Совет 1: Как проверить себя в службе безопасности банков

Служба безопасности банка – это специализированный отдел, занимающийся проверкой возможных и имеющихся заемщиков, а также клиентов – юридических лиц, обслуживающихся в банке. Чаще всего сотрудниками службы безопасности становятся бывшие работники правоохранительных органов, которые имеют свои каналы проверки клиентов.
Инструкция
1
Особое внимание служба безопасности уделяет проверке потенциальных заемщиков, как физических лиц, так и юридических. Ведь от достоверности и полноты сведений, представленных клиентом, а также от тщательности проверки имеющихся данных специалистами зависит дальнейшая работа с заемщиком, возможные проблемы и их последствия. Поэтому ни одному из потенциальных клиентов не удастся обойти проверку службы безопасности стороной.
2
Чтобы служба безопасности могла обеспечить проверку данных о клиенте, ему нужно представить необходимый пакет документов. Как правило, для заемщика – физического лица достаточно справки о заработной плате, паспорта и анкеты. Причем наиболее значимым является первый документ, поскольку по нему можно легко проверить благонадежность организации-работодателя. Служба безопасности через свои источники информации (налоговую инспекцию, пенсионный фонд, правоохранительные органы) осуществляет сбор сведений о финансовой стабильности предприятия, исполнении налогового, пенсионного законодательства и т.д.
3
Кроме того, собираются сведения о наличии судимости, фактах нарушения правопорядка, кредитной истории потенциального заемщика. Большое значение при этом имеет качество обслуживания всех имеющихся у возможного клиента кредитов, а также своевременность возврата долга по ссудам, где заемщик выступал поручителем или залогодателем.
4
Служба безопасности обязана сообщить по просьбе клиента банка имеющуюся у него кредитную историю. Вся информация о наличии обязательств содержится в специальной базе данных, или бюро кредитных историй. В нем можно найти сведения об открытых ссудных счетах, остатках основного долга, наличии просроченных платежей и т.д. Информация в данное бюро попадает практически их всех банков. Доступ к ней имеется, как правило, у каждого сотрудника службы безопасности.
5
Что касается юридических лиц, то они проходят аналогичную проверку. При этом им необходимо дополнительно предоставить сведения о руководителе и главном бухгалтере организации, справки об открытых расчетных счетах, имеющихся налоговых обязательствах и т.д.
6
Как правило, сотрудники службы безопасности разных банков взаимодействуют между собой. Это является еще одним каналом информации. Поэтому часто клиент, которому отказали в обслуживании в одной кредитной организации, получает отказ и в другом банке.

Совет 2: Как проверить организацию до заключения с ней договора

Проверка добровестности контрагента-юридического лица с которым ваша организация планирует заключить договор, является одной из основных задач юриста (юридического отдела, службы внутренней безопасности) компании. В настоящее время, стандартная проверка будущего партнера осуществляется с помощью затребования от него комплекта учредительных и иных правоустанавливающих документов, а также путем анализа о нем информации, размещенной на специализированных сайтах в Интернете.
Инструкция
1
Запрашиваем от контрагента-юридического лица, с которым ваша организация в дальнейшем планирует заключить договор, цветные скан-копии следующих учредительных и иных правоустанавливающих документов:
- учредительные документы организации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство(а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (в случае, если имеется(ются) соответствующее(ие) свидетельство(а));
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (решение, или протокол);
- приказ о вступлении в должность (или назначения на должность) руководителя юридического лица;
- приказ о назначении на должность главного бухгалтера организации (или о возложении обязанностей, в случае, если генеральный директор и главный бухгалтер в одном лице);
- информационное письмо из территориального органа Федеральной службы государственной статистики, о подтверждении наличия организации в составе статистического регистра хозяйствующих субъектов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (желательно, не позднее 30 дней с даты выдачи уполномоченным налоговым органом и до момента предоставления данного документа в вашу организацию);
- информационное письмо из банка об открытии расчетного счета;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (в случае, если договор будет подписывать не руководитель юридического лица, то предоставляется доверенность).
2
Анализируем информацию о контрагенте-юридическом лице на сайте Федеральной налоговой службы (раздел электронные услуги - интернет-сервис «Проверь себя и контрагента»), и сверяем ее с данными из скан-копий документов, которые были запрошены от контрагента.
Поиск на вышеназванном интернет-сервисе может осуществляться по ИНН (ГРН, ОГРН) организации, или по ее наименованию (в этом случае бывает необходимым заполнять поля адреса, даты регистрации и субъекта РФ).
Сведения которые можно узнать об организации с помощью данного интернет-сервиса: ИНН, КПП, ОГРН (ГРН), полное наименование и адрес организации, указанный в ее учредительных документах при ее создании и в дальнейшем, дату государственной регистрации компании, сведения о внесении изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ, данные о полученных лицензиях и регистрации в качестве страхователей в фондах.
3
Изучаем с помощью сервиса «Поиск сообщений» сайта журнала «Вестник государственной регистрации» и на основании картотеки арбитражных дел сайта Высшего арбитражного суда данные о том, не начата ли в отношении контрагента процедура банкротства.
4
С помощью сервисов сайта Федеральной службы судебных приставов проверяем ведется ли исполнительное производство в отношении интересующей вас организации или нет.
5
Последними действиями по проверке контрагента, является выяснение действительности или недействительности паспорта руководителя организации контрагента (а если есть возможность, то и главного бухгалтера) с помощью информационного сервиса «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», размещенного на сайте Федеральной миграционной службы, при условии что эти лица являются гражданами России.
Видео по теме
Источники:
  • Интернет-сервис сайта ФНС РФ «Проверь себя и контрагента»
  • Сайт журнала «Вестник государственной регистрации»
  • Картотека арбитражных дел ВАС РФ
  • Банк данных исполнительных производств по г. Москве
  • Информационный сервис ФМС РФ
Источники:
  • служба безопасности банков
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500