Совет 1: Как вернуть налог физическому лицу

В законодательстве РФ предусмотрена возможность возврата уплаченного подоходного налога физическим лицом. На налоговый социальный вычет могут претендовать определенные категории налогоплательщиков: собственники жилья, ипотечные заемщики, оплачивающие обучение или лечение, вносящие пенсионные взносы и прочее. Для возврата налога необходимо пройти несложную бюрократическую процедуру.
Инструкция
1
Получите по месту работы справку о доходах по форме 2-НДФЛ. Заполните налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой укажите все доходы, полученные за прошедший отчетный период.
2
Определите, имеете ли вы право получить налоговый вычет. Для этого необходимо получить в налоговой инспекции или найти в интернете таблицу с перечнем налоговых вычетов с указанием требований и условия для их оформления. Подготовьте комплект документов, который необходим для возврата уплаченного налога физическому лицу.
3
Напишите два заявления на имя руководителя районного отделения налоговой инспекции. В первом заявлении укажите, что имеете право на налоговый вычет и хотели бы его оформить. Второе заявление предназначено для возврата уплаченного подоходного налога. При этом не забудьте указать реквизите вашего личного счета, на который будет перечислена требуемая сумма.
4
Подайте налоговую декларацию, заявления и необходимый пакет документов. Передать их можно инспектору лично под роспись или отправить по почте, что является более предпочтительным. Во втором варианте необходимо отправить заказное почтовое отправление с описью вложения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке, которая понадобиться на случай утери документов.
5
Дождитесь окончания камеральной налоговой проверки, которая проводится в течение трех месяцев со дня подачи налоговой декларации. После этого вы получите письменное сообщение, в котором будет сообщено о предоставлении налогового вычета или указаны причины отказа. На практике данная процедура может занять от 4 до 16 месяцев.
6
Получите сумму возмещения на ваш расчетный счет налогоплательщика в банке, который вы указывали в заявлении. Необходимо отметить, что физическое лицо имеет право потребовать возврата подоходного налога в течение 3 лет.

Совет 2: Как вернуть переплату по налогам

У физического лица, получающего доход через налогового агента (зарплата и различные вознаграждения по договорам гражданско-правового характера) может возникнуть переплата по налогам при наличии прав на налоговый вычет. Так называется часть дохода, которая по закону освобождается от налогообложения. Для получения вычета нужно совершить ряд формальностей.
Вам понадобится
  • - справка по форме 2НДФЛ;
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - документы, подтверждающие право на вычет;
  • - заявление.
Инструкция
1
Часть вычетов человек может получить у своего налогового агента, написав заявление на имя руководителя организации и приложив к нему документы, дающие право на вычет. Но если это по какой-либо причине не сделано, можно подать пакет необходимых документов в налоговую инспекцию, обслуживающую адрес своей постоянной регистрации (прописки).Часть вычетов, например, социальный и имущественный, оформляется только через налоговую инспекцию.
Начинать надо со сбора документов, подтверждающих право на вычет. Перечень их вытекает из обстоятельств, имеющих значение при предоставлении вычета в конкретном случае. Все основания для этого можно найти в ст. ст. 218-221 Налогового кодекса РФ.
2
Необходимо также подтверждение вашего дохода и уплаченного с него налога за год, в котором были основания для вычета.
Таким документом является справка по форме 2НДФЛ, которую вы вправе по первому требованию получить у работодателя или иного налогового агента. Для ее получения нужно написать заявление на имя руководителя организации.
3
На основании справки 2НДФЛ заполните декларацию по форме 3НДФЛ.
Легче всего сделать это с помощью программы «Декларация». Ее свежую версию вы можете скачать на сайте Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России.
Интерфейс программы прост. Вы вводите требуемые личные данные (ФИО, адрес регистрации, ИНН и др.). Вся информация в разделе об доходах содержится в справке 2НДФЛ, а вычетах - в подтверждающих право на них документах.
Все остальные разделы, если они в вашей ситуации неактуальны, заполнять не надо.
Готовая декларация сохраняется на компьютер, распечатывается и подписывается.
4
Напишите заявление в налоговую инспекцию с просьбой о предоставлении вычета. Если вам полагается несколько, отдельное заявление пишется на каждый, декларации достаточно одной.
В ряде случаев вы можете выбрать, получать ли вычет через своего агента или переводом на банковский счет.
При первом варианте вам выдадут справку с указанием названия налогового агента, и на ее основании тот перестанет удерживать из ваших доходов налог, пока не исчерпается вся сумма к вычету.
При втором вы должны предоставить налоговой инспекции реквизиты счета для перечисления средств. Указать их вы можете в заявлении.
5
Весь пакет документов вы можете отнести в инспекцию лично. При этом сделайте копии со всего комплекта и попросите сделать на своем экземпляре отметку о принятии.
Альтернатива - выслать эти бумаги в налоговую ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Видео по теме
Источники:
  • Глава 23 Налогового кодекса РФ, посвященная налогу на доходы физических лиц. Налоговых вычетов касаются ст. ст. 218-222
  • переплата по налогу физического лица

Совет 3: Как вернуть подоходный налог за обучение

Если вы потратили деньги на собственное образование или обучение своих детей, часть этих средств вы можете вернуть. Для этого нужно иметь заработок или иные поступления, облагаемые налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, и исправно его уплачивать. Придется также совершить ряд формальностей и обратиться в налоговую инспекцию по месту постоянного жительства.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие обучение и затраты на него;
  • - копия лицензии на оказание образовательных услуг учебного заведения, курс в котором вы оплатили;
  • - документы, подтверждающие доход и уплаченный с него налог (справки по форме 2НДФЛ) и другие;
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - заявление.
Инструкция
1
Сбор документов на получение налогового вычета надо начинать с момента оформления отношений с образовательным учреждением. Сохраните договор на обучение, квитанции и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты.Попросите сделать вам копию лицензии учреждения на оказание образовательных услуг.
При оплате обучения ребенка имейте в виду, что претендовать на вычет может лишь тот, от чьего имени совершен платеж.
2
По окончании года, в котором оплатили образовательные услуги, соберите документы, подтверждающие получение в течение этого года дохода и уплату налога с него. Доход, полученный у налогового агента (работодателя или заказчика, с которым вы сотрудничаете по гражданско-правовому договору), подтверждается справкой 2НДФЛ, которую вам обязан предоставить по запросу любой налоговый агент.
Остальной доход подтверждается договорами, квитанциями, расписками, выписками с банковского счета и др. документами. А самостоятельно уплаченный с него налог - квитанциями, чеками к ним или платежными поручениями с отметкой банка.
3
Заполните декларацию формы 3НДФЛ. Лучше всего сделать это с помощью программы «Декларация», свежую версию которой можно скачать на сайте разработчика - Главного научно-исследовательского центра ФНС России.
Интерфейс программы прост.
Личные данные вы заполняете на основании паспорта и свидетельства о присвоении ИНН.
Необходимые сведения для остальных разделов содержат документы, подтверждающие ваш доход.
Неактуальные для вас разделы просто не заполняете.
Готовую декларацию сохраните на компьютер, распечатайте и подпишите.
4
Напишите в свою налоговую инспекцию заявление с просьбой предоставить вам социальный налоговый вычет на обучение.
В заявлении вы можете указать реквизиты счета в банке, на который хотели бы получить причитающийся вам к возврату налог.
5
Пакет документов вы можете отнести в налоговую инспекцию лично или выслать по почте.
В первом случае снимите копии со всех бумаг и попросите в налоговой сделать отметку о принятии.
Во втором достаточно одного комплекта, но высылать его лучше ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Обратите внимание
Предельная сумма социального вычета на все цели, в том числе и обучение, с 2009 года составляет 120 тыс. р. Таким образом, государство может вернуть вам 13% предоставленного вычета (размер уплаченного с этой суммы налога) - до 15,6 тыс. р.
Предельная сумма вычета по затратам на обучение детей до 24 лет при условия их очного обучения - 50 тыс. р. на обоих родителей. При оформлении вычета по затратам на обучение ребенка к комплекту документов прилагается копия его свидетельства о рождении.
Источники:
  • возврат подоходного налога за обучение какие документы

Совет 4: Как вернуть подоходный налог на лечение

Возврат подоходного налога, или налоговый вычет, предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое лечение и лечение ближайших родственников (родителей, детей до 18 лет, супруга или супруги), в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Инструкция
1
Соберите акты или договора об оказанных услугах на лечение. Услуги, указанные в счетах, должны быть оказаны на территории Российской Федерации медицинскими учреждениями или лицами, имеющими право заниматься медицинской деятельностью. Данные услуги должны быть включены в перечень медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации. Проверьте, не включены ли оказанные вам услуги в перечень дорогостоящих.
2
К актам приложите платежные документы, подтверждающие факт оплаты (кассовые чеки, квитанции к приходным ордерам, банковские платежные документы). Документы должны быть оформлены на имя налогоплательщика, желающего получить вычет.
3
Подготовьте квитанции и чеки, подтверждающие факт оплаты вами медикаментов, выписанных вашим лечащим врачом. Перечень лекарственных средств также утверждается Правительством Российской Федерации.
4
Если вы выплачивали страховые взносы по договорам добровольного медицинского страхования, соберите документы, подтверждающие их уплату.
5
Возьмите в бухгалтерии по месту работы справку по форме 2-НДФЛ за истекший год.
6
Если вы оплачивали лечение супруги (супруга), подготовьте копию свидетельства о браке. Для получения права на вычет за лечение детей потребуются копии их свидетельств о рождении. Копия вашего свидетельства о рождении понадобится, если вы оплачивали лечение родителей.
7
Представьте в Налоговую инспекцию по месту вашего жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц за прошедший год (до 30 апреля), напишите заявление на предоставление вычета, приложите справку из бухгалтерии, копии актов или договоров об оказанных услугах, копию лицензии медицинского учреждения или лица, проводившего лечение, собранные платежные документы и копии свидетельств.
8
Дорогостоящее лечение подтверждается справкой об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы по форме, утвержденной совместным Приказом МНС России и Минздрава от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256.
9
Заявление о возврате излишне перечисленных сумм подоходного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. Вычет возвращается в сумме фактически произведенных расходов в налоговом периоде (на последующие года сумма не переносится) с учетом ограничений, изложенных в п. 2 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации. Вычет на дорогостоящее лечение предоставляется в размере фактических расходов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у налогоплательщика несколько источников дохода и в течение года он не полностью использовал имущественный налоговый вычет у указанного в уведомлении налогового агента, в следующем году он вправе подать декларацию в налоговую инспекцию чтобы вернуть 13-ти процентный налог, перечисленный в бюджет другими налоговыми агентами. 
Полезный совет
Государство обязуется вернуть работающим и исправно отчисляющим налоги гражданам 13 процентов от стоимости приобретения, но не более чем с двух миллионов рублей. Оформить имущественный вычет можно на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли в них.
Источники:
  • подоходный налог за лечение

Совет 5: Как вернуть налог за строительство дома

Подоходный налог обязаны уплачивать все граждане РФ, которые получили налогооблагаемый доход в отчетном периоде и являются физическими лицами. Как правило, основные статьи прибыли облагаются по ставке 13%, и именно по ним можно вернуть уплаченный налог при соблюдении определенных условий.
Инструкция
1
Определите сумму имущественного налогового вычета, которую может получить физическое лицо в случае строительства дома. При этом необходимо руководствоваться данными, указанными в расходных документах. Вернуть налог можно в том случае, если затраты на строительство относятся к: разработке проектно-сметной документации, приобретению отделочных и строительных материалов, оплате услуг по строительству и отделке, подключению с сетям водо-, газо-, электроснабжения и канализации, а также создание автономных источников.
2
Соберите пакет документов, которые подтверждают данные расходы. Проверьте правильность их оформления, в случае необходимости обратитесь к подрядчикам для внесения соответствующих корректировок. Получите справку о доходах по месту работы. Также необходимо собрать документы по другим видам дохода: продажа имущества, дивиденды, проценты по депозиту и прочее.
3
Заполните налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и укажите в ней все статьи доходов за отчетный период и перечислите расходы, которые позволяют получить налоговый вычет. Напишите заявление на возврат подоходного налога с указанием личного расчетного счета в банке.
4
Предоставьте все документы в налоговую инспекцию или отправьте заказным постовым отправлением. В течение трех месяцев будет проведена камеральная проверка вашей налоговой декларации, на основании которой будет принято решение о возврате налога за строительство дома. В течение одного месяца вам придет соответствующее письменное уведомление и будет перечислена сумма налога на расчетный счет.
5
Помните, что вернуть налог можно только в течение трех лет со дня его уплаты. В связи с этим не стоит тянуть с данной процедурой, так как на практике она может растянуться на 12 месяцев. Если же налогоплательщик пропустил срок подачи заявления на налоговый вычет, то он может обратиться с иском в суд.

Совет 6: Как вернуть имущественный вычет по ипотеке

Выплачивая проценты банку по ипотечному кредиту, часть таких процентов можно вернуть, получая так называемый налоговый вычет. Это - вычет по налогу на доходы физических лиц, то есть возможность вернуть налоги, которые были у Вас удержаны.
Вам понадобится
  • Заполненная декларация 3-НДФЛ, справка от работодателя 2-НДФЛ, документы о покупке жилья и справка из банка.
Инструкция
1
Дождаться окончания того календарного года, за который Вы выплачивали проценты по ипотечному кредиту.
2
Взять у Вашего работодателя справку 2-НДФЛ. В этой справке отражены Ваши доходы и удержанные налоги.
3
Взять в банке в свободной форме справку о фактически выплаченных за календарный год процентах по ипотечному кредиту.
4
Заполнить налоговую декларацию для физических лиц по форме 3-НДФЛ, указав в ней информацию о Вас, ваших доходах и налогах и процентах по кредиту.
5
Приложить к декларации документы о покупке жилья, справку 2-НДФЛ и справку из банка и отнести эти документы в налоговую инспекцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно понимать, что вычет предоставляется только по процентам, уплаченным банку. Но не по сумме возращенного кредита. Поэтому в декларации везде нужно указывать именно проценты.
Полезный совет
Для того, чтобы Ваши документы одобрила налоговая инспекция, важно правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ.
Источники:
  • Информационный веб-сайт "Налоговая декларация 3-НДФЛ"
  • Налогия
  • ФНС

Совет 7: Как вернуть налог с продажи квартиру

При продаже квартиры вы должны заплатить 13% от стоимости имущества. Эта обязанность, согласно Налоговому кодексу РФ, распространяется на граждан, у которых переданное жилье находилось в собственности менее 3-х лет. Если вы владели квартирой более этого срока, от уплаты НДФЛ вы освобождаетесь. Но и в том, и в другом случае заполняется декларация и передается в инспекцию.
Вам понадобится
  • - программа "Декларация";
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бланк заявления в налоговую инспекцию;
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИНН;
  • - квитанции на оплату квартиры;
  • - акт передачи права собственности на квартиру;
  • - договор купли-продажи.
Инструкция
1
Составьте декларацию. Используйте для этого специальную программу. Она утверждается ИФНС РФ на каждый год. Откройте вкладку «Задание условий». Внесите тип декларации. При продаже квартиры он соответствует 3-НДФЛ. Укажите номер инспекции по месту регистрации. Выберите из предложенного списка признак, статус налогоплательщика. Если вы не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, частного нотариуса, главы фермерского хозяйства, отметьте графу «Иное физическое лицо». В качестве имеющихся доходов выберите доходы от продажи имущества.
2
Теперь на вкладке «Сведения о декларанте» напишите свои персональные данные. Затем укажите реквизиты паспорта, в том числе код подразделения, дату, места вашего рождения. Впишите адрес прописки, включая индекс. Напишите номер телефона (сотового, стационарного). По нему работники налоговой службы смогут связаться с вами для выяснения необходимой информации.
3
Далее выберите вкладку «Доходы, полученные в РФ». После нажатия кнопки «+» впишите фамилию, имя, отчество лица, которому вы продали квартиру, находящуюся в вашей собственности. Напишите его ИНН. Если вы передали имущество предприятию, укажите его КПП и ОКАТО.
4
Затем поставьте код дохода «1510. Доходы от реализации недвижимого имущества (кроме долей)». Если квартиры находилась в вашей собственности менее 3-х лет, поставьте код вычета «901». Согласно статье 220 НК РФ, в данном случае вы имеете право на вычет в сумме 1 млн рублей. То есть вы заплатите налог не полной стоимости проданного жилья, а с размера, превышающего предельную величину. Если вы владели квартирой, которую вы передали в собственность другому лицу, более 3-х лет, поставьте код вычета «0». В таком случае вы освобождаетесь от уплаты налога.
5
Напишите сумму, за которую вы продали квартиру по договору купли-продажи. Укажите номер месяца, в котором была заключена сделка. Приложите к декларации платежные документы на реализованную недвижимость. Передайте пакет документации вместе с заявлением в налоговый орган. Учтите, что в случае неподачи декларации налоговики вправе наложить на вас штрафные санкции, а также пени за просрочку.
Видео по теме
Источники:
  • Подоходный налог при продаже квартиры (комнаты)

Совет 8: Как вернуть налог по ипотеке

Покупая себе квартиру в ипотеку,мы часто задаемся вопросом - можно ли вернуть часть суммы, потраченной на приобретение жилья?

Можно, ведь не имеет значения, покупали вы квартиру за свои деньги или взяли ипотечный кредит.
Вам понадобится
  • Справка 2-НДФЛ с места работы, копия платежного поручения -оплата банком стоимости квартиры ипотечному агенству, копии паспорта и ИНН.
Инструкция
1
Для подачи заявления в налоговую инспекцию на возврат налога по ипотеке вам понадобится справка 2-НДФЛ с места работы за истекший год. Если вы проработали не больше 12 месяцев с отчислением налога с физических лиц, а меньше - возврат средств будет осуществлен только за эти месяцы. Сумму возврата рассчитать просто: 13% с вашей официальной зарплаты умножить на количество месяцев в прошедшем году, за которые вы лично или ваш работодатель уплатили налог на доходы с физических лиц.
2
На основании справки 2-НДФЛ в налоговой инспекции вам сделают форму 3-НДФЛ, которая и будет основным документом к рассмотрению. Данная форма, как правило, выдается не самой налоговой инспекцией, а организацией осуществляющей дополнительные услуги населению. Такие организации на сегодняшний день имеются практически в каждой налоговой инспекции. Форма делается в течении 1 дня.
3
Форму 3-НДФЛ подайте в окно приема документов на возврат дохода с физических лиц в налоговую инспекцию по месту жительства. Назначается дата рассмотрения документа, обычно, 1-2 месяца. После окончания срока проверки уплаченных вами налогов за прошедший период вы подаете заявление на возврат ваших средств. К заявлению необходимо приложить ваши личные банковские реквизиты - номер лицевого счета банковской карты либо сберегательной книжки. Необходимо также предоставить копии паспорта, ИНН и копию платежки банка о перечислении средств за вашу квартиру ипотечному агентству. Назначается приблизительная дата возврата средств.
4
После окончания срока, назначенного налоговой инспекцией можно получить причитающуюся вам сумму. Лучше всего, если вы подадите реквизиты своей банковской карты. В этом случае факт зачисления средств легко проверить в банкомате. В случае со сберегательной книжкой на проверку факта поступления денег придется потратить время на очереди в отделениях сбербанка.
Обратите внимание
При покупке квартиры в ипотеку обязательно требуйте в банке платежное поручение о зачислении средств на счет ипотечного агенства. Без этого документа фактическую стоимость квартиры доказать невозможно.
Полезный совет
Обязательно укажите на заявлении о возврате денежных средств номер своего телефона, т.к. в процессе проверки перечисления вами доходов у налогового инспектора могут возникнуть вопросы либо понадобятся дополнительные документы.

Совет 9: Как вернуть подоходный налог за машину

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью продать собственный автомобиль. А, как известно, все сделки по продаже имущества облагаются налогом на доходы физических лиц, в том числе, и сделки по продаже автомобиля.
Вам понадобится
  • - декларация;
  • - заявление на вычет;
  • - договор купли-продажи
Инструкция
1
Сразу следует отметить, что если налоговый вычет по НДФЛ при покупке автомобиля не положен ни в каком случае, то при продаже авто продавец может получить налоговый вычет. Для его оформления заполните декларацию на доходы, в которой помимо доходов по основному месту работы и – при наличии – совместительстве, укажите сумму, полученную от продажи машины.
2
Подайте декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства. Форма документа меняется ежегодно, поэтому для заполнения воспользуйтесь программой, размещенной на сайте налоговой службы или обратитесь в специализированные агентства, где за символическую плату вам сформируют весь пакет документов.
3
Сдайте документ в инспекцию и получите уведомление о принятии. В течение трех месяцев ФНС проводит камеральную проверку по указанным вами данным. По истечении этого срока напишите заявление в ту же инспекцию о предоставлении налогового вычета и приложите реквизиты собственного банковского счета, на который должна быть перечислена сумма.
4
Размер НДФЛ можно рассчитать самостоятельно. Так, если вы продаете автомобиль за 450 тысяч рублей, то расчет проводите по формуле: 450 тыс.руб. * 0.13 = 58,5 тыс. руб. Заплатить сумму налога придется лишь в том случае, если цена покупки автомобиля была значительно ниже продажной (например, вы купили машину за 300 тысяч, а продали за 450), т.е. получили реальный доход. Чтобы получить освобождение от уплаты НДФЛ необходимо подать налоговую декларацию в инспекцию, а также приложить договора купли/продажи (или их копии). Таких договоров должно быть 2 (1 – при покупке, 2 – при продаже).
5
Важен и срок владения транспортом, так, если вы эксплуатировали авто более трех лет, то налоговое бремя вас также не коснется.
Видео по теме
Полезный совет
Правильно читайте налоговые извещения. Например, налоговый вычет по НДФЛ в размере 250 тыс. руб. означает, что из стоимости автомобиля при продаже будут вычтены 250 тыс.руб., а с оставшейся суммы необходимо заплатить налог с продажи автомобиля.
Автомобиль 1: (450 тыс. покупной стоимости - 250 тыс. продажной) * 0.13 = 26 тыс.руб.
Налоговый вычет в 250 тыс.руб. предоставляется 1 раз в год.

Совет 10: Как вернуть подоходный налог

В действующем российском законодательстве есть возможность возврата подоходного налога при покупке жилья, земли, обучении, лечении и других жизненно важных потребностях. Речь идет о НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 13%.
Вам понадобится
  • - заявление о налоговом вычета;
  • - справку о доходах формы 2 – НДФЛ;
  • - свидетельство о рождении детей;
  • - документы, подтверждающие покупку жилья, расходы на лечение, обучение и т. п.
Инструкция
1
Если вы  купили дом, земельный участок или квартиру, можете воспользоваться правом возврата 13% от суммы покупки. Для этого вам нужно собрать пакет документов и отнести их в налоговую службу. Существуют два варианта возврата подоходного налога: через перечисление на вашу сберегательную карточку или же через выплату заработной платы в полном объеме, без уплаты НДФЛ. Каким способом будет рассчитываться с вами государство, дело ваше.

2
Согласно налоговому Кодексу РФ, при покупке жилья или его строительстве налогоплательщики имеют право на вычет подоходного налога на сумму до 2 миллионов рублей. Если покупка или строительство осуществлялось по ипотеке, сумма вычета не ограничивается 2 миллионами, а на общую сумму кредита начисляется льгота.
3
В случае налогового вычета при покупке жилья вам нужно подать в налоговую свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи или ипотеки. Также акт приема и передачи квартиры, документы, подтверждающие оплату (чеки, банковские выписки, расписки  и т. п.), а также паспорт, свидетельство о рождении детей и справку о доходах формы 2.

4
В течение 30-ти дней после подачи заявления о налоговом вычете, налоговая должна выдать вам документ, который подтверждает ваше право на возврат подоходного налога. После чего бухгалтерия начнет каждый месяц удерживать с вашей зарплаты 13%.

5
Подоходный налог также можно вернуть при лечении или обучении себя или своего ребенка, но при условии, что вашему ребенку не больше 24 лет. В противном случае он подоходный налог будет возвращать сам. Для этого нужно подать в налоговую службу документы, подтверждающие обучение, справку из деканата, документы об оплате обучения и т. п.

6
Кроме того, налогоплательщик имеет право на  налоговый вычет, если занимается благотворительностью. В этом случае, возврат идет в сумме фактически осуществленных расходов, но не выше 25% от общей суммы его доходов в налоговый период.

Источники:
  • вернуть налог на доходы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше