Совет 1: Как получить налоговые вычеты

Налоговый кодекс РФ дает плательщиком НДФЛ (налог на доходы физических лиц, в просторечии - подоходный) право на четыре вычета: стандартный, имущественный, социальный и профессиональный. Так называется часть дохода, налог с которой платить не надо. И если он уже уплачен, государство его вернет. Но для этого необходимо совершить ряд формальностей.
Как получить налоговые вычеты
Вам понадобится
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - документальные подтверждения дохода и уплаченного с него налога;
  • - подтверждения прав на налоговый вычет.
Инструкция
1
Обязательное условие предоставления вычета - подача вами декларацию по форме 3НДФЛ. Если вы получаете доход у налоговых агентов, неважно только по месту основной работы или где-то еще, или не имеете основного места работы вовсе, но налог с вашего дохода удерживает тот, кто вам платит на том или ином основании, декларировать свой доход вы не должны.
Но если претендуете на вычет, сделать это придется.
2
Но прежде чем заполнять декларацию, соберите документальные подтверждения своего дохода и уплаты налога с него. Справки 2НДФЛ вы получите у своих налоговых агентов. Для этого надо обратиться в соответствующую организацию с заявлением на имя ее руководителя.
Если налог с какого-то дохода вы должны платить сами, его подтверждением послужат договора, на основании которых он получен, а уплаты налога - квитанции и чеки из банка с его отметкой.
3
Набор документов, подтверждающих право на вычет, зависят от того, на какой именно из возможных вы претендуете.
Например, для вычета родителям несовершеннолетнего нужно свидетельство о рождении ребенка, на затраты на обучение - договор оказания образовательных услуг, лицензия учреждения на их оказание и квитанции об оплате, для имущественного вычета - свидетельство о праве собственности на проданное жилье, автомобиль и пр.
4
Вы также должны написать заявление о предоставлении вычета.
Строгой его формы нет, но нужно указать, куда оно адресовано, кто его подает, где прописан, как с ним связаться, на какой именно вычет претендует.
Желательно указать также размер вычета, сумму налога к возврату, форму предоставления: через налогового агента или перечислением возвращаемого налога на счет в сбербанке (при этом лучше указать прямо в заявлении все реквизиты для платежа).
5
Готовый комплект документов отнесите в налоговую (с копией, на которой поставят отметку о принятии) или отошлите туда по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Если вы предпочли получить вычет через налогового агента, в инспекции вам дадут справку, которую нужно отнести в бухгалтерию, и та перестанет удерживать с вас НДФЛ, пока государство с вами не рассчитается, но не дольше года. Если же на счет в банке, ждите перечисления.
Видео по теме
Обратите внимание
Если налоговый вычет равен 100 тыс. р., это вовсе не значит, что вам должны вернуть эту сумму. Речь идет лишь о налоге, который вы с нее уплатили, то есть 13 тысяч рублей.

Сколько бы вам ни полагалось в качестве вычета, вы не получите назад сумму налога больше, чем уплатили в течение года.
Полезный совет
Декларация 2НДФЛ за прошлый год должна быть подана в вашу территориальную налоговую инспекцию в период с 1 января по 30 апреля.

Если вы не успели собрать все документы до крайнего дня сдачи, все равно подайте декларацию. В этом случае остальное сможете донести в течение трех лет с того дня, когда отправили этот документ по почте или отнесли в инспекцию. Только не забудьте при этом подать уточненную декларацию.

Совет 2: Налоговые вычеты на детей в 2016 году

С 2016 года произойдут изменения в стандартных налоговых вычетах на детей. Их могут получить все граждане, имеющие ребенка и получающие доходы, облагаемые НДФЛ.
вычет на ребенка 2016

Изменения в предоставлении налоговых вычетов на детей в 2016 году затронут в первую очередь родителей, которые воспитывают детей-инвалидов, и опекунов, приемных родителей. С 2016 года размер налоговых вычетов для семей с детьми-инвалидами увеличен в 4 раза: до 12 тыс. р. с 3 тыс. р. Для опекунов и приемных родителей размер вычетов возрастет с 3 до 6 тыс. р.

Налоговые вычеты в 2016 году за первого, второго ребенка, а также за третьего и последующих останутся неизменными. В первом случае они установлены на уровне 1400 р. за каждого ребенка. После того как в семье появится третий ребенок и она станет многодетной, вычеты за каждого ребенка составят по 3000 р.

С 2016 года увеличится предельная сумма доходов для возможности получения налоговых вычетов. Теперь лимит составляет 350 тыс. р. (для сравнения в 2015 году он находился на уровне 280 тыс. р.).

Как применяются налоговые вычеты на практике? Например, у женщины 4 ребенка и она ежемесячно получает зарплату 25 тыс.р. Если она не обратится за налоговым вычетом, то ежемесячно будет получать на руки 21750 (25000*13%). Однако по закону ей положен вычет в размере 8800 р. ((1400*2)+(3000*2)). Доход для выплаты будет рассчитываться следующим образом: (25000-8800)*13% = 22894 р. Таким образом, женщина ежемесячно будет получать на 1144 р. больше. Ее годовой доход будет менее 350 тыс. р., значит, вычеты будут предоставляться ежемесячно.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500