Совет 1: Как отказать в возврате товара

Взаимоотношения продавца товара и его покупателя регулируются гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О защите прав потребителя». Впрочем, в этом законе оговариваются не только права покупателя, но и продавца, который также имеет возможность в некоторых случаях отказать в возврате товара.
Инструкция
1
Условием возврата товара надлежащего качества является соблюдение 14-ти дневного срока, не считая дня приобретения товара. Но такой повод, как «разонравилось» или «передумал», здесь не проходит. По закону, вы должны обменять товар который не устроил покупателя по размеру, фасону, габаритам или комплектации. Так, например, если в магазине имеется такой же товар другого размера, вы вполне можете отказать в возврате уплаченных денег.
2
Для отрицательного решения по поводу возврата, согласно ст. 25 закона, может стать то, что нарушен товарный вид возвращаемого изделия или его заводская упаковка. В том случае, когда товар был в употреблении, отсутствуют заводские ярлыки и пломбы, вы также не можете удовлетворить требование покупателя на возврат товара.
3
Кроме того, существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену в любом случае. Кроме предметов личной гигиены, белья, лекарств и т.п., в него входят некоторые виды технически сложных товаров бытового назначения. Это те из них, на которые установлен гарантийный срок. Вернуть деньги вам придется в том случае, если покупателю удастся доказать, что пользоваться товаром невозможно, и его ремонт в общей сложности занял более 30 дней в течение года эксплуатации.
4
Изучите ст. 18 и 19 Закона, в них вы ознакомитесь правами потребителя при обнаружении брака в товаре и сроками, в течение которых эти права могут быть предъявлены. Элементарное нарушение таких сроков уже может служить законным правом отказать в возврате товара.
5
Оставить требования покупателя без удовлетворения вы можете также, если были нарушены правила по эксплуатации или уходом за изделием. Например, вещь подвергалась стирке, в то время как рекомендована была только химическая чистка.

Совет 2: Как отказать покупателю

«Клиент всегда прав» - так звучит основное правило, которым руководствуются добросовестные продавцы. Однако всегда найдется исключение. Если вы не можете обслужить покупателя по каким-либо причинам, ему следует отказать. Причем сделать это нужно компетентно и вежливо.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы не можете продать товар этому покупателю. Руководствоваться при этом следует законом, уставом организации или моральными принципами. Например, прежде чем отказать покупателю в приобретении табачной продукции, следует убедиться в том, что он не достиг совершеннолетия, и только после этого сказать ему, что вы не можете его обслужить.
2
Будьте предельно вежливы при отказе. К сожалению, сейчас очень часто можно столкнуться с грубостью и хамством. После такого отношения пропадает желание повторно посещать магазин. Итогом вашего отказа не должно стать негативное отношение к организации, в которой вы работаете.
3
Ни в коем случае не повышайте голос и не кричите на покупателя. Помните, что в своем лице вы являетесь представителем компании. Прежде чем давать волю своим чувствам и эмоциям, следует убедиться в том, что они не скажутся негативным образом на имидже вашей фирмы.
4
Не воспринимайте покупателя как врага. Не думайте, что он хочет доставить вам какие-либо неудобства или трудности. Чем подозрительнее вы будете, тем труднее вам будет отказать.
5
Разъясните причины, по которым вы не можете продать тот или иной продукт покупателю. Ваша аргументация должна быть четкой и логичной, чтобы клиент понял, почему именно его отказываются обслуживать.
6
Укажите покупателю на условия, при которых вы сможете его обслужить. Например, вы можете сказать, что сегодня ваш магазин уже закончил работать, однако завтра в такие-то часы вы с радостью обслужите припозднившегося сегодня клиента.
Обратите внимание
В случае если покупатель ведет себя буйно и не желает слушать ваших объяснений, свяжитесь с охраной и попросите ее представителей вывести клиента из магазина. При этом старайтесь держать себя в руках до тех пор, пока подмога не придет на помощь.

Совет 3: Какой срок возврата товара по закону " О защите прав потребителя"

Есть несколько важных моментов, при обнаружении в приобретенном товаре недостатка, обнаруженного в срок действия гарантийного обязательства. Необходимо знать продолжительность гарантии и шаги необходимые для возврата или компенсации ремонта при наступлении гарантии.

Общие положения

Обязательство продавца или производителя бесплатно производить ремонт, замену приобретенного товара или его составляющих называют гарантией.

Сталкиваясь с некачественным товаром, на который еще не истек срок гарантии, жители России, согласно закона о защите прав покупателей, имеют законное право требовать замену на такой же товар или аналогичный товар, возмещение стоимости продукции или компенсация издержек на ремонт.

Сроки возврата на основные виды товаров

Началом срока гарантии можно считать дату приобретения товара у продавца, если не заключен дополнительный договор, где оговаривается другая дата начала наступления гарантии. В случае невозможности установить дату продажи, временем начала срока гарантии считается дата изготовления приобретенного товара. Для сезонных товаров, срок исчисления гарантийных обязательств, начинается с даты, наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом федерации, на основе своей климатической зоны. При отсутствии гарантийных обязательств на приобретенный товар, сроком гарантии считается 2 года, с момента приобретения товара, если иное не оговорено. Если товар, поставлялся покупателю не в день заключения договора купли-продажи или по почте, то днем начала гарантии считается день его получения.

На приобретенный товар, при обнаружении недостатков, которые не были оговорены в процессе покупки, покупатель имеет право, по своему усмотрению, в срок действия гарантийных обязательств заменить приобретенный товар на такой же, обмен на товар со схожими характеристиками, с пересчетом ценовой разницы, на снижении цены приобретенного товара, на немедленный ремонт или возмещение затрат на его проведение или полное возмещение стоимости товара.

Сроки возврата на технически сложные товары

В случае возникновения претензий у покупателя, с технически сложным товаром, претензии принимаются в течение 15 дней, с момента передачи покупателю товара и покупатель вправе потребовать:
- замены на такой же товар;
- на полное возмещение за приобретенный товар;
- на похожий по потребительским качествам товар, с пересчетом ценовой разницы.

При возникновении претензии по качеству товара, по истечении 15 дней, вышеперечисленные случаи подлежат удовлетворению, при возникновении следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка в приобретенном товаре;
- нарушение установленных сроков на устранение недостатков в товаре;
- невозможность пользоваться товаром более 30 дней, по совокупности, при устранении недостатков в товаре в каждый год гарантийного обслуживания.

Основные сроки гарантии

Основным сроком гарантии является 2 года. При наличии дополнительного договора, срок гарантии устанавливается согласно договора.
Обратите внимание
Имейте в виду, что ни одним нормативно-правовым актом не закреплена обязанность покупателя хранить потребительскую тару приобретенного товара. Ваш отказ в добровольном порядке вернуть деньги на этом основании легко будет оспорен в суде.
Источники:
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»
  • отказано в возврате товара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше