Инструкция
1
Особое внимание служба безопасности уделяет проверке потенциальных заемщиков, как физических лиц, так и юридических. Ведь от достоверности и полноты сведений, представленных клиентом, а также от тщательности проверки имеющихся данных специалистами зависит дальнейшая работа с заемщиком, возможные проблемы и их последствия. Поэтому ни одному из потенциальных клиентов не удастся обойти проверку службы безопасности стороной.
2
Чтобы служба безопасности могла обеспечить проверку данных о клиенте, ему нужно представить необходимый пакет документов. Как правило, для заемщика – физического лица достаточно справки о заработной плате, паспорта и анкеты. Причем наиболее значимым является первый документ, поскольку по нему можно легко проверить благонадежность организации-работодателя. Служба безопасности через свои источники информации (налоговую инспекцию, пенсионный фонд, правоохранительные органы) осуществляет сбор сведений о финансовой стабильности предприятия, исполнении налогового, пенсионного законодательства и т.д.
3
Кроме того, собираются сведения о наличии судимости, фактах нарушения правопорядка, кредитной истории потенциального заемщика. Большое значение при этом имеет качество обслуживания всех имеющихся у возможного клиента кредитов, а также своевременность возврата долга по ссудам, где заемщик выступал поручителем или залогодателем.
4
Служба безопасности обязана сообщить по просьбе клиента банка имеющуюся у него кредитную историю. Вся информация о наличии обязательств содержится в специальной базе данных, или бюро кредитных историй. В нем можно найти сведения об открытых ссудных счетах, остатках основного долга, наличии просроченных платежей и т.д. Информация в данное бюро попадает практически их всех банков. Доступ к ней имеется, как правило, у каждого сотрудника службы безопасности.
5
Что касается юридических лиц, то они проходят аналогичную проверку. При этом им необходимо дополнительно предоставить сведения о руководителе и главном бухгалтере организации, справки об открытых расчетных счетах, имеющихся налоговых обязательствах и т.д.
6
Как правило, сотрудники службы безопасности разных банков взаимодействуют между собой. Это является еще одним каналом информации. Поэтому часто клиент, которому отказали в обслуживании в одной кредитной организации, получает отказ и в другом банке.