Инструкция
1
Условием возврата товара надлежащего качества является соблюдение 14-ти дневного срока, не считая дня приобретения товара. Но такой повод, как «разонравилось» или «передумал», здесь не проходит. По закону, вы должны обменять товар который не устроил покупателя по размеру, фасону, габаритам или комплектации. Так, например, если в магазине имеется такой же товар другого размера, вы вполне можете отказать в возврате уплаченных денег.
2
Для отрицательного решения по поводу возврата, согласно ст. 25 закона, может стать то, что нарушен товарный вид возвращаемого изделия или его заводская упаковка. В том случае, когда товар был в употреблении, отсутствуют заводские ярлыки и пломбы, вы также не можете удовлетворить требование покупателя на возврат товара.
3
Кроме того, существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену в любом случае. Кроме предметов личной гигиены, белья, лекарств и т.п., в него входят некоторые виды технически сложных товаров бытового назначения. Это те из них, на которые установлен гарантийный срок. Вернуть деньги вам придется в том случае, если покупателю удастся доказать, что пользоваться товаром невозможно, и его ремонт в общей сложности занял более 30 дней в течение года эксплуатации.
4
Изучите ст. 18 и 19 Закона, в них вы ознакомитесь правами потребителя при обнаружении брака в товаре и сроками, в течение которых эти права могут быть предъявлены. Элементарное нарушение таких сроков уже может служить законным правом отказать в возврате товара.
5
Оставить требования покупателя без удовлетворения вы можете также, если были нарушены правила по эксплуатации или уходом за изделием. Например, вещь подвергалась стирке, в то время как рекомендована была только химическая чистка.