 рублей. Для начала вам нужно взять у работодателя справку о доходах по форме 2-НДФЛ за отчетный период (год в котором была приобретена недвижимость). Определитесь, каким способом вы хотите получать вычет: у работодателя или через налоговый орган из бюджета.При возмещении через работодателя, у вас не будут удерживать подоходный налог до полного использования вычета. Если вы хотите возмещать налог через налоговую инспекцию, вам необходимо заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ и написать заявление.
2
Налоговую декларацию 3-НДФЛ нужно подавать до 30 апреля следующего за отчетным года. Например, вы купили квартиру в 2011 году, хотите получить возмещение имущественного налогового вычета через бюджет, вам нужно подать декларацию до 30 апреля 2012 года. В таком случае вам вернут сумму уплаченного подоходного налога за 2011 год единовременно, оставшаяся часть суммы вычета будет погашаться постепенно. Т.е. на некоторое время ваша зарплата увеличиться на 13%, т.к. работодатель не будет вычитать с вас налог на доходы физических лиц. Не плохой бонус от государства, не правда ли? При возврате суммы у работодателя срок рассмотрения вашего заявления в налоговой составит 30 дней. Если вы хотите получить сумму из бюджета- срок рассмотрения заявки 3 месяца.
3
Каждый из способов оформления вычетов имеет свои плюсы и минусы. Оформляя вычет у работодателя вам не нужно заполнять декларацию, но если заработная плата не позволяет вам выбрать всю сумму вычета за год, это растянется на несколько лет, и каждый год вам нужно будет проходить процедуру оформления вычета в налоговой заново. Если вы хотите получить вычет из бюджета - вам нужно заполнить декларацию, собрать справки со всех работодателей, возможно получить весь вычет целиком, не разбивая на части.
Видео по теме
Обратите внимание
Вычет могут получить, только официально работающие граждане. Пенсионеры и студенты не могут претендовать на получение вычета, т.к. с их доходов не уплачивается подоходный налог.
Полезный совет
Имущественный налоговый вычет можно использовать только 1 раз. Не важно будет ли покупка недвижимости первой, второй, третьей по счету. Существует ограничение в 2 млн. рублей, по стоимости приобретенной недвижимости. Т.к. максимальная сумма налогового вычета не будет больше 260000 рублей.

Совет 3: Как отчитаться за иностранца

Для осуществления трудовой деятельности в России, как и для работы по договорам, иностранным гражданам, а в большинстве случаев и их работодателям, необходимо иметь разрешения. Кроме этого, работодатель, у которого служат иностранцы, должен ежегодно отчитываться за них перед налоговой службой и внебюджетными фондами.
Инструкция
1
Уведомьте налоговые органы о приеме на работу иностранца в течение 10 дней с момента заключения трудового договора. Если вы не поставите в известность налоговую службу о том, что на вашем предприятии трудится иностранный гражданин, то на вас будет наложен крупный штраф, а деятельность компании может быть приостановлена.
2
Обратитесь в ФМС и оформите разрешения на привлечение к работе иностранных граждан, если они прибыли по вашему приглашению. Суммы, уплаченные вами в качестве госпошлины, могут быть единовременно списаны в ваши расходы, то есть налоговые вычеты по ним не предусматриваются. То же касается и средств, затраченных вами на переезд и обустройство иностранного гражданина. Но для целей налогообложения вы будете обязаны это учесть.
3
Если вы заключили договор с иностранцем на срок не менее 6-ти месяцев или же бессрочный, вы будете обязаны обратиться в отделение ПФР и оформить выплату страховых взносов. В отношении иностранцев, проживающих в РФ временно или постоянно, первоначально начисляется ЕСН в размере 20%, а затем сумма налогов уменьшается на размер выплаченных взносов – до 14%. Если же договор заключен на срок менее 6-ти месяцев, то взносы в ПФР вам уплачивать не нужно.
4
Обратитесь в страховую компанию и оформите медицинские полисы для всех иностранных граждан, задействованных на вашем предприятии, вне зависимости от того, на какой срок вы с ними заключили договор.
5
Если иностранный гражданин является налоговым резидентом РФ, то укажите в декларации 2-НДФЛ ставку налога на доходы в 13%, если не является – то 30%. Однако сотрудники, приехавшие на работу из государств, с которыми у России имеются действующие соглашения о налогообложении, могут воспользоваться льготными ставками в соответствии с этими международными договорами.
6
Если иностранный работник заинтересован в подтверждении статуса резидента, то он должен представить вам документы, доказывающие факт его пребывания на территории РФ до момента заключения трудового договора. Такой статус ему может быть присвоен при условии, что в течение налогового периода срок его нахождения в России составил 183 дня и более.
Видео по теме

Совет 4: Зачем нужен риелтор при совершении сделок с недвижимостью

Вопрос, зачем платить риелтору, задают довольно часто, попытаемся в этом разобраться. При этом будем учитывать, что речь здесь пойдет о специалистах, которые действительно знают свое дело. Итак, за что же риелтор получает свои деньги?

 



  •  Объективная оценка стоимости квартиры при ее продаже. При самостоятельной оценке можно потратить уйму времени для определения цены, поскольку придется осуществить поиск аналогичных объектов. К тому же непрофессионалу сложно учесть влияние всех различий между продаваемым объектом и его аналогами. Играет роль и то, что люди неосознанно завышают реальную стоимость квартиры из-за различных психологических факторов. Специалист поможет определить стоимость квартиры гораздо быстрее, буквально при первом ее осмотре, и объективнее, так как не подвержен лишним эмоциям.


  •  Осуществление поиска покупателей. Легко продать квартиру самостоятельно в период, когда спрос на жилье превышает предложения. Для этого достаточно разместить 2-3 объявления на популярных сайтах. При падении спроса роль риэлтора заметно возрастает. Агентства постоянно размещают рекламу в СМИ, интернет-ресурсах, проводят детальный анализ рынка, придумывают и реализуют план выгодной продажи. В настоящее время, когда предложения значительно превышают спрос, продать недвижимость подчас под силу только опытному профессионалу, который владеет ресурсами и стратегией максимального привлечения клиентов.

  •  Продажа квартиры практически всегда связана с покупкой другой. В этом случае риелтор поможет определиться с характеристиками будущего жилья, выделить основные, существенные параметры для поиска, предложит различные варианты местоположения. Составит конкретный список предложений. Клиенту останется только осмотреть объекты в удобное для него время и выбрать понравившееся. Также сумеет подобрать вариант, подходящий для вложения денег. То есть, приобрести по максимально низкой цене с возможностью последующей продажи по более высокой.

  •  Юридически грамотное оформление сделки. При заключении сделки необходимо избежать ошибок, поскольку в худшем случае они могут привести к потере права собственности на квартиру. Хороший риелтор, как специалист, не только знающий законы, но и неоднократно применявший их на практике, может быстро и качественно оформить соглашение о купле-продаже. Он поможет отсеять «подозрительные» варианты, пройти опекунский совет, помочь заверить договор у нотариуса, оформить продажу полученного по наследству имущества. Многие агентства по своим каналам проверяют подлинность паспортов сторон, завещания и дарственные, рассчитывают размер подоходного налога, помогают оформить налоговые вычеты. Также поможет составить соглашение о задатке, обычно это 5% стоимости квартиры. В случае отказа продавца от сделки, гарантированно возвратит обратно всю сумму.

  •  Обеспечение защиты от лишних волнений. Не секрет, что у многих людей продажа квартиры вызывает серьезный стресс. Довольно часто клиенты не могут со спокойствием размышлять о сделке, у них возникает паника, страх, вызванные боязнью получить за квартиру денежные средства в размере меньшем, чем ее реальная рыночная стоимость, или не получить их вовсе. В этом случае риелтор, как хорошо знающий свою работу специалист, может успокоить одним присутствием. Он будет находиться рядом с клиентом от начала до конца, проверит все документы, выписки, удостоверится в чистоте сделки.


​ Сами риелторы признают, что их участие в оформлении сделки не является обязательным условием, но при этом указывают, что оно значительно облегчает процесс реализации и приобретения недвижимости, существенно экономит время и помогает избежать лишних волнений.​

Видео по теме
Обратите внимание
Для получения налоговых вычетов необходимо иметь ИНН.
Полезный совет
Практически каждый год суммы налоговых вычетов, а также порядок их получения изменяются. Поэтому необходимо при оформлении налоговых вычетов сверяться в Налоговым Кодексом последней редакции.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500